Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа






Содержание семинаров по дисциплине

«Теоретическая педагогика»

Семинарское занятие №1

Педагогика как наука. Педагогическая наука и действительность

Цель: Студент должен

- определять понятие «педагогика»;

- обосновывать объект, предмет педагогики;

- выделять функции и задачи педагогики;

- устанавливать связь педагогики с другими науками, изучающими человека;

- воспроизводить этапы становления и развития педагогики как науки;

- характеризовать основные свойства педагогической науки.

Основные понятия: наука, объект науки, предмет науки, цель науки, педагогика, категория, понятие, образование, обучение, развитие, воспитание, социализация.

 

Методические рекомендации: при изучении данной темы важно обосновать роль и значение педагогики как важной составной части системы гуманитарных знаний и наук о человеке; установить взаимосвязь педагогики с другими науками; раскрыть сущность основных педагогических понятий образование, обучение, воспитание, формирование, развитие личности, социализация; способствовать развитию умений использовать категориально-понятийный аппарат для описания и объяснения педагогических явлений; уяснить значение понятий для развития науки и практики.

 

Вопросы для обсуждения

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции.

2. Педагогическая наука и педагогическая деятельность.

3. Становление и развитие педагогики как науки.

4. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

5. Структура педагогики как науки. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.

 

Практические задания и вопросы

1. Что такое педагогика: наука или искусство?

2. Что дает современному учителю педагогическая наука (с привлечением результатов собственного исследования)?

3. Выделите и обоснуйте 10 основных положений гуманной педагогики (по Конвенции о правах ребенка).

4. Работа с текстами.

а) Педагогика как область гуманитарного знания (по книге Агафонова А.С. Практикум по общей педагогики. - М., 2003.- С.23-24).

б) Система педагогических наук «Отрасли и функции педагогической науки» (по книге Агафонова А.С. Практикум по общей педагогики. - М., 2003.- С.25-26).

 

Самостоятельная работа

1. Проследите взаимосвязь понятий образование, обучение, развитие личности и воспитание. Как аргументировать ее при помощи схемы.

Отчет: схема с пояснениями.

2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Отчет: соответствующая картотека.

3. Какие междисциплинарные понятия используются в педагогике? Какие связи можно по ним проследить?

Отчет: текст миниреферата.

 

Литература

1. Педагогика / Под ред. Л.И.Пидкасистого.–М., 2002, -Гл.1.

2. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики.-М., 2006.-Гл.2, 4.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики.-М., 2001.-Гл.1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.