Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предостережение пр-ра.






- это надзорный офиц-й акт прок-го реаг-я, представляющий собой требования прокурора, как правило к ДЛ (есть исключения - в случае выявления факта, о намерении нарушить зак-во об экстремистской деят-тью, к иным лицам) пытающемуся нарушить закон о недопустимости противоправных действий и разъяснение этому лицу последствий, которые непременно наступят в случае совершения им указ-х противоправных д-й.

Предостережение - это единственный АПР, который явл-ся превентивным. В отличии от всех иных АПР, предостережение - это акт АПР, который направлен в будущее. Оно применяется в том случае, когда прокурору стало достоверно известно о том, что конкретное ДЛ намерено совершить правонарушение.

Основная цель предостережения прок-ра - недопущение в будущем нарушения з-на. Применяется данный АПР только в том случае, когда прок-р получил достоверные (проверенные) сведения о том, что конкретно ДЛ намерено совершить правонаруш-е. здесь д.б. исключено предположение, неясности и неточности.

Предостережение явл-ся самост-м офиц-м надзор-м АПР, актом индивидуального воздействия на ДЛ, пытающихся совершить единоличные правонарушение. Эти противоправные д-я по своей общественной опасности не д. повлечь уг-й отв-ти.

Предостережение, в отличие от иных АПР, вручается конкретному ДЛ под роспись и, как правило, д. вручаться в кабинете прокурора. Это делается для усиления профилактического воздействия данного АПР.

Предостереж-е не имеет правовых последствий. Т.е. не ужесточает отв-ть конкретного ДЛ, совершившего правонаруш-е и в отношении которого было вынесено предостережение прокурора. В некоторых С РФ, судьи усиливают отв-ть, за несоблюдение предостережения, но законных оснований для этого нет.

Стр-ра предостережения:

(1)вводная - излагается ФИО ДЛ (адресата), наименование АПР.

(2)описательная - описывает то правонарушение, которое м. совершить конкретное ДЛ.

(3) резолютивная - начинается со слов «Предостерегаю» - прокруор указывает на то, что если ДЛ все таки совершит правонаруш-е, то оно будет привлечено к уст-й з-ном отв-ти.

Индивид-е признаки:

(1)АПР направленный в будущее - т.е. превентивный акт,

(2) АПР не влекущий правовых последствий,

(3)Оно вручается под роспись в кабинете прокурора.

Особенности общих признаков:

(а)признак оперативности данного АПР предст-т собой его хар-ную черту, особенность которой заключается в том, что предостереж-е всегда вручается ДО совершения правонарушения.

(б)признак опосредованности проявл-ся в том, что прокурор обращается к самому ДЛ и предостерегает его от совершения, т.е. он сам не может предупредить, а лишь обращается к ДЛ.

Составляется предостереж-е в 3-х экз-х: адресату, вышестоящему прокурору - для контроля, и одно остается у самого прок-ра, который направил предостережение.

6.Постановление прокурора о возбуждении произв-ва об адм-м правонарушении.

- это надзорный офиц-й АПР на выявленное правонарушение, целью которого явл-ся привлечение виновных лиц к АО.

Основанием для вынесения данного АПР явл-ся наличие в деяниях конкретного лица АП-ка, т.е. совершение противоправного деяния за которое з-ном предусм-но применение адм-й санкции.

Пост-е о возбуждении прок-ра пр-ва об АП-ии преследует 2 цели:

1.привлечение лица к АО,

2.возбуждение деят-ти соотв-х компетентных органов или ДЛ, к которым обращается прокурор.

При решении вопроса о вынесении постановления д.б. уст-ны:

-все обст-ва правонарушения,

-состав проступка,

-субъект, как виновное лицо, его долж-е полож-е, возраст, место совершения проступка,

-О, ОС, СС проступка: мотив, цель.

- причинно-следственная связь деяния лица с наступившими последствиями.

Пост-е состоит из 4- частей:

(1)вводная - она отличается от аналогичной части протеста. В пост-ии - в водной части указ-ся - сведения о наименовании акта, времени и месте его составления, лице его составившем, источники инф-ии о правонарушении.

(2)описательная - она содержит подробное изложение всех обст-в адм-го правонарушения. Все факты здесь излагаются в хронологической последовательности. Указ-ся время и место соверш-я прав-я, все действия какие были совершены, потерпевшие и др. лица. Указ-ся доводы самого правонарушителя.

(3)мотивировочная - излагается обоснование наличия в действиях виновного лица адм-го проступка, указ-ся нарушенные нормы матер-го права, дается хар-ка мотивов, которыми рук-лось лицо при совершении правонаруш-я, приводится опровержение доводов правонарушителя. Дается оценка его мотивов и методов, указ-ся нормы АП, предусм-щие АО, которая содержится в КоАП и др. НПА.

(4) резолютивная - содержит выводы. Данная часть состоит из 2-х компонентов: постановляющего - содержит указание прокурора о возбужд-ии пр-ва об адм-м правонаруш-ии в отношении конкретного лица о необходимости его привлечения к АО. Распорядительный компонент - содержит указание прокурора о направлении пост-я и матриалов проверки компетентным органам или ДЛ, которые уполномочены применять меры АО, а также указание на обяз-ть рассмотрения пост-я в уст-й з-ном 15-дневный срок и письменном сообщении прокурору о рез-тах пост-я (ст. 29.6 КоАП РФ).

Пост-е завершается наименованием прокурора, его ФИО, классных чинов.

Индивид-й признак пост-я:

(1)данный АПР приносится только в том случае если совершается адм-е правонаруш-е

(2)явл-ся единственным актом, который заставляет компетентных органов…

7.Требование прокурора.

8.Предупреждение прокурора.

9.Решение прокурора.

10.Ненадзорные акты прок-го реаг-я:

.а) апеляц-е представление,

.б) кассац-е представление,

.в)надзорное представление,

.г) частное представление,

.д) жалоба (в АС).

 

7.12.13г.

Тема. Организация работы в органах прокуратуры РФ.

Лит-ра:

-орг-я работы в городской (р-ой) прокуратуре УрГЮА 2005 г. учебное пособие

-Смирнов «орг-я работы в органах пр-ры» Москва, 2007г.

- Козлов «орг-я работы» Уч-е пособие УрГЮА,

-Сухарев «Прок-й надзор в РФ»

-Настольная книга прокурора

1.Понятие организ-ии работы в органах пр-ры.

Одним из важнейших условий функц-я любой стр-ры явл-ся орг-я работы. Для подавляющего большинства прокуратур в РФ (первичное звено пр-р), орг-я работы имеет важное значение поскольку, как правило, штатная численность таких пр-р невелика, а объем работы зашкаливает. Проблемы стоящие перед прокуратурами весьма обширны, связанные с обеспечением исп-я законов. При чем, необходимо отметить, что орг-я работы явл-ся непременным условием функционирования любой прокуратуры, поскольку на обусловлена спецификой прок-й деят-ти. Специфика закл-ся в том, что каждый прок-й работник на местах, сам орг-т свою работу; анализирует состояние законности на своем участке работы; планирует меры по выявлению и устранению нарушений з-нов, причин и условий способствующих нарушению з-на, а также превентивных ме профилактики нарушений и недопущение их в будущем. Все это требует надлежащей организ-ии, без которой невозможно осущ-е надлежащей борьбы с нарушением з-нов, эта борьба примет хаотичный, непостоянный, произвольный хар-р.

Орг-я работы в ОП - система взаимосвязанных д-й работников П, основанных на иерархии и разделении труда, направленных на оптимизацию функц-я прок-й системы, для реализации общих целей и решения общих задач.

Достижение целей и решение задач в ОП обеспеч-ся конкретными видами деят-ти, такими как прок-й надзор, уг-е преследование, участие пр-ра в рассмотрении судами дел, координац-я правоохр-х органов по борьбе с преступностью. В связи с чем, организ-я работы включает в себя: орг-ю осущ-я основных направлений деят-ти П РФ. Нужна и орг-я работы в самой П.

В орг-ии работы П выделяют 2 вида организ-ии:

1)Нормативно-правовой, при котором с помощью норм парва данный орган наделяется компетенцией. С помощью норм права данный орган прокуратуры наделяется опр-й компетенцией.

2)Адм-но-управленческий вид, т.е. организ-я работы самими прокурорами по реализации ими своих полномочий. В данном виде выделяют 3 направления:

(а) организ-я работы каждого прок-го органа (Ген.пр-ра, Пр-ра С РФ, р-ная прок-ра)

(б) организ-я работы структурного подразделения прокуратуры,

(в) индивидуальная организ-я работы каждого ДЛ прокуратуры.

Важнейшим эл-том эф-ти организ-ии работы явл-ся рациональное использ-е сил и времени ее сотрудников.

Невозможна организация работы во всех прокуратурах одинаково. В каждой прокуратуре организ-я работы имеет свою специфику, поскольку нет одинаковых прокуратур. Это зависит от:

-территориальной, эконом-й хар-ки территории,

-уровень и стр-ра преступности,

-кол-во нарушений з-нов,

-кол-во населения

-численность кадров прок-х работников, их проф-я подготовка и практический опыт.

Также условием орг-ии работы в прок-ры есть - надлежащее рук-во подчиненными сотрудниками. Оно связано с постановкой целей и задач для исполнителей; определением направления их деят-ти; достижение согласованных действий.

Организ-я работы в прок-ре включает в себя систему мероприятий, которые по своему целевому назначению и хар-ру разделяются на 3 вида:

1 - Основные мероприятия. Они связаны с осущ-м прок-го надзора и иными направлениями деят-ти прок-ры. К ним относятся: - подбор и расстановка кадров,

-применение мер поощрения или взыскания,

- распределение поручений м\д сотрудниками прок-ры,

- планирование работы,

- к-ль и рук-во подчиненными сотрудниками,

- организ-я работы по основным направлениям прок-й деят-ти

2 - технич-е мероприятия. Они непосредственно связаны с основными, но выполняют вспомогательные ф-ии. Это фиксирование (письменное отражение работы в прок-ре). К ним относятся - учет выполняемой работы, делопроизводство, регистр-я входящей и исходящей корреспонденции, ведение стат-й отчетности и т.д.

3 - меропр-я по совершенствованию проф-го мастерства. Они позволяют использовать передовой опыт эффективные правовые ср-ва в борьбе с нарушениями законности. К ним относятся: - оперативные совещания, коллегии, на которых обсуждаются вопросы кач-ва работы отдельных работников, структур и подразделений, подчиненных прокуратур и составляются конкретные рекомендации связанные с повышением проф-го мастерства.

Распр-е вышестоящими прокуратурами положительного опыта работы нижестоящих прокуроров и иных передовы сотрудников прок-ры, а также стажировка в вышестоящих органах и учеба в спец-х учебных заведениях.

Немаловажное значение в организ-ии работы имеют такие эл-ты, как:

-местонахождение прок-ры относительно поднадзорных С-тов,

- рациональное распределение оборудования, рабочих мест.

- обеспечение прок-х работников справочной и метод-й лит-рой, научно-технич-ми ср-вами






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.