Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализ занятия






Группа____________________

Дисциплина________________

Тема______________________

  Примечание Баллы
  Основные цели занятия: образовательные, развивающие, воспитательные Прослеживается ли реализация поставленных преподавателем целей занятия    
  Организация занятия: тип, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения занятия его содержанию и поставленной цели.    
  Каким образом преподаватель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?    
  Соответствие занятия требованиям ФГОС:    
4.1 Ориентация на новые образовательные ресурсы    
4.2 Нацеленность деятельности на формирование УУД    
4.3 Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)    
  Содержание занятия    
5.1 Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным возможностям.    
5.2 Соответствие содержания занятия требованиям программы    
5.3 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности    
5.4 Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи    
  Методика проведения занятия    
6.1 Актуализация знаний и способов деятельности студентов. Постановка преподавателем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций    
6.2 Какие методы использовались преподавателем? Какова доя репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните» Примерное число заданий поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «найдите ошибку»)    
6.3 Соотношение деятельности преподавателя и деятельности студента. Объем и характер самостоятельных работ    
6.4 Какие из перечисленных методов познания использует преподаватель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить)    
6.5 Применение диалоговых форм обучения    
6.6 Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний студентами    
6.7 Осуществление обратной связи студент-преподаватель    
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы    
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности.    
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения    
6.11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: Избыточен, достаточен, уместен, недостаточен    
6.12 Формирование навыков самоконтроля и самооценки    
  Психологические основы урока    
7.1 Учет преподавателем уровней актуального развития студентов и зоны их ближайшего развития    
7.2 Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.    
7.3 Ритмичность занятия: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности    
7.4 Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера занятия    
  Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора    
  Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя    
  Итого    
  За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 - критерий отсутствует, 1 – проявляется частично. 2 – присутствует в полном объеме) Подсчитывается сумма баллов    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.