Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ювелирная РОЗНИЧНАЯ торговля






Программный продукт «БиГСофт: Ювелирный магазин 8» предназначен в первую очередь для:

§ Ювелирных салонов

§ Как «фронт-офис» для розничной ювелирной сети

§ Ломбардам и сетям ломбардов

§ Ювелирных интернет-магазинов

Функционал позволяет осуществлять:

· учет ювелирной специфики: две единицы измерения (штуки/пары, граммы/караты), учет чистоты в изделии, уникальность каждого изделия, ювелирные классификаторы изначально заполнены (и оптимизированы для подбора), учет вставок в граммах и каратах, ценообразование за штуку или грамм;

· оформление прихода изделий от контрагента на склады магазина или централизовано с перемещением;

· оформление перемещения на торговые точки, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме;

· прием изделий на комиссию и формирование отчетов комитентам по реализованным товарам;

· торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция «комплектация»);

· возвраты товаров от покупателей: в течение смены и не «день в день»;

· быстрая инвентаризация;

· оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;

· перемещение денежных средств внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия;

· оформление чеков продажи и, по окончании смены, сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;

· работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами;

· возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки клиентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты и многие другие;

· поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов, весовое оборудование (имеется свой драйвер), дисплеи покупателя, платежные терминалы, считыватели магнитных карт;

· работу с импортным товаром, учет ГТД, расходов на растаможку (в т.ч. управленческих);

· изготовление изделий с целью реализации на давальческой основе;

· оперативный партионный учет (без «ночных аудитов», отложенных расчетов) позволяет мгновенно получать информацию о себестоимости остатков, продаж, прибыли с учетом управленческих расходов;

· использовать собственные штрих-коды и штрих-коды поставщиков; печатать бирок; удобный механизм приема с сопоставлением бирок и изделий;

· связь с интернет-магазином посредством CommerceML или прямой записью в базу сайта: выгрузка остатков, загрузка заказов, каталог с фотографиями;

· инвентаризация (в т.ч. выездная ревизия), выездная торговля, продажи на выставках полностью автоматизированы – без остановки работы в офисе;

· ведение взаиморасчетов: акты сверок, связь с клиент-банком для загрузки платежек;

· анализ товарооборота предприятия обеспечит большой набор управленческих аналитических отчетов;

· анализ цен и управление ценовой политикой: разные возможности назначения цен и наценок – по любому критерию изделия (поставщик, проба, камень), от простых наценок от цены закупа до сложных алгоритмов с формулами и реальной себестоимостью, возможностью привязки к прейскуранту металла;

· различные системы лояльности: скидки, условные и безусловные акции;

· мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности;

· отчетность для Росфинмониторинга;

· механизм «интеркό мпани» - когда товар приобретается на одну компанию, а продается от лица другой: программа сама определяет место нахождения товара и формирует автоматические перемещения (перемещения между складами, реализацию-поступление между организациями) с учетом ценообразования для каждой точки автоперемещения и минимальной нормы прибыли;

· анкетирование клиентов для проверки удовлетворенности от покупки, для выдачи дисконтных карт напрямую через АРМ кассира;

· и многое другое…

Быстрая приемка

Обиркование – ввод подробных сведений об изделии в информационную систему, присвоение уникального штрих-кода, печать и навешивание бирки – самый трудоёмкий процесс в ювелирной торговле. Данный процесс отнимает большую часть времени при оформлении поступления, но необходим для правильного и оперативного учета на предприятии. Для ускорения приемки и, соответственно, подготовки изделий к продаже был разработан документ «Приемка изделий», позволяющий:

6) ускорить ввод характеристик:

a. ручной ввод ускорен до 2 секунд на изделие за счет ввода по строке: товаровед заполняет весь набор характеристик изделия в одной строке, а все справочники создаются автоматически;

b. загрузки электронных накладных от разных поставщиков позволяют загружать целые накладные за считанные секунды с разбивкой каждой характеристики в отдельную колонку; реализованы загрузки ~60 ювелирных компаний; существует настраиваемая пользователем загрузка;

7) решить проблему сопоставления изделия и распечатанной бирки – товароведу больше не нужно «собирать паззл»: при считывании штрих-кода поставщика (после загрузки электронной накладной) программа сама находит нужное изделие и выводит его на принтер без использования кнопок (!);

8) зарегистрировать цены закупа, зарегистрировать и/или рассчитать оптовые и сразу назначить розничные;

9) ускорить заполнение аналитических характеристик в загруженный или введенный документ: размножение строк, работа с весами (через собственный драйвер), копирования, печать при вводе, автоматический переход на новую строки и много прочих удобных механизмов, облегчающих ввод;

10) распараллелить ввод поступления на разных товароведов – одну посылку могут вводить разные люди одновременно каждый свою часть, потом приемки могут объединяться в одно поступление на склад.

Синхронизация с центральным офисом, выездная инвентаризация

Специальный механизм синхронизации позволяет магазинам работать автономно и обмениваться данными с центральным офисом практически в режиме реального времени, а также осуществлять офисом выездную инвентаризацию. Синхронизация с офисом может вестись по различным каналам связи (e-mail, ftp-ресурс, флеш-накопители) по удобному расписанию автоматически. База магазина содержит только необходимые для его функционирования данные, например: остатки по точке, которыми магазин может оперировать, информацию об остатках в других магазинах (настраиваемая функция), о выпущенных/проданных/погашенных сертификатах во всех магазинах, о накоплениях и фиксированных скидках клиентов, о заказах клиентов и т.п. Синхронизация осуществляется только измененными данными: из офиса – поступления, из магазина – данные о продажах.

АРМ кассира

Кассир работает с отдельным интерфейсом, ограничивающим его действия до простой продажи (более расширенными правами обладает товаровед магазина). Интерфейс упрощен: большие кнопки, поясняющие надписи, отображение фотографий изделий. В верхней части экрана располагается информационное окно денежных средств. В нем отображается информация о текущей продаже: сумма скидки, общая сумма с учетом скидки, сумма к оплате с учетом скидки. В основном окне отображается информация о продаваемых товарах. В нем указываются: вид изделия, артикул, характеристика изделия, вес, количество, цена, тип скидки и процент скидки, сумма со скидкой. Интерфейс АРМ кассира предоставляет следующие возможности:

§ возвраты в течение смены;

§ внесение/изъятие денежных средств;

§ отображение фотографий изделий;

§ анкетирование клиентов;

§ скупка и обмен;

§ работа с фискальным регистратором: отмена чека, аннулирование, закрытие смены (Z-отчет), X-отчет;

§ просмотр текущих продаж по смене с указанием личных продаж;

§ взаимодействие с торговым оборудованием:

o фискальный регистратор;

o устройство для считывания магнитных карт;

o эквайринговые системы;

o программируемая клавиатура продавца (или touch–screen);

o дисплей покупателя;

o сканер штрих-кода;

§ возможность разных видов оплат по одному чеку;

§ просмотр списка задач: дни рождения, задания из офиса;

§ создание сертификата;

§ несколько вариантов товарного чека: со штрих-кодом, на А5, на чековой ленте (!);

§ реализован механизм переноса копеек в скидку на чек или в скидку по строке, чтобы всегда получалась круглая сумма чека, даже при установке скидок и прочее…

Быстрая установка розничных цен, переоценки

Цена за ювелирное изделие может назначаться за грамм или за штуку (обычно для бриллиантовой группы). Установка цен происходит следующими путями (с печатью бирок на каждом):

1) централизованный: при приемке изделий от поставщика на центральный склад (минус – указанная цена будет действовать для всех магазинов);

2) индивидуальную цену магазина при перемещении на торговую точку;

3) переоценкой в магазине.

Установка розничной цены происходит указанием цены за грамм, либо % наценки, либо цены за изделие, при этом остальные показатели рассчитываются автоматически. Цена может назначаться несколькими способами:

1) вручную по каждому изделию;

2) правилом назначения цены (правило задается пользователем в любых вариациях): по партии, по группе номенклатуры, по поставщику, по коллекции, по любой характеристике или свойству номенклатуры;

3) при переоценке заполнить остатком или по любому критерию (набору критериев) на усмотрение пользователя: по любой характеристике, группе номенклатуры, ценовому или стоимостному диапазону;

4) округлением цены.

Розничные цены хранятся вместе с себестоимостью – всегда можно посмотреть вероятную прибыль по остатку, правильно построить «Товарный отчет ТОРГ-29» в продажных ценах с отображением скидок по продажам.

Программы лояльности клиентов

§ Система скидок. Скидки бывают двух видов: акционная и постоянная (акции носят временный характер). Все скидки могут быть безусловными или устанавливаться на:

o на сумму чека (при превышении определенной суммы покупки);

o на определенный артикул, тип изделия, группу изделий (например, одного или нескольких поставщиков), любую характеристику изделия;

o временные скидки, например, праздничные: можно указать конкретное число предоставления скидки или промежуток времени, в течение которого скидка имеет действие, вплоть до часов и дней недели;

o ручные скидки (процентом, суммой)

§ Скидки можно комбинировать. Набор доступных для использования продавцами скидок регулируется настройками и правами доступа.

§ Подарочные сертификаты первоначально являются товаром, а после продажи становятся способом оплаты. Подарочные сертификаты могут быть введены как товар заранее, перемещаться между складами, т.е. контролируется их остаток, и различаются их номиналы. А могут быть созданы в момент продажи (с возможностью печати), тогда номинал сертификата может быть произвольным и не требуется контролировать их наличие. Независимо от вида сертификата программа контролирует их создание, продажу и при оплате контролирует по многим критериям, чтобы избежать злоупотреблений продавцами. Также реализованы возвратные (многоразовые) сертификаты, которые при оплате возвращаются и могут повторно быть проданы. У сертификата можно ограничить срок действия.

§ Фиксированные и накопительные скидки по дисконтным картам. Могут быть привязаны к владельцу (клиенту).

§ Бонусные карты – на карту покупателя начисляется бонусный процент от покупки. Накопленными бонусами можно оплачивать последующие покупки.

§ Контроль дней рождения клиентов. При выдаче дисконтной карты продавец вводит анкету клиента в программу, указывая дату рождения и прочую (настраиваемую в головном офисе) информацию. Программа будет извещать продавцов о дате рождения ближайших к ним клиентов. Дополнительно можно установить индивидуальные скидки в день рождения.

§ Анкетирование клиентов может использоваться для выдачи дисконтных карт (первоначальный опрос), для выявления удовлетворенности клиентов (проведение опросов) и для прочих целей. Вопросники составляются самостоятельно. Продавец в процессе оформления продаж прямо из интерфейса кассира может задавать вопросы и фиксировать ответы клиента. Помогает улучшить работу с покупателями.

Быстрая инвентаризация запасов

Инвентаризация может проводиться как выездным ревизором (со своим ноутбуком, сканером и образом базы магазина), так и товароведами в магазине. В процессе инвентаризации не требуется остановка магазина, т.к.

1) скорость инвентаризации в программе «БиГСофт: Ювелирный магазин 8.2» высока и требуется всего несколько часов,

2) инвентаризацию можно осуществлять по витринам, соответственно, запрещая продажи только с одной витрины,

3) инвентаризацию можно осуществлять с использованием фильтров по свойствам изделий – типу, виду, характеристикам и т.д.,

4) даже проданный товар во время инвентаризации будет корректно учтен в результатах инвентаризации,

5) может быть создано неограниченное количество параллельных документов инвентаризации для каждого ревизора.

Существует несколько способов выполнения инвентаризации:

1. Сначала в программу заносится фактическое наличие изделий: товаровед/ревизор сканирует изделия. Затем заполняются учетные данные по остаткам (т.е. остатки по учетной программе), и программа показывает расхождения.

2. Наоборот, сначала заполнить учетное, потом считывать сканером штрих-коды фактического товара.

3. Заполнить по остаткам. Тогда регламентированные ведомости и описи покажут полное схождение фактического и учетного. Данный вариант используется для быстрого получения ведомостей.

Из документа можно напечатать инвентаризационные ведомости (ИНВ-8), сличительные ведомости (ИНВ-19) и инвентаризационная опись (ИНВ-3). По результатам инвентаризации (при несовпадении фактического наличия и учетных остатков) создаются документы на списание изделий для недостач или оприходование изделий для излишков с целью выравнивания фактического и учетного количества.

Розничные отчеты

Любые отчеты группируются по любому номенклатурному сегменту, настраиваемому пользователем: любому набору характеристик и свойств номенклатуры, партиям, поставщикам, ценовым диапазонам и т.п. Все отчеты включают количественные показатели: вес, количество, вес металла. Наиболее популярны отчеты:

· Отчет о продажах. Включает показатели: сумму продаж с деталировкой по видам оплат (нал, безнал, платежные карты, бонусы, сертификаты), себестоимость, валовую прибыль, скидки, рентабельность.

· Выручка по датам с деталировкой во видам оплат, выручка по сертификатам, введенным в обращение.

· Отчет о реализации по поставщикам и комитентам.

· Анализ среднего чека помогает управлять ассортиментом магазина.

· Показатели эффективности персонала: анализ продаж по кассирам для последующей их мотивации.

· Остатки и движения запасов: собственных, изготовленных по «давалке», принятых на комиссию.

· Остатки и движения запасов по поставщикам: отдельные колонки принятого, перемещенного, возвращенного поставщику, проданного, возвращенного от покупателей.

· Товарный отчет ТОРГ-29 в продажных ценах, с данными о скидках, контрагентах, весе.

· Анализ оборачиваемости, в том числе по поставщикам.

· Анализ клиентской базы: продажи по дисконтным картам, накопления по клиентам, сертификаты в обращении, предоставленные скидки, контактная информация клиентов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.