Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Восприятия при нарушениях зрения






Тема 1. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии

Цель: формировать у студентов знания о методологических основах тифлопсихологии.

План лекции

1. Методологические принципы тифлопсихологии.

2. История тифлопсихологии.

3. Современная классификация лиц с нарушениями зрения.

Тема 2. Структура нарушения психического развития у незрячих и слабовидящих детей

Цель: формировать знания о структуре дефекта при нарушениях зрения.

План лекции

1. Понятие структуры дефекта.

2. Параметры нарушения психического развития при нарушениях зрения.

3. Факторы психического развития при нарушениях зрения.

Тема 3. Закономерности психического развития при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о закономерностях психического развития при нарушениях зрения.

План лекции

1. Понятие психического развития.

2. Общие закономерности психического развития и их особенности при нарушениях зрения.

3. Специфические закономерности психического развития и их проявления при нарушениях зрения.

Тема 4. Компенсация при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о компенсации дефекта при нарушениях зрения.

План лекции

1. Понятие компенсации в тифлопсихологии и ее физиологические основы.

2. Учение П.К.Анохина о компенсации как особом случае рефлекторной деятельности ЦНС.

3. Компенсаторное значение особенностей ВНД, обусловленных нарушениями зрения.

Тема 5. Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения.

План лекции

1. Сенсорная организация при нарушениях зрения.

2. Особенности сенсорного развития в младенческом возрасте у детей с нарушениями зрения.

3. Особенности сенсорного развития в раннем возрасте у детей с нарушениями зрения.

4. Особенности сенсорного развития в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей с нарушениями зрения.

 

Тема 6. Ощущения при нарушениях зрения

Цель: формировать знания об особенностях ощущений при нарушениях зрения.

План лекции

1. Основные закономерности ощущений и своеобразие их проявления при нарушениях зрения.

2. Зрительные ощущения при нарушениях зрения различной степени тяжести.

3. Слуховые ощущения и их особенности при нарушениях зрения.

4. Кожные ощущения при нарушениях зрения.

5. «Кожно-оптическое чувство» или «кожное зрение».

6. Кинестезические ощущения при нарушениях зрения.

7. Вибрационные ощущения незрячих.

8. Статические ощущения при нарушениях зрения.

9. Хеморецепция и ее особенности при нарушениях зрения.

 

Тема 7. Восприятия при нарушениях зрения

Цель: формировать знания об особенностях восприятия при нарушениях зрения.

План лекции

1. Изменение типа восприятия в зависимости от остроты зрения.

2. Особенности проявления свойств восприятия при нарушениях зрения.

3. Особенности зрительного восприятия при нарушениях зрения различной степени тяжести.

4. Сравнительная характеристика зрительного и осязательного восприятия.

5. Природа, формы и способы осязательного восприятия.

6. Приборное восприятие при нарушениях зрения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.