Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Multichoice. 10. «Проблема» в менеджменте:






10. «Проблема» в менеджменте:

а) активизирует менеджера;

b) поощряет креативное и аналитическое мышление;

c) обозначает границы для возможных альтернатив;

d) всё вышеперечисленное верно.

Ответ: 2

 

 

Тест №1

по теме: Понятие интеллекта и креативности

 

Вопрос № 1. Каков интеллект?

 

a) абсолютен;

b) усреднен;

c) обобщен;

d) относителен.

 

Вопрос № 2. Умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники – это…

 

a) логический интеллект;

b) вербальный интеллект;

c) практический интеллект;

d) языковой интеллект.

 

Вопрос № 3. Выберите из перечисленных областей реализации интеллекта те из них, которых не существует:

 

a) логико-математический интеллект, языково-речевой интеллект, зрительно-пространственный интеллект;

b) социально-экономический интеллект, психологический интеллект, вербальный интеллект;

c) логико-физический интеллект, зрительно-интуитивный интеллект, языково-эмоциональный интеллект;

d) пространственно-логический интеллект, эмоционально-речевой интеллект, зрительно-вербальный интеллект.

 

Вопрос № 4. Какие критерии не характерны для эмоционального интеллекта:

 

a) рамочные границы эмоций;

b) конструктивность преобразования эмоций в действие;

c) познание чувств и эмоций других людей и управление ими;

d) восприятие и регулирование собственных эмоций.

 

Вопрос № 5. Какие критерии характерны для социального интеллекта:

 

a) отношение к другим, логика;

b) интуиция, вера;

c) познание чувств и эмоций других людей и управление ими, отношение к другим;

d) способность ориентироваться в социальных ситуациях, любознательность.

 

Вопрос № 6. Продолжите определение: эмоциональный интеллект - это способность…

 

a) осознавать собственные чувства и чувства собеседника, осознавать и говорить о них; управлять собственными чувствами, переживаниями, эмоциональной атмосферой при взаимодействии, будь то в коллективе или тет-а-тет;

b) решения проблем при изменяющихся требованиях и условиях;

c) креативного мышления в нестандартных ситуациях;

d) определять творческое или нестандартное мышление; управлять собственными чувствами, переживаниями, эмоциональной атмосферой при взаимодействии, будь то в коллективе или тет-а-тет.

 

Вопрос № 7. Укажите, по какой формуле можно определить IQ:

 

a) возраст тестируемого / возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта– 100%;

b) возраст тестируемого / возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта * 100%;

c) возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта / возраст тестируемого – 100%;

d) возраст тестируемого / возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта * 100%.

 

Вопрос № 8. Продолжите определение: интеллект – это…

 

a) импульс к новой деятельности;

b) комплексные способности к решению проблем при изменяющихся требованиях и условиях;

c) творческие способности при решении определенных проблем;

d) индивидуальные способности людей самопрезентации.

 

 

Вопрос № 9. Выберите, что показывает коэффициент интеллекта:

 

a) какому возрасту соответствует индивид;

b) насколько сильно индивидуальные интеллектуальные способности личности к результативной работе отклоняются от средней оценки в группе;

c) насколько сильно общие интеллектуальные способности в группе отклоняются от индивидуальной оценки личности;

d) среднюю оценку уровня интеллекта в группе.

 

Вопрос № 10. Искусство оказывать влияние на других с помощью средств речевого интеллекта называется

 

a) риторикой;

b) психологией;

c) педагогикой;

d) логикой.

 

Эталон

1-d, 2-a, 3-b, 4-c, 5-a, 6-a, 7-a, 8-b, 9-b, 10-a.

.

 

Тест №2

по теме: Основы творческого мышления

 

 

Вопрос № 1. Какой процент потенциала мозга, по мнению физиологов, используют большинство людей?

 

a) не более 1 %;

b) не менее 1 %;

c) более 1 %;

d) менее 1 %.

 

Вопрос № 2. Установите соответствие

 

a) контрольный лист или таблица определения проблемы, который обеспечивает сбор информации, например, фиксируя время, дефекты и их число; 1) контрольные графики и диаграммы

b) «определение эталона», процесс оценки своей деятельности по отношению к лучшей из вашей области — выбор промышленного лидера; 2) «мозговой штурм»

с) статистические инструменты отслеживания развития процесса; 3) блок-схема процесса

d) группа сотрудников в непринужденной атмосфере коллективного мышления делится своими мыслями по проблеме. 4) «бенчмаркинг»

 

Вопрос № 3. Творчество или креативность проявляется или отождествляется:

 

a) в привлечении сотрудников к групповой работе по обсуждению путей развития производства и качества продукции;

b) в принятии традиционных управленческих решений;

c) в наблюдении за уже известными факторами, вещами в новых их комбинациях;

d) в разработке новых методов получения уже известных комбинаций.

 

Вопрос № 4. К какому из методов посильного и доступного влияния на собственное творчество и творчество сотрудников можно отнести метод, при котором ряд фирм устанавливает свои процедуры внесения рационализаторских предложений с целью мотивации творчества:

 

a) визуализация;

b) схемы внесения предложений;

c) кружки качества;

d) контрольный список.

 

Вопрос № 5. Эмоциональность — это…

 

a) метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левостороннее мышление;

b) воображение, видение, например, будущего изделия, конечного результата творческой работы или проблемы и путей ее преодоления;

c) правомозговая функция и одновременно метод развития стратегической компетентности;

d) метод, основанный на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу.

 

Вопрос № 6. Какие барьеры препятствуют развитию творчества:

 

a) конформизм, юмор, давление навыков рутинной работы;

b) барьер самоограничения, метафора, боязнь выглядеть дураком;

c) боязнь администратора, который может быть менее умным, неуверенность в поддержке, эмоциональность, стеснительность;

d) давление навыков рутинной работы, отсутствие опыта и техники распознавания проблем, конформизм.

 

Вопрос № 7. Кто является автором техники ментальных карт:

 

a) Игорь Ансофф;

b) К. Ишикава;

c) Тони Бьюзен;

d) JI. Майлс.

 

Вопрос № 8. Какой метод мотивации творчества основан на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу?

 

a) аналогия;

b) юмор;

c) метафора;

d) похвала.

 

Вопрос № 9. Какой метод мотивирует интуицию и синтезирует мышление, развивая системную аналитику?

 

a) визуализация;

b) SWOT-анализ;

c) аналогия;

d) анализ поля сил.

 

Вопрос № 10. Какая область мозга называется лимбической системой?

 

a) общая с рептилиями;

b) общая со всеми млекопитающими;

c) новая кора;

d) триединый мозг.

 

 

Эталон

1-а; 2- (а-3, b-4, c-1, d-2); 3-d; 4-b; 5-а; 6-d; 7-с; 8-с; 9-с; 10-b.

 

 

Тест №3

по теме: Техники индивидуальной работы менеджера

 

Вопрос № 1. Техники индивидуальной работы менеджера включают в себя:

 

a) техника на основе матричных связей, социально-экономические диаграммы;

b) техника на основе ранговых корреляций, функционально-стоимостный анализ;

c) логико-математический анализ, техника на основе следственных связей;

d) техника на основе логических связей, дидактические диаграммы.

 

Вопрос № 2. Сущность какого метода имеет следующее описание: состоит в том, что эксперты располагают в определенном порядке (как правило, возрастания или убывания качеств) оцениваемые объекты, затем рассчитывается среднее арифметическое место каждого объекта, и в соответствии с этим значением составляется окончательно упорядоченный список:

 

a) ранговая корреляция;

b) матричный метод;

c) метод функционально-стоимостного анализа;

d) причинно-следственные диаграммы.

 

Вопрос № 3. Способ качественной оценки риска в какой-либо области деятельности на основе формализации экспертных методов – это…

 

a) диаграмма;

b) рейтинг;

c) матрица;

d) схема.

 

Вопрос № 4. Установите правильную последовательность составления диаграмм:

 

a) выявляются наиболее существенные факторы и условия, влияющие на проблему – причины первого, второго, третьего и последующего порядка;

b) анализируется диаграмма: факторы и условия расставляются по значимости, устанавливаются те причины, которые в данный момент поддаются корректировке;

c) составляется план дальнейших действий;

d) выбирается проблема для решения – «хребет».

 

Вопрос № 5. Система функционально-стоимостного анализа – это …

 

a) процедура достижения конкурентоспособности продукции за счет применения методов соотношения цены и качества;

b) системное рассмотрение функций совершенствуемых объектов и затрат на получение этих функций;

c) комплекс организационных мер, методических и технических средств, обеспечивающих проведение ФСА;

d) функция и одновременно метод развития стратегической компетентности.

 

Вопрос № 6. Укажите те стратегии, которые имеются в матрице Ансоффа:

 

a) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие рынка, диверсификация;

b) развитие страны, совершенствование организации;

c) товарная экспансия, индексация, диверсификация;

d) развитие рынка, совершенствование организации, диверсификация.

 

Вопрос № 7. В каком году была впервые использована причинно-следственная диаграмма?

 

a) 1963г.

b) 1953 г.;

c) 1943 г.;

d) 1933 г.

 

Вопрос № 8. Метод функционально-стоимостного анализа – это…

 

a) процедуру обоснования управленческих решений и плановых заданий, прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов;

b) процедуру достижения конкурентоспособности продукции за счет применения методов соотношения цены и качества;

c) процедуру измерения и обобщения влияния факторов на результаты деятельности организации с целью повышения эффективности ее функционирования;

d) процедуру выработки стратегии и тактики по вопросам совершенствования техники, технологии и организации производства.

 

Вопрос № 9.

 

a)

 

b)

 

c)

 

d)

 

 

Вопрос № 10. Назовите формы функционально-стоимостного анализа.

 

a) исследовательская, логическая, рефлексивная;

b) корректирующая, творческая, инверсная;

c) информационная, аналитическая, исследовательская;

d) тестирующая, реакционная, творческая.

 

Эталон

1-b, 2-a, 3-b, 4-d, a, b, c, 5-c, 6-a, 7-c, 8-b, 9-b, 10-d.

 

Тест №4

по теме: Прикладные аспекты использования техники работы менеджера

 

Вопрос № 1. Что такое карьера?

 

a) Индивидуальное осознание позиции и поведения, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

b) Анализ сил, слабостей, возможностей и угроз;

c) Правомозговая функция и одновременно метод развития стратегической компетентности;

d) Горизонтальные переходы, то есть передвижения на том же иерархическом уровне.

 

Вопрос № 2. Укажите характеристика какого вида карьеры описывается: конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях:

 

a) внутриорганизационная;

b) квалификационная;

c) профессиональная;

d) статусная.

 

Вопрос № 3. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях, какого из перечисленных направлений не существует:

 

a) горизонтальное;

b) вертикальное;

c) центростремительное;

d) скоростное.

 

Вопрос № 4. Квалификационная карьера предполагает…

 

a) увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы;

b) профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии;

c) повышение уровня вознаграждения работника: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот;

d) рост влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления.

 

Вопрос № 5. По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений можно выделить такие виды карьеры, как:

 

a) линейная и нелинейная;

b) статусная и квалификационная;

c) устойчивая и непрерывная;

d) потенциальная и реальная.

 

Вопрос № 6. По возможности осуществления карьеру делят на:

 

a) властная и монетарная;

b) прерывистая и неустойчивая;

c) скоростная и типичная;

d) потенциальная и реальная.

 

Вопрос № 7. Какого этапа развития карьеры не существует:

 

a) Организация планомерного горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест;

b) Зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности;

c) Зачисление на наиболее высокую должность (по результатам подготовки в резерв либо по решению конкурсной аттестационной комиссии, либо по решению руководства);

d) Ротация работника внутри своего подразделения или предприятия, для расширения его кругозора, при котором изменяются должностные обязанности.

 

Вопрос № 8. По степени устойчивости, непрерывности оправдано деление карьеры соответственно на:

 

a) статусная и властная;

b) авантюрная и типичная;

c) прерывистую и непрерывную;

d) скоростная и нормальная.

 

Вопрос № 9. По характеру протекания различают карьеру:

 

a) линейную и нелинейную;

b) статусную и прерывистую;

c) монетарную и реальную;

d) потенциальную и властную.

 

Вопрос № 10. На сколько лет рекомендуется планировать карьеру:

 

a) не менее чем на 6 лет и не более чем на 10 лет;

b) не менее чем на 5 лет и не более чем на 15 лет;

c) не менее чем на 10 лет и не более чем на 15 лет;

d) не менее чем на 5 лет и не более чем на 10 лет.

 

Эталон

1-a, 2-c, 3-d, 4-b, 5-b, 6-d, 7-a, 8-c 9-a, 10-d.

 

 

Тест №5

по теме: Комплектование проектных групп

 

Вопрос № 1. Что представляет собой индивидуальность?

 

a) способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть;

b) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей;

c) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде;

d) совокупность особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.

 

Вопрос № 2. Что представляет собой социальная группа?

 

a) относительно устойчивую совокупность людей, имеющую общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества;

b) самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и структур;

c) реальную или идеальную группу, на которую ориентирован человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведения он разделяет;

d) совокупность людей, имеющую схожие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.

 

Вопрос № 3. Какие социальные группы относятся к малым?

 

a) школьный класс, производственная бригада, отдел организации;

b) толпа, публика, аудитория;

c) коллектив, отдел организации, дружеская компания;

d) общество, производственная бригада, толпа.

 

 

Вопрос № 4. Как называется совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения?

 

a) даром;

b) волей;

c) характером;

d) нравом.

 

Вопрос № 5. Что представляет собой коллектив?

a) большую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации;

b) малую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации;

c) среднюю социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации;

d) социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на длительно существующих связях и работающую на одном предприятии или в одной организации.

 

Вопрос № 6. Какие существуют типы формальных групп.

 

a) служба, комитет, коллектив, отдел;

b) коллектив, бюро, участок, звено;

c) команда, коллектив, бригада, группа;

d) команда, отдел, бригада, комитет.

 

Вопрос № 7. В чем заключается главное отличие комитета от других формальных структур?

 

a) в сочетании психологических особенностей человека;

b) в групповом принятии решений;

c) в существующих связях между работниками;

d) в сочетании индивидуальных и групповых интересов.

 

 

Вопрос № 8. Какое из определений относится к понятию проект:

 

a) временное действие (усилие), осуществляемое для создания уникального продукта или услуги;

b) постоянные усилия, осуществляемые для создания уникального продукта или услуги;

c) система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности;

d) единица деятельности, способ выполнения действия, определяемый условиями наличной (внешней или мысленной) ситуации.

 

Вопрос № 9. К подструктуре направленности относятся:

 

a) умения, привычки, интересы;

b) убеждения, мировоззрение, личностные смыслы;

c) мышление, процесс возбуждения и торможения;

d) внимание, эмоции, чувства.

 

Вопрос № 10. Какое определение относится к понятию «способности»:

 

a) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде;

b) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей;

c) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения;

d) такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.

 

Эталон

1-b, 2-a, 3-a, 4-c, 5-c, 6-d, 7-b, 8-a, 9-b, 10-d.

 

Тест №6

по теме: Техника групповой работы

 

Вопрос № 1. По мере развития коллективы обычно проходят через определенный ряд последовательных этапов:

 

a) притирка, переворот, результативность, мастерство, старение;

b) притирка, переворот, мастерство, юность, старение, смерть;

c) переворот, результативность, умение, навык, старение;

d) переворот, мастерство, молодость, юность, старение, смерть.

 

Вопрос № 2. Набор тактических и стратегических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия и реализации управленческих решений – это…

 

a) техника индивидуального развития;

b) техника коллективного развития;

c) техника группового развития;

d) техника общественного развития.

 

Вопрос № 3. Метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов – это…

 

a) дерево ответов;

b) дерево решений;

c) дерево задач;

d) дерево последовательных действий.

 

Вопрос № 4. Такой этап развития коллектива как мастерство можно характеризовать следующим образом:

 

a) Потенциал коллектива возрастает, и перед ним встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто этот коллектив работает рывками, однако есть энергия, интерес и желание понять, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются и совершенствуются;

b) Коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на правильное использование времени и на уточнение задач. На проблемы смотрят реалистически и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому в зависимости от конкретной задачи;

c) В развитом коллективе действуют прочные связи между его членами. Людей принимают и оценивают по достоинству. Коллектив превращается в благополучную ячейку общества. Он способен показывать превосходные результаты и устанавливает высокие стандарты достижений;

d) Внешние условия изменились, а коллектив продолжает работать над ранее поставленными целями, уже не отвечающими задачам нового времени. Длительное время структура, функции, положения, инструкции и методы работы не меняются. Коллективу еще удается за счет опыта и былого мастерства «держаться на плаву».

 

Вопрос № 5. Мозговой штурм — это …

 

a) поиск и дальнейшая разработка творческих решений, при этом внимание сосредоточено на задаче, а участников намеренно побуждают выдвигать максимальное число нестандартных решений;

b) проведение целенаправленных совещаний и конференций (на которых обсуждается конкретный путь решения проблемы);

c) выдвижение общих соображений (руководителем фирмы вместе с привлеченными специалистами) о проблеме, по которой должно быть принято решение (например, начать ли выпуск принципиально нового двигателя) и передача проблем вниз, в секцию, где организуется работа над проектом;

d) детальное согласование с исполнителями готовящегося проекта (в сущности, это " сглаживание углов", т.е. ослабление разногласий, отбрасывание противоположных точек зрения, подобно тому, как при пересадке дерева садовник проделывает подготовительную работу, обрубая торчащие далеко в сторону корни. Принятие решения предваряется обсуждением проблемы всеми заинтересованными лицами и выработкой согласованного подхода к ее решению).

 

Вопрос № 6. Какой стадии подготовки и проведения мозговой атаки не существует:

 

a) подготовка помещения, размещение участников дискуссии;

b) характеристика анализируемой проблемы;

c) выработка минимального количества ее решений;

d) отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки и разработка альтернативных решений проблемы.

 

Вопрос № 7. Кто впервые предложил «метод синектики»:

 

a) У. Гордон;

b) Дж. Стонер;

c) Б. Цайгарник;

d) Кепнер-Трего.

e)

Вопрос № 8. Синектика выделяет 4 механизма превращения известного в неизвестное, какого из перечисленных механизмов не существует:

 

a) Личная аналогия;

b) Обратная аналогия;

c) Символическая аналогия;

d) Фантастическая аналогия.

 

Вопрос № 9. Нейтральный ведущий беседы, который управляет коммуникацией называется:

 

a) медиатор;

b) модератор;

c) организатор;

d) актер.

 

Вопрос № 10. Символическая аналогия – это…

 

a) использование в художественной реализации идеи сказочные, запредельные, фантастические средства и аналоги;

b) использование для описания предметов или явлений объективных и неличных образов;

c) способность творческой личности поставить себя на место рекламируемого предмета или даже – услуги, образа;

d) основа концепции обучающейся организации, своеобразная ДНК самообучающейся организации, основа ее развития.

 

 

Эталон

1-a, 2-c, 3-b, 4-c, 5-a, 6-c, 7-a, 8-b, 9-b, 10-b.

 

Тест №7

по теме: Основы техники ведения бизнес-переговоров

 

Вопрос № 1. Переговоры – это…

 

a) процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений;

b) пассивное поведение, когда свои интересы не отстаиваются и чужие не удовлетворяются;

c) деловая беседа по вопросам, представляющим интерес для одной из сторон;

d) деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.

 

Вопрос № 2. Как называются переговоры, когда стороны испытывают нехватку релевантной информации или психологический дискомфорт либо хотят привлечь авторитетного посредника для объективизации своих отношений.

 

a) прямые переговоры;

b) косвенные переговоры;

c) консалтинг;

d) медиация.

 

Вопрос № 3. Как называются переговоры с участием посредника:

 

a) прямые переговоры;

b) косвенные переговоры;

c) консалтинг;

d) медиация.

 

Вопрос № 4. Установите последовательность информационно-аналитических действий до начала переговоров:

 

a) Изучение участников переговоров, причем не только прямых, но и всех, кого они могут потенциально затрагивать, получение подробной информации об участниках конфликта;

b) Корректировка первоначального уровня притязаний в «короткую» или «длинную» сторону;

c) Анализ ресурсов, которыми обладают участники или которые они могут привлечь. Обзор существующих в обществе юридических форм и моральных правил, знакомство с принципами хозяйственной деятельности другой стороны;

d) Определение цели переговоров, ясное усвоение того, чего я хочу, то есть установление уровня притязаний.

 

Вопрос № 5. Выделяют следующие основные переговорные функции:

 

a) информативная, мотивирующая, координирующая;

b) коммуникационная, генерирующая, плановая;

c) планирующая, статистическая, контролирующая;

d) контрольная, плановая, оперативная.

 

Вопрос № 6. Пассивное поведение, когда свои интересы не отстаиваются и чужие не удовлетворяются – это …

 

a) приспособление;

b) уклонение;

c) адаптация;

d) избегание.

 

Вопрос № 7. Определите, какая из функций решений описана: состоит в том, что в процессе их принятия и реализации взаимодействуют все функции менеджмента, весь персонал организации, задействуются соответствующие коммуникации и происходит движение информационных потоков.

 

a) нормативная;

b) эмпирическая;

c) связующая;

d) фильтрующая.

 

Вопрос № 8. Методический, систематизированный процесс, который в каждом отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности – это…

 

a) анализ решения;

b) выбор решения;

c) принятие решения;

d) исключение решения.

 

Вопрос № 9. К основным аспектам переговоров относятся:

 

a) Тематический;

b) Нормативный;

c) Юридический;

d) Процессуальный.

 

Вопрос № 10. Подготовка переговоров включает:

a) анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);

b) планирование переговоров;

c) планирование организационных моментов;

d) первые контакты с партнером.

 

Эталон

1-d, 2-c, 3-d, 4-d, a, c, b, 5-a, 6-d, 7-c, 8-a, 9-b, 10-a.

 

Тест №8

по теме: Техники принятия решений

 

Вопрос № 1. Классификация целей при принятии решений:

 

a) обязательные цели;

b) альтернативные цели;

c) желаемые цели;

d) первичные цели.

 

Вопрос № 2. Направления развития теории принятия решений:

 

a) эмпирически-реалистические (дескриптивные) теории;

b) нормативные теории;

c) институциональные теории;

d) социальные теории.

 

Вопрос № 3. Какие существуют функции решений:

 

a) Фильтрующая функция решений;

b) Связывающая функция решений;

c) Нормативная функция решений;

d) Правовая функция решений.

 

Вопрос № 4. Анализ решения – это…

a) система взаимоувязанных организационных мер и методических средств, направленных на непрерывное совершенствование;

b) техника дающая одинаковые инструменты, успешно применяемые для всех решений и ситуаций;

c) это методический, систематизированный процесс, который в каждо отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности;

d) контрольные списки, которые не только поощряют творчество в заданном направлении, но и блокируют другие курсы действий

 

Вопрос № 5. Анализ рисков не определяется следующим вопросом:

 

a) Из каких рисков состоит альтернатива;

b) Можем ли мы оценить риски;

c) Какие риски при поиске новых партнеров;

d) Готовы ли мы соответствующие риски взять на себя, включить их в свою дальнейшую деятельность.

 

Вопрос № 6. Типовой процесс выработки и реализации управленческого решения – это…

 

a) взаимодействие социальных объектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога для согласования интересов или регулирования конфликта;

b) система последовательных операций для выполнения каждой работы, а также определения, необходимых для этого технических средств, ресурсов;

c) обзор существующих в обществе юридических форм и моральных правил, знакомство с принципами хозяйственной деятельности другой стороны;

d) Анализ, обсуждение и оценка вариантов решения, прогнозирование последствий решения.

 

Вопрос № 7. За что отвечает левое поле в таблице принятия решений:

 

a) находятся тексты, которые описывают условия действий;

b) условия;

c) действия;

d) результаты действия.

 

Вопрос № 8. При каком способе отображения информации будет нагляднее и лучше принимать решения?

 

a) с помощью построения матрицы;

b) с помощью построения таблицы;

c) с помощью построения диаграммы;

d) с помощью построения графика.

 

Вопрос № 9. Принципы анализа решений:

 

a) полная информация, охватывающая цели, альтернативы, риски;

b) системная методика, которая универсальна к применению и легко используемая;

c) выбор окончательного решения и его формулировка;

d) полная информация.

 

Вопрос № 10. Какой из пунктов не относится к основным операциям технологии управленческого решения:

 

a) Постановка задачи;

b) Уяснение задачи (замысел вышестоящего руководителя, задачи вышестоящей организации, задачи смежников, собственные задачи);

c) Сбор и обработка исходной информации, изучение и оценка ситуации;

d) Выбор стратегических действий.

 

Эталон

1-a, 2-b, 3-a, 4-c, 5-c, 6-b, 7-b, 8-c, 9-a, 10-d.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.