Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заповедей Марии Монтессори






====================================================

для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.

5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

8.Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

 

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро.И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

 

♥ Зайка

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

 

♥ Птички

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(" Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

♥ Самолёты

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 

♥ Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл

Раз- грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

♥ Петушок

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

♥ Поезд

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

 

♥ Гуси

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

 

♥ Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

 

♥ Кот

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

♥ Едем, Едем...

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик - на тачке,

Мальчик - на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

 

♥ Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

 

♥ Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

 

♥ Буратино

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

♥ Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

♥ Дорожка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку - бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

 

♥ Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять на мне даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

 

♥ Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

 

♥ Конь

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

 

♥ Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные

Тесто в миске замесили,

Соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

 

♥ Ножки и ладошки

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки - ладошечки,

Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

♥ Аист

- Аист, аист длинноногий,

Покажи нам дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

 

♥ Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

 

 

Я леплю из пластилина!!! от 8 месяцев до 3 лет!!!

«Скульптор» в памперсах

(8–18 месяцев)

К восьми-десяти месяцам большинство детей начинает проявлять повышенный интерес к содержимого своей тарелки, с упоением размазывая по всем доступным поверхностям кашу и пюре. Это своеобразный сигнал, что малыш готов приступить к первому в жизни уроку лепки. Однако даже самые безопасные и экологически чистые массы для лепки все-таки рассчитаны на детей не младше полутора-двух лет. Для самых маленьких идеальным материалом является соленое тесто. Его готовят из равных частей муки и соли, которые разводятся водой до консистенции мягкой глины. Такое тесто можно хранить в холодильнике в течение трех недель. При желании его можно слегка тонировать соками или пищевыми красителями.

НАШ СОВЕТ: чтобы сделать фактуру теста более сложной, добавьте в него немного манки, гречки или риса. Правда, в этом случае вам придется внимательно следить, чтобы малыш не тянул массу в рот. Чтобы свести к минимуму «творческий беспорядок», застелите пол в кухне пленкой, посадите малыша в высокий стульчик, а тесто для лепки положите в глубокую миску или на небольшой поднос. Самому скульптору наденьте моющийся фартучек, а лучше всего – просто разденьте его до памперса. Скорее всего, больше вам ничего делать не понадобится: кроха сам будет с наслаждением исследовать новую для него стихию: погружать в тесто пальчики, жать, мять, растягивать, размазывать. Однако если малыш побаивается непонятной «игрушки» или не очень понимает, что с ней делать, помогите ему:

• опустите его ручки в емкость с тестом;

• положите туда несколько симпатичных игрушек;

• можно на глазах у малыша «утопить» в небольшом количестве теста сенсорный шарик и предложить вместе поискать его;

• возьмите детскую ручку в свою и вместе с ним размажьте по подносу небольшой комочек теста, поводите по нему пальчиком крохи, прижмите к поверхности его ладошку и покажите, какой получился замечательный отпечаток;

• положите на слой теста сенсорные шарики с выраженным рельефом. Возьмите ладошку малыша в свою руку, покатайте шарик по тесту, а потом покажите крохе, какие получаются интересные следы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: конечно, подобные игры не имеют еще прямого отношения к творчеству, однако они крайне полезны, поскольку прекрасно массируют и развивают маленькие пальчики и знакомят ребенка со сложной фактурой неструктурированного материала.

(1, 5–2 года)

После полутора лет малышу уже можно предложить лепить из пластилина. Для самых маленьких подходит мягкая яркая масса для лепки, которая продается, как гуашь, в небольших баночках.

НАШ СОВЕТ: не стоит сразу же предлагать целый набор. Дайте для начала одну баночку. Обязательно назовите, какого цвета у вас пластилин, повторите это несколько раз: «Возьми, Катя, желтый пластилин!», «Ах, как красиво Катя лепит желтым пластилином!» В следующий раз предложите другой цвет, а когда кроха немного освоится, дайте ему сразу два цвета, потом – три и т. д. Когда малыш постепенно привыкнет к новому материалу, предложите ему набор для лепки, в который входят разнообразные ножички, валики, скалочки, формочки и прочие интересные приспособления, при помощи которых он будет осваивать все новые и новые возможности пластилина.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: совершенно не обязательно покупать готовый дорогой набор. Для этой цели подойдут и обычные формочки для песочницы, и любые предметы домашнего обихода. Не ждите, что, едва взяв в руки пластилин, кроха начнет лепить пресловутых «кукол, клоунов, собак». До этого еще очень и очень далеко. Однако уже сейчас можно сделать так, чтобы он не только получал удовольствие от процесса возни с пластилином, но и наслаждался результатом своей деятельности.

• Мозаичные панно. Между годом и полутора детям очень нравится отщипывать маленькие кусочки пластилина от бруска. Если вы научите малыша наклеивать их на лист картона, то у вас получится красочное абстрактное панно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: заполнить большой лист у малыша еще не хватает терпения. Первые работы должны быть размером приблизительно с визитную карточку.

• Барельефы. Еще одно любимое занятие – размазывать пластилин пальчиками. Если покрыть толстым слоем пластилина кусочек картона, в него потом можно вдавить фасоль, макароны интересной формы, найденные на прогулки семена и веточки, и у вас получится великолепный барельеф.

НАШ СОВЕТ: дайте крохе картонную заготовку в виде зверька, деревца, домика. Когда он покроет ее пластилином, вы вместе сможете ее украсить.

• Долепливание. Отличный способ заинтересовать малыша лепкой – лепить вместе с ним. К примеру, мама лепит елочку, а малыш украшает ее игрушками. Мама лепит снеговика, а малыш – глазки и носик-морковку.

НАШ СОВЕТ: это занятие станет еще интереснее, если вы будете сопровождать лепкой сказку. К примеру, вы рассказываете сказку про Машу и медведя, а малыш делает пирожки для Машеньки.

Шарики-колбаски!

(2–3 ГОДА)

Лепить пресловутые колбаски и шарики, с которых начинается любое пособие по работе с пластилином, не так уж и просто. Дети младше двух лет редко обладают необходимым для этого уровнем развития моторики. Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Положите детскую ладошку на карандаш или небольшой шарик и предложите покатать их. Чтобы заинтересовать малыша, придумайте какую-то игровую ситуацию. К примеру, нужно раскатать карандашиком пластилин для дорожки, по которой покатится Колобок, или при помощи сенсорного шарика «распахать» огород для посадки репки.

НАШ СОВЕТ: желательно менять размер и фактуру предметов, которые вы будете использовать в этом упражнении:

• карандаши круглые и граненые

• пробки;

• соломинки для сока;

• шарики гладкие и рельефные;

• орехи.

Когда малыш начнет уверенно справляться с заданиями подобного рода, можно предложить ему лепить колбаски и шарики из пластилина.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: • крохе проще слепить шарик размером с грецкий орех, чем с горошину;

• колбаску легче лепить из заранее заготовленного взрослым шарика, чем из бруска.

ВАЖНО: если малыш наотрез отказывается лепить шарики и колбаски, не настаивайте. Это означает, что его пальчики еще просто не готовы к такого рода деятельности. Предложите ему пальчиковые игры и другие упражнения для развития мелкой моторики.

Получился человечек!

(2, 5–3 ГОДА)

Лепка людей и животных – высший пилотаж для маленького скульптора. Однако слепить отдельно ручки-ножки-голову, а затем присоединить это все к туловищу – пока что непосильная задача для крохи. Проще начинать с «вытягивания» фигурки из цельного куска пластилина.

• Придайте кусочку пластилина цилиндрическую форму.

• Примерно четверть бруска слегка оттяните и придайте округлую форму. Это будет голова.

• Сделайте защипы по бокам туловища и немного вытяните их. Это будут руки.

• Точно так же сделайте ноги.

• Вытяните нос и уши.

• «Оденьте» фигурку, облепив ее разноцветным пластилином, лоскутками, фольгой, природным материалом.

• Лицо нарисуйте зубочисткой или оформите при помощи кусочков пластилина и других материалов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: подобным образом можно лепить и зверей Поначалу малыш будет лепить вместе с вами, прищипывая носик, ушки, ручки, делая наряд для человечка. И лишь когда он поймет, что от него требуется, можно переходить к самостоятельному творчеству.

НАШ СОВЕТ: если слепить человечков и зверей не из пластилина, а из самоотвердеваемой полимерной массы для лепки («пластики»), ими можно будет потом играть.

ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ

Вот несколько идей игр для разновозрастных деток, в которые можно поиграть перед сном для успокоения, а заодно развить мышление, память, речь, координацию рук.

1 «Вместо наклеек»

Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. Каждую фигурку подвесьте тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. Говорите ребенку задания: «Отлепи картинку котенка, пойди в кухню и наклей котенка на холодильник» и т.д.

2 «Где ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).

3 «Сочиняем сказку»

Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…. Однажды он пошел в….

Вдруг он увидел…» и т.д.

4 «Запоминалки»

Из геометрических форм выложите любую композицию. Для начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок пытается выложить точно также, как у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большее количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.

5 «Логические цепочки»

Научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «Клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?»

6 «Вышивание»

Закрепите в пяльцах марлю и покажите, как можно вшивать на ней цветным шнурком. Можно взять картон, проделать в нем много дырочек и пришивать шнурком картонные пуговицы.

7«Кукольный театр»

Возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. Разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д. Если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку.

8«Носок в носок»

Нам понадобится несколько носков. Берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д.

9«Режем бумажки»

Вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами — раскрывает ножницы двумя руками, захватывает бумажку и разрезает. Можно и рвать бумажки. Маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. По комнате полетят «пушинки».

10«Весы»

От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.

11«Прогулка по квартире»

Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.

12«Фанты»

Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумывает какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.

13«Свети фонариком»

Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить задание, предложив ребенку посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.

 

КОЛЛЕКЦИЯ ФИЗМИНУТОК

 

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

 

***

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

 

***

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

 

***

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза)

 

***

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

 

 

***

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

 

***

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре – руки вниз.

 

***

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(повторить 3 раза)

 

***

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим, пилим-пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

 

***

Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле

зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт…

 

***

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть

Семь, восемь – лень

отбросим

 

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

 

***

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Вместе делаем зарядку

 

***

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту ёж:

-Ты мне спинку не потрёшь?

 

***

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям

Физкультпривет!

 

***

Снег идёт, идёт, идёт.

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнёмся,

За дела опять возьмёмся

 

***

Три пингвина шли домой

(Шаги вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький

он был, (Приседания)

С погремушками ходил,

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Имитация игры с погремушками)

 

***

-Как живёшь?

-Вот так!

-А плывёшь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждёшь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

—Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

 

***

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом

 

***

Зайцы скачут

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк?

Раз - согнуться,

Разогнуться,

Два - нагнуться,

Потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

***

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

 

***

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

***

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Смотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и бодрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

 

***

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь

 

***

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

 

***

Отдых наш –

Физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели-встали-

Ванькой-встанькой

Словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

 

***

Вот идёт чёрный кот,

(Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт

(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт,

(Встать, повернуться)

И к коту не подойдёт

(Руки в стороны.)

 

***

Мелкие шажки-

Раз, два, три…

Лёгкие прыжки-

Раз, два, три…

Вот и вся зарядка-

Раз, два, три…

Мягкая посадка-

Раз, два, три…

 

***

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

***

Аист, аист длинноногий!

Покажи домой дорогу!

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Потом левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

 

***

Солдатик (2 мл. гр.)

Солдатик, на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

***

Два медведя (2 мл. гр.)

Сидели два медведя

(раскачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку.

Один читал газету

(читают газету)

Другой мешал муку

(мешают муку)

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

 

***

Сам, сам самолёт

(Два хлопка,

руки в стороны.)

Тут и там самолёт.

(Два хлопка,

руки в стороны.)

Летит самолёт близко, далеко.

(Руки к груди, в стороны,

вперёд)

Летит самолёт низко, высоко.

(Руки в стороны, присесть, встать,

руки вверх).

 

***

" Колокольчики" (2 мл. гр.)

Колокольчики мои, цветики лесные,

руки вверх

Что глядите на меня, ярко-голубые?

качается

И о чем звените вы в день весенний мая

наклон

Средь нескошенной травы, головой кивая?

 

***

" Звездолет"

Знает Знайка все о звездах

(Дети выполняют наклоны

вперед)

Он возводит звездолет.

(ноги и руки прямые,

На закате звездолет

(Дети движутся по кругу

быстрым)

К звездному пути пойдет,

(шагом, потом легким

бегом,

раскинув руки-«крылья»,

изображая старт звездолета.)

Достигнет заданной звезды

Изображая посадку звездолета,

И всем мигнет из темноты,

дети мягко опускаются на ковер

 

***

«Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет

(Дети расставляют в стороны руки).

Отправляем самолет.

(Покачивают руками.)

Правое крыло вперед,

(Выбрасывают правую руку вперед).

Левое крыло вперед.

(Выбрасывают левую руку вперед.)

Раз, два, три, четыре —

(Присаживаются на корточки,

«заводят» моторы).

Полетел наш самолет.

(Двигаются врасыпнуате.)

А сейчас мы с вами, дети,

(Хлопки).

***






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.