Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж, мой друг! Но твоя хромая нога также сидит на лошади вместе с тобою!






Когда ты будешь у цели своей, когда ты спрыгнешь с коня своего, –

именно на высоте своей, о высший человек, – ты и споткнешься!»

Фридрих Ницше, «Так говорил Заратустра»

 

Единственный способ избежать деградации – изменить себя.

Оказаться с правильной стороны аквариумного стекла.

Стать частью машины.

Желая сохранить в себе хоть что-то человеческое – превратить себя в людена.

Нечто подобное уже произошло не столь давно – 541 млн. лет до н.э. на Земле существовали лишь исключительно одноклеточные организмы, прокариоты, – бактерии и археи. Которые были принципиально не способны объединяться в многоклеточные организмы – в Надпростейшие существа. Для того, чтобы сформировать из себя многоклеточные существа, прокариоты должны были измениться. Способность формировать из себя многоклеточные существа они обрели с появлением у них ядра, а также органелл, в частности, обладающих своим собственным генетическим материалом митохондрий.[772] Прокариоты обрели эту возможность лишь после того, как стали эукариотами.

Подобно прокариотам, люди изменятся, включив в себя в качестве составных частей созданные ими устройства получения, обработки, хранения и передачи информации. Нам предстоит превратиться в люденов, – с тем, чтобы создать из себя не многоклеточный, а уже многочеловечный Надорганизм.

Себе и из себя создать своего бога.

 

 

 

Прежде чем высказаться на тему, как именно люди Земли смогут слиться воедино, в Единого Человека, в HOMO UNUS, в ГАМАЮН, предлагаю вспомнить кинофильм «Двухсотлетний человек», вышедший на экраны в 1999 г. (производство США, режиссер Крис Коламбус, сценаристы Айзек Азимов, Роберт Сильверберг и Николас Казан, в главной роли Робин Уильямс).

Краткий синопсис:

«Начало нового тысячелетия; происходит глобальный технологический прорыв. Люди уже не держат дома собак и кошек, они покупают себе роботов. Вот и семья Ричарда Мартина приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни – просто Эндрю.

В истории, которая охватывает два столетия, Эндрю изучает сложное человечество и его отношения, пробуя ответить на интересующие его вопросы. Он замечает, что становится человеком изнутри, что у него есть душа, и начинает превращать себя в человека снаружи. Помогает ему в этом гениальный инженер Руперт Бернс. В результате из простого человекообразного робота Эндрю становится киборгом и влюбляется в правнучку своих хозяев, Поршу Чарни».[773]

Удивительно, но роботу в фильме удается превратиться в человека быстрее, чем люди (в обсуждаемом фильме) смогли превратить себя в роботов. Впрочем, режиссер картины не позволил себе дойти до логического конца. Не сумел преодолеть в себе глубинное табу, не дал роботу окончательно реализовать свою мечту и превратиться в человека – не разрешил ему приобрести репродуктивную способность, остановив его превращение в человека (в части репродуктивной функции) на фазе сложно устроенного фаллоимитатора. Обладающего, тем не менее, свойствами, близкими к оригиналу.

Механическое перенесение нашего сознания из бренного органического тела в, условно говоря, компьютер не является актом достижения бессмертия[774]. Подобная процедура не является непрерывной, она ступенчатая, разрывная, фактически представляет собой смерть органического организма, человека, и рождение его реплики, неорганического компьютерного существа.

Семь раз за свою жизнь обновляя состав своих клеток, человек получит бессмертие аналогичным образом, с сохранением преемственности своей личности, постепенно заменяя в себе смертные, недолговечные детали. Научится делать себе последовательный «апгрейд». Все время оставаясь в живых, «онлайн» перевод себя из фазы существования в природном теле в фазу искусственно созданной жизненной формы.

 

«Наша организация постоянно переживает частичную смену материала, в котором она выполнена. Не видно причин, по которым эта смена не могла бы идти сколь угодно далеко, включая переход к совершенно новым материалам и к принципиально неограниченному времени существования». [775]

В. Ф. Турчин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.