Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты собрания Корана под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.






Коран. Его собрание и сохранность.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание статьи:

Часть 1. (Время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует).

1 – Вступление:

2 – Запоминание: основной способ сохранности Корана.

3 – Сохранность Корана посредством записывания во время Пророка ﷺ

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поощрял записывание Корана.

5 – Утверждение: Коран не был записан полностью во время Пророка ﷺ

Часть 2. (Обстоятельства во времена Абу Бакра).

Убитые солдаты битвы при Йамаме и опровержение ложных доводов миссионеров.

Правда ли, что лишь 4 человека запомнили Коран во время Пророка ﷺ?

Были ли распространены какие-либо другие мусхафы до того, как Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, решил взять на себя эту задачу?

1) Был ли Салим, вольноотупщенник Абу Хузайфы, первым кто собрал Коран в единый Мусхаф?

2) Был ли ‘Али, да будет доволен им Аллах, первым, кто собрал Коран в единый мусхаф?

Часть 3. (Собрание Корана под руководительством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах).

Вернемся немного назад.

Почему Зейд (да будет доволен им Аллах)?

Что конкретно сделал Зейд (да будет доволен им Аллах).

Ответ на сомнение.

Характерные черты собрания Корана под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Часть 1. (Время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует).

Краткий и всеобъемлющий ответ на ложь о собрании и сохранности Корана во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

________________________________________________

C именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

А затем:

 

 

1 – Вступление:

 

Множества вестоковедов и христианских миссионеров в своем стремлении посеять сомнение относительно безупречной сохранности Корана, написали много трудов и высказывали различные мнения против него. В этой серии статей мы, с дозволения Аллаха, кратко изучим весь процесс собрания и хранения Корана опираясь на авторитетные исламские источники. Естественно, в первую очередь мы обсудим этап, который охватывает жизнь Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

2 – Запоминание: основной способ сохранности Корана.

 

В умах людей должна закоренится одна важная деталь. Это то, что сохранность Коран по большей части осуществлялась через запоминание, нежели через записывание. В этом была большая мудрость. Мы видим, что учения прежних Пророков, которые не сохранялись в памяти людей и не заучивались ими наизусть, были погублены. Иногда враги или захватчики уничтожали рукописи, а иногда книжники намеренно допускали ошибки. Поэтому, чтобы избежвать подобное, больше внимания было уделено запоминанию Корана, однако он также записывался на бумаге.

Поэтому, мы читаем в «Сахихе Муслима» хадис, в котором Всемогущий и Великий Аллах говорит: «И Мы ниспослали тебе Книгу, которая не может быть смыта водой». [Сахих Муслим 6853].

 

Это значит, что Коран не будем хранится только на свитках, но будет сохранятся и другими способами. Таким образом, мусульмане с самого начала уделили особое внимание запоминанию Корана, и не только сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, заучивал его наизусть, но также сотни и тысячи его сподвижников, включая Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда, Тальха, Са’да, Хузайфы, Убайя ибн Ка’ба, ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, ‘Абдуллаха ибн Са’иба, Зайда ибн Сабита, Абу Хурайру, Абу ад-Дарда, Му’аза ибн Джабаля, Анаса ибн Малика, Абу Муса аль-Аш’ари, Му’авию, госпожу ‘Айшу, госпожу Умм Саляма, госпожу Хафсу и многих других сподвижников и сподвижниц *, да будет доволен ими всеми Аллах!

 

*[Имена этих и других сподвижников, которые полностью заучивали Коран наизусть могут быть найдены в таких трудах как «ан-Нашр фи-ль кира’ат аль-‘Ашр» аль-Джазри и «аль-Иткан фи—ль ‘Улюм аль-Кур’ан» Джалал ад-Дина ас-Суюты].

 

 

3 – Сохранность Корана посредством записывания во время Пророка ﷺ

 

Но, тем не менее, Коран также записывался во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И все последующие мусхафы (свитки на которых записывался Коран) основывались на том, что диктовал сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы кратко упомянем детали.

У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было около 40 сподвижников, которые работали в качестве книжников, которые записывали откровение. Имена этих сподвижников были упомянуты во многих достоверных трудах. [Книга Мухаммада Мустафы аль-Азами «Куттаб ан-Наби» является всеобъемлящей работой относительно этой темы. В этой книге, он предоставил хорошую информацию о 48 писарях Пророка, мир ему и благословение Аллаха].

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предпринял все необходимые меры для записи Корана. Каким образом Коран записывался и как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проверял это видно из следующего хадиса:

Передается от Зайда ибн Сабита, который сказал: «Я записывал откровения, которые приходили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда к нему приходили откровения, он чувствовал сильную жар и капли его пота катились вниз по его телу словно жемчуг. Когда это состояние прекращалось, я приносил плечевую кость или часть чего-то еще. Он начинал диктовать, а я записывал это. Когда я заканчивал писать, истинный вес Корана создавал во мне такое ощущение, что моя нога вот-вот сломается, и я уже не смогу ходить пешком. Во всяком случае, когда я заканчивал писать, он велел мне «Читай!» и я читал ему. Если в нем был допущен какой-либо пропуск или ошибка, он исправлял это, а затем предоставлял его перед людьми». [«Му’джам аль-Аусат» Абу-ль Касима ат-Табарани, хадис 1913. Издательство «Дар уль-Харамейн», Каир, 1415 г. по хиджре. Достоверность хадиса подтвердил имам аль-Хайсами в «Маджму’ аз-Зауаид» 8/257, хадис 13938].

 

Это ясное доказательство, что сподвижники записывали Коран под присмотром Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и проверяли его перед тем, как предоставить публике.

Также существуют доказательства, что во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имелись записанные манускрипты Корана. Факт в том, что записывание Корана было на практике мусульман с первых дней Ислама и это видно из одного инцидента, который произошел с одним из ближайших соратников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, когда он обнаружил, что его сестра и зять читали аяты суры «Та-ха» с пергамента, на котoром она была записана. [«Сунан» ад-Даракутни, хадис 441, Публикация «ар-Рисаля», Бейрут, 2004. Аз-Зайл’и сказал, что иснад хадиса хороший (джаид). См. «Наса ар-Райа» 1/199].

 

Есть и другие хадисы, которые повествуют нам о том, что сподвижники имели полные или неполные записанные копии Корана. Например:

Передается от ‘Абдуллах ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал людям ехать во враждебную страну неся с собой Коран» [«Сахих» аль-Бухари 2990].

 

Естественно, носить с собой можно лишь что-то материальное. И этот хадис ясное доказательство на то, что сподвижники записывали Коран и имели копии даже во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это не было чем-то необычным.

Точно также есть доказательство на существование манускриптов Корана в приказе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хакиму ибн Хизаму, когда тот отправлял его в Йемен, в качестве губернатора. Он сказал: «Не прикасайся к Корану, кроме как будучи в ритаульной чистоте» [«Мустадарак ‘аля ас-Сахихайн» аль-Хакима, хадис 6051. Издательство «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия», Бейрут 1190. Аль-Хаким сказал, что этот хадис «достоверный» /сахих/, и с ним согласился аз-Захаби].

 

 

4 – Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поощрял записывание Корана.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не только диктовал откровения людям, но также призывал их записывать Коран для себя и оставлять его своим потомкам, помимо обучения ему. Заострите внимание на следующем хадисе:

Передается от Абу Хурайры, который сказал: «Сказал Посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: ‘‘ Воздаяние за хорошие дела, которые не прекратятся даже после смерти верующего следующие: Знание, которое заучивается и распространяется; праведный ребенок, которого он оставляет после себя; рукопись Корана, которую он оставил в качестве наследства; мечеть, которую он постройл; дом, который он соорудил для путников; колодец, который он вырал; или милостыня, которую он дал когда был жив и прибывал в благосостоянии. Эти деяния настигнут его после смерти’’» [«Сунан» Ибн Маджа 242. Шейх Аль-Альбани назвал хадис хорошим /хасан/. См. «Сахих Ибн Маджа» 200, «Ахкам аль-Джаназа» стр.224, «Сахих аль-Джами’» 2231].

 

Таким образом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел четкий мотив не только полноценно записать Коран, но также призвать людей записать его, сохранить его, и оставить своим наследникам в качестве реликвии. И, хвала Аллаху, желание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, было выполнено, и мы сейчас можем видить это.

Однажды, некоторые сподвижники были с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и один из них повествует:

Мы сказали: «‘‘ О Посланник Аллаха! Разве есть кто-то величественее нас в зарабатывании награды? Мы уверовали в тебя и последовали за тобой’’. Он сказал: ‘‘И что же останавливает вас от этого, в то время как рядом с вами Посланник Аллаха и он приходит к вам с небесным откровением? Нет же, после вас будут люди, до которых Книга дойдет лишь в двух переплетах. Они будут верить в него, и следовать тому, что в нем есть. Они в своей награде более велики, чем вы’’» [Аль-Бухари «Халкъ аф’аль аль-‘Ибад» 1/88, издательство «Дар уль-Ма’ариф ас-Саудия», Рияд, 1398 г. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» 3310].

 

5 – Утверждение: Коран не был записан полностью во время Пророка ﷺ

 

Востоковеды утверждают, что Коран не был записан полностью во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это ложь. В действительности Коран был полностью записан под присмотром самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, однако он не был собран в одну коллекцию. Это засвидетельствовал Зайд ибн Сабит, один из главных писарей. Он сказал:

«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, покинул нас в то время, как Коран не был собран в чем-то». [«Фатхуль-Бари» 9/12, Издательство «Даруль-Ма’рифа», Бейрут, 1379 г.].

 

Это очевидно из слова «джумиа’», которое означает «собран», а не «написан». И мудрость того, почему Коран был полностью написан во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но не был собран во едино объяснил имам аль-Хаттаби. Он сказал:

«Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, не собирал Коран в мусхаф, так как должен был ждать, если отменятся некоторые приказы или чтение. Но когда он умер, а откровение прекратилось, Аллах, чтобы выполнить Свою Истинную объязанность сохранения (Корана) для этой Уммы, заложил эту мысль в сердца праведных халифов. Затем эту великую задачу предпринял Абу Бакр по совету ‘Умара». [«Аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Кур’ан» 1/202, Хайя аль-Масрия аль-‘Амаһ лиль-Китаб, Египет 1974 г.].

 

Поистине, в напыщенных речах востоковедов и миссионеров о сохранности и собрании Корана во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нету и доли правды.

 

И Аллаху ведомо лучше!

Часть 2. (Обстоятельства во времена Абу Бакра).

Краткий и всеобъемлющий ответ на ложь о собрании и сохранности Корана

 

Во времена Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, обстоятельства сложились так, что сподвижники должны были собрать в единый свиток Коран, который находился в различных рукописях. Следующий хадис проливает свет на это событие:

«Передают, что Зейд ибн Сабит рассказывал: «После сражения с жителями аль—Йамамы Абу Бакр вызвал меня к себе.Возле него сидел ‘Умар, и Абу Бакр сказал: «Ко мне пришел ‘Умар и сказал: «Сражение при аль-Йамаме унесло жизни чтецов Корана, и я боюсь, что такие сражения унесут жизни еще многих чтецов и многие откровения из Корана будут утеряны. Я считаю, что ты должен отдать приказ собрать Коран». Я сказал ‘Умару: «Как мы можем сделать то, чего не делал посланник Аллаха?». ‘Умар сказал: «Клянусь Аллахом, в этом деле есть польза». ‘Умар продолжал уговаривать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл мою грудь, и я согласился с мнением ‘Умара».Затем Зейд сказал: «Абу Бакр сказал мне: «Ты — молодой и умный человек, и у нас нет ничего против тебя. К тому же ты записывал откровения для посланника Аллаха. Займись же Кораном и собери его». Зейд сказал: ‘‘Клянусь Аллахом! Если бы они поручили мне перенести гору, это было бы легче, чем собрать Коран по его поручению! Я сказал: «Как же вы собираетесь сделать то, чего не делал посланник Аллаха?»’’. Однако он сказал: «Клянусь Аллахом! В этом деле есть польза». Он продолжал уговаривать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл мою грудьи не внушил мне то, что прежде внушил Абу Бакру и ‘Умару. После этого я принялся за работу и начал собирать Коран, записанный на голых пальмовых ветвях, на плоских камнях и в сердцах людей». [«Сахих» Мухаммада Ибн Исма’иля аль-Бухари, «Книга толкования Корана», хадис 4603].

 

 

Убитые солдаты битвы при Йамаме и опровержение ложных доводов миссионеров.

 

В вышеприведенном хадисе сообщается, что количество убитых чтецов Корана в битве при Йамаме сподвигло мусульман собрать Коран в единую рукопись. То, как эту историю преподносят христианские миссионеры показывает их абсолютное невежество. С одной стороны, такие писатели как Швали (Schwally), Ричард Белл, Монтогомери Уатт намекают на то, что эта история критикуется слишком сильно, и утверждают, что среди тех, кто пал в битве при Йамаме не было значительных и известных чтецов Корана. Один из этих миссионеров пишет:

«Среди тех, кто пал в этой битве не упоминаются люди, которые бы так хорошо знали бы Коран наизусть. Более того: ‘‘ большинство убитых были новообращенными’’» [Montgomery Watt: Bell’s Introduction to the Qur’an, Chapter 3].

 

С другой же стороны, некоторые из них, как правило, утверждают, что убитых чтецов в этой битве была так много, что некоторые части Корана, которые знали лишь они, были утеряны вместе с их смертью. Например Сэм Шамоун* пишет:

«В день битвы при Йамаме было убито огромное количество чтецов Корана, которые навечно унесли с собой некоторые части Корана, и эти части знали только они». [Sam Shamoun: «Compilation of the Qur’an»].

*[Сэм Шамоун (англ. Sam Shamoun) – христианский проповедник, анти-исламист, более известный в англо-язычной среде. Не раз был разоблачен мусульманми].

 

Данные противоречивые позиции – идеальное проявление того, что христианские миссионеры имеют бестолковый поход к Исламским источникам. Все, что они умеют – это придирки к аятам Корана и хадисам всеми правдами и неправдами.

На самом деле, оба этих утверждения – неправильны. Некоторые главные чтецы Корана действительно пали в день битвы, вот почему ‘Умар, да будет доволен им Аллах, настоял на собрании Корана. Среди убитых были Абу Хузайфа, Салим (один из четырех известных сподвижников, которые имели обширные знания о Коране), Зайд ибн аль-Хаттаб, Сабит ибн Кайс, Туфайл ибн ‘Амр, Са’иб ибн аль-‘Аууам и другие сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах. Все эти сподвижники были известны своими глубокими знаниями о Коране. Исключая вышеупоянутых, убитые в битве Йамама включают в себя 18 мухаджиров (эмигрантов), 20 ансаров, которые участвовали в битве при Бадре, и 10 сподвижников, которые участвовали в битве при Ухуде (полный список погибших в день битвы при Йамаме вы можете прочитать в книге имама Ибн Касира «Аль-Бидая уа-н-Нихая»). Это доказывает ошибочность утверждений востоковедов, которые говорят, что участники битвы Йамама по большей части были «новообращенными», а также доказывает их поверхностное знание об Исламских источниках.

Однако также ошибчно считать, что все люди, которые наизусть знали Коран погибли в этот день. Никакие «части» Корана не были утеряны с их смертью, и не важно сколько чтецов умерло в тот день, в Исламской общине оставались те, которые выучили Коран наизусть не хуже, чем убитые.

 

Сэм Шамоун ссылается на одно повествование из книги «Китаб аль-Масафих» Ибн Аби Дауда, в котором говорится:

«Передает аз-Зухрий: ‘‘ Мы слышали, что были ниспосланы многие отрывки Корана, однако те, кто их запомнил, пали смертью в день битвы при Йамаме. Эти отрывки не были записаны, и последующая смерть тех, кто знал эти отрывки также неизвестны; ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман еще не собрали Коран в то время. Эти потерянные отрывки не были найдены у кого-либо после смерти тех, кто запомнил их. Это, как я понял, было одним из соображений, которое побудило их заняться Кораном во время правления Абу Бакра. Они записывали их на листы опасаясь, что в дальнейших боях, также погибнуть люди, которые несли (запомнили) с собой большую часть Корана, и что они унесут его в свои могилы. И что после их смерти, эти отрывки не найдутся у кого-либо ’’» [«аль-Масафих» Ибн Аби Дауда 1/80, хадис 65. Перевод со страницы Сэма Шамоуна].

 

На самом деле, этот хадис не может служит доводом, так как аз-Зухрий был табиином и не мог засвидетельствовать то, что он говорил. Он также не упоминает от кого он перенял данную информацию. Более того, аз-Зухрий передает это начиная словом ب ل غ ن ا «до нас дошло», а в науке хадисоведения такая формулировка указывает на неизвестность того, кто передал данную информацию и следовательно она не принимается. И даже если бы аз-Зухрий передал это от того, кто засвидетельствовал эту историю своими глазами, то все равно данная информацию была бы неприемлимой так, как нам неизвестно ничего о его источнике, поэтому этот хадис абсолютно недостоверный.

Кроме того, это повествование противоречит более сильным хадисам, которые упоминают людей запомнивших весь Коран и не умерших в Битве.

Например, ас-Суюты передает от ан-Насаи, что Абдуллах ибн ‘Умар выучил наизусть весь Коран во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а он не умер в день битвы. И этот хадис удостоверил сам ас-Суюты. Более того, другие сподвижники, которые запомнили весь Коран и выжили в битве Йамама включают в себя Убая ибн Ка’ба, Абу Аюба аль-Ансари, ‘Убада ибн Самита, Му’аза ибн Джабаля, Абу Дарда и т.д. [аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Куран 1/52, глава 20].

 

Это лишь немногая часть имен, которые записаны в одной книге «аль-Иткан» ас-Суюты, и в ней ясно сказано, что эти сподвижники запомнили и выучили наизусть весь Коран во время Пророка, мир ему и благословение. Этого достаточно, чтобы доказать, что повествование аз-Зухрий, которым аргументирует Сэм, не имеет основы. Есть также и другие доказательства, которые говорят, что большая часть сподвижников, в действительности, запомнили весь Коран уже во время Посланника Аллаха, мир ему и благословение.

 

Правда ли, что лишь 4 человека запомнили Коран во время Пророка ﷺ?

 

Сэм Шамоун следуя по стопам своих предшественников, лжецов, использует один хадис из «Сахиха» Муслима, чтобы намекнуть на то, что Зайд Ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, взял на себя задачу собрать весь Коран в одно место, когда другие рукописи уже были в обращении. Хадис выгядит следующим образом:

Сообщается, что Анас сказал: «‘ ‘Во времена пророка Коран был собран четырьмя сподвижниками, и все они ансары: Убай ибн Ка’б, Му’аз ибн Джабал, Зейд ибн Сабит и Абу Зейд’’. У него спросили: «А кто такой Абу Зейд?». Он ответил: ‘‘Это один из моих дядей ’’» («Сахих» Муслима, хадис 4507).

 

В утверждении Сэма есть несколько недостатков.

1) Данный хадис указывает на запоминание Корана, а не на записывание его в кодексы.

2) Внешний смысл хадиса указывает на то, что лишь эти 4 сподвижника запомнили весь Коран, однако это не так. Многие сподвижники знали Коран наизусть. И мы уже упомянули имена этих сподвижников. На самом деле Анас, да будет доволен им Аллах, сказал эти слова в определенном контексте и это относится только к Анасу. Нижеприведенный хадис от Ибн Хаджара разъясняет эту ситуацию:

«Две семьи из Аус и Хазрадж стали хвастаться своими превосходствами над другим племенем. Ауситы сказали: «Четыре человека из нашего племени имели большое уважение. Первый тот, из-за которого задрожал Трон Аллаха – это Са’д Ибн Му’аз. Второй, тот, чье свидетельство приравнивалось к свидетельствам 2 людей – это Хузайма Ибн Сабит. Третьи тот, кого омыли сами ангелы – это Ханзала Ибн Аби ‘Амир. Четвертый тот, чье тело спаслось посредством пчел от рук неверных – это ‘Асим Ибн Сабит». Хазраджиты же сказали: «Четыре человека из нашего племени запомнили весь Коран и никто, кроме них не запомнил его». Затем Анас, да будет доволен им Аллах, назвал имена этих четырех». [аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Куран 1/171, раздел 20].

 

Что же касается этого повествования, то это было сравнение между двумя племенами ансаров, и это относится только к ним, но не к мухаджирам.

Более того, мы должны заострить внимание на слова аль-Мазири, который очень хорошо подметил один момент:

«Слова Анаса, да будет доволен им Аллах, не доказывают, что кроме этих 4 никакие другие сподвижники не знали Коран, и эти слова не являются окончательной истиной. Слова Анаса, да будет доволен им Аллах, лишь подчеркивают то, что он не знал других сподвижников, которые бы запомнили Коран, кроме этих четырех. Да и как он мог знать всех их, тогда как сподвижники уехали в разные города? Это было бы возможно лишь в том случае, если бы он пришел к каждому индивидуально и спросил бы его был ли он одним из тех, кто собрал Коран во время Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и если бы они ответили отрицательно. Об этом не может быть и речи и даже если бы это утверждение можно было бы принять лишь согласно знаниям Анаса, да будет доволен им Аллах, то это не означало бы, что это истина». [аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Куран 1/170, раздел 20].

 

Были ли распространены какие-либо другие мусхафы до того, как Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, решил взять на себя эту задачу?

 

1) Был ли Салим, вольноотупщенник Абу Хузайфы, первым кто собрал Коран в единый Мусхаф?

 

Сэм использует одно повествование в книге «аль-Иткан» ас-Суюты, чтобы доказать, что первым кто собрал Коран в единую рукопись был Салим, а не Абу Бакр, да будет доволен ими обоими Аллах. Хадис выглядит следующим образом:

Ибн Бурайда сказал: «Первым человеком, который собрал Коран в единую рукопись ( мусхаф ) был Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы»

Демонстрируя нам свои интеллектуальные «способности» он либо саморазоблачает себя цитируя этот хадис из «аль-Иткана», либо Сэм решил оспорить автора данной книги. На самом деле ас-Суюты перед тем, как процитировать этот хадис сам сказал:

«Самый странный хадис, который повествует нам о человеке, первым собравший Коран (в единый мусхаф) это тот, который передал Ибн Ашта в «Китаб иль-Масафих…» и затем привел хадис.

И это еще не все, после процитирования данного хадис ас-Суюты немедля сказал:

«Цепочка передатчиков прервана». [См. Аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Куран 1/145, раздел 18].

 

 

2) Был ли ‘Али, да будет доволен им Аллах, первым, кто собрал Коран в единый мусхаф?

 

Кто-то может ссылаться на повествования, которые говорят, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, был первым, кто собрал Коран до официальной первой попытки при Абу Бакре. И ниже, мы приведем, несколько хадисов и разберем их, с дозволения Аллаха:

Ибн Аби Дауд передает от Ибн Сирина, который сказал: «‘ Али говорил: ‘‘ Когда умер Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я твердо решил, что не буду носить дополнительную ткань в качестве одежды, за исключением пятницы, до тех пор, пока не соберу (весь) Коран, и я сделал именно так’’»

Этот хадис не может служить доводом из-за своей слабости. Ас-Суюты привел слова Ибн Хаджара относительно этого хадиса, который сказал: «Цепочка этого хадиса слабая (да’иф), так как она разорвана. И даже если бы этот хадис был бы достоверным, то это бы лишь означало, что Али, да будет доволен им Аллах, хотел запомнить Коран». [аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Куран 1/144, раздел 18].

 

Другой хадис повествует:

Сообщается от ‘Икримы: ‘‘ После присяги Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, ‘Али остался дома. Абу Бакру сообщили, что ‘Али не хочет присягать ему. Абу Бакр позвал ‘Али и спросил его: «Ты не хочешь мне присягать?».‘Али, да будет доволен им Аллах, ответил: «Клянусь Аллахом, дело не в этом!». Тогда Абу Бакр спросил: «Тогда почему ты не пришел ко мне?». ‘Али сказал «Я увидел, что в Книгу Аллаха стали добавлять некоторые вещи, и япообещал себе, что не буду носить дополнительную ткань в качестве одежды, за исключением молитвы, пока не соберу его во едино». Услышав это Абу Бакр сказал «То, что ты задумал было хорошим делом»’’.

 

Относительно этого повествования отметим некоторые пункты:

1) ‘Икрима не упоминает о человеке от которого он передает этот хадис.

2) В хадисе нет упоминания, что он собирался собрать Коран в рукопись. Его слова могут означать, что он хотел запомнить весь Коран.

3) Это придание наоборот идет в противоречие достоверному хадису от ‘Али, который сказал:

«Наибольшее вознаграждение за распространение экземпляров Корана получит Абу Бакр. Да помилует Аллах Абу Бакра! Он был первым, кто собрал Писание Аллаха». [Ибн Аби Дауд «Китаб уль-Масафих» 1/16-20, хадис 8-12; «Фатх уль-Бари» 9/17, хадис хороший /хасан/. См. «аль-Иткан фи-ль ‘Улюм аль-Куран» 1/144, раздел 18].

 

Все эти доводы развенчивают мифы, созданные миссионерами, чья единственная цель состоит лишь в том, чтобы посеять сомнения относительно Корана. Давайте уверим их, что все их усилия лишь опозрят их!

 

В следующей статье, мы, с дозволения Аллаха, поговорим о самом процессе собрания Корана и о его деталях, во время правления Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.