Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет и распределение коммерческих расходов






Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции.

В их состав входят следующие расходы:

1. Расходы по организации сбыта (маркетинговые операции):

· оплата услуг сторонних организаций. Оплата услуг сторонних организаций по маркетингу, в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены соответствующие функциональные службы (изучение рынков сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции и др.); затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанным с операциями по сбыту продукции; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям;

· расходы на рекламу. Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки и т.д.; на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению, размещение в " Интернете"); на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий; расходы, вызванные участием предприятия в выставках в пределах республики, аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и выставках за границей.

2. Транспортно-экспедиционные расходы:

· расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции. Другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке. Услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции; расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта; отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых при упаковке готовой продукции; стоимость тары, приобретаемой на стороне; оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию и упаковке изделий;

· расходы на погрузку и транспортировку продукции. Стоимость услуг вспомогательных цехов по доставке продукции на станцию или пристань отправления и погрузке ее в вагоны и суда; оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных и посреднических организаций; расходы по креплению изделий на железнодорожных платформах и вагонах;

· прочие расходы по сбыту. Другие расходы, связанные с реализацией продукции.

Затраты на рекламу и маркетинговые услуги включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм.

Отнесение на себестоимость расходов по рекламе без подтверждающих документов запрещено. Сумма превышения расходов на рекламу сверх предельной суммы списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

По расходам на рекламу записи по счетам будут: Д-т 20 (26), 44 и К-т 50, 51 или же - Д-т 31 и К-т 50, 51, а после расчета норм - Д-т 20, 44 и К-т 31.

Не относятся к коммерческим расходам затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями. Указанные расходы отражаются на счете 45 " Товары отгруженные". Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы сверх стоимости товара. При этом делают следующие записи: Д-т 45 и К-т 10 (02, 05, 12, 13, 31, 65, 67 и др .)

По мере оплаты стоимость транспортных расходов и тары списывается со счета 45 (Д-т 51, 52, 50 и К-т 45, 46).

Синтетический активный счет 43 " Коммерческие расходы" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции. В дебет этого счета относятся все расходы по отгрузке и реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит — суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

Коммерческие расходы не имеют в балансе отдельной статьи, и поэтому при его заполнении остаток по счету 43 на конец месяца присоединяется к остатку по счету 45.

На коммерческие расходы, возмещаемые покупателями в цене реализации, в учете делаютсязаписи: Д-т 43, К-т 10, 23, 29, 50, 51, 60, 70, 69, 71, 65, 68, 76.

По окончании месяца суммы коммерческих расходов, учтенные на дебете счета 43, списываются по следующим направлениям: Д-т 46, 48и К-т 43.

На предприятиях, где учет реализованной продукции (работ, услуг) считается по мере поступления выручки на счета в банках, соответствующая доля коммерческих расходов может относиться на счет 45 " Товары отгруженные" без бухгалтерской проводки. При упаковке готовой продукции (изделий) на складе доля коммерческих расходов, относящихся к затаренной, но неотгруженной продукции, присоединяется к ее остатку на складе.

Порядок включения коммерческих расходов в полную себестоимость отдельных видов реализованных изделий зависит от особенностей производства и характера выпускаемой продукции и предусматривается в отраслевых методических указаниях (инструкциях). Расходы на тару и упаковку могут относиться на себестоимость отдельных видов продукции по прямому назначению на основе соответствующих первичных документов. В других случаях коммерческие расходы распределяются между отдельными видами изделий пропорционально их массе или объему, а комиссионные сборы (отчисления), скидки с цены за организуемый оборот и прочие расходы по сбыту — пропорционально производственной себестоимости реализованной продукции.

В некоторых отраслях промышленности общую сумму коммерческих расходов распределяют между изделиями пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости реализованной продукции или же ее объему по отпускным (оптовым) ценам. Таким образом, коммерческие расходы выступают в качестве как прямых, так и косвенных.

Коммерческие расходы не относятся на себестоимость работ и услуг для своего капитального строительства и непромышленных производств и хозяйств.

Аналитический учет в разрезе установленной номенклатуры статей ведется в ведомости, как за отчетный месяц, так и с нарастающим итогом с начала года, что обеспечивает условия для анализа коммерческих расходов и составления отчетности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.