Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Multichoice. Типовой процесс выработки и реализации управленческого решения – это






Типовой процесс выработки и реализации управленческого решения – это…

1. система последовательных операций для выполнения каждой работы, а также определения, необходимых для этого технических средств, ресурсов;

2. взаимодействие социальных объектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога для согласования интересов или регулирования конфликта;

3. обзор существующих в обществе юридических форм и моральных правил, знакомство с принципами хозяйственной деятельности другой стороны;

4. это методический, систематизированный процесс, который в каждом отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности.

Ответ: 1

 

Тема 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ

 

1.Коэффициент интеллекта это:

А. мера уровня общего интеллекта индивидуума;

Б. комплексные способности к решению проблем при изменяющихся требованиях и условиях;

В. умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники;

Г. средство достижения управленческих целей.

Ответ: 1

 

2. Познание чувств и эмоций других людей и управление ими является критерием:

А. эмоционального интеллекта;

Б. социального интеллекта;

В. вербального интеллекта;

Г. практического интеллекта.

Ответ: 2

 

3. Эмоциональный интеллект - это способность:

А. ориентироваться в социальных ситуациях и управлять ими;

Б. управлять персоналом;

В. познания чувств и эмоций других людей и управление ими;

Г. математические способности при технико-экономических обоснованиях новых конструкций,

Ответ: 3

 

4. Чем управляет левое полушарие головного мозга человека:

А. речевыми способностями, языком и последовательной логической деятельностью;

Б. невербальным поведением;

В. пространственным воображением и восприятием, одновременными действиями и артистической или художественной деятельностью;

Г. виртуальными процессами.

Ответ: 1

 

5. Основные компоненты интеллекта это:

А. математические и языковые способности;

Б. математические и языковые способности, возможности фигурально-пространственного представления;

В. умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники;

Г. математические и языковые способности, возможности фигурально-пространственного представления, умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники.

Ответ: 4

 

6. Кто занимался исследованием мыслительных процессов:

А. А. Смит;

Б. С. Мэллоун;

В. Д. Ушаков;

Г. С. Кузнецов.

Ответ: 2

 

7. Решающим моментом для современной интерпретации IQ или других оценок интеллекта является:

А. Группа, внутри которой происходит сравнение;

Б. Внешние факторы;

В. Внутренние факторы;

Г. Уровень социально-экономического развития страны.

Ответ: 1

 

8. Как определяется IQ в настоящее время:

А. IQ = X/ Y -100%,

где X— возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта; Y— возраст тестируемого;

Б. IQ = X * Y -100%,

где X— возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта; Y— возраст тестируемого;

В. статистически по отклонениям от среднего значения в группе;

Г. IQ = X + Y -100%,

где X— возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта; Y— возраст тестируемого.

Ответ: 3

 

9. Является ли IQ абсолютной мерой общего интеллекта личности:

А. является;

Б. не является;

В. является в зависимости от выбранной группы тестируемых;

Г. не является, если возраст тестируемых меньше 18 лет.

Ответ: 2

 

10. Какой вид интеллекта существует в общепризнанной классификации:

А. зрительно-пространственный интеллект.

Б. научный интеллект;

В. межличностный интеллект;

Г. культурно-этнический интеллект. 

Ответ: 1

 

Тема 2. ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Интеллектуальная техника работы менеджера это:

А. бихевиоризм;

Б. методы, приемы и инструменты креативного менеджмента;

В. методы, приемы и инструменты сетевого менеджмента;

Г. научно-технический прогресс.

2. Кружки качества это:

А. группа сотрудников в непринужденной атмосфере коллективного мышления делится своими мыслями по проблеме;

Б. способ привлечения сотрудников к групповой работе по обсуждению путей развития производства и качества продукции;

В. широкий спектр графических методов и временных диаграмм для отслеживания изменений;

Г. приемы для сбора информации по определению проблемы.

3. «Бенчмаркинг» это:

А. процесс оценки своей деятельности по отношению к лучшей из вашей области — выбор промышленного лидера;

Б. способ привлечения сотрудников к групповой работе по обсуждению путей развития производства и качества продукции;

В. широкий спектр графических методов и временных диаграмм для отслеживания изменений;

Г. приемы для сбора информации по определению проблемы.

4. Анализ сил, слабостей, возможностей и угроз это:

А. анализ поля сил;

Б. SWOT-анализ;

В. визуализация;

Г. контрольный список.

5. Что является преимуществом карты мышления:

А. барьер самоограничения;

Б. единственно правильный ответ;

В. давление навыков рутинной работы;

Г. дают обзор проблемы и лучшее понимание причинно-следственных связей, облегчают запоминание и систематизацию материалов.

6. Майндмэппинг это:

А. удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи;

Б. дискуссионные группы рабочих под руководством обученного лидера;

В. сравнения из различных дисциплин;

Г. метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левостороннее мышление.

7. Какие барьеры препятствуют творчеству:

А. конформизм;

Б. кружки качества;

В. схемы внесения предложений;

Г. SWOT-анализ.

8. Кто является автором техники ментальных карт:

А. Леонардо да Винчи;

Б. А. Эйнштейн;

В. Тони Бьюзен;

Г. И. Гете.

9. Как согласно методу Бузана должна рисоваться карта мышления:

А. горизонтально;

Б. вертикально;

В. расположение выбирается в зависимости от проблемы;

Г. по диагонали.

10. Техника «вил» это:

А. метод расщепления темы на отдельные вопросы;

Б. причинно-следственные диаграммы;

В. метод тайной борьбы с конкурентами;

Г. инициатива менеджера, при решении неожиданной проблемы.

 

Ответы к теме 2

1. Б

2. Б

3. А

4. Б

5. Г

6. А

7. А

8. В

9. А

10. А 

Тема 3. ТЕХНИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА

1. В чем заключается суть матричной техники управления:

А. объединение функциональной и продуктной форм деления всего предприятия на отдельные подразделения в рамках одной организационной структуры управления этим предприятием;

Б. дает различную информацию для сравнительного анализа ситуаций;

В. оценивает не каждый элемент в отдельности, а включает весь порядок ситуационных факторов с учетом их перестановок вместе с изменением ситуации;

Г. содействуют выявлению ошибок, анализу проблем и улучшению процессов.

2. Способ качественной оценки риска в какой-либо области деятельности на основе формализации экспертных методов это:

А. ранкинг;

Б. рейтинг;

В. матрица;

Г. ранжирование.

3. Кnow-how конкретного рейтинга агентства это:

А. объективные характеристики объектов;

Б. методы сведения ранжированных списков по различным показателям к единому с учетом характеристик объекта;

В. сравнения объектов осуществляются по нескольким показателям;

Г. балльное ранжирование.

4. Когда используется причинно-следственная диаграмма:

А. требуется значительно упростить аналитическую работу по управлению рисками;

Б. при сравнении объектов по нескольким показателям;

В. требуется исследовать и изобразить возможные причины определенной проблемы;

Г. при классификации тех или иных факторов по выбранному признаку.

5. Кем впервые была использована причинно-следственная диаграмма:

А. К. Ишикавым;

Б. И. Ансоффом;

В. Л. Майлсом;

Г. «General Electric».

6. Функционально-стоимостный анализ включает:

А. систему ФСА;

Б. метод ФСА;

В. технику ФСА;

Г. систему ФСА и метод ФСА.

7. Что не является основным принципом менеджмента качества по ИСО 9000:

А. ориентация на потребителей;

Б. вовлечение сотрудников;

В. подход как к процессу;

Г. поиск альтернатив.

8. Основная идея ФСА это:

А. потребитель стремится сократить свои затраты;

Б. неизменной целью организации является непрерывное улучшение всей ее деятельности;

В. эффективные решения базируются на анализе данных и информации;

Г. желаемый результат достигается наиболее эффективным способом, когда соответствующими видами деятельности и необходимыми для нее ресурсами руководят и управляют как процессом.

9. Что не является методом ФСА:

А. метод анализа затрат;

Б. метод оценки потребительной стоимости;

В. метод постановки, решения задач и оценки решений;

Г. метод оценки прибыльности.

10. ФСА представляет собой синтез:

А. инженерного и технико-экономического анализа;

Б. математического и статистического анализа;

В. математического и экономического анализа;

Г. инженерного и математического анализа.

 

Ответы к теме 3

1. А

2. Б

3. Б

4. В

5. А

6. Г

7. Г

8. А

9. Г

10. А 

Тема 4. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА

 

1. Индивидуальное осознание позиции и поведения, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека это:

А. карьера;

Б. должность;

В. специальность;

Г. квалификация.

2. Какие виды карьеры выделяют по среде рассмотрения:

А. подвижная и неподвижная;

Б. профессиональная и внутриорганизационная;

В. однородная и смешанная;

Г. целевая и одиночная.

3. Повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот это:

А. властная карьера;

Б. статусная карьера;

В. монетарная карьера;

Г. квалификационная карьера.

4. Ротация это:

А. горизонтальное перемещение кадров;

Б. вертикальное перемещение кадров;

В. выдвижение;

Г. увольнение в порядке перевода.

5. Что не относится к инструментам подбора персонала:

А. тесты;

Б. информация о кандидате;

В. анализ фотографии;

Г. ментальные карты.

6. Этап становления карьеры происходит в возрасте:

А. до 25 лет;

Б. 25 – 30 лет;

В. 30 – 45 лет;

Г. 18 – 40 лет.

7. Назначение сотрудника, который уже работает в системе управления, на новый, более высокий пост это:

А. выдвижение;

Б. ротация;

В. техника кадрового регулирования;

Г. перевод.

8. Какими путями происходит ротация:

А. перевод и выдвижение;

Б. перемещение и перестановка;

В. выдвижение и перестановка;

Г. перевод и перемещение.

9. Какие модели построения карьеры выделяют:

А. Русская и американская;

Б. американская и японская;

В. японская и русская;

Г. постсоциалистическая и капиталистическая.

10. Предварительный этап карьеры длится:

А. до 35 лет;

Б. до 25 лет;

В. до 18 лет;

Г. до 30 лет.

 

 

Ответы к теме 4

1. А

2. Б

3. В

4. А

5. Г

6. Б

7. А

8. Б

9. Б

10. Б 

Тема 5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП

1. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей это:

А. личность;

Б. характер;

В. индивидуальность;

Г. психика.

2. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде:

А. личность;

Б. индивидуальность;

В. психика;

Г. характер.

3. Что К.К. Плагонов не относит к подструктуре личности:

А. опыт личности;

Б. стаж работы личности;

В. биологически обусловленные особенности;

Г. особенности отдельных психических процессов.

4. Динамические особенности психики это:

А. характер;

Б. темперамент;

В. логичность;

Г. индивидуальность.

5. Человека невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний называют:

А. флегматиком;

Б. холериком;

В. сангвиником;

Г. меланхоликом.

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения:

А. любознательность;

Б. уверенность;

В. характер;

Г. темперамент.

7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся это:

А. способность;

Б. темперамент;

В. опыт личности;

Г. логичность.

8. Умение личности быстро и продуманно выбрать цель и определить способы ее достижения это:

А. любознательность;

Б. целеустремленность;

В. решительность;

Г. выдержка.

9. Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе это:

А. общественная роль;

Б. социальная роль;

В. социальная игра;

Г. общественная игра.

10. Малая социальная группа, объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов это:

А. социум;

Б. группа;

В. общество;

Г. этнос.

Ответы к теме 5

1. В

2. А

3. Б

4. Б

5. А

6. В

7. А

8. В

9. Б

10. Б 

Тема 6. ТЕХНИКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Набор тактических и стратегических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия и реализации управленческих решений это:

А. техника группового развития;

Б. техника группового продвижения;

В. техника группового подъема;

Г. техника личностного развития.

2. Основополагающей идей управления групповыми процессами (менеджмента группы или подразделения) не является следующее положение:

А. основой деятельности группы служат групповые процессы, групповая работа, а не распоряжения вышестоящих руководителей;

Б. логическая концентрация усилий каждого члена группы на решении приоритетных задачах организации, которые также приоритетно интегрируются в задачи самой группы;

В. внутригрупповые коммуникации служат основой групповых процессов и включают все причастные к ним факторы и ресурсы;

Г. критика внутри группы невозможна.

3. Цель менеджмента — интеграция работников в динамичную организационно-техническую и социально-экономическую рабочую систему;

А. группу;

Б. коллектив;

В. объединение;

Г. союз.

4. У. Гордон предложил метод, который означает буквально соединение разнородного, это:

А. метод аналитики;

Б. метод электики;

В. метод синектики;

Г. метод диалектики.

5. Что не является полем поведения сотрудника на предприятии:

А. поле функционирования;

Б. поле обучения;

В. поле интеграции процессов деятельности;

Г. поле общения.

6. Как переводится термин «ринги»:

А. получение согласия на решение проблемы путем опроса без созыва заседания;

Б. творческий бред;

В. летающие слоны;

Г. вхождение " в образ".

7. Это метод с фиксированным числом участников и определенной процедурой взаимодействия. Шесть участников выдвигают три идеи, которые поступают к другим участникам, дополняющим их новыми тремя идеями, и так пять раз:

А. мозговой штурм;

Б. 635;

В. генерация идей;

Г. мозговая атака.

8. Этап в развитии коллектива, при котором коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на правильное использование времени и на уточнение задач. На проблемы смотрят реалистически и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому в зависимости от конкретной задачи:

А. эффективность;

Б. притирка;

В. мастерство;

Г. переворот.

9. Дерево решений – это:

А. схематичное представление проблемы принятия решений;

Б. варианты решений;

В. последовательность принятия решений;

Г. матрица.

10. Метод был разработан фирмой «Рэнд Корпорейшн» для прогнозирования событий, интересующих военных:

А. метод экспертных оценок;

Б. 635;

В. метод мозгового штурма;

Г. метод «Дельфи».

 

Ответы к теме 6

1. А

2. Г

3. А

4. В

5. Г

6. А

7. Б

8. А

9. А

10. А 

Тема 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-ПЕРЕГОВОРОВ

1. Какие аспекты включают переговоры:

А. тематический и процессуальный;

Б. тематический и коммуникационный;

В. коммуникационный и процессный;

Г. тематический и мотивационный.

2. Переговоры, при которых стороны испытывают нехватку релевантной информации или психологический дискомфорт либо хотят привлечь авторитетного посредника для объективизации своих отношений это:

А. фасилитация;

Б. консалтинг;

В. прямые переговоры;

Г. социальные переговоры.

3. Переговоры с участием посредника это:

А. медиация;

Б. фасилитация;

В. консалтинг;

Г. прямые переговоры.

4. Техника решения проблем называется:

А. консалтинг;

Б. фасилитация;

В. медиация;

Г. переговоры.

5. Какой из методов не относится к методу ведения переговоров:

А. вариационный метод;

Б. метод интеграции;

В. компромиссный метод;

Г. процессный метод.

6. Переговорная функция, применяемая с целью установления новых контактов, налаживания отношений, для знакомства с потенциальным партнером, обмена мнениями:

А. коммуникационная;

Б. информативная;

В. контрольная;

Г. мотивирующая.

7. В основе данной технологии переговоров находится такая реакция на конфликт, которая выражается в отрицании наличия самого конфликта по формуле «поживем — увидим»:

А. избегание;

Б. приспособление;

В. конкуренция;

Г. компромисс.

8. Анализ, который осуществляется методами познания взаимодействия людей, а также индивидуальных установок и стратегий:

А. коммерческий;

Б. функциональный;

В. когнитивный;

Г. экономический.

9. Переговоры это:

А. деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения;

Б. деловая беседа по вопросам, представляющим интерес для одной из сторон;

В. деловая беседа по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон;

Г. взаимодействие социальных объектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога для согласования интересов или регулирования конфликта.

10. Процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений это:

1. управление переговорами;

2. ведение переговоров;

3. отказ от переговоров;

4. консалтинг. 

Ответ: 1

Ответы к теме 7

1. А

2. Б

3. А

4. Б

5. Г

6. А

7. А

8. В

9. А

10. А 

Тема 8. ТЕХНИКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.