Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные элементы учебного занятия по требованиям ФГОС




Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
  Самоопределение к деятельности (орг. момент) Подготовка обучающихся к работе на занятии     Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.
  Актуализация знаний (по мере необходимости).   Мотивация (эмоциональная, содержательная, социальная)   Обеспечение мотивации и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Продумывает систему мотивации обучающихся к учебной деятельности. Создаёт на уроке «точку удивления», условия («ловушки) для фиксации обучающихся границы между знанием и незнанием. Готовность обучающихся к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных знаний.   Подбор вопросов и заданий для подготовки обучающихся к изучению нового материала
  Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока   Создание проблемной ситуации учителем Учитель добивается, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создаёт на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Обучающиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. Формулирование проблемы учениками. Определение темы урока и постановка учебной задачи (через загадку, ребус, непонятные определения). Целевая установка.
  Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий). Правила, понятия, алгоритмы   Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.   Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение) не даётся в готовом виде, а проектируется Использование различных методов и форм работы в рамках изучения нового материала. - Я считаю … - По-моему… - Я думаю…
  Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.  
  Самостоятельная работа с самопроверкой   Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации  
  Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.   Формирование целостной системы ведущих по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей Активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации, систематизации. Н-р, задания повышенной сложности или разного уровня  
  Контроль и самопроверка знаний.   Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения (тест).  
  Рефлексия (знаниевая)   Рефлексия (эмоциональная) Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, над чем ещё предстоит работать.     Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки обучающегося оценки учителя. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения. - Я узнал… - Я научился… - Для меня стало новым…   - Я понял, что могу… - Мне понравилось… - Меня удивило… - Я приобрёл… - Мне захотелось… - Меня воодушевило… - Я могу похвалить себя за то, что …    
  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии обучающихся их деятельности на уроке.  

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.