Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовращающие, левовращающие






Из приблизительно 100 известных аминокислот в состав белков входят только 20, и все они левовращающие. Когда ученые, создав в лаборатории условия, которые, по их мнению, соответствуют условиям первичного бульона, получают аминокислоты, то оказывается, что образуется одинаковое количество правовращающих и левовращающих молекул. «Такое распределение 50 на 50, — говорится в «Нью-Йорк таймс», — не характеризует жизнь, которая зависит исключительно от левовращающих аминокислот». Почему все живые организмы состоят только из левовращающих аминокислот — это «великая тайна». Даже в аминокислотах, обнаруженных в метеоритах, «наблюдался избыток левовращающих форм». Д-р Джеффри Бэйдэ, занимающийся вопросами возникновения жизни, сказал, что «некую роль в установлении того, правовращающими или левовращающими станут биологические аминокислоты, сыграло, возможно, какое-то внеземное влияние».

[Рамка на странице 40]

«Эти эксперименты... приписывают действию небиологического синтеза то, что в действительности создал и сконструировал высокообразованный и очень даже биотический человек, пытаясь отстоять идеи, которым он весьма предан» («Origin and Development of Living Systems»).

[Рамка на странице 41]

«Целенаправленное осмысленное действие»

Английский астроном Фред Хойл десятки лет изучал Вселенную и жизнь в ней и даже поддерживал идею о занесении жизни на Землю из космоса. Выступая с лекцией в Калифорнийском технологическом институте, он обсуждал порядок следования аминокислот в белках.

«Большую проблему в биологии, — сказал Хойл, — создает не столько сам факт, что белок состоит из цепи аминокислотных звеньев, соединенных в определенной последовательности, сколько то, что эта определенная последовательность наделяет цепь особыми свойствами... Если бы аминокислотные звенья соединялись случайно, получалось бы огромное число соединений, бесполезных для живой клетки. Если учесть, что в цепи обычного фермента может быть 200 звеньев и для каждого звена есть 20 возможностей соединения, то нетрудно представить, насколько огромно число возможных бесполезных соединений — больше числа атомов во всех галактиках, видимых в самые большие телескопы. И это только для одного фермента, а их более 2 000, и у каждого из них свои функции. Как же все это могло получиться?»

Хойл добавил: «Вместо того чтобы соглашаться с бесконечно малой вероятностью возникновения жизни под действием слепых сил природы, лучше, наверное, предположить, что жизнь возникла в результате целенаправленного осмысленного действия».

[Рамка на странице 44]

Профессор Майкл Бихи сказал: «Человек, который не считает себя обязанным ограничиваться в поиске только не наделенными разумом причинами, приходит к неизбежному выводу, что многие биохимические системы были сконструированы. Они были сконструированы не законами природы, не волей случая и необходимости, они были спроектированы. [...] Жизнь на ее основополагающем уровне, в самых важных ее составляющих — это плод осмысленной деятельности».

[Диаграмма/илюстрация на странице 42]

Рибосомы.

Здесь происходит синтез белков.

Ядро.

Центр управления клетки.

Клеточная мембрана.

Контролирует, что входит в клетку и что из нее выходит.

Митохондрия.

Центр производства молекул, обеспечивающих клетку энергией.

Хромосомы.

Содержат ДНК, основной генетический план.

Ядрышко.

Здесь формируются рибосомы.

[Иллюстрация на странице 33]

Сегодня многие ученые признают, что необходимые для жизни сложные молекулы не могли самопроизвольно зародиться в каком-то «первичном бульоне».

[Иллюстрация на странице 42]

Даже при мимолетном взгляде на сложный мир и замысловатые процессы, происходящие в каждой клетке нашего тела, нельзя не задаться вопросом: как все это возникло?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.