Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституционный статус






НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ
И КОРЕННЫХ НАРОДОВ УКРАИНЫ

Украина — многонациональное государство, в котором
проживают граждане свыше 100 национальностей. Учи-
тывая этот важный социально-политический фактор, Вер-
ховная Рада Украины 1 ноября 1991 г. одобрила Декла-
рацию прав национальностей Украины, а с целью ее реа-
лизации приняла Закон «О национальных меньшинствах
в Украине» (25 июня 1992 г.).

Национальные меньшинства — это группы граждан
Украины, не украинцев по национальности, проявляющие
чувство национального самосознания и общности. Опре-
деление коренных народов в Конституции и законах Ук-
раины отсутствует. В соответствии с нормами междуна-
родного права коренные народы — это потомки людей,
населявших страну в период установления существующих
государственных границ, и сохраняющие свои особые со-
циальные институты. Критерием разграничения указан-
ных этнических общностей является государственность.
Национальные меньшинства имеют государственность за
пределами Украины (например, болгары, греки), а корен-
ные народы — не имеют (например, гагаузы, крымские
татары).

Конституционный статус национальных меньшинств и
коренных народов Украины весьма сходен в силу подобия
их интересов и целей.

Украина гарантирует всем народам, национальным
группам, гражданам, которые проживают на ее террито-
рии, равные политические, экономические, социальные и
культурные права. Дискриминация (т.е. умышленное ог-
раничение или лишение прав) по национальному призна-
ку запрещена и влечет юридическую ответственность.

Государство гарантирует всем национальным меньшин-
ствам право на национально-культурную автономию:
использование и изучение родного языка, использование
национальной символики, празднование национальных
праздников, исповедание своей религии, удовлетворение
потребностей в литературе и искусстве, средствах массо-
вой информации, создание национальных культурных и
учебных заведений. В административно-территориальных
единицах, где большинство населения принадлежит к на-


циональному меньшинству, его язык может функциониро-
вать в работе органов власти наряду с государственным
языком. Под охраной закона находятся памятники исто-
рии и культуры национальных меньшинств, находящиеся
на территории Украины.

Все национальные меньшинства имеют право создавать
свои культурные центры, землячества, объединения. Пред-
ставители национальных меньшинств и созданные ими
объединения имеют право на свободные контакты со сво-
ей исторической родиной.

Украинское государство принимает меры для подготовки
педагогических, культурно-просветительных и иных на-
циональных кадров. На основе межгосударственных дого-
воров государство содействует подготовке кадров нацио-
нальных меньшинств в зарубежных странах.

В государственном бюджете Украины предусматрива-
ются специальные ассигнования для развития нацио-
нальных меньшинств.

3.11. КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП
РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Важной составляющей правового демократического го-
сударства является разделение властей. Идею разделения
властей выдвинули и обосновали западноевропейские тео-
ретики государства и права: Марсилий Падуанский (XIV
век), Джон Локк (XVII век), Шарль-Луи Монтескье (XVIII
век). В настоящее время принцип разделения властей зак-
реплен в большинстве конституций демократических го-
сударств.

Разделение властей — это теория и конституционный
принцип, исходящие из того, что для нормального функ-
ционирования государства в нем должны существовать
относительно независимые другу от друга власти: законо-
дательная, исполнительная, судебная. Некоторые теорети-
ки государства в особые ветви выделяют также власть
главы государства, информационную, контрольную, муни-
ципальную, избирательную власти.

Цель разделения властей состоит в том, чтобы не допу-
стить сосредоточения власти в руках одного лица или
небольшой группы лиц и тем самым предотвратить воз-
можность злоупотребления властью.


 




Принцип разделения властей закреплен ст. 6 Консти-
туции Украины, которая гласит: «Государственная власть
в Украине осуществляется по принципу ее разделения на
законодательную, исполнительную и судебную. Органы
законодательной, исполнительной и судебной власти осу-
ществляют свои полномочия в установленных настоящей
Конституцией пределах и в соответствии с законами Ук-
раины».

Таким образом, закрепляется не только самостоятель-
ность и независимость властей, но и их строгое подчине-
ние Конституции и законам Украины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.