Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на анализ и объединение.






Упражнение на выявление фона и фигуры


1. Посмотрите на какой-нибудь объект. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и объектов. Затем обратитесь к соседнему объекту и наблюдайте тоже самое. Так же вслушайтесь в какой-нибудь звук и увидьте, как остальные звуки уходят в фон. Прислушайтесь к какому-нибудь телесному ощущению и пронаблюдайте за ним и его фоном.

2. Пристально смотрите на какую-нибудь фигуру (зрительную, звуковую или телесную), стремясь смотреть только на нее и ни на что другое. Вы заметите, что скоро она станет неясной и ваше внимание начнет рассеиваться. Если же вы дадите своему взгляду блуждать, все время возвращая его от фрагментов фона к фигуре, она станет яснее и лучше видимой.

3. Выберите неспокойную ситуацию, например ожидание человека или автобуса на остановке. Позвольте себе свободно видеть и слышать фигуры и фоны в окружающем, свободно переходя от одного к другому. Вы заметите, что чем больше вы беспокоитесь об ожидаемом (автобусе или человеке), тем меньше интереса вы можете обратить на окружающее вас.

4. Дайте своему вниманию переходить от объекта к объекту свободно, отмечая фигуры и фоны в объекте и свои эмоции. Каждый раз выражайте вои эмоции словами " мне это нравится" или " мне это не нравится". Разделяйте объекты на части " это мне в объекте нравится, это - нет". Попробуйте различать свои эмоции: " это вызывает у меня отвращение" и т.п.

Упражнение на анализ и объединение.

 

1. Посмотрите на картину, которая вам нравится. Обратите внимание на линии и контуры, независимо от изображенных объектов. Отдельно - на цветовые пятна и оттенки. Обратите внимание на структуру, образованную пустотами между контурами основных объектов. Рассмотрите структуры, создаваемые каждым из цветов в отдельности. Если картина написана в несколько планов, последуйте за удаляющимися планами, отметьте, что на первом плане, что на втором, что вдали. Проследите игру света и тени. Обратите внимание на фактуру холста, технику и фактуру мазка. Заметьте, какими мазками созданы мелкие детали объектов, какими - крупные. После этого всего посмотрите на все, что изображено целиком. Какие у вас впечатления от увиденного теперь? Какие чувства?

2. Проделайте тоже самое с музыкальным отрывком, который вам нравится. Обратите внимание на ритм. Послушайте каждый инструмент в отдельности - вслушайтесь в его индивидуальную мелодию, громкость, характер. Отметьте, где какой инструмент вступает, который из них ярче, а какие создают фон. Проследите, каким образом тот или иной инструмент, тот или иной прием, создает свой собственный характер. Какие чувства у вас вызывает тот или иной момент в музыке? Про что он? Прослушайте музыку сначала, теперь уже целиком, не вдаваясь в детали. Каковы ваши впечатления? Для этого упражнения воспользуйтесь магнитофоном, чтобы вы могли несколько раз прослушать отрывок, находя в нем новые детали. Используйте произведение, в котором играет несколько инструментов, или вокальное произведение, в котором есть несколько вокальных партий.

3. Обратите внимание на чей-нибудь голос: как он звучит? Монотонно или изменчиво? Резко? Скрипуче? Мелодично? Слишком тихо? Какова артикуляция, легко ли понять произносимое? Течет ли речь свободно или в ней есть паузы, колебания, остановки? Форсированно? Легко? Какова ваша реакция, ваши эмоции на определенные качества этого голоса? Каково, по вашему мнению, эмоциональное состояние говорящего? Что стоит за каждым из замеченных вами свойств голоса? Соответствует ли тон тому, что говорится? Послушайте таким же образом свой голос, в записи, например.

4. Все тоже, что вы проделали со своим слухом, зрением, голосом, проделайте со своим обонянием, осязанием, вкусом, чувствительностью мышечных реакций. Если возникают эмоциональные факторы и сопротивления - не принуждайте себя продолжать.

5. Просмотрите свои привычки к еде. На чем вы обычно сосредотачиваетесь во время еды: на пище, разговоре, мыслях? Чувствуете ли вы вкус только сначала или до конца еды? Тщательно ли жуете? Что вы любите или не любите? Как откусываете? Заставляете ли вы себя есть то, что вам не нравится? Экспериментируете ли с новыми блюдами? Влияет ли на ваш аппетит присутствие определенных людей? Обратите внимание на связь между вкусом пищи и " вкусом мира". Не пытайтесь что-либо изменить в своих привычках, разве что откажитесь от чтения. Читать во время еды может лишь тот, кто рассматривает еду как неизбежное зло или периодическую заправку топливом. Еда, сексуальность и дыхание - решающие факторы в деятельности организма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.