Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. I. Составьте схему линейно- функциональной структуры управления предприятием питания.( ресторана)






I. Составьте схему линейно- функциональной структуры управления предприятием питания.(ресторана)

2. На основании ГОСТа Р 50935-2007 составить должностные обязанности менеджера зала ресторана на 80 посадочных мест.


Тесты.

1.Какая организационная структура управления встречается чаще на предприятиях общественного питания? (исключая сетевые компании).

а) матричная; б) линейная;

в) линейно – функциональная; г) функциональная.

2. Какие подразделения по способам получения прибыли (функциональные подразделения) относятся к 1-центр прибыли и 2-центр поддержки:

а) подразделение «кухня»; б) «зал»;

в) «бар»;

г) «развлечения»; д) «бухгалтерия»; е) «кадры»; ж)»снабжение»;

з) «техническая служба».

3. В какой организационной структуре есть принцип двойного подчинения (по функционалу и по направлению)?

а) линейно-функциональная; б) дивизиональная;

в) матричная;

г) функциональная.

4. К каким административным зонам переднего и вторичного плана относятся подразделения ресторана? (1зона и 2 зона)

а ) кухня б) зал в) бар

г) кадры

д) техническая служба е) бухгалтерия.

Основные понятия

Структуры: матричная, линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, Персонал на предприятиях питания, производственный, обслуживающий, административный. Требования к персоналу, подчинение по функционалу и по направлению.

 

Контрольные вопросы


1. Сущность и значение организационных структур управления в менеджменте предприятиями питания.

2. На основе каких документов формируется должностные обязанности специалистов предприятий питания?

3. Раскройте суть и сравните матричную и линейно – функциональную организационную структуры.

4.Управление, как процесс взаимодействия управленческих функций.

 

Литература

1. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

2. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу

 

3.Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб./- 4-е изд.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 499

4. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009, -384 с.

 

5. Милл Р.К. Управление рестораном: учеб./ Р.К. Милл- 3-е изд.- М.: ЮНИТИ, 2009.- 518 с.

6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008- 556 с.

 

7. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании: учеб. пособие / И.Н.Смагина, Д.А. Смагин.- М.: Эксма, 2008.-336 с.

.

8.. Эгертон-Томас Кристофер ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ.-М.: РосКонсульт, 2008.-272с

 

Тема 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.