Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы конструирования пакетов заданий






Задания могут объединяться конструктором в пакеты. Пакет заданий может быть контролирующим или обучающим.

В случае контролирующего пакета задания имеют линейную структуру, выдаются последовательно. Переход от одного задания к другому происходит в одном из двух случаев: задание выполнено правильно или истекло время отведенное автором на выполнение этого задания, в этом случае оно считается невыполненным (выполненным неправильно). Цель контролирующего пакета – оценить уровень подготовленности ученика в какой-то теме. Результат – количество правильно выполненных заданий из определенного количества предложенных заданий.

Обучающий пакет заданий имеет древовидную структуру:

Рисунок 5.2.6.11. – Древовидная структура заданий

Задания следующего уровня вложенности являются обучающими к текущему заданию. Если ученик правильно выполнил задание, то все обучающие задания пропускаются, иначе ему выдается первое подводящее задание, в случае правильности его выполнения второе подводящее. После правильного выполнения последнего подводящего задания ученику предъявляется исходное неправильно выполненное задание. Кроме того, ученику даются две кнопки ручной навигации по заданиям «Не знаю» и «Я понял». В каждом подводящем задании автор может поместить свои подводящие и т.д.

Интеграционные механизмы «Конструктора»

Важным качеством «Конструктора» является его открытость к развитию, в том числе и сторонними разработчиками. Такая открытость проявляется на многих уровнях взаимодействия конструктора с авторами заданий, учениками и внешней компьютерной средой.

Уровень заданий. Для конструирования заданий можно использовать произвольные рисунки, созданные в сторонних графических редакторах. Разнообразие приемов выполнения заданий обеспечивает поддержку практически всех распространенных заданий, как в компьютерном мире, так и в соответствующей литературе. Имеется также возможность загружать ранее созданные задания для быстрого создания на их основе аналогичных новых заданий. Поддерживаются базы заданий; внешних рисунков; рисунков, созданных в конструкторе.

XML-представление. Поскольку «по построению» задание – это XML-файл (возможно, сопровождаемый файлами использованных рисунков), то обеспечивается использование сторонних средств для генерации XML-файлов с заданиями и тем самым, автоматического создания заданий в некоторой предметной области.

Модули. Альтернативным механизмом стороннего развития «Конструктора» являются модули. Имеется строго определенный интерфейс взаимодействия основного задания с вызываемым им swf-файлом (модулем). Это позволяет модульное и независимое развитие «Конструктора» без перегрузки его ядра узкоспециальными применениями.

На рис. 5.2.6.12 – 5.2.6.14 показаны примеры заданий созданных на базе трех модулей.

Рисунок 5.2.6.12. – Пример использования модуля «Пазл»

Для выполнения задания представленного выше на рисунке необходимо внести в соответствующие области фрагменты рисунка. Ученики могут нажать кнопку «Показать ответы», чтобы увидеть полностью картинку, которую необходимо собрать.

При создании данного задания с помощью модуля «Пазл», автор должен загрузить рисунок; указать, на сколько строк и столбцов нужно разрезать рисунок и разместить получившиеся фрагменты рисунка по своему усмотрению. Например, можно поставить некоторые фрагменты на свои места, а можно не ставить ни одного, можно растащить фрагменты рисунков по границе поля, а можно сложить все фрагменты в стопочку и т.д.

Рисунок 5.2.6.13. – Пример использования модуля «Кубики»

Для создания этого задания автор загружает до 6 рисунков и указывает количество строк и столбцов, на которые их нужно разрезать. При выполнении задания ученик, кликая по квадратику, перебирает все картинки в этой позиции в поисках нужной. Автор может указать, вариант выполнения задания: подсказки размещать перед глазами или на отдельной странице, а также подсказки «исчезают» после сбора соответствующей картинки, подсказки «появляются» после сбора соответствующей картинки, подсказки статичны.

На рисунке представлен пример использования модуля «Аналогия»:

Рисунок 5.2.6.14. – Пример использования модуля «Аналогия»

Поле задания разделено на левую и правую половины. В левой половине представлен пример выполнения задания. В правой нужно выполнить задание по аналогии, перетаскивая картинки с верхней части в правильные позиции нижней части. Кроме того, в некоторых полях (x, y, z) нужно выбрать правильный ответ получившегося примера.

Интерфейс с вызывающей средой. Задания, выполненные в «Конструкторе» могут выполняться автономно. В то же время, обеспечен интерфейс взаимодействия с вызывающей средой. В частности, с использованием этого интерфейса, осуществлена интеграция заданий (и пакетов заданий), разработанных в «Конструкторе», с инструментальной системой дистанционного обучения «Дистанционное обучение в Беларуси» (https://DL.GSU.BY). Это позволяет обеспечить непрерывный удаленный доступ к заданиям посредством Internet-технологий, а также обеспечить накопление статистики по всем обучаемым, с ее предъявлением ученикам, учителям, родителям и широкой общественности. Кроме того, задания могут быть интегрированы с теорией по предмету, создаваемой с помощью произвольных средств современных интернет-технологий.

В данном разделе «Конструктор» интерактивных флеш-заданий, представлен как открытая мощная среда для разработки интерактивных электронных учебных пособий. Приведены аргументы открытости «Конструктора». Использование флеш-технологий делает процесс выполнения заданий простым и привлекательным по форме, оставляя изначальную содержательность заданий. Наличие автоматической проверки правильности выполнения заданий и интеграция с системой дистанционного обучения DL.GSU.BY обеспечивают возможность эффективного фронтального использования созданных заданий в учебном процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.