Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольной работы, реферата, доклада






Цель проведения контрольной работы – решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.

Студенты должны решить конкретную теоретическую или практическую задачу, предлагаемая задача должна быть разрешимой (то есть не носить проблемный характер). Преподаватель обязан заранее продумать условия задачи и необходимый для этого нормативный и иной материал.

Могут предлагаться задачи на умение пользоваться законодательным материалом, разъяснениями судебной практики, например, на основе предложенных данных – оформить юридические документы, исковые заявления, проекты договоров и т.д.

Контрольную работу следует проводить по уже изученной ранее теме, возможно, и после изучения крупного «блока».

Студенты должны пользоваться нормативными и инструктивными материалами, предложенными заранее преподавателями.

Объем – не более двух страниц.

Подведение итогов. На занятии дать развернутую оценку работе, показать типичные, основные ошибки, назвать лучшие работы.

Итоги такой контрольной работы должны учитываться на зачетах.

Реферат – это научно-исследовательская работа, сделанная самостоятельно, где автор исследует проблему и раскрывает ее суть, приводит различные точки зрения по поставленной задаче, а также собственные взгляды на нее.Содержание материала в реферате должно быть логичным, законченным и актуальным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер, с последующими выводами.

Как правило, в реферате должны присутствовать: титульный лист, оглавление, 2-3 главы, заключение и список используемой литературы и нормативных актов. Объем составляет от 14 до 20 печ. листов. Количество источников не менее 5, причем каждый из них должен нести актуально проверенную информацию с различными взглядами и точками зрения на предмет изучения, так как реферат – это, прежде всего исследовательская работа, вне зависимости от направленности изучаемого предмета

Написание реферата направлено на формирование у студентов навыка компетентно рассуждать об основных проблемах обозначенной темы, грамотно применяя анализ исторического опыта и результаты современных цивилистических исследований.

Рефератвыполняется вне аудитории и должно быть сдано в срок, установленный преподавателем.

Темы для реферата предлагаются преподавателем, что не исключает право студента самостоятельно выбрать тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Доклад – это устный текст, значительный по объему, представляющий собой публичное развернутое, глубокое изложение определенной темы. В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Общая структура доклада: построение доклада традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение.

Во вступлении нужно рассказать о том, зачем нужна ваша работа (её цель) и почему именно вы выбрали именно эту тему. Во вступлении содержатся:

- формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

- актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

- цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

- задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).

Также во вступлении может устанавливаться логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п.

Основная часть доклада начинается с рассказа о том, что, где, когда и как было исследовано или выполнено практически (материалы и методики работы). Далее чётко и кратко, где можно используя иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, карты, рисунки) нужно рассказать об основных результатах работы.

Основная часть также должна иметь четкое логическое построение:

- гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы). Формулируется в том случае, если работа носит экспериментальный характер;

- результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы, предлагаются самые важные практические рекомендации. Приводятся умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции.

Таким образом, работа над докладом не только позволяет приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению навыков публичного выступления.

Анализ научных статей в юридической литературе по теме на выбор, либо анализ судебных актов, касающихся вопросов гражданского права.

Оценивание реферата и доклада осуществляется следующим образом:

5 баллов – логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный текст, подкрепленный знанием литературы и источников по рассматриваемому вопросу, ссылка на новейшие цивилистические исследование, проводившиеся по данному вопросу, использование современных статистических данных;

4 баллов - логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный текст, подкрепленный знанием литературы и источников по рассматриваемому вопросу, ссылка на цивилистические исследование, проводившиеся по данному вопросу, использование современных статистических данных;

3 баллов - текст с незначительным нарушением логики изложения материала, допущены неточности (при ссылках на нормативно-правовые акты, статистику) без использования статистических данных либо с использованием явно устаревших материалов;

2 балла – не вполне логичное изложение материала при наличии неточностей, незнание литературы, источников по рассматриваемому вопросу.

Для изучения курса в целом рекомендуется использовать следующие учебники, учебные пособия и комментарии:

Список основной литературы по курсу «Гражданское право. Часть 2»

1. Гражданское право: учебник: [в 3 т.] / под ред. А.П. Сергеева. [М.]: Велби. Т.2. 2009. 878с.

2. Гражданское право: учебник: [в 3т.] / отв. ред. Ю.К. Толстой, Н.Ю. Рассказова.СПбГУ Т.2. 2012. 928с.

3. Гражданское право: учебник/ Ин-т частного права; под общ. ред. С. С. Алексеева. Изд. 3-е, перераб. и доп.. М.: Проспект; [Екатеринбург]: [Ин-т частного права], 2012. 536с.

4. Российское гражданское право: учебник: в 2 т./ МГУ, Юрид. фак., каф. гражд. права/отв. ред. Е. А. Суханов. 2010. 1208с.

Список дополнительной литературы по курсу «Гражданское право. Часть 2»

1. Агибалова Е.Н. Основание возникновения обязательства по возмещению вреда, причиненного повреждением здоровья работника: лекция – ВАГС. Научно-исследовательский институт современного права. Элиста, 2008.80с.

2. Банковское право: учебник для вузов / под ред. И.Ш. Килясханова, Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 335с.

3. Блинов В.Г. Публично-правовые и частно-правовые отношения при поставке товаров для государственных нужд: монография. Чебоксары: ЧГУ. 2008.196с.

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о займе, банковском кредите. Договоры, направленные на создание коллективных образований. (Книга 5). М.: Статут. 2007. 912с.

5. Зенин И.А. Гражданское право: учебник, 14-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2011. 663с.

6. Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть: краткий курс лекций, 4-е изд., испр. и доп.. М.: Юрайт, 2011. 226с.

7. Казанцева А.Е.Наследственное право: учебное пособие. М.: Норма. 2009. 352с.

8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей (постатейный) / Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации /отв. ред. О.Н. Садиков.Изд. 5-е, испр. и доп., с использованием судебно-арбитражной практики. М.: КОНТРАКТ, 2008. 987с.

9. Рассолова Т.М. Страховое право: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. 367с.

10. Рента и пожизненное содержание с иждивением: образцы правовых документов с комментариями / под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во г-на Тихомирова М.Ю. 2007. 46с.

11. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. М.: ВолтерсКлувер. 2007. 120с.

12. Семенихин В.В. Защита прав потребителей. Гросс Медиа. Росбух. 2010. 132с.

13. Ситдикова Л.Б.Теоретические и практические проблемы регулирования информационных и консультативных услуг. М.: Юрист. 2008. 339с.

14. Суханов Е.И. Новеллы законодательства об интеллектуальной собственности. СТАТУТ-МЕДИА.2008.=эл.опт диск (DVD-ROM).

15. Шишкин С.К. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Теория и практика: научное издание. М.: Ось-89.2007. 160с.

ЭБС «Университетская библиотека online»

1. Беленков Р. Гражданское право. Особенная часть. Конспект лекций. Москва:

А-Приор, 2010.

2. Ивакин В. Н. Гражданское право. Особенная часть. Краткий курс лекций 5-е изд., испр. и доп. Москва: ЮРАЙТ, 2012.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.