Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономические обоснования экономии материалов в машиностроении






Необходимость экономичного использования основных материалов в машиностроении диктуется анализом затрат на производство условной единицы (детали) продукции машиностроения. Соотношение отдельных статей затрат на производство машиностроительной продукции отражается в технологической(сопоставительной) себестоимости.

Технологическая себестоимость – сумма затрат (издержек), необходимых для реализации технологического процесса. Переменные затраты изменяются при изменении варианта технологического процесса. Под действием различных факторов. Среди них наиболее важным является тип производства.

- технологическая себестоимость(100%)

- затраты на основной материал(≈ 60%),

– заработная плата основных рабочих(≈ 10%)

– оснастка,

– амортизация(восполнение износа оборудования и износа)

Видно, что основной доминирующей затратой является затрата на основные материалы, из которых изготавливается основная продукция. Отсюда следует, что экономия основных материалов является одним из главных направлений повышения экономической эффективности и конкурентоспособности. Такое соотношение отдельных статей затрат Т.С. является достаточно универсальным и в равной степени характеризует себестоимость продукции в промышленно-развитых странах.

 

Основные направления экономии в машиностроении(я хрен знает надо это говорить):

1. Уменьшение отходов основных материалов при производстве деталей при их неизменной массе. Это обеспечивается максимальным приближением массы, формы и размеров заготовок к аналогичным параметрам деталей.

2. Уменьшение массы детали за счёт повышения комплекса механических свойств материала, из которого она изготовлена.

Такое уменьшение массы за счёт повышения качества материала может быть достигнуто:

· Изменением химического состава. Эта задача решается в металлургии.

· Аналогичную задачу повышения физико-механических свойств может быть достигнуто путём технологического воздействия на структуру материала, в частности выбором того или иного способа изготовления заготовки.

Сталь 45Л

Сталь (ГОШ)

Сталь (ХОШ)

Латунь (п/г форма)

Латунь (кокиль)

Применение точных заготовок позволяет наряду с экономией материалов существенно в несколько раз уменьшать трудоёмкость последующей механической обработки


Вопрос 2 Показатели деформируемости сплавов.

Способность сплавов подвергаться пластической деформации характеризуется 2-мя показателями:

1. Показателем пластичности сплавов Ψ, l;

2. Величиной сопротивления сплава деформированию.

σ в- предел прочности.

Комплексным показателем характеризующим деформируемость (ковкость), применяют коэффициент ковкости:

Все сплавы в зависимости от величины коэффициента ковкости оценивают по

5-ти бальной системе: * -с учетом температуры деформации.

балл * ковкость
  До 0, 1 Не куется
  Св 0, 1 до 0, 3 Низкая
  Св 0, 3 до 0, 8 Удовл
  Св 0, 8 до 2, 0 Хорошая
  Св 2, 0 отличная

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.