Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступени духовного развития






У кого ум не соответствует возрасту,
тот испытывает все несчастья своих лет.
Народная мудрость

Помимо четырёх варн (общественных ступеней) существует ещё четыре духовных ступени жизни.

УЧЕНИЧЕСТВО – образ жизни ученика, соблюдающего обет безбрачия; он помогает воздерживаться от сексуальных излишеств в делах, словах и мыслях всегда, повсюду и при любых обстоятельствах. Поэтому ученичество соблюдается с детства, когда у человека ещё нет понятия о половой жизни. С 4-7 лет он идёт к духовному учителю, и тот учит его в строгом подчинении законам нравственности. Обучение в это время создаёт характер человека на всю жизнь. В эти ранние годы учитель определяет склонности ученика и его принадлежность к определённой варне. Когда юноша достигает 25 лет, он может оставить жизнь ученика и опеку духовного учителя, чтобы жениться и жить семейной жизнью.

Смысл этого состоит в том, что, приобретя опыт нравственной жизни, он ни при каких обстоятельствах не станет жертвой половой распущенности. Благодаря такому способу воспитания, человек смотрит на каждую женщину, за исключением своей жены, как на свою мать; на чужую собственность – как на дорожную пыль, и относится к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Воздержание неразрывно связано с развитием духовности: высшие центры головного мозга – пинеальные и питуальные железы – связаны с созданием и развитием духовного тела. Они более других частей мозга насыщены лецитином, и органическому телу трудно восполнять его запасы, постоянно расходующиеся при потере семени.

Согласно ведическим представлениям, контроль потери семени жизненно необходим, так как половое влечение связывает человека больше всех прочих плотских желаний. Из-за привязанности к сексуальному наслаждению люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за жизнью.

Проблема одержимости сексом возникает только в бездуховном обществе, где значение половой жизни ставится на одно из первых мест. Молодые люди, стараясь поддержать идею «сильного» секса, поощряют частую потерю семени, что в конечном счёте останавливает их развитие, и они остаются духовно незрелыми всю свою жизнь.

Половое неистовство может разрушить хрупкую индивидуальность юноши и превратить его существование в обывательское, насаждаемое индустрией секса и массовыми шоу, использующими секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры юноши, служит прихотям его похоти. В итоге его ждёт духовная катастрофа. Такой духовной недоразвитостью объясняется склонность молодежи к фанатизму – религиозному, политическому. Рост различных общественных группировок в современном цивилизованном обществе – свидетельство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни телесными удовольствиями, становящимися привычными.

Если связь со своим Дивьим телом (душой) ослабевает или обрывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного.

Благоразумный же мужчина, овладев опытом воздержания, продолжает и в зрелом возрасте хранить жизненную силу, запасённую в его семени. Ибо потери, вызванные семяизвержением, не ограничиваются физическим уровнем, они существенно влияют на умственную и чувственную области. Ум страдает от потерь тестостерона – гормона, который содержится в яичках и теряется при семяизвержении; опыт воздержания помогает обуздать эти разрушительные склонности.

Ведическая наука уже давно заметила, что наиболее злостные преступления совершаются вскоре после потери семенной жидкости. Предрасположенность к этому возникает при упадке силы после потери семени. Человек легче поддаётся на воздействия тёмных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изнасилованием может последовать убийство или увечье. Опыт воздержания помогает убедиться в том, что нравственность от рождения находится внутри человека, и если он совершенствует свою тонкую силу и осознаёт своё истинное «Я», то всегда будет придерживаться правил общечеловеческой нравственности.

Как утверждают Ведические писания, обет безбрачия противоестественен для женщины, ведь её обязанность заключается в рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины построены таким образом, что без мужской силы у неё в теле и уме начинаются явления, разрушающие её сознание и энергетику.

Именно поэтому не бывает женщин «робинзонов» – если женщина попадает на необитаемый остров, где в радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин высшей ступени посвещения, предусмотренной для последователей-мужчин.

Нет сомнения в том, что устройство Ведического общества учитывает то глубинное желание чувственных наслаждений, которое есть у живого существа. В сущности, оно обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ограничений, предусматривает постепенное избавление от оков материи.

СЕМЬЯНИН – образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для чувственных наслаждений, недозволенных в трёх других ступенях Ведического общества. Но и его жизнь строится так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести духовную чистоту: ему дозволены половые отношения, но только лишь для зачатия добродетельного потомства. И хотя положение семьянина даёт право на сексуальное наслаждение, Веды утверждают, что человек не должен становиться матерью или отцом, пока не станет способным привести своих детей к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материального мира.

СТАРЧЕСТВО – образ жизни человека, отошедшего от мирских дел. Даже если человек совершенно устроен в семейной жизни, ему даётся совет: по достижении 50 лет передать все накопленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В старчестве жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними прекращаются половые отношения. Они могут вместе путешествовать по светым местам, постепенно утрачивая привязанность к дому, семье и мирским делам, подготавливая своё сознание к очень важному переходу в жизни человека – смерти и дальнейшей осознанной эволюции за её порогом. Наконец, человек прерывает все семейные связи и принимает отречение.

ИНОЧЕСТВО – воплощение самоотречения. Тот, кто следует ведическим предписаниям и готов принять иночество, обращается к ведуну с просьбой дать ему посвещение и провести обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена остаётся под опекой старших детей и считается вдовой.

Славяно-Арии осознают, что такое общественное устройство способно привести человечество к высочайшему духовному уровню. Если все люди на всех уровнях будут выполнять свои предписанные обязанности, то в обществе воцарится мир и благополучие, и каждый сможет в конце концов достичь самой высокой цели – обретение Светьего тела и достижение качеств Личности.

Мирские сокровища и богатства,
преумноженные вами на Земле,
никак не смогут пригодиться вам
в последующих мирах Нави и Слави.
Ибо истинные Сокровища и Богатства,
необходимые в мирах Нави и Слави,
это Любовь, Изначальная Вера, Созидание
и Мудрость Богов и Предков ваших.

Слово Мудрости Волхва Велимудра.
Славяно-Арийские Веды. Кн.3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.