Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика обучения как дидактического процесса






Цель: Студент должен

- строить модель структуры процесса обучения, характеризовать каждый элемент процесса обучения, используя морфологический, структурный, функциональный, генетический анализ системного подхода;

- раскрывать содержание каждого компонента, указав связи с другими;

- характеризовать цели, способы целеполагания, методы и приемы обучения, формы и средства обучения, механизм и уровни усвоения;

- конструировать содержание образования, используя различные подходы на основе целей образования.

Основные понятия: обучение, сущность обучения, цель, методы, формы, модель, технология, содержание образования..

Методические рекомендации: при изучении данных вопросов важно обосновать процесс обучения как систему, определив его структуру и дав характеристику основных элементов; научить ставить цели в когнитивной, воспитательной и развивающей областях; рассмотреть методы и формы обучения, критерии их выбора, взаимосвязь, на основе предыдущего строить различные модели обучения. Охарактеризовать подходы к конструированию содержания образования, модели и технологии обучения.

 

Вопросы для обсуждения

1. Построение модели структуры процесса обучения.

2. Цель как системообразующий элемент процесса обучения. Виды целей. Таксономия целей. Целеполагание.

3. Содержание образования. Различные подходы к его конструированию. Педагогические теории отбора содержания образования.

4. Методы и формы обучения.

5. Модели и технологии обучения.

 

Практические задания и вопросы

1. Раскрыть противоречия процесса обучения.

2. Выявите каким должно быть в учебниках соотношение информационного и деятельностного компонентов образования.

3. Какие методы обучения применяются в креативном обучении?

4.Выявите сходство и различия традиционных методов обучения с нетрадиционными. Составьте таблицу. Каким методам вы отдаете предпочтение?

5. Какие методы обучения способствуют развитию учащихся?

 

Самостоятельная работа

1. Выбрав метод обучения, представьте адекватные ему средства обучения.

Отчет: схема-таблица с методами и средствами обучения.

2. Предложите свою методику работы с учеником, книгой.

Отчет: правила и приемы работы с книгой.

3. Выявите черты идеального учебника.

Отчет: письменная работа.

4.Личностно-ориентированное обучение имеет свои технологии, сравните их, дав каждой характеристику. Признаки сравнения выявить самостоятельно.

Отчет: таблица сравнения технологий.

 

Литература

1.Краевский В.В., Хуторской А.В.Основы обучения. Дидактика и методика. - М., 2007.

2. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций. – М., 2001.

3. Хуторской А.В.Современная дидактика. – М., 2001.

4. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002.

5.Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко и др. – М., 2000..

6.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2001.

7.Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системами. – М., 2002.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.