Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щебноочистительные машины для торцевой очистки щебня






К данной группе щебнеочистительных машин относятся машины типа УМ-М, УМ-С, ЩОМ-6Р, которые вырезают загрязненный щебень по торцам шпал, очищают и дозиру­ют его в вырезанные роторными рабочими органами тран­шеи. Указанные машины могут также производить вырез­ку балласта из междупутья и с обочин как с одной, так и с обеих сторон пути, перегружать вырезанный балласт или засоритель в специализированный подвижной состав, фор­мировать плугами (УМС) откосы при ремонтах и текущем содержании пути.

Далее понемногу о каждой из них. (44-46)

Прицепная машина УМ-М

Машина уборочная самоходная УМ-С

Щебпеочистителышя машина ЩОМ-бР

 


 

44 Прицепная машина УМ-М(рис. 7.7) может быть использо­вана при ремонтных работах и текущем содержании пути при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С и несмерзшемся балласте. Экипажная часть состоит из фер­мы 3 сварной конструкции, которая расположена на двух двухосных тележках 17. На ферме устанавливается и мон­тируется все оборудование и устройства машины. Роторное устройство 2 предназначено для вырезки балла­ста за концами шпал со стороны обочины и междупутья при работе машины. Принцип действия роторного устрой­ства аналогичен действию роторных многоковшовых экс­каваторов. Роторное устройство в основном состоит из двух многоковшовых роторов, расположенных по обеим сторонам машины (по одному на сторону), направляющих штанг укреплённых на ферме, четырех штанг, на которых установлены пантографные подвески роторов, гидроцилиндров 18 для подъёма и перемещения роторов в транспортное и рабочее положение. Каждый ротор установлен на специальной раме 19 (сварной конструкции), шарнирно соединённой с опо­рой, укреплённой на цилиндрических горизонтально располо­женных штангах 20. Штанги устанавливаются в направляющих (приваренных к нижним и верхним поясам фермы) и могут пере­мещаться вдоль них.

Каждый ротор имеет возможность: подниматься и опускаться в вертикальной плоскости; перемещаться горизонтально в плос­кости, перпендикулярной продольной оси машины за счет пере­мещения штанг вдоль направляющих.

Внутри дисков ротора установлен приёмный бункер, предназ­наченный для направления балласта на поперечный конвейер 1, который предназначен для подачи балласта с роторов на про­дольный конвейер 10. Конвейер состоит из рамы сварной конст­рукции с опорными катками, механизма привода ленты (мотор-барабана), натяжного барабана и подвески. Один конец конвейера шарнирно установлен на раме ротора, второй — со­единён шарнирно подвеской с фермой машины. Конвейер 10 продольного отбора вырезанного балласта предназначен для перемещения балласта, полученного с поперечных конвейеров на очистку в щебнеочистительное устройство 4 или, минуя его, на погрузку в подвижной состав конвейерами подачи загрязни­телей и поворотным конвейером 6.

Привод конвейеров электромеханический и состоит из элект­родвигателя переменного тока, цилиндрического одноступенча­того редуктора и приводных звёздочек.

Щебнеочистительное устройство 4 с отбором загрязнителей предназначено для очистки щебёночного балласта. Очистной орган состоит из ленты плетёной, вала ведущего, двух батарей с катками, натяжного и регулирующего устройства и поддона.

Бункер распределитель 8 предназначен для приёма очищен­ного щебёночного балласта с очистного органа и направления его в траншеи, вырытые роторным устройством машины.

Рабочие органы машины могут работать в трех режимах: на вырезке засоренного балласта и передаче его в составы для за­сорителей, на вырезке засоренного балласта, очистке, укладке очищенного балласта в траншеи и перегрузке засорителей в спе­циализированный состав, а также на вырезке загрязнённого бал­ласта, его очистке, передаче очищенного балласта конвейером 9 в состав для чистого щебня, и перегрузке засорителей в специа­лизированный состав для его вывоза.

 


45 Машина уборочная самоходная УМ-С(рис. 7.8) предназначена для вырезки балласта ротором 3 из междупутья и обочины, как с одной так и с обеих сторон пути, а так же для формирования плугами 12 откосов и кюветов при ремонтах и текущем содержа­нии пути. Вырезанный балласт грузится в подвижной состав как в неочищенном так и в очищенном виде. Очищенный щебень, кроме того, может дозироваться снова в путь. При формировании откосов и кюветов балласт и грунт могут отсыпаться непос­редственно вдоль обрабатываемого участка.

Машина УМ-С может работать как самостоятельная транс­портная единица, как в транспортном, так и в рабочем режимах и представляет собой путевую машину с индивидуальным при­водом средних колёсных пар тележек 1, Управление машиной при следовании самоходом в транспортном режиме осуществля­ется из одной из двух кабин, а в рабочем режиме из передней кабины 4.

Питание тяговых двигателей и электродвигателей рабочих органов и гидростанций осуществляется от дизель-электрического агрегата. Передача крутящего момента от тяговых электро­двигателей на колёсные пары осуществляется через зубчатую прямозубую передачу тягового редуктора аналогично теплово­зам типа ТЭ10. Машина УМ-С оборудована системами питания и выхлопа дизеля, световой и звуковой сигнализацией, системой безопасности движения АЛСН, контрольно-измерительной ап­паратурой, приборами управления, радиостанцией.

Основу машины составляет сварная из листового металла рама, которая опирается на две трёхосные тепловозные приводные тележки 1, размешенное оборудование, подкапотные силовые установки и рабочие органы, система конвейеров с заслонками и лотками. Тормоз машины колодочный с двухсторонним нажатием колодок на колесо. Привод тормоза пневматический и ручной. Управление пневматическими тормозами машины осу­ществляется из кабин кранами машиниста. Ручными тормозами оборудована задняя тележка, привод которой размешается в задней кабине 10. Ручной тормоз предназначен для затормажи­вания машины на стоянке.

Передняя (по рабочему ходу) кабина 4 установлена за капо­том и является совмещённой как для управления машиной в транспортном режиме так и в рабочем. Задняя кабина служит для управления машиной при движении назад и имеет только одно рабочее место машиниста. В задней кабине установлен скоростемер, блок АЛСН, реверсор и радиостанция.

Роторное устройство 3 состоит из ротора с 12 ковшами, рамы ротора с роликами, ведущего вала, электромеханического привода и конвейера 16. Роторное устройство установлено на подъемной балке, которая в свою очередь установлена на пово­ротной балке. Перемещение ротора в пространстве осуществляется вверх, вниз, вправо, влево и вокруг своей оси на 180°. Кон­вейер ротора 16 реверсируемый, а угол его наклона устанавливается гидроцилиндром.

Бункер-распределитель 17 обеспечивает подачу очищенного щебня либо в траншеи возле торцов шпал с возможностью деле­ния потока в требуемом соотношении на одну и другую сторо­ны, либо на конвейер чистого щебня 5, который служит для погрузки чистого щебня в подвижной состав и состоит из двух частей: наклоненной и горизонтальной. Приводы выполнены с использованием двух мотор-барабанов, расположенных на обо­их частях конвейера.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.