Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассоциация






Вначале у нас появилась (из магазина) соответствующая игра с карточками-картинками. А затем мы сделали её аналог на компьютере, разбив все карточки на группы по 4 картинки. В этом задании кликами по двум картинкам в правой части мы можем поменять их местами. Требуется напротив каждой мамы поставить её малыша:

Рисунок 2.3.1.8. – Чей малыш?

Обобщение

Рисунок 2.3.1.9. – Найти зверьков

В левой части задания красным «почти кружком» отмечен выбор зверька, предлагающий детям найти всех зверьков на картинках в правой части задания.

2.3.1.

2.3.2. Учимся думать – 2

В таблице ниже представлены базовые мыслительные операции, темы и номера заданий второго уровня сложности.

Таблица 2.3.2.1. – Содержание уровня «Учимся думать – 2»

Базовая мыслительная операция Тема Номера заданий
Позиционирование   Пропедевтика аналогии 66-73
Позиция 74-81
Раскрасить по образцу 82-86
Сравнение Цифры по образцу 87-92
Найти пчёл/цифры 93-94
Найди отличия 95-107
Упорядочивание Предметов от 4 до 6 108-109
Синтез   Компоненты танграма 110-131
Сложить картинку 132-142
Запоминание Найди картинку 143-150
Подсчитай картинки 151-158
Анализ Весёлая логика 159-163
Воображение Весёлая логика (инверсно) 164-168
Ассоциация Что к чему 169-173
Мои первые буквы 174-181
Обобщение Укажи подобное 182-186

 

Таким образом, «Учимся думать – 2» включает в себя 121 задание. Базовые цели этой группы заданий таковы:

- развивать у детей базовые мыслительные операции: позиционирование, сравнение, упорядочивание, синтез, запоминание, анализ, воображение, ассоциация, обобщение

- совершенствовать практические навыки выполнения заданий в системе дистанционного обучения DL

- внедрить в детские коллективы правила эффективного поведения во время учебных занятий

- начать формирование навыков самостоятельной работы.

Позиционирование (пропедевтика аналогии – три поля):

Базовая мыслительная операция «Аналогия» является одной из важнейших в обучении и, одновременно, одной из самых трудных для восприятия «среднестатистическим» ребёнком. Поэтому мы попытались ввести множество «подводящих» (пропедевтических) заданий до появления собственно заданий на аналогию.

Приведенное на рисунке задание «Пропедевтика аналогии (3 поля)»:

Рисунок 2.3.2.1. – Пропедевтика аналогии (3 поля)

Вначале появляется левая картинка. На ней представлены три поля по 4 квадрата в каждом: верхнее, левое нижнее и правое нижнее. Левое нижнее и верхнее поля состоят из 4 квадратиков с цифрами на фоне некоторых цветов. Вначале появляется вопросик в одном из квадратов правого нижнего поля. Ученик должен кликнуть в таком же по позиции квадрате в левом нижнем поле. В результате этого клика табличка с цифрой перемещается в свободное поле над верхним квадратом и рядом с этим полем появляется вопрос (средний рисунок). Он означает, что требуется найти в верхнем квадрате такую же цифру на фоне такого же цвета и кликнуть по ней. После этого клика цифра переходит в левый верхний квадрат, а в правом нижнем квадрате появляется следующий вопрос.

Позиционирование (пропедевтика аналогии – четыре поля):

Рисунок 2.3.2.2. – Пропедевтика аналогии (4 поля)

В данном случае добавлено правое верхнее поле с цветными квадратиками с цифрами. И, соответственно, новый этап задания: на третьей картинке справа появляется вопросик в левом верхнем квадрате и нужно выбрать квадратик в такой же позиции на верхнем поле слева.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.