Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мосты и трубы






 

1.30. В части 30 «Мосты и трубы» содержатся ТЕР на работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений.

1.30.1. В ТЕР части 30 учтены нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.

В случае использования ТЕР части 30 для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении), вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе оплате труда рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициент, приведенный в п. 3.7 приложения 30.3. Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.30.2. В случае использования ТЕР части 30 при определении затрат на производство работ в технологических укрытиях к затратам труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе оплате труда рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициент, приведенный в п. 3.8 приложения 30.3.

Данный коэффициент следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как он отражает усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.30.3. Расценки на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в ТЕР части 30, следует определять по соответствующим ТЕР.

1.30.4. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6, 5 м к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе оплате труда рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.1 приложения 30.3.

Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов, должны применяться к нормам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рельса на пути, по которому осуществляется непрекращающееся движение поездов и соседним с ним (строящимся или перестраиваемого) при нормальном междупутье (до 5, 3 м включительно).

При междупутье более 5, 3 м зона движения поездов, в пределах которой учитываются коэффициенты, ограничивается расстоянием в пределах 4 м от оси действующего пути, по которому происходит движение поездов.

Если монтируемые блоки (опор, пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном положении или при монтаже попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне.

Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.).

1.30.5. Стоимость работ, выполняемых на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п. 3.3 приложения 30.3.

1.30.6. При определении стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в «окно»), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п. 3.2 приложения 30.3.

1.30.7. Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до участка, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы (далее – рабочая зона), включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых учтен расценками, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по приложению 30.1. в соответствии с проектом.

В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта.

В приложении 30.1 каждый неполный километр следует принимать за полный километр, как по графе «на 1 км», так и по графе «на каждый следующий км».

1.30.8. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов (бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций) от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке, до рабочей зоны следует учитывать дополнительно по приложению 30.1. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта.

Затраты на внутрипостроечный транспорт лесоматериалов опалубки монолитных бетонных и железобетонных конструкций следует учитывать дополнительно по приложению 30.1. Вес лесоматериала следует определять по формуле:

V х 0, 1 х 0, 7 х 2, где:

V – объем бетона;

0, 7 – объемный вес лесоматериала;

2 – коэффициент, учитывающий внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно, после разборки опалубки. (В случае, когда сооружение конструкций ведется захватками, К=2 учитывается только на объем одной захватки).

1.30.9. Затраты на внутрипостроечный транспорт в соответствии с проектом следует определять по отдельному расчету в следующих случаях:

а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных приложением 30.1, например, водного транспорта;

б) при применении изделий массой более 25 т.

1.30.10. Затраты на эксплуатацию плавучих средств (буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций, копров, якорниц и др.), обслуживающих технологические процессы, должны учитываться дополнительно. Перечень, тип плавучих средств и время их использования определяются в соответствии с данными проекта организации строительства.

В нормах табл. 30-01-021, 30-01-024, 30-01-027 указаны перечень и время эксплуатации плавучих средств. В этом случае затраты на эксплуатацию плавучих средств, определенные ПОС следует уменьшать на время эксплуатации плавучих средств, указанных в нормах.

1.30.11. Затраты по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.

1.30.12. При работе в «окно», а также в случаях, когда по условиям производства работ при эксплуатации крана на железнодорожном ходу сопровождающий его тепловоз должен находиться при кране, время работы тепловоза следует принимать равным времени работы крана.

1.30.13. При установке кранами пролетных строений разной длины на одном мосту (путепроводе) затраты по их установке следует определять по расценкам, предназначенным для пролетных строений большей длины.

1.30.14. При определении затрат на установку пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу дополнительно следует учитывать на основании проекта и соответствующих ТЕР затраты на следующие работы:

а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;

б) устройство железнодорожных тупиков;

в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончания работы крана;

г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.

1.30.15. При установке пролетных строений затраты на доставку кранов на железнодорожном ходу до станции назначения, ограничивающей перегон, и обратно, следует определять отдельным расчетом.

1.30.16. Затраты на подачу кранов на железнодорожном ходу от станции назначения, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение на мосту в рабочей зоне учтены в ТЕР части 30 на расстояние до 10 км. При расположении станции назначения, ограничивающей перегон, на расстоянии свыше 10 км затраты на подачу крана на железнодорожном ходу сверх 10 км учитывать дополнительно.

1.30.17. В случае применения для разгрузки изделий кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более затраты по их доставке к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом.

Способ разгрузки изделий, включенных в приложение 30.2, следует принимать по проекту организации строительства на основании сравнения вариантов с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.

1.30.18. Количество вызовов крана на железнодорожном ходу для разгрузки изделий следует определять в проекте организации строительства, а одновременное количество разгружаемых изделий за один вызов крана принимать из условия получения их на стройплощадке.

1.30.19. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана, в случае отсутствия данных об одновременном количестве получения их на стройплощадке, следует принимать по приложению 30.2.

1.30.20. Затраты на изготовление, сборку и разборку монтажных траверс для работы крана должны учитываться дополнительно.

1.30.21. В расценках учтены затраты на монтаж бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.4 приложения 30.3.

1.30.22. Затраты на вспомогательные конструкции, специальные обустройства и приспособления (обустройства для возведения опор мостов, сборки, надвижки и подъема пролетных строений, крупноблочных элементов; бетонирования; при навесном и полунавесном монтаже; бетоновозные и крановые эстакады; шпунтовые ограждения), не указанные в сметных нормах, следует учитывать дополнительно на основании проекта по сметным нормам ТЕР части 30 или других ТЕР.

1.30.23. Затраты на устройство оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно по проекту и соответствующим ТЕР.

1.30.24. Затраты на омоноличивание сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры, а также расход бетона и раствора (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) учтены в ТЕР части 30.

Затраты на омоноличивание сборных элементов со стыкованием арматуры в случаях, когда это не предусмотрено ТЕР части 30, следует исчислять дополнительно по соответствующим ТЕР.

1.30.25. Затраты на установку стальных опорных частей пролетных строений принимать по нормам на монтаж стальных пролетных строений.

1.30.26. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом.

1.30.27. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.

1.30.28. Расценки 30-01-027-1, -2, -3 не учитывают затраты на вспомогательные обустройства, применение которых обосновывается в проекте.

1.30.29. Расценку 30-02-005-2 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м следует применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогой и в однопролетных мостах.

1.30.30. При применении расценок 30-02-005-1, 30-02-005-2, 30-02-006-1, 30-02-006-2 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку временных подкрановых путей.

1.30.31. При применении расценок 30-02-005-3, 30-02-005-4 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку подмостей под накаточные пути для обустройства опор на кривых.

1.30.32. В расценках табл. 30-01-018 учтены затраты на сооружение типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок затраты на устройство специальных вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно.

Заполнение вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по расценкам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью

1.30.33. При применении расценки 30-02-017-1 на монтаж навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги дополнительно должны учитываться следующие затраты:

а) устройство и разборка подкрановых путей;

б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры;

в) металлические упоры и отклоняющие приспособления (закладные детали).

1.30.34. Расценки табл. 30-02-030÷ 30-02-033 предназначены для определения затрат на сборку неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции (ПРК) при длине пролета до 80 м

1.30.35. При применении расценки 30-02-033-1 дополнительно должны учитываться затраты на устройство стенда для заготовки и изготовления пучков высокопрочной арматуры.

1.30.36. При применении расценок 30-04-002-1, -2, -3, -4 на монтаж навесным и полунавесным способом стальных пролетных строений следует дополнительно учитывать следующие работы и затраты:

а) сборку соединительных элементов пролетных строений пролетом длиной более 110 м;

б) высокопрочные болты по проекту.

1.30.37. Расценка 30-04-001-1 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях затраты на установку металлических пролетных строений следует определять по расценкам 30-04-001-2, 30-04-001-3.

1.30.38. По расценкам табл. 30-04-003 и 30-04-004 следует определять затраты на продольную и поперечную передвижку однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.

1.30.39. В расценках 30-05-001-5, -6, -7, -8 на установку сборных железобетонных балластных корыт не учтены расход и стоимость металлоконструкций гибких и жестких упоров, которые следует учитывать дополнительно.

1.30.40. Расценка 30-05-002-1 не учитывает затраты по клеймению и обвязке мостовых брусьев.

1.30.41. В расценках табл. 30-06-001 на устройство деревянных опор и ледорезов дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объемах, предусмотренных проектом.

1.30.42. В расценках табл. 30-07-002÷ 07-007 и табл. 30-07‑ 018, 30-07-019 высота насыпи указана дробью. В числителе указана высота насыпи железных дорог, в знаменателе – автомобильных дорог.

1.30.43. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к расценкам 30-07-011-1, -2, -3 следует применять коэффициенты п. 3.5 приложения 30.7.

1.30.44. В расценках табл. 30-07-030 на устройство железобетонных водоотводных лотков в случаях, когда проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, расход песка следует заменить расходом щебня в том же объеме.

1.30.45. В расценке 30-09-010-1 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок не учтены затраты на устройство мостового полотна на пакетном пролетном строении, их следует исчислять дополнительно. В расценке 30-09-010-1 учтена сталь полуспокойная 18 пс. В случае применения стали других марок стоимость подлежит корректировке без изменения нормативной потребности.

1.30.46. Расценки табл. 30-08-045 на приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях следует применять при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов), на расстояние, не допускающее транспортирование бетонов и растворов.

1.30.47. При применении расценок табл. 30-09-003 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций и расценок табл. 30-02-030 на сборку и разборку стальных перемещающихся подмостей из инвентарных конструкций, следует дополнительно учитывать транспортировку их от прокатной базы до строительной площадки и обратно, а также затраты на аренду за период их нахождения на объекте.

1.30.48. При устройстве подмостей и пирсов из стальных инвентарных конструкций с добавлением стальных неинвентарных конструкций затраты на сборку и разборку следует определять по расценкам табл. 30-09-003 на сумму массы стальных конструкций.

1.30.49. При применении расценок 30-09-007-1, 30-09-007-2 на установку и снятие направляющих каркасов для погружения свай и свай-оболочек следует дополнительно учитывать затраты на их изготовление, сборку и разборку.

Затраты на эксплуатацию плавучих средств для установки каркасов в русле реки (плавучих кранов, копров, якорниц, и др.) следует учитывать дополнительно в соответствии с указаниями п. 1.30.10. общих положений. Затраты по балластировке плашкоутов в нормах на установку направляющих каркасов в русле реки не учтены.

1.30.50. При применении расценок 30-09-014-1, 30-09-014-2 затраты на установку рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м следует учитывать дополнительно.

1.30.51. Стоимость на установку и изготовление механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.

1.30.52. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения судов по реке (каналу) с интенсивностью 2 судна в час к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.2 приложения 30.3.

1.30.53. При отсутствии прямой расценки на демонтажные работы, затраты на демонтаж конструкций следует определять по соответствующим ТЕР на монтаж (установку, устройство) без учета стоимости демонтируемых конструкций и с применением к нормам затрат труда и оплате труда рабочих-строителей, стоимости эксплуатации машин, в том числе затратам труда рабочих, обслуживающих машины, следующих коэффициентов:

а) при демонтаже сборных железобетонных, бетонных и деревянных конструкций – 0, 8;

б) при демонтаже металлических конструкций – коэффициенты, указанные в ТЕР части 9 «Строительные металлические конструкции».

1.30.54. При отсутствии кранов, учтенных расценками, допускается замена их на крановое оборудование согласно проекта организации строительства. При этом корректировка норм машинного времени не допускается.

1.30.55. В ТЕР части 30 предусмотрена эксплуатация машин, потребляющих электроэнергию от постоянного источника электроснабжения.

Применение передвижных источников электроснабжения должно быть обосновано ПОС. Затраты на эксплуатацию передвижных электростанций следует учитывать дополнительно.

1.30.56. Затраты на доставку воды до сооружения в расценках не учтены и должны определяться дополнительно в соответствии с проектом организации строительства.

1.30.57. Окраску металлоконструкций пролетных строений следует определять по ТЕР части 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» с учетом коэффициентов, предусмотренных в ТЕР части 30 (согласно ПОС). Расход лакокрасочных материалов следует определять с увеличением расхода на 10% с учетом работы на открытом воздухе. Все работы по подготовке поверхности к окраске следует определять по ТЕР части 13 дополнительно в соответствии с ПОС.

1.30.58. Внутрипостроечный транспорт габионных конструкций учтен в расценках табл. 30-08-047÷ 30-08-050.

1.30.59. Внутрипостроечный транспорт опалубки на 1 км учтен в расценках табл. 30-01­012, 30-01­023, 30-08­009.

1.30.60. В расценке 30-08-024-1 на устройство гидроизоляции «Зика» учтена очистка поверхности щетками, обезжиривание и обеспыливание поверхности. Работы по пескоструйной (металлическим песком) или дробеструйной очистке следует учитывать дополнительно.

1.30.61. В расценках табл. 30-06-001 учтены работы по устройству деревянных опор на готовом основании (кроме расценки 06-001-1). Работы по устройству свайных оснований следует определять дополнительно по ТЕР части 5 «Свайные работы».

1.30.62. В расценках на устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций учтены затраты по уходу за бетоном посредством укладки 2 слоев Дорнита и 2 слоев полиэтиленовой пленки.

1.30.63. Если проектом организации строительства и проектом производства работ предусмотрено при бетонировании монолитных конструкций применение резервных бетононасосов, то стоимость их эксплуатации следует учитывать дополнительно.

1.30.64. Для обеспечения работы сварочных автоматов к расценкам табл. 30-04­007÷ 30-04­009 следует дополнительно учитывать затраты на их электроснабжение согласно ПОС (отдельная линия электроснабжения или передвижная электростанция). В случаях использования ПЭС количество маш.-ч их эксплуатации следует принимать по времени работы сварочных автоматов согласно их установочной мощности.

1.30.65. В расценках табл. 30-01­012, 30-01­023, 30-08­009 не учтена технологическая (монтажная) арматура, которую следует учитывать дополнительно по проекту.

1.30.66. В расценках 30-04­009-1, 30-04­009-2 не учтены элементы скольжения. Расход фанеры и элементов скольжения следует принимать по проекту.

1.30.67. При применении расценок 30-04­009-1, 30-04­009-2 затраты на устройство шпальных клеток следует учитывать дополнительно.

1.30.68. Указанный в ТЕР части 30 размер «до» включает в себя этот размер.

1.30.69. Расценкой 1 табл. 30-02-024 затраты на окраску перил, устройство лесов и подмостей не учтены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.