Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область головы 1 страница






ОСТЕОПАТИЯ

Исследование и практика

Эндрю Тейлор Стилл

Э та книга с уважением посвящается великому Архитектору и Строителю Вселенной; Остеопатам и другим людям, которые верят в то, что Первый Великий Механик не оставил ничего незавершенного в механизме своего главного шедевра – человека, дав все необходимое для его комфорта и долголетия.

Предисловие

О стеопатия: исследования и практика» была последней книгой, которую отец остеопатии Эндрю Тейлор Стилл написал и разрешил опубликовать. Она вышла в 1910 году, за семь лет до его кончины.

По целому ряду причин эта книга уникальна. Местами она сделана по образцу медицинских учебников времен пронумерованных абзацев, отдельных параграфов, посвященных индивидуальным патологиям, а определение каждой болезни дается согласно Данглисону, уважаемому медицинскому автору того времени. Другие разделы посвящены этиологии, прогнозу и лечению: именно здесь говорит разум доктора Стилла. Книга также содержит сокращенный указатель.

Ни одна из этих трех особенностей не встречается в трех других книгах доктора Стилла. И, что самое необычное, это то, что доктор Стилл, известный тем, что он не преподавал специальные методы лечения в своей Американской Школе Остеопатии, дает массу детальных методических описаний того, как он диагностировал и лечил множество нарушений у своих пациентов.

Для тех, кто знаком с тремя его первыми книгами и кое-что знает о жизни доктора Стилла, очевидно, что эта книга – его лебединая песня. В журнале по остеопатии в 1910 году была приведена его цитата, где он называл эту книгу «телом и душой Остеопатии». Это сильно персонифицированная работа, описавшая его собственное развитие как врача и человека. В обращении к будущему читателю он сказал: «Я хочу, чтобы он слушал и думал». Он отметил, что книга была предназначена как врачам, так и непрофессионалам, и далее подверг критике других писавших об остеопатии.

На протяжении всей жизни Стилл высказывал свое неудовольствие по поводу действий других, претендующих на представление остеопатии как науки, ее преподавание и остеопатическую практику. Он был особенно громогласен в осуждении тех, кто отступал от принципов, которые он сделал основополагающими, и считал их естественными, берущими начало у самой природы. Например, когда школа в Чикаго, основанная одним из его коллег, использовала термин «Остеопатическая медицина», он осыпал насмешками бедных горемык, которые обладали безрассудной смелостью смешивать воду и масло и верили, что могут поженить медицину и остеопатию, которые он расценивал как две противоположные системы диагностики и лечения.

Однако, доктор Стилл отмечал, что эта книга не последнее слово в теории остеопатии, и даже думал, что это может быть его последним словом в такой форме: «Я надеюсь и очень хочу, чтобы каждый остеопат шел дальше и дальше в поиске научных фактов и их воздействия на здоровье человека».

Для доктора Стилла остеопатиябыла квинтэссенцией того, что человек может испытать в мире. Он писал:

«Остеопатия для меня является священной наукой потому, что ее исцеляющая сила идет от самой природы». Он смотрел на остеопатию с точки зрения философа и механика. Для него то, что мы называем болезнью – это «следствие». Все следствия имеют причины, которые проявляются на физическом уровне. Задача остеопата – отыскивать причины и способствовать их устранению. Он полагал, что остеопатия как наука может быть объяснена широкой аудитории на техническом уровне, и рассматривал остеопата как главного механика тела. Этот врач (определенный в книге как «он или она») был также философом в самом высоком понимании этого слова. В его представлении этот эпитет являлся наивысшей степенью комплимента; действительно, идеалом Д.О. он называл «заслуживающего доверия и, являющегося философом доктора остеопатии». Снова и снова он подчеркивал свою цель – «сделать остеопата философом и разместить его на скале рассуждения».

В этой и других книгах доктора Стилла можно неоднократно встретиться с такими терминами как давление, сжатие, удерживание, обструкция, ферментация и так далее, описывающими блокирование или затруднение естественных тенденций организма. Как он видел это, работа остеопата заключается в тщательном обследовании пациента, определении причины, препятствующей нормальному функционированию, и, одним словом, наладить это так, чтобы система могла снова работать беспрепятственно. В конечном счете, здоровье будет столь же надежно, как то, что солнце всходит на востоке. Эти регулировки, как их называл Стилл, могут быть физическими, такими, как манипуляция со структурой, диета и гигиена, и нефизическими – работа, затрагивающая изменения в ментальных и менее осязаемых сферах пациента. Наша задача как остеопатов – работа в гармонии с системой, учитывая ее методы и мудрость.

Согласно доктору Стиллу, первый шаг при работе с пациентом – это точная диагностика причины его проблемы. Начиная обширное проекционное обследование тела встает вопрос, действительно ли различные циркуляции (артериальные, венозные, нервные, лимфатические, цереброспинальные) беспрепятственно и нормально функционируют? Он предположил, что нервная система вовлечена в циркуляцию специфических веществ и энергии и описал аксо-плазматический поток за годы до его формального «открытия». Тип диагностики, который защищал «Старый Доктор», как его называли студенты и пациенты, самый чуткий. Он часто говорил об определении наличия микроскопических изменений в положении и функциях любых структур тела. Например, он просил оператора (этот термин для него был синонимом остеопата) определить на нескольких уровнях правильно ли функционирует плевра легких, их иннервация и кровоснабжение, что на основе современного медицинского материального опыта большинство людей посчитали бы невозможным.

Так что же он просил нас сделать? Взглянуть по-новому, усилить наше понимание и уважение к проявлению жизни, представленному нам в форме пациента. Как сделать это? Следуйте инструкциям доктора Стилла в этой и других работах в течение нескольких лет, и усердие и настойчивость дадут ответ на ваш вопрос. Мы должны вспомнить, что он часто говорил о том, что сам остеопат не может преподавать, а может только вести заинтересованного студента по его направлению и позволить ему или ей выработать свои индивидуальные черты.

Когда врач нашел причину или фактор, способствующие дисфункции, его следующим шагом должно быть их устранение. По словам самого доктора Стилла, цель заключается в том, чтобы установить «мир и гармонию во всем братстве», то есть анатомически-физиологической системе человека. Самая же характерная особенность этой книги – это то, что Старый Доктор указал на вполне конкретные примеры того, как он использовал этот подход в различных ситуациях. Форма, в которой дано описание лечения, сегодня бы назвали техническим руководством. Это в высшей степени необычно, а порой несколько неистово, как того требовала ситуация. Здесь мы можем увидеть не одну ссылку на то, что Стиллу помогал ассистент, придерживая пациента во время работы. Он предостерегал оператора от использования излишней силы; очевидно, это было проблемой уже в то время.

Здесь мы встречаем указания на то, что доктор Стилл налаживал (это его термин, означающий лечение) кости, включая и черепные, наравне с мягкими тканями. Во многих случаях он также использовал растяжение. Его техника была чрезвычайно специфична и в высшей степени креативна, а сегодня почти полностью забыта. Лечение осуществлялось на столе, напротив дверных косяков, на стульях или табуретках и на полу. Продолжительность лечения краткосрочная по всем современным стандартам, как правило, не более двух или трех минут. В обзоре книги Стилла в Журнале Остеопатии врач отметил, что длительность одной индивидуальной процедуры заняла не более двадцати секунд. Слова «Найти, исправить и забыть» были девизом студентов доктора Стилла. Как отмечал Старый Доктор, «квалифицированный оператор быстро учится делать всю работу за очень короткое время. Вам совсем не стоит волновать пациента, не отказывая себе в удовольствии, извлекаемом из долгих процедур».

Но мы не должны думать, что доктор Стилл проявлял свою приверженность одному конкретному стилю лечения. Напротив, он поддерживал индивидуальную разработку в этом направлении и писал, что «любой метод является хорошим, если он приносит результат». В помощь остеопатическому лечению он также использовал диету, гигиену, хирургию, физические модальности, психотерапию и редкие обращения к тому, что может быть только названо остеопатической фармакологией. Пример последнего может быть найден в этом труде под названием кантаридин, которому он приписывал антимикробные свойства. Однако, это только один из немногочисленных случаев, когда он использовал лекарства. Также известно, что он одобрял анестезирующие средства при использовании в хирургии и что он называл «щелочь» частью лечения змеиных укусов.

Сердце остеопатии– анатомия. Для доктора Стилла это понятие было значительно шире, чем оно используется сегодня. Помимо макроскопической анатомии оно включало гистологию и даже более тонкие материи. Поначалу казалось, что он классифицировал такие дисциплины, как физиологию, под этим же заголовком, но позднее в его записях произошли изменения. Также кажется, что у него произошла эволюция взглядов на другие базисные науки. Говорят, что как-то, еще на первых занятиях, он вошел в аудиторию безмолвно и на доске написал слова «Никакой физиологии». Однако же, в этой книге он отмечал, что истинный студент остеопатии должен знать анатомию, физиологию и химию.

Взгляд доктора Стилла на анатомические структуры был достаточно широкомасштабным. Например, в этой книге он описывал легкие как «органы, суть и душа жизни». Точно также он видел кишечник, почки, кожу и фасцию как выводящие структуры. В случае с фасцией очевидно, что он по опыту знал нечто другое, нежели другие исследователи человеческого тела. В другом месте он отмечает, что функции сердца включают наделение крови свойствами жизни и знания. В его трудах множество подобных упоминаний.

Другая область, в которой доктор Стилл опередил свое время - это область концепции разума и тела. Для него любая двойственность в вопросе была продуктом вымысла; безграничное пространство, вот, что постигают, ведя исследования на экспериментальном уровне. Также он предупреждал студентов о силе воздействия человеческого слова на тело, это находится за пределами нашего понимания: «то, что вы говорите… достаточно далеко от вашего понимания». Он напоминает нам о том, что мысли материальны.

Доктор Стилл выявил множество различных сил, задействованных в жизни человека. Например, в этой книге он специально разграничивает витальную и вегетативную энергии. Как здесь, так и в других своих произведениях он называет жизнь одной из самых тонких, но мощных субстанций, с которой должен работать врач. Он говорит, что она наполняет все пространство вселенной, и ее атрибуты имеют выражения как в материальных и нематериальных формах, таких как повсеместное создающее движение. Один из атрибутов этой субстанции – Разум, через который она «управляет, регулирует, использует согласно своей воли все силы и элементы».

В заключение Стилл написал, что «возможности разума видны по его способности мудро регулировать и руководить всеми силами, подготовить, создать и управлять движением этого и всех прочих миров во вселенной».Пожалуй, наиболее важные и недостаточно изученные доктрины остеопатической науки доктора Стилла – это Разум, Движение и Материя. Он детально представил учение о них в своей ранней работе под названием Философия и Механические Принципы Остеопатии. Он чувствовал, что это один из его наиболее главных вкладов как отца остеопатии.

Некоторые читатели могут сказать: «Хорошо, Стилл жил во время, когда диагностика и лечение были менее изучены, чем сегодня. Конечно же, если бы он жил в наше время, он бы приветствовал развитие нашего обширного технологического прогресса в области медицины и воспользовался бы современным медицинским оснащением как чем-то полезным». Доктор Стилл видел себя как лечащего причины, но не следствия. Так как наша аллопатическая фармакология почти вся сфокусировалась на лечении последствий вместо фактических причин, и, занимаясь этим, продолжает ослаблять уже перегруженную систему, весьма сомнительно, чтобы доктор Стилл ее поддержал. Он знал и учил, что самоуверенное игнорирование причины или игнорирование в силу незнания равноценны самоубийству.

Однако, даже во время, когда он жил, среди его круга встречались те, кто полагал, что доктор Стилл был не в курсе некоторых аспектов науки и медицины, которые могли бы стать причиной изменения его взглядов. Фактически, это отмечается в обзоре этой книги в Журнале по Остеопатии (Journal of Osteopathy): «В целом ряде мест делаются ссылки на различные бактерии и микроорганизмы, из которых можно сделать вывод, что доктор Стилл не верил в существование различных возбудителей и их отношение к различным болезням. Но не надо думать, что «Старый Доктор» был несведущ в этих вещах. Он был знаком с выявленными фактами касательно их, но свои мысли об их относительной значимости ставил выше в свете собственных открытий». Другая немаловажная область, где часто возникал вопрос по поводу знаний доктора Стилла и принятия других школ немедикаментозного лечения, таких как гомеопатия. Из его записей и из записок его современников видно, что он был хорошо осведомлен о других школах естественного лечения. Он писал, что не имеет ничего против них, до тех пор, пока кто-нибудь не начнет их совмещать и комбинировать. Даже если они похожи, говорил он, «основополагающие принципы остеопатии отличаются от таковых любой другой системы и причину заболевания она рассматривает с исключительной точки зрения. То есть, дисфункция во всех ее проявления, автоматически ведет к физиологическим изменениям, которые, в свою очередь, приводят к болезни.

В 1985 году я спросил Роллина Беккера (Rollin Becker), доктора остеопатии, ревностного последователя как доктора Стилла, так и одного из наиболее прославленных учеников Старого Доктора, Вильяма Сатерленда (William G. Sutherland), что он думает по поводу гомеопатии. «Доктор, гомеопатия – это лучшее лекарство в Соединенных Штатах Америки». «Тогда, - спросил я, - часто ли Вы ее используете?». «Нет, - с широкой улыбкой ответил он, - я же остеопат!» Для того, чтобы попробовать углубиться, я обратился к другому преданному последователю доктора Стилла, Роберту Фулфорду (Robert Fulford) почти с таким же вопросом в 1991 году. «Когда я работаю непосредственно с жизненными силами, я могу достичь таких результатов, которые недоступны ни одному гомеопату» - ответил он, немного повысив тон голоса.

Эта книга заняла особое место на пути моего собственного развития. У меня есть пристрастие к собирательству книг, поэтому, когда я в 1981 году начал свою собственную одиссею по волнам остеопатии, я стал приобретать книги, связанные с работами доктора Стилла. Среди моих первых приобретений оказалось первое издание этой книги, которое ранее принадлежало Фрэду Моррису (Fred W. Morris), доктору остеопатии Кирксвилла, штат Миссури. К моему изумлению, оно содержало персональное посвящение, написанное самим Старым Доктором: «Э.Т. Стилл говорит, следуйте вашим внутренним ориентирам и не бойтесь опасности». Это сильно подействовало на меня.

К сожалению, существует печальная, но показательная история, которая произошла в связи с этим. Экземпляр этой книги, принадлежавший доктору Моррису, был в числе множества остеопатических трудов, которые десятилетиями любовно собирались студенткой доктора Стилла, которая более 60 лет жила и практиковала недалеко от дома моих родителей в Нью-Джерси. Когда она умерла, ее родственники предлагали коллекцию различным местным профессиональным остеопатическим группам. Так как никто не заинтересовался, почти целиком ее библиотека неделя за неделей выносилась мусорщикам. Я попал в подвал (в котором содержалась вышеупомянутая книга и другие очень редкие остеопатические материалы) как раз перед тем, как должны были выбросить последнюю коробку.

Пожалуйста, помните, что-то, что вы прочтете в этой книге, является квинтэссенцией всего жизненного опыта очень развитой и возвышенной души. Поначалу, как говорят, доктор Стилл сомневался, что работе остеопата можно научить. Он понял, что большинство людей видят вещи совершенно по-другому, нежели он сам. И все же существовал постоянный спрос на этот вид врачебной практики, который он один не мог удовлетворить. Из жалости он позволил себе попытку сделать то, что он сам считал почти невозможным: поделиться жизненной силой и душой своей работы.

В 1892 году он открыл маленькую, состоявшую из одной комнаты, школу в Кирксвилле, штата Миссури – Американскую Школу Остеопатии, где говорил о своей науке собравшимся студентам. По сути дела, их наставляли в анатомии и остеопатической философии. Нам известно, что ни какие из методик там не преподавались. Каждый студент составляет собственные отношения согласно своему личному уровню развития и роста. Доктор Стилл понимал, что люди могут видеть и слышать только то, к чему они открыты и что готовы принять. Как говорил старый Суфий, когда карманник видит святого, все, что он видит – это его карманы, так же мыслил и Старый Доктор, зная что не может преподать свою работу точно так, как он воспринимает ее, и надеялся на понимание. Тем не менее, он понимал, что предложить свое обучение было его долгом, и, быть может, кто-нибудь где-то испытает что-либо, что побудит их «копать глубже». Пытаясь облегчить процесс обучения, доктор Стилл часто использует чисто механические термины и рисунки, чтобы воодушевить студента. Ни на секунду не верьте, что его взгляды были столь ограничены. Согласно многим учившимся у него и другим, кто потратил годы, изучая его работы, он надеялся, что жизненный опыт, динамическая анатомия разбудят дремлющие центры восприятия студентов. Постепенно, в течение ряда лет сфокусированного внимания, осознанного стремления к цели и глубокого, не поверхностного сосредоточения на опыте жизни, представленной пациентом, врач сможет эволюционировать к более высокому уровню взаимодействия с динамическим механизмом пациента. Он эволюционирует в остеопата. На это надеялся доктор Стилл, делясь своей работой.

Стилл закончил эту книгу, зная, что она будет последней, рядом страниц, которые действительно подвели черту под его работой. Они всесторонне охватывают главный опыт остеопатии, как он его понимал и применял: прямой и глубокий опыт целителя Жизненной силы и ее проявлений в пациенте. Если задуматься об этом, какой более удивительный и меняющийся жизненный опыт может иметь человек? Когда мы имеем дело с человеком на любом уровне, мы не можем избежать столкновений лицом к лицу с непосредственным проявлением Жизненной Силы, которая оживляет и проявляется во всем. Чтобы не увидеть этого, нужно быть слепцом, именно это Старый Доктор видел в других школах здравоохранения. Насколько мы открыты к восприятию и испытанию, каждый согласно своему личному пути, настолько мы будем идти вслед за Эндрю Тейлором Стиллом.

Доктор Стилл часто говорил, что он пишет от чистого сердца и имеет в виду исключительно то, что говорит. Когда он советует нам постоянно держать в голове картины живой, энергичной анатомии, когда мы работаем с пациентом («нормальное изображение формы и функций»), он имеет в виду только это. Внимательно следуя этой и другим специальным инструкциям мы будем идти по пути доктора Стилла, глядя с надеждой куда нас направит его перст.

В одиннадцатом веке во Франции Еврейский духовный наставник известный как Раши или Раввин Симеон Ицчаки написал известный комментарий к Торе. Известность этой работы отчасти заключается в том, что она может быть использована как букварь для детей, учебник для школьников, и так же полезна для наиболее сведущих последователей. Точно так и книга доктора Стилла говорит с каждым согласно индивидуальному уровню его эмпирического развития. Прочтите эту книгу. Практикуйте остеопатию так, как Вы ее понимаете, и затем, если Вы этого еще не сделали, перечитайте ее. Тогда Вы увидите, какой дар оставил Старый Доктор каждому из нас.

Гарольд Гудман, доктор остеопатии (Harold Goodman, D.O.) Февраль, 1992

Введение

Я думаю, читая этот трактат, о болезнях, их причинах и лечении с остеопатической точки зрения, я думаю, читатель скоро поймет, о чем я ему говорю. Я хочу, чтобы он слушал и думал. Я не собираюсь цитировать Шекспира или Роберта Бернса или какого-либо другого автора хранящего Природу. Я говорю с высоты практического опыта, полученного в школе Природы и с позиции философии Американца, который никогда не стыдился и не боялся того, что он искренне думает, является необходимым.

Этот труд совершенно Американский. Разработка и развитие многих великих удобств, появившихся в этом столетии, стали возможны благодаря и в результате мастерства Американского механика. Любому человеку, желающему удостовериться в том, что это правда, достаточно только ознакомиться с отчетом патентного бюро США, которое, если я правильно информирован, выдало гораздо больше патентов на изобретение, чем любая другая страна или правительство.

Это был изобретательный ум, который первым придумал и применил пар и электричество для всех полезных целей на суше и на море. Голова изобретателя всегда находится выше голов других людей, потому что его работа показывает, что он думает и изучает причину и следствие. Он рассуждает, работает и ждет подтверждения фактов, доказывающих правоту его рассуждений. Благодаря изобретательному мыслителю мы обладаем легкостью и безопасностью и на море, и на земле, изобретателю мы обязаны за полные закрома, за более откормленных свиней, овец и крупный рогатый скот, потому как многие из изобретений были созданы для фермера, садовода и так далее по списку.

Не прося никаких извинений у читателя, я использую английский язык, поскольку он доступный, а я ненавижу хитросплетения путаных слов, которыми наводнены все наши медицинские книги по хирургии, акушерству и обычной практике.

Наиболее отвратительная помеха, которую я обнаружил между человеком и его восприятием знаний – это та самая паутина, вводящая в заблуждение малопонятных слов, которые отдельные доктора призывают использовать в разговоре с Американским мыслителем о таких важных вещах, как заболевания тела человека. Он говорит много, но ничего, касательно предмета. Это раздражает слушателя, потому что доктор терпит неудачу в подтверждении своих утверждений на практике.

Результаты доказывают, что его теория несостоятельна. Мне хочется, чтобы это было понятно: я смотрю на лечение следствия, как на неоправданную ситуацию, когда городские пожарные борются с дымом, совсем не обращая внимания на причину, его породившую. Мудро ли такое обучение? Вы можете ответить на этот вопрос. Я считаю большой ошибкой игнорировать человека как машину – наилучшую, усовершенствованную и, как говорится, не просто хорошую, а очень хорошую, творение самого великого архитектора и механика во вселенной – Бога.

Эта книга была написана, несмотря на физический протест, мое здоровье не настолько хорошо, чтобы позволить мне получить удовольствие от работы писателя какой-либо темы, но остеопатия – это наука, которая, как я думаю, может быть объяснена на основе только механики. Я знаю, что это книга далека от совершенства, и я надеюсь и хочу, чтобы каждый остеопат продолжал двигаться дальше, изучать научные факты, как они относятся к человеческому механизму и здоровью, а также продолжал всесторонние исследования истин и законов Природы. Я не сомневаюсь в том, что другие с готовностью на написали бы ее вместо меня, сняв с моих плеч груз этой работы, но те знания, которые я приобрел за последние 50 лет, говорящие за и против теории и практики остеопатии, не могут быть получены тем, кто не обладает опытом работы и наблюдения, продолжавшегося всю жизнь. Итак, я пишу.

Моя цель - говорить только то, что я знаю, что это правда, без использования слов типа «возможно», «может быть», «однако» или любых других уклончивых фраз, которые обычно сопровождают недоказуемые истории. В таких случаях я даю Вам только то, что я полагаю за факты, о которых я могу сказать «да», «нет», «я сделал», «Вы можете» и так далее.

После этого короткого вступления я покидаю Вас, чтобы Вы занялись изучением и практикой философии остеопатии как здесь показано, руководствуясь своими собственными заключениями, основанными на каждодневном исследовании науки.

Основные принципы остеопатии

Почему я остеопат

1 Медицинскому Инкубатору была предоставлена пожизненная привилегия по выбору места, лучшее масло, лучшие термометры, лучшее внимание и также молитвы всего мира на протяжении всех веков. Коробка постоянно держалась наполненной яйцами в течение всего времени в надежде, что цыпленок вылупится и получит имя уже давно ждавшее его - Медицинский Бойцовый Петух (Medical Game Cock), чьи шпоры и сила могут успешно сражаться с Петухом Болезни. Цыпленок, на которого возлагались надежды, так и не вылупился. В этот инкубатор были помещены яйца от всех куриц, которые снесли панацею, но им не удалось высидеть единственного особого петуха, способного сразить любую болезнь. Подсчитано, что пятьсот новых яиц или снадобий ежемесячно помещаются под эту курицу или в инкубатор только для того, чтобы это увенчалось неудачей – они вылупляются, гниют, разлагаются и распространяют зловоние.

2 У нас были патологи, химики, аллопаты, гомеопаты, электропаты, водотерапевты, которых мы слушали до тех пор, пока они не утомили нас, и нам не стало ясно, что все они жалкие неудачники. Мы слушали их просьбы и советы в течение тысячелетий, но обещания, данные ими, не исполнились. На них более незачем надеяться. Наша дорога проходит через леса. Старые деревья должны пасть, пни – быть выкорчеваны, деревья жизни и надежды должны быть посажены в ознаменование разума Архитектора Жизни. Остеопаты – это армия, всегда готовая к сражению. Наш полководец – Бог Природы, кто никогда не терпел неудачу ни в одном из своих планов или спецификаций и Он обещает, если ты будешь стойким до конца, наградой будет хорошее здоровье каждый день и Он говорит: «Надейся на себя и Меня».

3 Разрешите мне сказать, что я люблю старых врачей за их добросовестность, и я жалею их за то, что они были всесторонне неудачливы. Я знаю, у них были лучшие намерения. Если бы какой-то один врач или все сразу и создали бы единственную панацею от всех болезней, сколь бы различны они не были, то я потратил жизнь на ознакомление с тем, что они говорят и делают, и я думаю, было бы нечестно молодежи, коллегам среднего возраста и грядущим поколениям рекомендовать то, что я знаю, не является правдой. Я хотел бы заметить, что мой голос как сейчас, так и все последние тридцать пять лет, все время от начала и до конца выступал против использования для лечения недуга любых средств, кроме Природных.

4 Специфическая панацея – хирургия, которая была нарастающим проклятием в течение многих лет, является механизмом неоправданного использования ножа, предлог для которого – попытка найти лекарство для той или иной болезни, калеча тело, отсекая то, что необходимо и должно быть сохранено как часть человеческого тела для его комфорта и долголетия. Доктор медицины рассуждает, что в теле имеются химические вещества, которые должны взаимодействовать с другими химикатами и ядами. Лекарство, которое является химическим продуктом, было применено согласно его назначению, но не освободило страдающую голову, шею, грудную клетку, брюшную полость, таз или другой орган.

5 Симптоматолог пошел дальше, он описал, классифицировал и дал названия болезням и прописал свое средство. Мы спрашиваем его, почему он не назвал эти болезни неделей раньше? Он отвечает: «Нам нужно, чтобы прошло достаточно времени и болезнь развилась, прежде, чем мы сможем ее назвать». Это довольно ясное подтверждение того, что он не знал, что это была за болезнь. Скажет ли доктор, что он не справился с какой-нибудь болезнью типа слепоты? Нет, он скажет: «Я давал лекарства и давал неограниченно в течение ряда дней, пока не обнаружил, что нужно было бороться с оспой. Знай я, что это была начальная стадия оспы, мое лечение было бы другим». У остеопата своя собственная симптоматология. Он ищет причину, ликвидирует обструкцию и тем самым позволяет Природному лекарству – артериальной крови – стать доктором; и когда пациент выздоровеет, в его системе не будет вслепую управляемых медикаментов, с которыми он был бы вынужден жить. Тот, кто лечит симптомы, это человек, который борется с болезнью при помощи специального лекарства, но если он умен и честен, он скажет: «Еще не нашли специального лекарства ни для одной болезни». Это заявление мудрецов всех школ, и я спрашиваю себя, зачем мне следовать такой практике?

Почему я написал эту книгу

6 Описывая этот предмет, я преследовал цель показать истину настолько близко, насколько это возможно, помочь и поддержать остеопата в движении от следствия, которое он видит, к причине, остающейся во многих ситуациях незамеченной. Он никогда не должен играть со следствием, но всегда возвращаться к причине, исправление которой приведет в результате к исчезновению следствия. Я надеюсь, что таким образом остеопат будет лучше подготовлен к своей работе.

7 Остеопатия – это наука. Она используется для исцеления страждущего. Это философия, которая включает хирургию, акушерство и обычную практику. Остеопат должен быть человеком рассудительным, доказывающим свои слова на деле. Ему не стоит использовать бездоказательные теории. Остеопатия для меня очень сакральная наука. Она сакральна потому, что это исцеляющая сила. Я очень ревностно отношусь к ней и не приму всерьез никакие труды по этой науке, вышедшие из-под пера человека, пока он не проведет исследования и не докажет путем демонстрации истинность своих утверждений. Это наука, которая не просит покровительства или дружбы старых школ; уже в течение долгого времени они так и не смогли изобрести надежного средства от какой-либо болезни. Будучи на протяжении многих лет знаком со всеми их методами и поэкспериментировав с ними, я почувствовал разочарование, отвращение и отказался от них. 8 Многие, довольно хорошие писатели в других областях, создали неудовлетворительное представление об этой философии. Я думаю, что пишущие об остеопатии должны говорить, основываясь на собственном опыте, держась в стороне от учебников старых школ, учения которых неподходящие, ложные и ненадежные во время, когда от них это требуется. Это не правильно, если автор пишет книгу, требующую от него непосредственной работы в остеопатии, только умея говорить, но не имея представления о ней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.