Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение корней духовной культуры






МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЕНЬ ВТОРОЙ

 

* ОБСУДИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА ИЕРАРХИЯ

- запишите идеи и ассоциации, связанные со словом «иерархия»:
............
.............
.............

- изначальное значение в греческом языке: «божественный порядок»
=> иерархия создана Кришной, она предназначена для защиты живых существ
=> Кришна находится на вершине этой иерархии

=> когда Кришну убирают, она становится системой эксплуатации

=> выход: вернуть Кришну обратно наверх- не избавляться от иерархии!

=> примеры:

* система варнашрамы становится деспотической, когда забывают о Кришне;

*женщин эксплуатируют, когда мужчины не сознают Кришну.

 

=> На мужчинах лежит большая ответственность быть сознающими Кришну лидерами в семье и в обществе в целом

 

* КТО ЛИДИРУЕТ – МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА?

- на трансцендентной платформе: Кришна – единственный мужчина, Верховный наслаждающийся и контролирующий;
- все живые существа обладают женской природой и предназначены для наслаждения Господа;
- энергия наслаждения Господа представлена Шримати Радхарани;
- она наиболее искусна в том, чтобы давать наслаждение Господу, она контролирует Его через свое безусловное предание

=> этот же принцип в искаженном отражении существует между мужчинами и женщинами:

– мужчины доминируют и ведут

- женщины предназначены быть энергией для мужчин

=> чем больше женщина искусна в том, чтобы позволить себе быть источником животворящей энергии для мужчины, тем больше она контролирует его косвенным образом.

* Ш.Б.4.21.4. (коммент.):
Когда женщины находятся под защитой, они становятся для мужчин источником животворящей энергии.

* Ш.Б..4.26.15: (коммент.)

На самом деле женщина является энергией мужчины. История свидетельствует, что за каждым великим мужчиной стояла либо мать, либо жена.

 

 

*ШБ.5.1.29.
(...)Он души не чаял в своей жене Бархишмати, а она отвечала ему взаимностью, и с каждым днем их любовь усиливалась. Женственность царицы, ее походка, манера одеваться и каждый взгляд или улыбка придавали Махарадже Прияврате сил и, казалось, полностью очаровывали его, заставляя забыть обо всем. И хотя Махараджа Прияврата был воистину великой душой, рядом с Бархишмати он словно становился обыкновенным человеком.

 

Комментарий:
(....)Чтобы успешно справляться с такими нелегкими обязанностями, мужчине нужна поддержка жены. В обществе варнашрама-дхармы брахманы и санньяси не нуждаются в помощи представительниц прекрасного пола, однако кшатриям и грихастхам поддержка жены необходима. Без такой поддержки они просто не смогут как следует выполнять свои обязанности. Сам Шри Чайтанья Махапрабху признал, что у грихастхи должна быть жена. Кшатриям даже разрешалось иметь много жен, чтобы с большим воодушевлением выполнять обязанности правителя. Если человек занимается политикой и прочей мирской деятельностью, ему нужна жена, которая вдохновляла бы и поддерживала его. И Махараджа Прияврата получал эту поддержку от Бархишмати, достойной жены, которая замечательно умела вдохновлять своего великого мужа. Своей улыбкой, нарядами, женственностью царица Бархишмати всегда радовала Махараджу Прияврату, и, благодаря этому, он прекрасно справлялся с обязанностями правителя вселенной. В этом стихе дважды употребляется слово ива, чтобы подчеркнуть, что Махараджа Прияврата вел себя так, словно находился под каблуком у жены и забыл об истинной цели человеческой жизни. Но, хотя казалось, что он, подобно обыкновенному человеку, карми, пляшет под дудку жены, на самом деле, Махараджа Прияврата никогда не забывал, что он — вечная душа.

 

=> положение женщины в духовной культуре: источник животворящей энергии для мужчины. Большая ответственность!

 

=> только брахманы и санньяси не нуждаются в этом источнике животворящей женской энергии для своего вдохновения


=> женщина находится в подчиненном положении «ЗАмужем, позади», не «рядом» и не «впереди»

=> этот принцип применим в семейной жизни, в менеджменте и в обществе в целом.

 

Ш.Б. 9.3.10 «Чьявана Муни был очень гневлив, однако Суканья, как верная жена, всегда вела себя с ним очень покладисто. Понимая характер супруга, она невозмутимо служила ему.»

Комментарий:

Такими должны быть отношения между мужем и женой. Великие люди, подобные Чьяване Муни, всегда стремятся занимать главенствующее положение. Они не склонны никому подчиняться. Вот почему Чьявана Муни был так гневлив. Но его жена Суканья понимала характер мужа и вела себя соответствующим образом. Если женщина хочет быть счастливой в семейной жизни, она должна понять характер своего мужа и стараться доставлять ему удовольствие. В этом — победа женщины. Жены Господа Кришны были дочерьми великих царей, и тем не менее в отношениях с мужем они вели себя как Его служанки. Какой бы великой женщина ни была, она должна вести себя с мужем именно так. Иначе говоря, она должна быть готова выполнить любое распоряжение мужа и всегда стараться удовлетворить его. Только тогда она будет счастлива. Если жена так же вздорна и требовательна, как муж, их семейная жизнь будет доставлять им одни беспокойства и в конце концов разрушится. В наше время, когда жены не подчиняются мужьям, большинство семей распадается из-за сущих пустяков. Либо муж, либо жена подают заявление на развод. Но в ведическом обществе нет такого понятия, как развод, поэтому женщин в нем учат повиноваться воле мужа. На Западе такое отношение к женщине называют ее рабством, но на самом деле это не так. Это особая тактика, с помощью которой женщина может завоевать сердце мужа, каким бы раздражительным или грубым тот ни был. В примере с Чьяваной Муни мы видим, что, хотя он был стар и годился Суканье в дедушки и вдобавок ко всему был очень гневливым, Суканья — юная и прекрасная дочь царя — подчинялась своему престарелому мужу и старалась ему во всем угодить. Так она исполняла долг верной и целомудренной жены.

 

=> в материалистичном обществе: современные женщины соревнуются с мужчинами;

=> они больше не хотят быть энергией для мужчин.


* СЕРЬЕЗНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:

- ДЛЯ МУЖЧИН:

 

=> Мужское эго сильно противится женскому соревновательному духу

=> трудности и серьезные беспокойства в отношениях на всех уровнях: в браке, в семье, в управлении и в обществе в целом;
=> это ослабляет мужчин, т.к. у них нет больше источника животворящей женской энергии;
=> они теряют свои мужские героические качества лидеров и развивают женские качества.

=> апатия, лень, депрессия, недостаток вдохновения и мотивации, неуверенность в себе

 


- ДЛЯ ЖЕНЩИН:


=> разочарованность из-за действия вопреки своей природе
Ш.Б. 6.18.46: (коммент.): «(...) Хотя женщинам очень нравится добиваться исполнения своих желаний, когда кто-то дает им совет, особенно если это муж, они простодушно следуют этому совету. Это позволяет изменять их характер к лучшему. По своей природе женщина склонна следовать за мужчиной, поэтому под руководством достойного мужа у нее есть все возможности для совершенствования».

=> она не получит эмоциональную поддержку от мужчины, которая ей необходима
=> она разовьет мужские качества, а прекрасные женские утратит.

- ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ:

=> семейные узы становятся все более и более нестабильными и в конце концов разрушаются;

=> мужчины и женщины становятся все больше похожими друг на друга;
=> утрачиваются героические мужские и прекрасные женские качества;

=> общественная жизнь становится все более беспокойной;

=> недостаток хороших лидерских качеств в мужчинах







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.