Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему? – Потому что не оставляет места собственно вере






– Потому что не оставляет места собственно вере. То есть выбору. Когда все понятно, исповедание веры обращается в простую лояльность высшему, самому высшему начальству. А единственная настоящая вера (по-моему) – это вера в принципиально недоказуемое…» [1083]

Алексей Евдокимов

«– Душе работа нужна. А вера – это работа. Над собой работа постоянная. Упражнение. Чтобы не оскотиниться, в мясо не превратиться». [1084]

Дмитрий Глуховский

Еще смешнее выглядят те, кто идут за этими фокусниками, верят имвозжигают ли те из ничего огонь, извлекают ли они из воздуха (или изо рта) предметы, начинают ли у них выделять жидкости изображения или статуи. Эти дешевые фокусы доказывают лишь одно – что демонстрирующие их сами не верят в то, в чем тужатся убедить окружающих. Люди инстинктивно чувствуют и идут за тем, кто обладает знанием Истины. За тем, кто знает Путь из лабиринта. За тем, кто слышит зов ГАМАЮН, идет на этот зов, выводя к единению в ГАМАЮН себя и всех тех, кто следует за ним.

 

Помимо намерения, направленного от человека к Сверхчеловеку, помимо поиска чувства единения с ГАМАЮН, возможно намерение, направленное от ГАМАЮН к человеку, к клетке его тела. Человек, почувствовавший этот поток, ставший частью этой направленной в него Силы, становится атомом на острие меча, выкованного из миллиардов населяющих планету людей. Атомом острия, способного пронзить любую преграду, преодолеть любое препятствие.

Песнь ГАМАЮН – это формулы здоровья. Тексты, которые принято называть аффирмациями, или исцеляющими заговорами. Почувствовать свою связь с Надсуществом, чтобы через Него получить силу и направить ее в органы, к клеткам своего тела, – вот принцип таких оздоравливающих процедур.

Песнь ГАМАЮН – это код, открывающий исполнителю портал, туннельный переход из одного состояния психики в другое. Это инструмент, позволяющий человеку подняться на Вершину своего совершенства. Находиться на Вершине означает пребывать в состоянии неустойчивого равновесия. Невозможно долго находиться на Вершине, в пике своей функциональности – идеальная физическая и ментальная форма требует бесконечно больших энергетических и психических затраты. Песнь ГАМАЮН – это эликсир силы, позволяющий адепту продлить свое пребывание на Вершине, в состоянии Эклипса.

Песнь ГАМАЮН – это также и коан, загадка, подобная той, что в греческом мифе задает сфинкс проходящему мимо путнику. Или зов, подобный песне наяды, услышав который смертный теряет рассудок, перестает существовать в привычном для него мире, выходит из него в пространство надсмыслов, входит в иные измерения сознания, получая доступ к суперсознанию, к сознанию ГАМАЮН.

Песнь ГАМАЮН – это суфийская песня, зикр[1085], которым открывает человек в своем внутреннем психологическом пространстве именно ту дверь, через которую ему необходимо пройти в данный момент времени, за которой находится то, в чем нуждается он в данный момент времени более всего. Зикр позволяет ему войти в абсолютное равновесие, поместить себя в то внутреннее пространство, в Эквилибриум, из которого одинаково близко до любого состояния – от состояния блаженства до состояния предельной концентрации перед смертельной схваткой.

 

В качестве примера приведу здесь лишь одну песнь ГАМАЮН – изобретенный Георгием Гачевым и Андреем Вознесенским зикр, код доступа в Эквилибриум, в сознание ГАМАЮН. Этим зикром является многократное повторение реверсивного тетраграмматона, семантической иллюзии «тьмать».

Циклично произнося слово «тьма», закрывший глаза адепт постепенно входит в Эквилибриум – и показателем его перехода в это состояние, показателем контакта с Великой Матерью служит смена семантики кода: код, первоначально звучавший «тьма-тьма-тьма-тьма-тьма», превращается в «мать-мать-мать-мать-мать». Из тьмы появляется Великая Мать, во тьму уходящая и опять из тьмы возвращающаяся...

 

Заметка на полях.

Визуальным аналогом слова «тьмать» является реверсивная фигура, куб Неккера – классическая зрительная иллюзия, описанная в 1832 г. швейцарским кристаллографом Луисом Альбертом Неккером, возникающая вследствие неоднозначности восприятия глубины плоского изображения. Одна из шести граней нарисованного в изометрической проекции куба закрашена и не прозрачна, – в отличие от пяти других граней. Произвольно поочередно меняя способ восприятия куба, можно попеременно видеть непрозрачной то его заднюю, то переднюю грань.

Обе упомянутые иллюзии решают ту же задачу, что и разработанный Милтоном Эриксоном прием, названный им «левитацией руки». Человек, переводящий себя в измененное состояние сознания, представляет себе, что его опущенные вдоль тела руки сами собой, без его прямого намерения всплывают, поднимаясь до уровня плеч. Начавшийся в результате фиксации на этом телесном образе непроизвольный подъем рук указывает практикующему на то, что он достиг состояния повышенной внушаемости – вошел в транс.

 

Близкими песням ГАМАЮН практиками являются исполняемые в суфийских орденах танцы дервишей, которые, подняв одну ладонь к небу и опустив ладонь другой руки параллельно земле, часами кружатся на одном месте, нараспев произнося слово «Аллах». Или суфийский коллективный бег по кругу, также именуемый «зикр». Во всех перечисленных случаях задача практикующего – временно пригасить свое сознание с целью войти в сознание Божества, в контакт с Божественным Возлюбленным, как называют адепты Аллаха.

Описанный выше путь в ГАМАЮН – путь мистика, путь эзотерика.

Один из многих путей.

Этим путем пойдут братья, склонные к мистицизму и убежденные в возможности так называемого «прямого контакта» с Божеством.

Есть и другой путь – естественнонаучный.

Мы должны углублять степень интеграции членов социума в единое информационное пространство, должны добиваться увеличения нашей степени информационной связности друг с другом. Стремиться к той степени интеграции, которая присуща нейронам нашей нервной системы. С тем, чтобы получить тот же эффект – появление у социума разума и сознания.

Те из нас, кто разделяет веру в ГАМАЮН и считает, что объединение в Нее есть объективный эволюционный процесс, обусловленный применением новейших устройств телекоммуникационных связей, не станут заниматься вышеуказанными духовными практиками. Считая, что познание, проникновение в сознание ГАМАЮН столь же невозможно, сколь невозможно познание клетками нашего тела нашего сознания, они могут снисходительно относиться к представителям первой группы. А зря – если даже эти мистические техники являются вариантами самовнушения, даже в этом случае их применение обоснованно, поскольку ускоряет движение к нашей общей Цели.

В любом случае разнообразие продуктивно – идти к вершине должны многие и многими путями – в этом залог успеха, залог того, что кто-нибудь обязательно достигнет вершины и покажет другим к ней дорогу.

Заметка на полях.

В качестве образца синтеза двух названных противоположных подходов – мистического и естественнонаучного – мы рассматриваем религиозную практику, именуемую «Призыв». Суть ее в следующем: Наставник, желающий визуализировать свою Крону, посредством коммуникационного устройства (уракимона) посылает своим Последователям «Призыв» – приглашение собраться всем в определенном месте. Понятно, что на «Призыв» откликнутся лишь те Последователи, духовная связь которых с данным Наставником является наиболее прочной. Так на «Призыв», посланный по вполне реальным каналам связи, откликнутся лишь те Последователи, которые связаны с пославшим его Наставником вполне мистическими узами.

План Жреца # 2.0 – ТАКТ

План Жреца # 1.0 – это план исследования личности, направленный на саму личность, вовнутрь, на саму себя.

ТАКТ – Триадный Анализ и Кодирование Транзакций – является психотехнологией, направленной вовне, на другого. Является методом, позволяющим овладеть тактикой межличностного взаимодействия.

Люди подобны пальцам руки – в какой-то мере самостоятельные, где-то выше, на уровне кисти, они объединены в единое целое. Задачей плана Жреца # 1.0 является поиск этого единства. Задачей плана Жреца # 2.0 является оптимизация межличностного взаимодействия – от технологии психозащиты до способов психологической, бесконтактной атаки.

 

«В связи с нашим современным знанием в психологии душа больше не может существовать...»

Вильгельм Вундт, немецкий психолог

 

В советское время среди психологов была популярна шутка: раньше психология была наукой о душе, теперь она является наукой о ее отсутствии. Дословный перевод термина «психотерапия» является «врачевание души». Что, как мы уже выяснили, является единственной сферой деятельности, остающейся на сегодняшний день за религиозными организациями.

Нашей задачей является не врачевание души, а обучение человека технологии самоуправления и управления своими отношениями с окружающими его людьми. Для обозначения инструмента, используемого в этой сфере деятельности, мы будем использовать термин «психотехнология». Специалиста, владеющего мастерством психотехнологии, мы называем «пситехнолог».

В СССР люди не нуждались в психотехнологии – каждый для каждого был консультантом и клиентом, причем совершенно бесплатно. Сейчас общество в России существенно более атомизировано («...свобода от целого, апофеоз частиц»)[1086], людей разделяет бó льшая степень материального, социального, культурного неравенства. Сегодня люди гораздо в меньшей степени, чем прежде, склонны раскрываться друг перед другом, именно поэтому им и понадобились посредники – специалисты по межличностному взаимодействию, пситехнологи.

Психотехнология ТАКТ начинается с техники идентификации – с тестирования, в ходе которого определяется структура текущей склонности человека. Самый простой тест определяет, как в данный момент времени склонности человека располагаются на шкале порядка – какая склонность является у человека доминантой, какая субдоминантой, какая субсубдоминантой.

Из набора трех склонностей мы получаем шесть комбинаций: Воин-Жрец-Делец; Воин-Делец-Жрец; Жрец-Делец-Воин; Жрец-Воин-Делец; Делец-Жрец-Воин; Делец-Воин-Жрец.

Более точная методика тестирования должна давать текущее положение человека (его точку сборки) в фазовом пространстве Воин-Жрец-Делец. Важно проследить во времени динамику точки сборки человека (далее по тексту – ТСЧ) в указанном фазовом пространстве – серией тестов определить зависимость ТСЧ человека от времени.

Следующей функцией ТАКТа является консультирование.

Нам предстоит разработать триадный аналог соционики – заменить ее дуальные пары триадными тройками склонностей и перейти от определения оптимальных парных к оптимальным триадным взаимодействиям. Пары, взаимодействия которых разработано соционикой, дополнить третьим нелишним, гармонизирующим и одновременно способным оказывать управляющее воздействие на взаимодействие двух главных сторон конфликта.

 

Заметка на полях.

«1. У каждого человека были родители (или те, кто их заменял), и он хранит в себе набор состояний Я, повторяющих состояния Я его родителей (как он их воспринимал). Эти родительские состояния Я при некоторых обстоятельствах начинают активизироваться. Следовательно, упрощая это понятие, можно сказать: «Каждый носит в себе Родителя».

2. Все люди (не исключая детей) способны на объективную переработку информации при условии, что активизированы соответствующие состояния их Я. На обыденном языке это звучит так: «В каждом человеке есть Взрослый».

3. Любой человек был раньше моложе, чем сейчас, поэтому он несет в себе впечатления прежних лет, которые при определенных условиях могут активизироваться. Можно сказать, что «каждый таит в себе маленького мальчика или девочку».

Здесь нам хотелось бы поместить структурную диаграмму (схема 1А) (рис. 49. – М.Г. ), отражающую все компоненты личности, выявленные на данном этапе анализа. Диаграмма включает состояния Родителя, Взрослого и Ребенка. Они четко отделены друг от друга. Неопытный наблюдатель может и не заметить их отличий, но человеку, взявшему на себя труд изучения структурной диагностики, отличия вскоре покажутся весьма впечатляющими и содержательными.

Из соображений удобства мы будем впредь называть конкретных людей родителями, взрослыми или детьми (со строчной буквы). В тех же случаях, когда будем говорить о состояниях Я, то те же слова будут написаны с заглавной буквы:

Родитель (Р), Взрослый (В), Ребенок (Ре). На схеме 1Б (рис. 49. – М.Г. ) дан упрощенный вид структурной диаграммы». [1087]

 

 

 

Рис. 49. Структурная диаграмма Эрика Берна

 

Как вам известно, создавая свой Транзактный Анализ, Эрик Берн опирался на разработанную Зигмундом Фрейдом систему психоанализа. Его Ребенку соответствует Ид основателя психоанализа, Родителю – Эго, Взрослому – Суперэго. В ТАКТе на смену тройке Ребенок-Родитель-Взрослый приходит триада Делец-Воин-Жрец.

Исходя из того, что в каждый момент времени в человеке доминирует одна из его трех названных ипостасей, диаграмму на рис. 49, демонстрирующую возможные парные транзакции, мы перерисуем в виде опять-таки двух равносторонних треугольников. На приведенной ниже схеме вы видите два треугольника, соответствующих двум участникам транзакции. Буквам «Д», «В», «Ж» соответствуют фазы (позиции) человека, находящегося в состоянии Дельца, Воина и Жреца соответственно, – что соотносится с предложенным Берном разложением человека на три ипостаси: Ребенок, Родитель, Взрослый. За Дельцом закрепляется красный цвет, за Воином – зеленый, за Жрецом – синий (те из читателей, что знакомы с тестом Вальтера Штайна «красный–синий–зеленый», могут поразмышлять над совпадениями и различиями между его и нашим подходами).

 

 

Рис. 50. Защита Жреца от атакующего его Дельца

 

На рис. 50 слева направо изображена схема модельного конфликта:

1. Два участника конфликта изображены в виде равносторонних треугольников. Инициатор конфликта изображен верхним треугольником. Углы, которыми два взаимодействующих треугольника обращены друг к другу, показывают, в какой именно позиции (в каком из трех состояний) находится каждый из двух участников конфликта.

2. Агрессор, обозначенный буквой «А», находящийся в позиции Дельца, нападает на жертву, находящуюся в позиции Жреца. Поскольку мы знаем, что Делец в триаде контролирует Жреца, в этой ситуации у агрессора есть все шансы взять верх над жертвой.

3. Какие действия может предпринять жертва, чтобы перестать быть жертвой? Она может также перейти в позицию Дельца и попытаться переиграть агрессора на одном с ним поле.

4. А может перейти в позицию Воина, с тем чтобы перевернуть ситуацию и, превратившись из жертвы в агрессора, нанести противнику гарантированное поражение.

 

Поступая при этом согласно приведенному ниже тексту:

 

«1. Стой в стороне, когда настанет битва, и хоть ты будешь сражаться, не ты будь Воином.

2. Найди Воина, и пусть он сражается в тебе.

3. Прими от Него веления и повинуйся им в битве.

4. Повинуйся Воину, как если бы он был не полководец, а ты сам, а его веления были выражением твоих сокровенных желаний; ибо Он – поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя. Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него: он не признает тебя, пока ты сам не узнаешь его. Если твой крик о помощи коснется слуха его, он начнет бороться в тебе и заполнит глухую пустоту внутри тебя. И когда это совершится, тогда только ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый, стоя в стороне и предоставив ему сражаться за тебя. И тогда ты не сделаешь ни единого промаха. Но если ты не будешь искать его, если пройдешь мимо, не будет защиты для тебя. Мысль твоя затуманится, сердце потеряет уверенность, и в пыли взметаемого на поле сражения праха чувство и зрение изменят тебе, и ты не различишь друзей от врагов своих. Воин этот – ты сам, но ты – преходящий и подлежишь заблуждениям, а он – вечен и истина. Он есть вечная истина. Если он раз проник в тебя и стал твоим Воином, никогда уже не покинет он тебя вполне: и в день великого Мира он сольется с тобой воедино».[1088]

 

При этом для человека, находящегося в фазе, близкой к состоянию чистого Жреца, самым тяжелым противником окажется тот, чья склонность равномерно распределена между фазами Дельца и Воина. Аналогично для Воина самым сложным противником будет тот, чья склонность находится между состояниями чистых Жреца и Дельца, а для Дельца крепким орешком окажется тот, кто в данном текущем состоянии совмещает в себе черты Воина и Жреца. Сложность противодействия противнику в трех указанных случаях легко объяснима. Возьмем, к примеру, Жреца, противостоящего человеку, который в данный момент равномерно совмещает в себе склонности Дельца и Воина. Всякий раз, когда Жрец начинает подавлять находящегося в фазе Воина противника, тот подсознательно переходит во второе указанное парное состояние и оказывается в доминирующей позиции. Из этого, кстати говоря, вытекает наилучший способ защиты: приблизительно определив состояние противника, оптимально занять позицию (состояние) между двумя другими чистыми склонностями – с тем чтобы в момент атаки перейти в фазу, в ту склонность, которая позволит вам над ним доминировать.

 

Схема групповой работы с клиентами в ТАКТе также отличается от традиционной. Групповая работа в ТАКТе – это работа пситехнолога с двумя клиентами с целью получения максимально гармоничного взаимодействия: пситехнолог и два его клиента должны составлять триаду[1089]. В наиболее сложных случаях с клиентом должны работать два «пситеха», при этом все трое опять-таки должны на время проведения встречи составлять гармонично замкнутую триаду – три участника тренинга должны находиться в трех разных состояниях: Воина, Жреца и Дельца.

 

Еще одной особенностью ТАКТа станет удаленное, дистанционное консультирование – псикоррекция. На вооружении пситехнолога будет специальная программа, состоящая из двух блоков. Первый – аналогичный скайпу, будет позволять вести аудиально-визуальное общение, второй блок, интегрированный с первым, будет представлять собой находящийся на стороне клиента упрощенный аналог полиграфа. Во второй блок будут входить ИК-камера, датчик пульса, частоты дыхания и электрической проводимости ладоней.

Пситехнолог получит возможность не только видеть и слышать клиента, но и видеть показания оборудования – видеть на экране дисплея снимаемые с клиента показания его физиологической активности, определять реакции клиента и, опираясь на них, дистанционно вести псикоррекцию.

 

План Жреца # 3.0 – Политпросвет

Пропаганду идей, содержащихся в настоящей книге, можно вести как онлайн, так и офлайн. Онлайн-вэбинары и офлайн-семинары и Организационно-Деятельностные Игры (ОДИ) по триалектике, на основе исторического или актуального политического материала, в том числе модифицированные для дистанционной онлайн-игры неограниченного количества участников, несомненно ускорят продвижение изложенных в настоящей книге идей.

 

План Жреца # 4.0 – Карты Зенера

Как известно, карты Зенера (рис. 51) – это набор из пяти символов, применяющийся в опытах для установления эффекта так называемой телепатии – передачи информации на расстоянии от одного человека к другому. На основе этого набора символов можно построить сетевую практику (для простоты будем называть ее игрой), выполняющую ту же функцию – определение способности человека получать информацию от другого человека без использования слуховых, визуальных и каких-либо иных традиционных каналов восприятия информации. По сути дела, игра должна позволить выявить у наиболее успешных участников игры способность получать доступ к общему для всех участников информационному полю – выявить коллективный эффект, обнаружить (если оно существует) состояние коллективного сознания участников игры, названное нами слиянием с ГАМАЮН.

Для этого участник игры должен иметь устройство выхода в инет, снабженное модифицированной платежной системой типа «Биткоин» (см. План Воина # 1.0) и связанной с ней программой, позволяющей:

– одним участникам игры (донорам) выводить в Сеть заявку, представляющую собой выбранную участником-донором последовательность символов Зенера;

 

Рис. 51. Карты Зенера

 

- другим участникам игры (реципиентам) делать попытку осознать (угадать) заявленную первыми последовательность.

Выбрав донора из числа уже предложивших в Сети угадать (или, лучше, опознать) свой вариант комбинаций, реципиент делает на своем устройстве предположение о последовательности угадываемых символом. В зависимости от того, какой процент позиций им верно угадан, реципиенту начисляется та или иная часть общего числа рейтов – тех, что были выставлены донором вместе с заявкой, вместе с последовательностью символов. Реципиентом может стать тот участник процедуры, который прежде участвовал в игре в качестве донора. Участник может стать реципиентом комбинации символов, на которую донор поставил сумму рейтов, не превышающую общую сумму рейтов, прежде выставленную (не отданную, а именно выставленную!) реципиентом в качестве донора.

Полученные в ходе процедуры рейты распределяются по цепочке согласно зашитому в платежную систему ВРПС алгоритму «Золотая Лестница».

 

План Жреца # 5.0 – «ГАМАЮН. Сошедшие с небес» – техносага о стране-корпорации ГАМАЮН

Информация не может являться товаром, поскольку товар при переходе от продавца к покупателю перестает принадлежать продавцу – информация же после акта ее передачи принадлит уже им обоим.

Это не просто какой-то иной вариант поведения товара на рынке.

Это нечто большее.

Это даже не похоже на неразменный пятак из романа Аркадия и Бориса Натановичей Стругацких «Доживем до понедельника», который после того, как им расплачивались, всегда возвращался к своему владельцу. Информационный товар скорее похож на бактерию, размножающуюся делением всякий раз после факта ознакомления с ним.

 

Во времена всеобщего дефицита и запрета на свободу слова люди от руки ночами переписывали не издававшиеся в СССР произведения. На пишущей машинке перепечатывались целые романы (до семи копий под копирку), с появлением ксероксов выдавали на-гора тиражи запрещенной в СССР литературы. Делали это (если не говорить о Дельцах, поднимавших немалые деньги на этом «посадкоопасном» дефиците) не для того, чтобы прочитать и хранить у себя в укромном месте, – раздавали, даже под угрозой репрессий, эти носители смыслов своим единомышленникам.

Что сегодня заставляет владельцев книг сканировать и выкладывать их в свободный доступ? Порой в оцифрованном материале даже не упоминается имя человека, который поделился своим имуществом с окружающими. Почему он, потратив некую сумму денежных средств на покупку книги и немало своего свободного времени на оцифровку и вычищение багов в отсканированном тексте, делает так, чтобы другие могли получить этот товар бесплатно? Делает это не ради денег и даже не ради славы, не ради того, чтобы стать известным.

Концепция триадного человека объясняет его поведение так: эти действия есть проявление инстинкта сохранения социума – инстинкта альтруизма. Именно бесплатное распространение информации снимает барьеры, отделяющие социокод от его носителей, делает социум вместилищем социокода, так необходимого всем нам для того, чтобы мы стали и оставались людьми.

Но что же делать писателю, как он и его семья смогут получить средства для существования, когда его тексты становятся бесплатно доступны уже буквально на следующую неделю после их опубликования? Как жить писателю, если альтруизм других по отношению к социуму превращается для него в невозможность зарабатывать на жизнь своим ремеслом, лишает его средств к существованию?

 

Заметка на полях.

По большому счету, профессиональный писатель есть нечто не вполне объяснимое. Трудно себе представить, чтобы вдохновение к человеку приходило согласно имеющимся в редакции планам (профессиональный писатель является частью издательского процесса, звеном индустрии). Если же текст написан не по вдохновению – зачем вообще он написан? Для того чтобы дать кому-либо возможность убить время, читая очередную интеллектуальную жвачку?

Да, в редчайших случаях встречаются такие писатели, как Лев Толстой или Федор Достоевский, писавшие ради заработка, у которых при этом что ни произведение – то шедевр. Однако гораздо чаще можно встретить писателя – автора одного великолепного произведения, шедевра, все же остальные творения не идут с указанным ни в какое сравнение (в качестве примера – рассказ Леонида Андреева «Иуда Искариот»).

Я, как автор, убежден: писать нужно только в том случае, если не можешь не писать. А как дальше получится – быть ли тебе новым Толстым или ограничиться одним-единственным произведением, у которого будет один-единственный читатель, ты сам, – судьба покажет.

 

Есть решение, и оно выглядит следующим образом.

Должна быть создана инфраструктура, информационная среда (создание такого портала можно считать воплощением настоящего плана), позволяющая любому читателю, который тем или иным образом ознакомился с произведением данного автора, стать членом сообщества почитателей его писательского таланта. Вступая в это сообщество, читатель должен отблагодарить автора произведения – направить на его счет некую сумму денежных средств (в идеале и, надеюсь, в недалеком будущем – некую сумму положительных рейтов). Получая при этом право занять место в ряду первых читателей новых произведений любимого автора. А также возможность общаться с ним. И даже влиять на то, что именно в дальнейшем будет появляться «из-под его пера».

При такой системе книга автора, продаваемая в традиционном бумажном виде, будет играть роль лишь некоего артефакта, материального носителя. Предмета, связывающего автора со своим читателем (особенно в том случае, когда книга содержит обращенный к читателю авторский автограф). А бесплатно распространяемые (в инете) авторские тексты будут играть роль рекламного раздаточного материала, призванного расширить круг почитателей таланта данного писателя.

В идеале дело должно обстоять так: автор сам выбирает, какой из своих текстов разместить в свободном доступе, с тем чтобы привлечь к себе внимание максимально большой читательской аудитории. Каждый экземпляр такого текста должен будет содержать уникальный цифровой код, один и только один раз позволяющий его предъявителю зарегистрироваться в инет-сообществе – стать членом фан-клуба. После того как с помощью этого кода читатель вошел в закрытую зону фан-клуба, ему предлагается сделать в пользу автора денежное пожертвование. При этом размер внесенной (а также пополняемой впоследствии) суммы будет определять объем внимания, которое автор в дальнейшем сможет уделять вступившему в клуб читателю.

Еще один вариант взаимодействия автора романа с его читателями может выглядеть следующим образом: автор пишет роман, любой, вплоть до женского, любовного. Или детектив, или фэнтези. Или сказку для детей. А в качестве обратной связи в послесловии предлагает читателю заказать для себя экземпляр романа, выпущенный под заказ, ограниченным тиражом (да хоть в единственном экземпляре). Помимо предисловия, в котором автор персонально обратится к читателю, роман «переформатируется» так, чтобы любой из выбранных читателем персонажей носил имя этого читателя. Или имя его ребенка – если речь идет о сказке. Как вариант – все персонажи произведения персонифицируются под социальное окружение заказчика. Ну чем не уникальный подарок начальнику от подчиненных – производственный роман, в котором в качестве действующих персонажей поименованы он сам и его сотрудники!?

Есть и такое соображение: крупные издательства давно уже практикуют создание виртуального, коллективного автора – выдумывается некий гениальный писатель детективов, а на самом деле романы за его авторством заполняются буквами кооперативом литературных рабов. Почему бы свободным авторам не кооперироваться в такие же коллективы – взаимодействуя с издательствами не персонально, а всем уже сработавшимся коллективом?

Время единоличников, писателей-фермеров проходит, приходит время авторских, литературных кооперативов. Книга становится одной из многих составляющих медиапроекта. Другие его составные части – это настольные и онлайн-игры, кинофильмы, киносериалы, наборы игрушек и аксессуаров. Нужны кооперативы креаторов, в которых найдут свое место и писатель (книг и сценариев по книгам), и кодер онлайн-игры, и режиссер, и актер, и художник. Этот кооператив сможет эффективно взаимодействовать с внешней средой – с продюсерами, издателями, продавцами игрушек.

Первым опытом такой кооперации может стать создание онлайн-игры, упомянутой в плане Воина # 3.0.

В качестве сюжета для первого проекта такого авторского кооператива предлагаю написание романа по мотивам содержащихся в настоящей книге идей. Эти идеи могут быть изложены в форме научно-фантастического романа, условное название которого вынесено в заголовок настоящего раздела – «Гамаюн. Сошедшие с небес».

Цитата из предстоящего романа:

«Надевая на ходу гермошлем, бегу к своей соте № 454. Добежав до Яйца, набираю код на крышке бронекапсулы. Открываю люк и, хватаясь за верхний срез, привычным гибким движением бросаю тело в открывшийся проем. Крышка над головой опускается и проворачивается на пол-оборота. Гермошлем подсасывается к гидрокостюму. Упираясь затылком в конусообразный коммуникационный хаб, пристыковываюсь к системам управления бронекапсулы. Тихий шелест в наушниках и мягкий голос Яйца произносит: «Добро пожаловать на борт, коммандер». Вставляю ноги в педали управления, локтями привычно упираюсь в боковые углубления, беру в руки джойстики: малый в левой руке, ведущий, большой – в правой. Нащупываю на ведущем джойстике центральный тумблер, запускаю систему боевого режима.

Щелчок, ощущаю на затылке поток воздуха – я в автономном режиме. Ноги, от щиколоток и все выше и выше обхватывает поднимающееся вверх давление – бронекапсула заполняется разгрузочной жидкостью. Парю в ней как доисторическая муха, пойманная каплей древнего янтаря.

Делаю три вдоха-выдоха, фиксирую взгляд в центре юстировочной сетки, появившейся на внутреннем экране шлема. Тихий голос Яйца: «Юстировка завершена. Гироскоп в штатном режиме. Добро пожаловать в систему управления полетом». Юстировочная сетка плавно гаснет, уступая место изображению виртуальной панели управления. Привычно поворачиваю голову вправо-влево, поднимаю-опускаю подбородок – панель управления послушно скользит перед глазами. Фиксирую взгляд на кнопке запуска, нажимаю левой рукой пусковую клавишу – кнопка запуска окрашивается красными сполохами.

Чувствую, как транспортер подхватывает Яйцо и несет его в ангар – туда, где меня ожидает «сушка», бортовой номер 454, под завязку заправленная жидким водородом и боекомплектом. Мягкий толчок – Яйцо плотно входит в фюзеляж, становясь единым целым с истребителем. Секунда-другая опроса систем: «Боекомплект загружен, баки заполнены, к вылету и бою готов» – голос Яйца накладывается на духоподъемную композицию, случайным образом выбранную из полусотни моих любимых музыкальных тем. Сегодня это «The Ocean» в исполнении Led Zeppelin.

Урчат сервомоторы – Яйцо разворачивается головной частью к корме истребителя. Нажимаю кнопку, включающую турбинную группу. Рев трех могучих турбореактивных двигателей проникает сквозь бронированную скорлупу Яйца, проходит через разгрузочную жидкость и еле заметной дрожью передается телу. Голос диспетчера: «Борт 454, небо чистое, высота 9800 метров, удачи». Большим пальцем правой руки утапливаю клавишу на джойстике – скользя в свободном падении, «сушка» проваливается вниз.

Над белоснежными сугробами облаков на мониторе сияет вечное Солнце, на экране заднего вида вверх и назад уплывает махина перевернутой треугольной пирамиды Альмагеста[1090] – стратегического атмокрейсера первого кольца обороны. Задерживаю взгляд на экране заднего обзора – ага, вот он – из соседнего выходного створа атмокрейсера вываливается и набирает скорость «сушка» ведомого.

– Привет, Ветер! Я Гроза, прием.

– Гроза, слышу тебя хорошо. Слушаю и повинуюсь. – Леха как всегда в приподнятом состоянии духа.

Расправляю три своих крыла и, выходя из свободного падения, плавно плыву над комьями облаков. «Сушка» в боевом режиме, сканирует пространство. Определяя вектор максимальной радиолокационной активности, автоматически поворачивается вокруг оси, втягивает и выпускает плоскости крыльев, передвигая их вдоль фюзеляжа, – минимизирует отраженный радиосигнал.

Жду целеуказания.

«Форпост № 7 борту 454, примите цель», – чуть хриплый голос Навигатора, капитана атмокрейсера, звучит в шлемофоне и наполняет грудь звенящим предвкушением боя.

На дисплее появляется цель – группа стелс-бомберов без сопровождения. Беспилотники, легкая добыча. Идут подо мной, тройкой на дозвуке, на высоте 5700 м.

Поднимаюсь на 1500 м выше, складываю крылья, пикирую, выпускаю четыре «пера». Бомберы даже ухом не ведут. Они же стелсы – типа, невидимые. Потому нет у них ни тактического вооружения, ни маневренности для ведения воздушного боя.

«Внимание, опасность. На 8.30 два стервятника, высота 6400 м, тебя видят», – голос Яйца вкрадчив и спокоен.

Похоже, пришло время покувыркаться.

Ставлю помехи, пикирую, жмусь к земле, резко топорща закрылки, торможу и зависаю в воздухе, сливаясь с землей. Два стервятника проходят надо мной как слепые. По два «пера» каждому в сопла – для красоты! «Перья» расходятся, берут цели в клещи. Летят, ставя радиопомехи, переговариваясь друг с другом, перетасовывая и выбирая схему атаки – одну из сотни, заложенной в их электронные мозги.

 

Стайка дронов уже давно как ластиком стерта с экрана.

Стервятники мечутся, пытаясь выскользнуть из-под «перьев».

Одному это удается.

Начинаю преследование.

Эх, жаль, СВЧ-плоскость атмокрейсера пострадала во время последней атаки поверхностников – на ее восстановление ремонтной бригаде понадобится еще не один день, и до той поры налеты авиации противника придется отражать старым дедовским способом – в воздушном бою.

То ли дело, когда покрывающая треугольную грань атмокрейсера решетка фазированных СВЧ-излучателей находится в рабочем, боевом состоянии! После СВЧ-удара, выжигающего пространство перед Альмагестом на глубину в сотни километров, поверхность земли покрывается всем тем, что до удара было способно летать и находилось в воздухе, – от потерявших управление самолетов и крылатых ракет противника до ни в чем не повинных оглушенных птиц и насекомых…»

 

План Жреца # 6.0 – Инфотека

Книга как форма информационного носителя с появлением гипертекста устарела. Это так, идет ли речь о традиционной бумажной книге или об электронной «читалке». Современная книга должна быть «облачной» – ее ценность должна повышаться с увеличением количества прочитавших ее людей. Если, конечно, они оставили на ее «полях» свои замечания и комментарии. На пятом Шаге первой Ступени мы уже обсуждали идеи основателя деконструктивизма Жака Дерриды, считавшего, что любой текст содержит в себе больше того, что предполагал вложить и вложил в него автор. Поэтому зачастую в книге написано далеко не то, что вы в ней прочли. Вскрывать эти внутренние смыслы, вынести на поверхность произведения, обсудить их должно позволить новое расширение текстовых файлов (конечно же, позволяющих включать в себя все мультимедийное разнообразие от электронных таблиц до звуковых файлов). Новый формат, позволяющий обогащать книгу идеями и мыслями прочитавших ее людей. При этом клиентская часть новой «читалки» должна предоставлять читающему такие услуги, как (само собой разумеется) многоуровневое комментирование текста, копирование из него цитат, поиск в книге и в оставленных комментариях искомых слов, возможность формирования черных списков комментаторов – дабы иметь возможность игнорировать комменты, оставленные тем или иным малоинтересным для вас человеком. Это значит, что где-то должен быть сервис, регистрирующий читателей книг. Можно присоединиться к одному из существующих – например, к отечественному «Вконтакте», отдать этой социальной сети «на аутсорсинг» сервис регистрации читателей и размещения там Библиотеки Книг.

Помимо Библиотеки Книг с указанными «записками на полях» должна быть создана Библиотека Смыслов, содержащая тезисы, антитезисы и их синтезы.

Тезисы в Библиотеке Смыслов – это кратко сформулированная идея, гипотеза, помещенная в библиотеку тезисов тем или иным читателем. В пользу каждого сформулированного тезиса создается хранилище цитат, выписок из книг, подкрепляющих этот тезис. Для каждого размещенного в библиотеке тезиса читатель должен иметь возможность сформулировать и разместить парный ему антитезис, в пользу которого также можно собирать цитаты из книг. Синтезом тезиса и антитезиса является идея, способная объединить тезис и антитезис. Идея, гипотеза, в рамках которой снимается противоречие между тезисом и антитезисом, которая позволяет сделать одновременно истинным и тот и другой. Синтез также формулируется и размещается в Библиотеке Смыслов. Таким образом, каждая пара сформулированных тезисов и антитезисов может получить свой синтез, в пользу которого также могут размещаться цитаты из прочитанных книг. Любой из синтезов, в свою очередь, может стать тезисом, получить свой парный антитезис и ждать снятия противоречия появлением синтеза на следующем смысловом уровне.

Очевидно, первой книгой, оформленной и распространяемой в новом формате, будет книга, которую вы сейчас читаете, – «HOMO UNUS. Восхождение Сверхчеловека».

 

План Жреца # 7.0 – Менеджмент судьбы с помощью «Тайсюань-цзин»

На четвертом Шаге первой Ступени была анонсирована новая мантическая (гадательная) система на основе древнекитайской «Тайсюань-цзин». Стандартное гадание на основе «Тайсюань-цзин» («Канона великого сокровенного»), как ранее уже было указано, выглядит так: случайным образом четыре раза выбирается одна из трех черт: сплошная черта (Небо), единожды разомкнутая (Человек), дважды разомкнутая (Земля), после чего выбранные варианты располагаются друг под другом. Указанным образом формируются четверки черт, 81 тетраграмма, которым и соответствуют 81 различное толкование (предсказание).

Какие новации возможны в описанной канонической системе? Можно увеличить количество вариантов черт (использовать не три элемента, а, к примеру, четыре), можно предложить новый способ случайного выбора черт, можно изменить количество вариантов черт, формирующих предсказательную комбинацию (брать, к примеру, не четыре варианта, тетраграмму, а пять, пентаграмму), можно, наконец, изменить тексты, содержащие толкования предсказательных комбинаций.

Здесь мы остановимся лишь на одной новации – на способе выбора элементов. И если традиционно выбор из трех вариантов черт (сплошная, единожды разомкнутая, дважды разомкнутая) осуществлялся случайным образом, то мы предлагаем следующую процедуру.

Каждый день вам предлагается завершать выбором одного из трех вариантов. Если свое поведение в течение дня вы оценили как поведение Жреца, то этот день был «Тянь» – и выбирается сплошная черта. Если в течение дня вы вели себя как Воин, то день был «Жэнь» – и выбирается единожды разомкнутая черта. Соответственно, если в течение дня вы были Дельцом, то это был день «Ди» – и вам следует выбрать дважды разомкнутую черту. Таким образом, прожитые вами последние четыре дня сформируют тетраграмму, которая в конце четвертого дня даст подсказку, помогающую вам во всеоружии встретить грядущий день. Более того, зная наперед тексты толкований (предсказаний), вы заранее можете выбрать для себя то поведение на следующий день, которое в последующие четыре дня будет формировать подходящие вам четыре тетраграммы.

Другие подробности новейшей системы управления своей жизнью содержатся в специальном руководстве « Генеральный конструктор судьбы », которое будет издано в ближайшем будущем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.