Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпринимательский риск.






 

Предпринимательский риск – это непредсказуемость результата предпринимательской прибыли в условиях изменчивости экономической среды, т.е. это возможность потерь, вызванная непредвиденными факторами.

Факторы предпринимательского риска:

- политические – война, смена политики и ее приоритетов, рост налогов, национализация и т.п.

- стихийные бедствия

- преступность

- недобросовестность партнеров

- изменение конъюнктуры рынка

- общие экономические кризисы

- некомпетентность управления и другие факторы.

В результате действия этих факторов вместо ожидаемой прибыли предприниматель может понести потери и получить убытки. Виды потерь:

- материальные: выход из строя оборудования, порча сырья, товарных запасов

- трудовые: потери рабочего времени из-за простоев оборудования, болезней работников, забастовок, плохой организации труда

- финансовые: штрафы, невозвращенные долги, потери дохода из-за снижения цен и т.п.

Виды предпринимательского риска:

- допустимый, когда возможные потери не больше ожидаемой прибыли

- критический, когда потери могут быть в размере выручки от продажи товаров

- катастрофический, когда возможны потери в размере всего имущества фирмы, а также возможность гибели людей и экологических бедствий.

Итак, риск в предпринимательской деятельности неизбежен. Поэтому предприниматель должен выработать определенную политику в области риска: политику избегания риска, политику принятия риска или политику снижения степени риска. Наиболее часто используется политика снижения риска. Она предполагает уменьшение вероятности и объема потерь. Ее основными методами являются:

1. страхование. Оно не снижает сам риск, но позволяет компенсировать его отрицательные последствия. Внешнее страхование – это передача риска за определенное вознаграждение другой организации (страховой компании). Это может быть страхование грузов, имущества предприятия, работников от несчастных случаев и т.п. Внутренне страхование – создание специальных фондов для возмещения убытков в пределах самого предприятия. Источником таких фондов является прибыль.

2. диверсификация – процесс распределения средств между объектами, непосредственно не связанными между собой. Различают несколько способов диверсификации:

- диверсификация видов хозяйственной деятельности: вложение средств в развитие производства одновременно нескольких видов товаров или услуг (диверсификация ассортимента), создание филиалов в нескольких регионах и т.п.

- диверсификация поставщиков – разнообразие источников поступления товаров

- диверсификация депозитного портфеля – размещение временно свободных денежных средств в различных банках.

 

3. Менеджмент: сущность и функции.

 

Основой уменьшения предпринимательского риска, повышения конкурентоспособности фирмы является эффективный менеджмент, составной частью которого в современной экономике является маркетинг.

Менеджмент – это управление предприятием и отдельными его подразделениями с целью повышения прибыли и эффективности хозяйствования. Основными функциями менеджмента являются:

- планирование: определение целей компании и средств для их достижения

- организация: практическое осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение намеченных результатов, распределение задач между подразделениями фирмы и конкретными исполнителями

- координация: обеспечение необходимого гармоничного взаимодействия между структурами предприятия

- мотивация и стимулирование: активизация побудительных причин, заставляющих работников работать ради достижения целей предприятия, создание стимулов к эффективному труду. Стимулирование предполагает выбор вознаграждения и его дифференциацию в зависимости от количества и качества труда работника. Вознаграждение – это то, что человек считает ценным для себя. Внешние вознаграждения работник получает со стороны фирмы. Внутренне вознаграждение возникает в человеке в результате его собственной работы (чувство удовлетворенности трудом, чувство успеха при достижении цели, самоуважение). Поэтому важно, чтобы материальные стимулы (заработная плата, премии, продвижение по службе) сочетались с моральными (уважение к работнику, улучшение условий труда, более интересное содержание труда, возможности общения и т.п.).

- контроль: системное наблюдение за выполнением планов, заданий, сбор информации о состоянии и функционировании предприятия и отдельных его частей, оценка процессов развития и достижения поставленных целей. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, их причины и принимает меры по корректировке деятельности объекта управления. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если результаты отклоняются от стандартов.

Неотъемлемой составной частью современного управления предприятием является маркетинг – деятельность фирмы, направленная на удовлетворение потребностей покупателя посредством обмена. Целью маркетинга является производство такого товара, который всегда найдет своего покупателя. Произвести товар, который можно продать, а не пытаться продать то, что произведено – вот основной принцип современного маркетинга. Из этого принципа вытекают функции маркетинга:

1. аналитическая (этап разработки товара): изучение потребностей покупателей, их вкусов и предпочтений, их доходов, определяющих спрос, предложения других товаропроизводителей, их возможностей по производству товаров и, в конечном итоге, нахождение свободной ниши на рынке – ответ на триаду вопросов (что, как и для кого производить)

2. производственная: поиск поставщиков, заключение выгодных договоров, внедрение новых технологий, ресурсосбережение, стимулирование труда и др.

3. сбытовая: организация торговли, определение оптимальной цены, реклама, упаковка, сервис и другие способы стимулирования сбыта

4. информационно-контролирующая: анализ результатов работы предприятия (динамика прибыли, затрат, рентабельности, объема продаж и т.п.), своевременное выявление неблагоприятных тенденций, свидетельствующих о необходимости модернизации товара, расширения и обновления ассортимента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.