Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 24 Невербальная коммуникация и ее основные каналы.






Стереотипы:

1) Люди думают, что они вступают в коммуникацию, чтобы что-то узнать – на самом деле любой человек, особенно мужчина, слушает другого в течение 10-15 секунд (дамы 15-20). Дальше перестаёт слушать и начинает формулировать свой ответ на данное информационное сообщение.

2) Мы коммуницируем и обмениваемся информацией, на самом деле мы обмениваемся статусами.

Каналы невербальной коммуникации (способы считывания).

  1. Проксемика – учение о зонах и дистанции в коммуникации (отдельный билет экзамена)
  2. Кинесика – всё, что связано с движением, жестами, мимикой, жесты.
  3. Вокалика – громкость, тембр, амплитуда голоса, интонации коммуникации. В этом смысле, кстати, человек не отличается от животных. (в этом аспекте телефонные разговоры не ущербны).

Когда человек пытается поднять себя в глазах другого, он пытается увеличиться – размашистые жесты, громкость, вставание со стула, объемистость.

А кто хочет показать, что его будто тут нет (если урок не выучил) – прячется под парту, сжимается и т.д.

  1. Физические характеристики – данные нашего тела, которые имеем генетически – фенотип, рост, волосы, длина и форма рук и ног.
      • Рост. Более высокие люди независимо от их психологии воспринимаются как более важные, авторитетные, значимые, а низкие независимо от гениальности инстинктивно замечаются меньше.
      • Цвет волос – тёмные волосы – более значимые, важные, авторитетные. А светловолосые – менее важные, умные, авторитетные. Поэтому все анекдоты о блондинках – правда.
      • В этом плане очень грамотно вести себя с мужчиной покорно.
      • Тип лица – подобный лицу ребёнка. Он без усилий со стороны человека вызывает доверие у окружающих и расположение, доброжелательность. А какие-то особенные черты – вызывают настороженность, и за доброжелательность придётся дополнительно бороться.
  2. Хаптика – тактильные отношения в коммуникации, прикосновения. Физический контакт.
  3. Эстетика. Женщина больше наряжается и красится не для себя и не для мужчин, а для других женщин. Цвет, музыка.
  4. Ольфактика – искусство запахов.
      • Зона запахов в мозгу связана с зоной воспоминаний. Поэтому запахи всегда нагружены контекстом, именно поэтому мощно запахи используются в бизнес-коммуникации.
      • Сенсорный брендинг – руководители крутейших фирм решили, что визуальных и аудиальных каналов восприятия для рекламы им мало. Бренд должен особенно пахнуть.
      • У нас теперь все мобильные телефоны пахнут по-разному, в Японии целая индустрия по ароматизации мобильных телефонов.
      • Отдел со свежевыпеченными булочками располагаются либо у входа, чтобы приманить, либо у выхода, чтобы человек прошёл через все отделы по дороге.
      • Машины подержанные брызгают духами, имитирующими запах свежей.
      • 3 запаха, максимально успокаивающие психику – запах хлеба, свежескошенной травы и кофе.
      • Феромоны – запахи, которые человек не воспринимает как запах. Что-то неописуемое. Люди, довольные собой, гордые за себя, в хорошем настроении, испускают феромоны-атрактанты, котореы заставляют людей подходить к нему, быть рядом, общаться. При этом само ощущение никак не связано с событиями, которые человек переживает. Когда как подавленный, неуверенный в себе, разочарованный человек испускает отталкивающие феромоны. Этим отлично пользуются цыгане и преступники. На кого попало они не попадают, и жертва – неуверенный, подавленный человек в неконцентрированном состоянии. Нападение – проблема жертвы.
  5. Хрономика – паузы и временные дистанции в коммуникации.
  6. Артефакты – искусственно созданные факты – о том, что мы можем искусственно изменить в облике, чтобы вызвать ожидаемое впечатление (одежда, макияж, причёска, пластическая хирургия, украшения).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.