Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать характеристику геодезических работ на трассе сооружения линейного типа, нивелирование пикетных точек трассы.






Полевое трассирование начинают с рекогносцировки, (осмотр местности). Затем переносят камеральный проект в натуру. В первую очередь определяют и закрепляют на местности углы поворота трассы, используя для этого плановые геодезические сети и твердые контуры, имеющиеся на карте и местности вблизи углов поворота.

2 этап — провешивание прямолинейных участков между углами поворота трассы и детальное обследование, учитывая все особенности местности находят оптимальный вариант трассы.

Долговременными знаками закрепляют углы поворота, примыкание к существующим дорогам, места перехода через препятствие и др. На каждую закрепленную точку составляют абрис с указанием ее положения относительно долговременных местных предметов.

3 этап — измерение углов поворота трассы и расстояния между их вершинами. Углы поворота трассы Ө, Ө ' (рис. 1.29) — горизонтальные углы между старыми и новыми направлениями трассы. Ө — правый, а Ө '— левый углы поворота.

Ө 1=1800 –β 1 Ө 2/=1800 –β 2

 

Рис. 47. Схема трассы линейного сооружения (о) и главные точки и элементы кривой (б)

Углы β 1, β 2 измеряют с СКП измерения угла не должна превышать 0, 5'.

Расстояния между вершинами трассы измеряют лентой или дальномером с относительной ошибкой 1: 2000. Поправки за наклон линии вводят при углах наклона v > 2°. Трассу с измеренными расстояниями и углами и привязанную к пунктам геодезической основы называют магистралью.

При измерении сторон от начала магистрали откладывают отрезки длиной 100 м, концы отрезков закрепляют пикетами (колышек забивают вровень с землей, рядом забивают сторожок, выступающий над землей на 15-20 см, на сторожке подписывают номер пикетной точки).

Кроме пикетных точек на магистрали отмечают характерные точки рельефа, называемые плюсовыми, их положение определяют от ближайших предыдущих пикетов, например, точка ПК 15 + 17, 0 расположена на расстоянии 17, 0 м по магистрали от ПК 15.

На поворотах трассы между прямолинейными участками разбивают дуги окружностей. Радиус закругления зависит категории дороги. На рис. 1.29, б дуга окружности ABC с центром в точке 0 и радиусом R вписана в угол поворота трассы. Кривые и прямые касаются в точке A - начале кривой (НК) и в точке С — конце кривой (КК). Биссектриса ОВ угля пересекает кривую в точке В — середине кривой (СК). Точки НК, СК, КК называют главными точками круговой кривой. Значения Т, К, Б, D называют главными элементами (параметрами) кривой, их значения зависят от радиуса R и угла поворота Ө. На рисунке 1.29, б

тангенс T (расстояние от ВУ до начала или конца кривой);

кривую K (длина дуги, вписываемая между прямыми соседними участками трассы);

домер Д (разница между суммой двух тангенсов и длиной кривой)

биссектрису Б (расстояние от вершины угла до середины кривой).

Вычисление основных элементов производим с точностью до целого сантиметра

Пикетажное наименование главных точек кривой вычисляют по формулам:

ПК(НК) = ПК (ВУ) - Т; (1.22)

ПК (КК) = ПК (НК) + К;

ПК (СК) = ПК (НК) + К/2

контроль:

ПК (КК) = ПК(ВУ) + Т - Д;

ПК (СК) = ПК(КК) - К/2

Вычисление пикетажа главных точек кривой выполняет до сантиметров.

Отложив от ВУ значение Т, получают КК. положение следующего пикета находят, отложив от КК разность пикетажного наименования следующего пикета и ПК(КК). Например, ПК(КК) = 9 + 37, 42 м. ПК10 получают, отложив от КК отрезок d'= 100, 00 - 37, 42 м = 62, 58 м.

Необходимо также определить пикетажные значения вершин углов поворота, используя расстояния от начала трассы до первой вершины, между вершинами и от последней вершины до конечной точки трассы:

, например ;

; и т. д.

.

Дать характеристику назначения планового съемочного обоснования и его виды. Описать теодолитные ходы и их виды.

Геодезическое съемочное обоснование служит для передачи координат от пунктов плановых и высотных сетей на участок топографической съемки, перенесения на местность проектов инженерных сооружений. Пункты съемочного обоснования за­крепляют постоянными знаками на застроенной территории - центрами, заложенными в грунт, в углы капитальных зданий, и стержнями— в асфальтовое покрытие. На незастроенной территории, как пра­вило, применяются временные знаки — деревянные столбы, ко­лья, металлические трубки, стержни и т.п

В открытой местности съемочное обоснование можно созда­вать микротриангуляцией в виде сети треугольников с длиной сторон не менее 150 м, углами не меньше 20° и не больше 160°. Базисные стороны сети измеряют с относительной погрешностью 1/5000, а углы в треугольниках - с погрешностью т„ = 0, 5', допустимая невязка измеренных углов в каждом треугольнике равна 1, 5'. Примером сети микротриангуляции служит цепочка треугольников (рис. 7.1, а), опирающихся на стороны АВ и СО геодезической опорной сети.

Плановые координаты пунктов F и L(рис. 7.1, б) получают прямыми геодезическими засечками относительно полигонометрического хода, координаты точек которого известны.

На застроенных территориях с приблизительно прямоуголь­ной системой улиц координаты пунктов съемочной сети можно получить методом четырехугольников без диагоналей, в кото­рых измеряют все четыре угла (рис. 7.2). В исходных четырех­угольниках измеряют две стороны, а в остальных — только одну.

Цепочки микротриангуляции и угловых засечек

Четырхугольники без диагоналей

Рис.50

Теодолитным ходом называют полигонометрический ход, в котором углы между сторонами измеряют техническим теодолитом, а стороны — землемерными лентами, рулетка­ми или оптическими дальномерами равной им точности. Различают разом­кнутый и замкнутый теодолитные ходы.

Разомкнутый теодолитный ход (рис1, а) опирается на исходные пункты В и С геодезической сети, замкнутый (рис1, б) — может опираться на исходный пункт одной вершиной.

рис.51 Схема теодолитных ходов: а- разомкнутого, б - замкнутого

Висячий теодолитный ход 4 — т — t — е (см. рис, б) допуска­ется как исключение в сложной ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.