Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ритуалы брака






Зороастризм рассматривает брак как набожная обязанность, религиозное причастие, святой союз двух душ, и не только социальное, юридическое или договорное соединение между двумя человеками. Договор брака считается безвременным. Брак основан на достоинствах взаимопомощи, преданности, верности и самопожертвования. На всех здоровых зороастрийцев возложено женитьсяи выходить замуж, устанавливать дом, и жить счастливо семьями с детьми.

Зороастрийский идеал брака превознесён в Гатха Вахоштошти (Ясна 53.4), который расценивается как 'свадебный гимн'. Заявляется, что счастливая семейная жизнь зависит от достоинства, обязанности, и преданности друг другу. Зороастрийские тексты как Гатхи, Видевдад, Дадистан и Меног и Крад, ясно показывают преимущества женатой жизни перед не женатой.

Есть различие между церемониями брака, выполненными сектами Кадими, Иранис и выполненными Шахеншахис. Ритуал последних может быть разделен на четыре части: a) Нахан: священное очищение; b) Арантар: символическая платформа для союза двух человек; c) Священное Подтверждение: Заверение принятия перед священниками и свидетелями; d) Аширвад: Благословения и благопожелания священниками. Божественное существо Арьяман призвано в этих благословениях. Он осуществляет контроль над радостью, миром, дружбой и благородством (качества, необходимые для успешного брака). Это существо имеет очень древнюю историю отношений с людьми. В Авесте и в Ведах, Брахманах и Пуранах Индии он присутствует как покровитель людей.

До последних времен, среди членов секты Шахеншахи, благословение брака произносилось на языке Пазенд и Санскрит. Однако, в настоящее время это стало редкой практикой.

 

III. Докхменашини называется тип утилизации мертвого тела Зороастрийцами. Тело укладывается в открытых сверху для солнечного света башнях на съедение птицам падальщикам. Это - наиболее гигиенический и самый быстрый метод утилизации мертвых тел, экологически безвредный и экономически дешевый.

Ритуал основания фундамента новой башни Докхма (Кодали Марваени Крия):

1) Должно быть выбрано надлежащее место на возвышенности.

2) Оно должно быть сначала очищено, опрыскано уриной белого быка - Ниранг.

3) Материей закрывается все выбранное место, и поливается водой.

4) Священник должен совершить Бадж-дрон с посвящениями: а) Сарош Язаду, б) Ахура Мазде, в) Воху Манаху, г) Ардибехешту, д) Шахравару, е) Аспандаду, ж) Кордаду, з) Амаретату и) Ардафравашу.

5) Священник берет подношение Сарошу и втыкает лопату в землю.

6) Затем рабочие могут рыть фундамент на глубину 2-3 метра.

Таким же сложным в ритуальном плане было и строительство, и подготовка к практическому использованию башни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.