Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации.




Ликвидность – способность п/п покрывать свои обязательства активами срок, превращения котор. в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. 1. Коэф-т абсолютной ликвидности=(Денежные ср-ва+краткосчрочные финансовые вложения)/краткосрочные обязательства- хар-ет платежеспособность. НЗ:0,2-0,25 2. Промежуточный к-т покрытия(быстрая)=(Денеж.ср-ва+краткосрочные финансовые вложен-я + краткосроч. дебиторск задолженность)/ краткосрочные обязательства - хар-ет платежеспособность НЗ:0,5-0,7. 3. Коэф-т текущей ликидности=оборотные активы /краткосрочные обязательства НЗ:1-2. Анализ финансовой устойчивости проводится посредством расчета и сравнения коэф-в с нормативными значениями, а также изучения их динамики за определенный период. 1. Коэф-т автономии (собственности) - показывает долю собственного капитала в общей величине капитала Ка=СК/Баланс min значение 0,5.Рост говорит о повышении финансовой независимости. 2. Коэф-т зависимости (заемных средств)- показывает зависимость п/п от заемного капитала Кз=ЗК/Баланс или 1-Ка, НЗ=0,3 значение больше 0,5 говорит об усилении финансовой зависимости. 3.Коэф-т соотношения заемных и собственных ср-в- показывает, сколько заемного капитала привлекается п/п на 1 руб. собственного капитала. Кзс=ЗК/СК, НЗ:0,3-0,7 значение Кфр больше 0,7 говорит о потере финансовой устойчивости. 4. Коэф-т обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами- показывает, какая доля оборотных активов сформирована за счет собственного капитала Кобсс=(СК-Внеоб.Акт)/Обор.Акт. Н.З: 0,1-0,5 При меньше 0,1 структура баланса неудовлетворительна,а орг-я не платежеспо-я. 5. Коэфф-т маневренности собственного капитала -показывает долю собственного оборотного капитала в общей величине собственного капитала, что хар-ет способность п/п финансировать оборотные активы за счет собственных источников. Кмск = СобК/СК НЗ: 0,2 - 0,5. Чем ближе значение коэф-а к верхней границе, чем больше возможности финансового маневра у п/п. 6. Коэфф-т соотношения производственных активов и балансовай стоимости имущества-Показывает долю имущества производственного назначения в общей величине имущества п/п. У п/п сферы материального производства зн. Коэф-а должно быть больше 0,5. 7. К-т соотношения внеоборотных и собственных ср-в организации 190/490 НЗ:0,5-0,8. Если меньше 0,5 то собственный капитал орг-ии в основном использ-ся для формир-я обор-х ср-в, что явл. отриц-м моментом орг-ии.

2.Особенности маркетинга с/х продукции.

С/х произ-во имеет ряд особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование агрорынков и. смежных отрас­лей: 1-переплетение произ-экономпч. процессов с природно-биологическими. 2-сезонность 3-длительвость пронз. цикла. 4-неустойчивостб к погодным условиям. 5-различие в плодородии земли. В с/х функционирует 3 крупные отрасли; с/х машиностроение, производство химических средств защиты растений (ПХСЗР), кормопроиз­водство. Рынки внутренней маркетинговой среды: 1-Рынок сырьевых продовольственных товаров (сы­рья/сахар, мука, лен)), 2-рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табак, кондитерские изделия), З-Рынок относительно однородной продукции (свежее и охлажденное молоко, мясо). Реализация функций .маркетинга в агробизнесе и прежде всего изучение рынка, его прогнозирование, стратегическое и тактическое планировании марке­тинга, формировании спроса и стимулирование сбыта зависят от особенностей спроса на с/х продукцию. Факторы, определяющие спрос на с/х прод-цию: цена товара, денежный доход покупате­ля, потребительские вкусы и предпочтения, нацио­нальные и религиозные обычаи, размер и состав семьи потребителя, стиль жизни. Основным факто­ром, влияющим на объем товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением закупочных цен повышается, и объем производст­ва, а рост розничных цен ведет к увеличению поставок на рынок. Марк-г с/х пр-ции отличается сложностью и высокой степенью риска. Специфика агромарк-га обусловлена рядом причин:- с/х произв-ль выступает в кач-ве продавца на товарных рынах и покупателем на сырьевых.- ограниченность основного ресурса – земли обуславл невоз-ть быстрого перемещ-я материальных и финансовых ресурсов.- огромное влияние на эф-ть пр-ва оказыв-т природно-клим-ие и биологич ф-ры (плодородие и стр-ра с/х угодий, география хоз-ва). Это обуславл необ-ть сочет-я специализации с диверсифик-й пр-ва. Конечному потребителю поступает незначительная доля произв-й пр-ции. осн ее часть проходит несколько каналов распределения – покуп к оптовым и розничным посред-м . поэому доля с/х производ в конечной рыночной цене товара не велика.- наличие скоропорт-ся видов пр-ции обуславл с одной стороны стремлением товаропроизводителей в макс сжатые сроки реалии-такую продукцию , с др требует созд-е разветвленной многоканальной системы товародвид-я резервохранилищ и холод-в.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал