Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие органы электробалластеров. Устройства и принцип работы.






Электробалластеры предназначены для дозировки балласта и подъемки пу­ти. В отличие от хопперов-дозаторов электробалластерами дозируют неравно­мерно выгруженный балласт (например, из полувагонов) с перераспределе­нием его в продольном и поперечном направлениях по отношению к пути и раз­равниванием на рельсо-шпальной решетке слоем заданной толщины.

ЭЛБ-1 (рис. 5.7) предназначен для подъемки пути с рельсами не тяжелее Р65 и деревянными шпалами. Он состоит из двух ферм 2 (ферма № /) и 21 (фер­ма № 2), соединенных между собой междуферменным шарниром 19. На фермах расположены все рабочие органы машины — электромагнитный подъемник 18 с механизмами 5 подъема и опускания магнитов, 7 — перекоса, 4 — сдвига пу­ти, б— подъема балластерных рам, 10 — подъема дозатора 16 и 8 — поворота его крыла, рельсовые 15 и шпальные 17 щетки. Хвостовая часть фермы № 2 у тележки 22 для устойчивости загружена чугунными отливками. Ферму № 2 (ферма № /), где расположен электромагнитный подъемник, называют фермой рабочего пролета. Ферма 21 (ферма № 2) является направляющей, так как, опи­раясь на две тележки 20 и 22, она направляет при движении ферму 2, опираю­щуюся только на одну тележку 14 и на консоль фермы № 2.

Питание всех электродвигателей механизмов электробалластера обеспечи­вает электростанция 12 переменного тока, установленная в машинном отделе­нии 13. Там же размещен машинный преобразователь // для питания постоян­ным током электромагнитного подъемника 18. Всеми механизмами управляют с пульта 9 управления дозатором и центрального пульта 3.

Электробалластер оборудован автоматическими и ручными тормозами, зву­ковыми сигналами, электроосвещением помещений и рабочих органов. При следовании машины бригада размещается в будке 1. В ней же хранятся инстру­менты и инвентарь.

Междуферменный шарнир электробалластера предназначен для обеспече­ния вписывания его в кривые участки пути, безопасного следования по перело­мам профиля и участкам с изменением возвышения одной рельсовой нити по от­ношению к другой.

Электромагнитный подъемник (рис. 5.10) -- главный рабочий орган элект­робалластера. Он предназначен для подъема, сдвига и перекоса рельсо-шпаль-нон решетки и удержания ее в поднятом положении во время движения машины. Для захвата рельсов он снабжен четырьмя электромагнитами, по два на каждую рельсовую нить. Грузоподъемность каждого электромагнита 75 кН.

Механизм подъема пути состоит из электродвигателя 24 (см. рис. 5.10), соединенного полужесткой муфтой с червячным редуктором 23. Червячная шестерня редуктора является одновременно гайкой винта 21, который шар­нирно при помощи вилки и валика 22 соединен с траверсой 19 подъемного меха­низма. Траверса перемещается в направляющих кронштейнах 20. К ее концам прикреплены две параллелограммныетяги 18, к которым подвешена поперечная балка 8 с траверсами 5 и электромагнитами /. Траверса 19, параллелограммные тяги 18 и участок балки 8 между точками прикрепления тяг образуют шарнир­ный четырехугольник, постоянно сохраняющий параллельность своих сторон. Положение шарнирного четырехугольника определяют рычаг 17, траверсы 19, ползун 16 механизма перекоса пути и каретка 12 механизма сдвига пути.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.