Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль поведения.






КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.

8 занятие: Что вы делаете? What are you doing?

Самооценка. КБТ уделяет большое внимание определенному подитоживанию информации в стиле: «где же мы теперь». С тем, чтобы убедиться, что мы на верном пути и освежить наш ум на предмет того, что мы уже достигли. Таким образом 5 вопросов те же самые. «Фишка» в том что вам предстоит дать 5 разных ответов. Вам предстоит их записать. Дайте пож-та 1-2 коротких ответа на каждый вопрос. Эти некий экскурс к предыдущим материалам. 1) Что вы думаете вы достигли после изучения занятия 3? 2) Что вы думаете вы достигли после изучения занятия 4? 3) Что вы думаете вы достигли после изучения занятия 5? 4) Что вы думаете вы достигли после изучения занятия 6? 5) Что вы думаете вы достигли после изучения занятия 7?

 

Интересно, вы выполнили задание или нашли его слишком буквальным? Если не выполнили, проверьте себя – вы проскочили какие то материалы в занятиях, потому что не нашли их существенными, относящимися к делу? Вам показалось, что там нет навыков и техник, которые именно вы смогли бы применить? Или вам просто было «в лом» думать о чем то? Если так, то перечитайте пож-та занятие №1 и обнаружьте хотя один навык, который вы находите полезным для себя.

Какие то из идей, которые вы запишете могут включать в себя:

- понимание связи между мыслями, чувствами и поведением.

- знание как использовать концептуализацию проблемы, чтобы получить доступ к тому, что же происходит;

- знание как проработать и понять какая же из мыслей наиболее важна для вас в связи с эмоциями, которые она поднимает на поверхность;

- как использовать дневник Записи Мыслей;

- как заменить негативное мышление на более сбалансированные, пере-оценивающие ситуацию мысли;

- как проверять доказательства (свидетельства), которые поддержат эти альтернативные мысли;

- как идентифицировать эмоции;

- как отыскать те действительные эмоции, которые порождают ваши «сильные» мысли;

Роль поведения.

До сих пор мы уделяли мало внимание роли, которое наше поведение играет в том, что мы думаем и как мы себя чувствуем. Сейчас мы детально взглянем на поведение с тем, чтобы понять какой эффект это оказывает на результаты, и как оно может подкреплять негативный взгляд на вещи.

Взгляните на какую то из ваших концептуализаций (или используйте примеры с наших занятий) и обратите внимание на влияние, оказываемое на поддержание (или избавление) проблемы.

Ключевая идея: Когда наше поведение поддерживает проблемы, мы рассматриваем это как часть проблемы – это негативное или само-обвиняющее поведение вместо поведения рационального или ориентированного на действие.

 

Давайте рассмотрим пример с Питером, который волнуется, что он нудный и скучный. Его пригласили на вечеринку. Его мысли примерно таковы: «ну вот что я попрусь. Все равно никто не захочет говорить со мной». Или: «даже если я сделаю усилие, то все о чем я смогу думать это интересен ли я человеку, с которым говорю, или он только и хочет избавиться от моего общества, чтобы поговорить с кем то более интересным. А это меня деморализует».

Какого поведения можно ожидать от Питера в ответ на такие мысли? Какова вероятность, что его поведение отразится в его мышлении. В этом случае:

- он может отклонить приглашение;

- он может его принять, но избежать разговоров, что только продемонстрирует ему какой он «скучный»;

- он может начать отсиживаться в углу, избегая глазного контакта и уйдет с вечера раньше (говоря себе: «по крайней мере я приходил»)

Поможет ли такое поведение Питеру? Он может сказать, что таки да, потому что это помогает ему справляться с тревогой и избегать ставить себя в стрессовую ситуацию. И хотя это в определенном смысле так, если Питер хочет как то улучшить свою социальную жизнь и статус, и если он несчастлив с этой своей (возможно ложной) идеей, что он скучный и нудный, тогда его поведение никак не может ему помочь. Оно просто подтвердит ему то, что он и так думал:

- что ему лучше избегать различных публичных мероприятий;

- что даже если он предпримет усилие, то это будет тщетно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.