Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Возрастные и специфические особенности развития эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения






Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения.

План лекции

1. Особенности эмоций и чувств при нарушениях зрения.

2. Эмоциональные состояния, вызванные утратой зрения.

3. Влияние особенностей развития эмоциональной сферы на формирование личности при нарушениях зрения.

4. Влияние социальной среды на формирование волевых черт ребенка с нарушениями зрения.

 

Тема 14. Роль деятельности в развитии психики и компенсаторном приспособлении при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о роли деятельности в развитии психики и компенсаторном приспособлении при нарушениях зрения.

План лекции

1. Роль деятельности в компенсации нарушений зрения.

2. Особенности структурных компонентов деятельности при нарушениях зрения.

3. Особенности формирования умений и навыков незрячих и слабовидящих детей.

 

Тема 15. Особенности становления ведущих видов деятельности у детей с нарушениями зрения

Цель: формировать знания об особенностях становления ведущих видов деятельности у детей с нарушениями зрения.

План лекции

1. Особенности овладения двигательной активностью и предметно-манипулятивной деятельностью ребенком младенческого возраста с нарушениями зрения.

2. Особенности развития предметной деятельности у ребенка с нарушениями зрения раннем возрасте.

3. Развитие игры и элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте у детей с нарушениями зрения.

4. Особенности развития бытовой деятельности в младенческом, раннем и дошкольном возрасте у нормально видящего и с нарушениями зрения ребенка.

5. Развитие изобразительной и конструктивной деятельности у дошкольников и их особенности у детей с нарушениями зрения.

 

Тема 16. Возрастные и специфические особенности речевой и коммуникативной деятельности при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях речевой и коммуникативной деятельности при нарушениях зрения.

План лекции

1. Компенсаторное значение речи для развития познавательной деятельности и личности при нарушениях зрения.

2. Особенности развития речи детей с нарушениями зрения.

3. Особенности овладения детьми с нарушениями зрениями основными средствами коммуникативной деятельности.

4. Основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию средств общения у детей с нарушениями зрения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.