Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абстрактность геометрических понятий






Не существует объектов квадратных, круглых и треугольных. Во-первых, потому как эти фигуры плоские, а реальность (а определение " объекта" обязывает его существовать в реальной действительности) не плоская, не двухмерная... и объектов у которых длинна по одной из ортогональных осей равна нулю, тоже быть не может. Но даже если взять куб, пирамиду и шар, то и их нет, это не объекты, это плод воображения субъекта, в котором он абстрагируется от неровностей и шероховатостей любого реального объекта. В реальности не существует прямых линий, если даже они кажутся вам идеально прямыми, стоит посмотреть в микроскоп и станет ясно что они не прямые. Плюс ко всему сказанному, в реальности всё находится в динамике и меняет форму. Если эти изменения слишком малы или слишком медленны, то это не значит, что их нет. Вся геометрия (раздел математики) основана на абстракциях. Мы абстрагируемся от того, что доски не идеально прямы и от того, что на молекулярном уровне они " шевелятся", это позволяет нам применив закон Пифогора, построить крышу. Но то, что закон работает на бытовом уровне не означает, что треугольник реален. Тоже самое и с геометрическим понятием пространство – оно абстрактно. Как прямота доски или краснота помидора не существуют отдельно от доски и помидора соответственно, так и пространства не существует в отрыве от материи. Но наше сознание воспринимает материальные объекты объёмными и пользуясь абстрактно-логическим мышлением, мы можем в уме себе вообразить это «пространство», абстрагируясь от того что в природе вообще-то есть ещё и материя, с которой это «пространство» неразрывно связано и между ними устанавливается отношение изоморфизма, как между вещью и образом. Посему пространство, наряду с другими величинами, такими как время, вес, энергия, сила, напряжение, сопротивление и т.д. мы обобщили понятием мѣ ра, потому как они не материальны и образами не являются. Но в отрыве друг от друга – явления эти в природе не существуют, поэтому мы совокупность этих качеств объективного мира – называем триединство – материя-информация-мѣ ра, подразумевая целостность мироздания, которая лишь в нашем сознании, субъективно разделяется на разные категории.

О единстве двери, солдата и холодильника

Виктор Катющик критикуя триединство Метирия-информация-мѣ ра приводит такие аргументы, что мол это не логичное объединение https://youtu.be/Yd0CIb0tfxE? t=1m42s… и приводит пример такого единства как «дверь солдат и холодильник», «енот, сабля батискаф» и подобные, что якобы подводит нас к тому что триединство — это такой-же бред.

Но давайте разберёмся с этим вопросом. Существует ли единство в природе или все объекты сами по себе и между ними должна пролегать граница, как между карандашом и селёдкой? Возьмём шарикоподшипник. В нём есть шарики, есть подшипник, между ними есть граница и вроде как это разные объекты, но ведь выделяют отдельно объект «шарикоподшипник». Есть такое понятие «система» (от др.-греч. σ ύ σ τ η μ α — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Шарики с подшипниками — это элементы, которые образуют собой целостную систему. Целостность заключается в том, что конечный объект «шарикоподшипник» является готовым изделием, единым по своей сути, элементы взаимодействуют в нём и всё нормально, люди пользуются и при слове «шарикоподшипник» ни у кого не возникает мыслей, что это бред и шарики сами по себе, а подшипники сами по себе, а объединять их это всё равно, что енот с саблей вышел из батискафа… Можно было-бы дать системе, в которую входят шарики и подшипники оригинальное название, но тот, кто давал этому объекту название не стал заморачиваться и дал название по типу элементов, входящих в эту систему, коих всего два.
Есть ещё система «луноход», она тоже целостная и единая, хотя типов элементов в ней много.
Но что же это за штука такая материя-информация-мѣ ра? В отрыве от конкретики это лишь умствования, нету абстрактной материи, абстрактной информации и абстрактной мѣ ры, но когда мы начинаем эту модель примерять к реальному миру, то выясняется, что любой объект, представляет собой целостную систему. Эта система состоит из каких-то элементов, если следовать определению слова система. Если мы будем разделят объект по разным критериям, то получим разный набор элементов. Если мы начнём разделять по критерию инженерному, то элементами у нас будут запчасти, детали, узлы и т.д. Если будем разбирать по критериям физическим, то мы допустим получим вещество, поле и частицы и т.д. Если по химическому, то он состоит из атомов… А материя-информация-мѣ ра это понятие философское и если мы будем выделять в системе луноход, из каких философских категорий он состоит, то обобщая все категории, предельно мы получим, что несмотря на то, что он состоит из разных веществ из разных частиц, разных химических элементов, сплавов и т.д., все их можно обобщить для удобства как материю, это 1-ая философская категория. Так же луноход несёт в себе информацию о том, как он выглядит, как устроен, кроме того, в бортовом компьютере записаны (закодированы) программы и данные, разные датчики и камера записывают (кодируют) информацию о том, что происходит вокруг и внутри и т.д. Это всё можно обобщить как информацию и это 2-ая философская категория. И 3-ья философская категория - это мѣ ра, которая является кодом, с помощью которого информация соотносится с материей, коды эти отвечают за размерности и пропорции, луноход имеет длину, имеет ширину и высоту, имеет структуру, вес, цвет, скорость передвижения[14], кроме того, мѣ ра является матрицей всех возможных состояний и взаимодействия материи данного объекта (лунохода) с другими объектами. Всё это записано мѣ рой в материю, как ноликами и единичками та же информация может быть записана в компьютерной модели. Числа сами по себе не материальны, но они являются мерой, хотя в нашем сознании, которое оперирует информацией (образами), они уже предстают как информация, как количественное и/или качественное свойство материи.

Как итог можно сказать что «триединство материя-информация-мѣ ра — это философская модель, представляющая объект и универсально применимая как к отдельным элементам, из которых состоит система, так и к системе в целом, в том числи и такая суперсистема[15], как вселенная (т.е. мироздание).


[1] В смысле соответствия понимания конкретного слова, описанию в конкретном словаре, который кому-то субъективно кажется «правильным» словарём, в отличии от других словарей.

[2]Для примера анекдот: Мариванна на уроке физики:

- Вовочка, в принципе, в твоей работе всё верно, но Гей-Люссак - это имя

собственное, а не половая ориентация учёного...

[3] Данная особенность восприятия громкости изучалась экспериментально и отражена в кривой Флетчера Мэнсона.

[4] Когнитивное искажение — понятие когнитивной науки, означающее систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные субъективными предубеждениями и стереотипами, социальными, моральными и эмоциональными причинами, сбоями в обработке и анализе информации, а также физическими ограничениями и особенностями строения человеческого мозга. (Википедия)

[5] Хотя существуют философские школы так называемого идеалистического субъективизма, с позиции которых материи не существует и сознание первооснова всего. Такой взгляд на вещи объясним, мир действительно видится нам не таким каков он есть объективно в связи с тем, что наши органы чувств ограничены, и та картина мира, которая предстаёт в нашем сознании, посредством восприятия - есть лишь поток электрических импульсов от органов чувств, на основании которых наш мозг выстраивает картину мира. Но мы исходим из того, что сигнальная система считывает импульсы не из пустоты, а от реальных объектов и не смотря на искажения восприятия, объективный мир существует и субъективно познаваем.

[6] Возможно, кому-то более понятно будет, если мы употребим термин качество. Ка́ чество — философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость.

[7] Который, к слову, для многих ничего не значит, вследствие того, что они не могут подобрать образа на это слово. Ведь оно безконечно, а сознание не вмещает безконечность. И умозрительно они себе не могут этого представить в следствии мировоззрения, выстроенного на базе культуры я-центризма, которая формирует такой образ бытия, что мироздание не единое целое, а всё в нём отдельно и само по себе. В мировоззрении таких людей есть «Я» и остальной мир, а «Я» в мире и т.д.. Хотя это самое его «Я» является частью мира. Но это отдельный и долгий разговор, которому можно посвятить отдельную статью про Я-центризм.

[8] В смысле дать ей определение

[9] В «академической науке» многие такие понятия вообще считаются неопределяемыми - неопределяемые понятия [вики]

[10] Образ, это как упоминалось выше — это русский аналог слова информация, по сути очень близкое к понятию информация в том смысле, в каком оно представленно в концепции триединства, но слово «образ» в народе уже закрепило за собой иные образы, (уж простите за тавтологию) более конкретные, не обобщающее всё то что обобщается информацией, а скорее употребляющиеся в понимании субъективного отражения информации в сознании человека. Информация тоже часто понимается как субъективное представление об объекте, существующее лишь в сознании. Русский философ Николай Бердяев противопоставлял образ и вещь. По его представлению либо образ формируется на основе вещи (материи с позиции триединства), либо образ становится основой для создания вещи (с позиции триединства точнее было бы сказать придания определённой меры, уже существующей материи), но в любом случае, между образом и вещью устанавливается отношение изоморфизма. Своеобразие образа заключается в том, что он есть нечто субъективное, идеальное и не существует сам по себе вне отношения к вещи, однако образ объективен по своему содержанию в той мере, в какой он верно отражает вещь. Но образ объекта никогда не исчерпывает всего богатства его свойств и отношений: оригинал богаче своей копии.
То есть Бердяев подразумевал некое объективно существующее нечто, которое копируется с вещи и в какой-то мере (!) отображается объективно.

Кроме того, можно вспомнить русскую поговорку «нет вещи без образа», запечатлённую в словаре Даля.

Хотя можно легко заменить слово информация словом образ, но не все однозначно поймут, о чём речь, а в передаче информации главное, чтобы было понятно, чтобы образ из одного сознания передался в другое с наименьшим количеством искажений. Иначе под одним словом каждый будет понимать разное и невозможно будет разумно общаться. На этом и базируется первый закон логики.

[11] А это следует из его же утверждений о том, что поле — это материя, поле не дискретно и распространяется во все стороны до бесконечности.

[12] Доводилось слушать записи бесед буддистов с вайшнавами на подобные темы. Занимательно в качестве соревнований по софистике, но от реальности оторвано audioveda.ru/audio? id=597

[13] Философский энциклопедический словарь даже приводит пустое пространство как пример, в описании слова фикция. dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3576/фикция

[14] Напоминаем, что всё находится в динамике и длительность протекания процессов так-же поддаются измерению.

[15] О суперсистемах смотри Достаточно общую теорию управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.