Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авеста – фундаментальное космическое знание.






Посвящается Йиме Блистательному – древнему правителю, отцу-прародителю арийских народов Земли, основателю Маздаянской традиции, спасителю народа от Великого Оледенения. При нем начался Золотой Век людей на Земле.

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В АВЕСТИЙСКУЮ ДУХОВНУЮ ТРАДИЦИЮ.

Авестийская Духовная Традиция - это традиционная арийская система высокоэффективного научного познания мира и качественного духовного развития. Тысячи лет передавалась она по непрерывной линии арийской племенной элиты в период с последнего Евразийского Оледенения, до расселения Арийских народов в Бронзовом Веке 4-2 тысячелетия до н.э. После формирования религии Зороастризма, через роды священников-зороастрийцев традиция, через взлеты и падения приходит в наш современный Мир Техники и Технологии. Система Духовного развития выходит за рамки Зороастризма как религии, потому, что основана в первую очередь не на религиозной вере, а на личном опыте развития. Система формирует правильное оъективное многомерное мировоззрение, основанное на всеобщих Космических законах, проверенных на опыте многих жизней. Результат такого человеческого опыта объективного познания многомерного мира сформировался и наработался как совокупность эффективной позитивной духовной практики, помогающей человеку красиво и эффективно решать встающие перед ним жизненные задачи, избегать опасностей и неправильных действий в ходе человеческого существования, результативно противостоять разрушительным тенденциям, вторгающимся в жизнь человеческого общества на Земле.

Система Авестийская Духовная Традиция (далее сокращенно АДТ) начала свое существование как Авеста - «фундаментальное космическое знание», еще задолго до рождения первого исторического пророка пятой Расы землян Спитамы Заратуштры. Через него и его последователей система прошла многотысячелетний опыт практик и выработала надежные и эффективные методы улучшения своего сознательного многомерного существования. В наши дни Авестийская Духовная Традиция может использоваться как универсальная, применимая везде и для всех социально адаптированная модель развития человека, его способностей. Она применима к задачам и потребностям современного светского общества Земли.

Авестийская традиция относится к самым древним духовным системам на Земле. Она процветала в древнейшей Арийской цивилизации и образовала фундамент современной человеческой гуманистической культуры и философии. Для понимания истории Авестийского периода, мы должны отправиться назад в глубокую древность, период до последнего Евразийского оледенения более 10 000 лет до Р.Х. Первый родовой правитель, объединивший разрозненные семьи и общины в единое арийское племя был князь Гайомард. В прямом переводе с древнего авестийского языка его имя значит – бессмертный дух, имеющий смертную жизнь». Он сумел создать первые правила племенного общежития и объявил духовные принципы, задачи человеческого общества. Он консолидировал арийское племя и ввел общую систему хозяйствования. Народность состояла из большой родовой общины, со смешанной моделью хозяйства. Люди занимались охотой, кочевым скотоводством и земледелием. При нем племя арийцев впервые устойчиво проживало на вверенной им богом территории. Начались устанавливаться технические основы будущего прогресса в виде разработок домов, поселений, бытовых приспособлений, одежды. Это сказалось на росте качества и продолжительности жизни и развитии древних технологий. При Гайомарде установилась самоидентификация племени как ариев – «благородных», были приняты правила и законы общественного устройства. Повышение качества и безопасности жизни привело к первому исторически зафиксированному «пассионарному взрыву» на Земле - качественно-количественному росту арийского этноса. Произошло значительное увеличение численности населения и размера вверенной территории. От князя Гайомарда первая арийская династия, богом назначенных правителей, стала называться Пешдад. Это переводится с авестийского языка, как установители божественных законов.

Как утверждается в текстах зороастрийской Авесты, Гайомард был первым человеком - правителем арийского племени, которым имел покровителем Единого Бога Творца. Он назван на авестийском языке Мазда - «Всемудрейший». Гайомард получал послания и советы из Космического духовного мира, и передавал их своим соплеменникам. Он познал, что во Вселенной есть Единая управляющая сила - Вселенская Мудрость. Эта сила и есть главный объект уважения и поклонения со стороны людей. Вся Вселенная и человек – его творение. Это послание Гайомарда ариям и явилось основой системы Маздаянской веры. По сей день «Маздаясни Заратушти» называют себя Зороастрийцы - те, кто следуют Маздаянской вере пророка Заратуштры. Зороастрийцы – этнические арии, потомки древних Маздаянцев Гайомарда. Мазда – Вселенская Мудрость, высшее существо, позднее в народе приобрело титул Ахура (Асура), что значит «Божественный Творец». Таким образом появилось авестийское название Единого Бога – Ахура Мазда и средневековое сокращение в языке пахлави Хормазд. Со времени жизни и служения пророка Заратуштры самоназвание «Маздаясни Заратушти» применяется всеми зороастрийцами.

Латинское слово «религия» значит объединять физический и духовный мир. Похожее слово в Авестийской Духовной Традиции (далее АДТ) «Деен» - духовное знание, идет от корня «Де» - ясное видение. То есть в АДТ религиозность – это не простая вера, а личный опыт саморазвития.

Традиция зародилась на территории Арья Вейджа – Арийский простор. Ее первоначальное местонахождение – северный Евро-азиатский район вокруг Уральских гор и полярного океана. Территория тогда имела прекрасный мягкий климат (похожий на современный климат Великобритании). Еще в каменном веке, постепенно в результате южного переселения Авестийские арии расселились по Средней Азии и Черноморско-Каспийскому региону.

АДТ, на основании своих главных этических принципов, выражается в трех словах – Хумата. Хукта, Хваршта, - «благие мысли, слова, дела». Ее идеалы в служении, справедливости, щедрости, альтруизме. Традиция подразумевает прогресс, успешность, изобилие всех добрых творений.

Зороастрийская религия, которая развилась, как чистая линия веры от Авестийской традиции была государственной религией Ахаменидской, Парфянской, Сасанидской империй с 6 века до н.э. по 7 век н.э. После падения государства Сасанидов, множество зороастрийцев мигрировали из Персии для спасения своих жизней и традиционной веры. Большинство из них достигли Индии, где сегодня проживает 50% всех зороастрийцев.

Авестийская философия имеет Космические принципы, где человек ценится как важная часть космического божественного вселенского мира. Человек создан Богом-творцом, с помощью своих лучей – творческих сил и принципов Амешаспентов, Язатов, Фравашисов и других духовных существ. В нас как в Микрокосме отражаются все космические системы гигантского Макрокосма. Авеста говорит, что для единства с Вселенским Богом и его космическими силами нам надо настроиться на внутренние скрытые силы в нас. Так мы обретем успех и счастье в жизни, реализацию задачи воплощения здесь.

Мир вокруг и творения природы являются божественными и достойны почтения и уважения людей. Множество ресурсов природы было создано для пользы людей, и мы должны беречь природу. Этические и духовные стандарты зороастризма очень высоки и универсальны для применения в жизни. Поэтому носители традиции имеют такое уважение среди других религий и верований. Зороастризм - действующая религиозная система Авестийской Духовной традиции - самая старая живая религия в мире. Она зародилась в архаичной древности и передана нам через пророка Заратуштру Спитама, который принадлежал системе Единобожия Маздаясни.

Пророк Заратуштра родился в стране Арьяне (Иране). Он преподавал единобожие впервые в истории человечества. Заратуштра учил, что есть только один Бог – Ахура Мазда - к кому человечество должно направить его просьбы, ходатайства и благодарность. Он всегда добрый, милосердный Бог, который всегда желает и готов помочь человечеству. Ахура Мазда не вмешивается в работу Законов Природы, которую он сам создал и привел в движение. Им завещано людям быть очень внимательными к своей жизни и всегда произрождать хорошие мысли, слова и дела.

Огонь оценён последователями Заратуштры как живое воплощение Ахура Мазды. Сам Творец изображается как свет, полный сияния. Как и Творец, огонь дает свет, сияние и жизнь. Огонь является самым близким к Богу, не только на основании его сияния, но также и из-за свойственных ему качеств. Поэтому огонь освящен и установлен в храмах огня как символ Ахура Мазды, горя постоянно. В Индии Последователи Заратуштры имеют священный огонь в местечке Удвада, уже непрерывно горящий в течение тысячи двухсот лет. Есть несколько других священных огней, горящих от 350 до 1000 лет.

Пророк Заратуштра преподавал почитание природы и всех естественных созданий. Он учил тому, что, хотя создания используются человечеством, необходимая обязанность человека заботиться о них.

Иран был цитаделью Зороастризма нескольких тысячелетий. Несколько раз в истории мира, две трети мирового населения проживали в Иранской империи. После крушения империи последнего короля Яздегарда III в 641 н. э., верные последователи Заратуштры мигрировали из Ирана, спасаясь от религиозного преследования. Часть их направилось в Индию, которая теперь имеет приблизительно 50% из всемирного числа наследственных последователей Заратуштры в сто сорок тысяч человек.

Верующих зороастрийцев разбросало из Ирана по всему миру. Из ста сорока тысяч зороастрийцев в мире, приблизительно 70 000 живёт в Индии, 30 000 в Иране, 20 000 в Северной Америке, 6 000 в Европе и еще 15 000 в остальном мире, главным образом в Пакистане, на Ближнем Востоке, в Австралии.

Принимая во внимание, что этическое и духовное послание Заратуштры универсально, религиозная практика, рождённая от него - прерогатива лишь наследственных последователей религии. Зороастрийцы не приемлют перехода в другую веру и не принимают других в свою веру. Таким образом, наша светская система совершенствования Авестийская Духовная традиция не имеет ничего общего с религией Зороастризма, хотя и использует философию, этику, некоторые практические аспекты и методы развития, разработанные в последнем. Наша Школа известна в России и за ее пределами эзотерическим, эмпирическим подходом к развитию всего человечества. Мы не делим людей на народы и классы, а пропагандируем всемирную пользу и возможности, что накопила Авестийская Духовная Традиция за тысячи лет.

Последователи Заратуштры любят мир и людей. Из-за их учений о самоотверженности, взаимопомощи, этического учения о хороших мыслях, словах и делах, милосердия, правосудия, их внимание к развитию и процветанию всех хороших созданий Бога, Зороастрийцы наслаждаются дружбой и приятием во всем мире. Родиться Зороастрийцем – большое счастье и награда.

Богословие и философия Зороастрийской религии основаны на двух принципиальных учениях. Первое - Единобожия, вера в только одну вечную и нерушимую Силу во Вселенной, которая называется Ахура Мазда, кто не имеет равных или противников. Он - единственная Власть и Сознание, которые управляют целой Вселенной. Второе принципиальное Зороастрийское учение - вера в взаимодействие 2х разнонаправленных сил, или духов добра и зла - названных Спента и Ангра. Обе они исполняют свои задачи в нашей Вселенной, но если добро стало результатом сознательного творчества Единого Бога по сотворению Порядка, то зло возникло как побочный продукт реализации этой идеи добра, как несовершенство, инерция, энтропия, хаос. Заратуштра учил своих людей об этих космических силах - добре и зле - управляющих движением жизни на всех уровнях Вселенной.

 

ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ

Авеста – фундаментальное космическое знание.

Авестийская Духовная Традиция - это высокоэффективная традиционная арийская система научного познания мира и духовного развития. Тысячи лет передавалась она по непрерывной линии священников-зороастрийцев. Система выходит за рамки Зороастризма как религии, потому, что основана в первую очередь не на религиозной вере, а на нашем личном опыте развития. Система начала свое существование как Авеста - «фундаментальное космическое знание».

Маздаясни - последователи Заратустры.Персы, как было завещано их пророком, признают Ахура Мазду, как Всемогущего Бога и Единого Создателя всех созданий. В Авесте, Всемогущий Создатель также известен просто как Ахура, «Владыка жизни», или как Мазда - «всезнающий, мудрейший».

Авестийский термин Маздаясни - «поклоняющийся Мазде» применяется к Зороастрийцам. Авеста называет Заратушти – «последователь Заратуштры, Зороастриец». Так как Персы исповедуют религию, проповеданную Заратуштрой, которого они признают как их пророка, и известны как Зороастрийцы. В молитвах Авесты, в разделах веры, ежедневно практикуемых, Зороастриец торжественно подтверждает: " Маздаясно Ахми, Маздаясно Заратушти" - я - Маздаясниец, Маздаясниец Заратушти". Так как Персы утверждают их веру в Ахура Мазду, как всемогущего Бога, и в Заратуштру. как их пророка, они, таким образом, известны их двойным названием: Маздаясни Заратушти.

Персы – Парси. Термин Парси исходит из слова Парса (pArsa), которое является старо-персидской формой названия области в юго-западном Иране в древности. То же название использовалось и для жителей области. На среднеперсидском языке слово пАрсик (pArsIk) использовалось как для людей, так и для языка области Парс. Термин - пАрсик (pArsIk) стал Парси в более поздней речи. Парси (Parsi), поэтому, буквально означает: «тот, кто принадлежит к Парси».

Слово Парси, является первоначально этническим термином, и вообще применялось к людям провинции Парс. Но позже термин приобрел религиозную окраску, и также использовался для Зороастрийских жителей Парса. Согласно тексту на языке пахлави (среднеперсидском) «Карнамамак и Артакшир Папакан», индийский астролог обращается к королю Артахширу Сасаниду, как королю Парсов.

После крушения Империи Сасанидов и Арабского завоевания Ирана, термин Парси использовался для тех жителей Ирана, кто остался преданным вере предков, а именно Зороастризму. Термин особенно использовался для иранских Зороастрийцев, чтобы отличить их от тех иранцев, которые отвергли свою наследственную веру и приняли Ислам. Начиная с тех дней, к Парси относятся исконные жители Ирана и их потомки, исповедующие Зороастризм живущие в Иране, Индии и других странах.

Парси – Зороастриец. Первый термин – этническо-религиозный, имея в виду, и народность и религию. Однако, парси предпочитают использовать двойное название Парси-Зороастриец, чтобы указать их народность и религию.

Религия. Дословный перевод слова с латинского означает «связь с высшим миров». Понимание значения подобно санскритскому термину йога - «связь с высшим миром». Термин «религия» может быть определен, как «божественный закон жизни». Это - закон жизни, указанный святыми и пророками. Религия передает божественное знание относительно Создателя и Духовных Существ, о жизни в этом мире, о развитие за его пределами. Она учит, что мы должны делать в нашей жизни, чего избегать. Показывает человеку, как ему нужно относиться к Богу Создателю, к себе, и к другим существам.

Авестийское слово религия – Даена, в более поздних языках Деен, и значит - божественное знание, святая мудрость. То же самое слово в Авесте также означает «совесть, восприятие, и элемент человеческой индивидуальной души. Следовательно, Зороастрийская концепция «религии» - божественно вдохновленное знание, божественная мудрость, и практика этого в каждодневной жизни в этом мире.

Письменное наследие Авестийской Духовной Традиции - Зороастризма. Величайшее богатство, подаренное Заратуштрой миру, были его книги «Всемирных космических знаний» в 21 томе на древнем арийском языке, позже названном Авеста. В свод записаны были, те космогонические, исторические, философские, культурологические, географические, астрономические, ритуальные и другие знания, что имелись на тот момент в Маздаянской системе веры. В дополнение Заратуштра записал «Гаты», собственные стихи-откровения, беседы с Богом и его ангелами, свои разработанные модели для богослужения и правила ритуалов, нормы морали и высокую философию человеколюбия. Это было в такой древности, когда искусство чтения и письма ещё не было развито. Источники говорят, что Затратуштрой был разработан метод письма на авесте, и он записал две копии текстов на бычьих кожах золотым письмом. Они хранились в архиве короля Виштаспа в столичном городе Балкхе. Затем передавались по наследству королям потомкам каянской династии. Одновременно по одному тому книг было передано 21 роду маздаянских священников для заучивания каждого тома знаний наизусть. Таким образом, через запоминание и передачу потомкам родами священников-зороастрийцев, знания Авесты дошли до исторических времен Ахаменидской империи.

Авестийская историческая традиция о сочинении древних текстов Авесты записана в книге Денкард. На базе ее мы можем прояснить детали и сформулировать метод сочинения Авесты. По Денкард все еще имелось две копии Авесты во времена Ахаменидов. В период Ахаменидов этот язык считался жреческим и не имеющим бытового хождения. Он был архаичным и очень сложным для бытовой речи уже в VI веке до н.э. После вторжения Александра Македонского, в 330 году до н.э. тексты были утрачены. Есть данные, что часть их сгорела в Персеполисе, а часть была отослана учителю Александра Аристотелю в Грецию. Парфянский император Вологасес I (Valkhash)(51–77 н.э.) приказал собрать все имевшиеся фрагменты Авесты. Были найдены лишь небольшие части. Затем Сасанский император Артакшир Папакан (226-241 н.э.) попросил Дастура Тансара собрать Авесту и изготовить канонические копии.Эта работа была завершена под руководством Дастура Адарбада Мареспанда во время императора Шахпура II (309-379 н.э.). Записаны тексты были пахлавским шрифтом, но на оригинальном языке авеста. В языке авесте 50 звуков, а в пахлавском алфавите 16 букв. Таким образом, было добавлено несколько знаков для записи очень певучего и звонкого авестийского языка. Авестийские тексты были воссозданы в изначальном виде в 21 томе, названными Насками.

Авеста пострадала от Арабского нашествия, и захвата Ирана в 641 н.э. Из 21 Наска Авесты, 20 Наск сохранялись до 9 века н.э. Сборник перевода 19 Наска на пахлави содержится в VIII и IX книгах Денкард. После 9 века большинство оригиналов Наск на Авесте и их пахлавских переводов были утрачены для мира.

Источники Авестийской письменности. Авеста – старейший из живущих праиндоевропейский язык, отнесенный филологами к иранской группе языков. Он значительно превосходит по древности даже времена пророка Заратуштры. Ещё не было доказано наличие древнейшей письменности на языке. Мы знаем, что он передавался устно из поколения в поколение священников. Делались попытки составить алфавит во время Ашканидов и Парфян 250 до н.э.- 226 н.э. Окончательное оформление письменности произошло к середине Сасанидского периода истории Ирана. Тот алфавит, который используется в Авесте до нашего времени был утверждён Шахпуром II (309-379 н.э.). Он назван Дин Диберех (Dī n Dabireh) “знание религии”.

Индо-иранские языки. Все языки индоевропейской языковой группы известные сегодня, как, славянские, германские, угро-финские, английский, италийские, индо-иранские языки (включая авесту и санскрит), имели общий коренной праязык, неизвестный сегодня.

Авеста – старейший язык индо-иранской группы. Не имеется другой литературы на нём, кроме текстов Авесты, поэтому язык и получил название Авеста. Слово авеста имеет два толкования: «знание», от корня «вед» - знать, ведать и «главный текст» от «упа+ста» - установленное, утверждённое.

Тексты Авесты. Изначально они были составлены из 21 тома «Всемирных Знаний». Лишь часть священной литературы, около 5% от первоначального объема, дожила до наших дней. Из древних работ на других языках мы знаем, что тексты были на разные темы. В средневековой книге комментариев «Денкард» говорится кратко о чем повествовали все главы каждого тома Авесты, а также о соответствии 21 тома Наск и 21 слова молитвы Ахунвар, переданной Ахура Маздой Заратуштре. Эти тома были составлены, записаны и подарены королю Арья Веджи Виштаспе самим Заратуштрой.

Сохранившиеся до наших дней тексты были записаны по памяти священников и использовались в ритуалах и ежедневных молитвах.

Тексты делятся на

1. Ясна (включает Гатхи).

2. Виспарад.

3. Видевдад (Вендидад).

4. Кордех Авеста.

5. Яштс.

Первые три текста используются для чтения и молитв в Зороастрийских ритуалах священников. Последние два составлены из ежедневных молитв для всех зороастрийцев.

1. Ясна. Это слово в Авесте значит «богослужение». Важнейший из текстов, составленный из 72 глав – Хаити. Как церемониальный текст читается в ритуалах посвящённых всем главным духовным существам. Произносится только утром после восхода (часть суток Хавани). 17 глав Гатх высоко метафизичны, и состоят из духовных стихов записанных самим Заратуштрой.

2. Вендидад. Слово в Авесте происходит от «ви-дэво-дата» - «закон против дэвов». Вендидад разделён на 22 главы – Фрагарс. Из 21го Наска это был 19й том, единственный, сохранённый целиком. Вендидад также имя церемонии, в которой тексты зачитывают вместе с другими, сопровождая ритуалами. Церемония проводится после полуночи (часть суток Ушахин), когда злые силы природы особенно сильны.

3. Виспарад. Слово в Авесте происходит от «виспе ратаво» - владыки сезонов. Это дополнительный текст Ясны в церемонии фестивалей Виспарад. Ритуал Виспарада читают по утрам во время празднования сезонных фестивалей года.

4. Кордех Авеста. «Малая» Авеста. Сборник ежедневных молитв зороастрийцев. Была составлена в IV веке н.э. великим зороастрийским святым Дастуром Адарбад Махраспандом.

5. Яштс. Значит это – молитва, «яшти». Это молитвы индивидуальным духовным существам, в основном тем, которым посвящены дни месяца зороастрийского календаря. 23 главы составлекны по своим стилям и размерам.

Пахлави и пазенд тексты: язык пахлави, в различных формах и диалектах, процветал с 3-го столетия до н.э. по 9-е столетие н.э. Это был государственный язык Парфян и Сасанидов и также религиозный язык зороастрийцев тех времен. Несмотря на ограничения, он использовался как религиозный язык даже после сасанидских времен до конца от 9-ого столетия. Священники составили книги и трактаты на пахлави по религиозном, историческом, юридическом, и другим темам до 9-ого столетия. Эти книги известны как литература на пахлави, которая может быть разделена на три части:

(1) Переводы текстов Авесты: 1) Ясна, 2) Висперад, 3) Вендидад, 4) Нирангистан, 5) Аогемадаеша, 6) Кордех Авеста.

(2) Тексты на религиозно-философские темы.

Известный ученый по пахлави 19 века доктор Е.В.Вест перечислил 82 текста по Зороастризму. Важные среди них: 'Денкарт' - Знание Религии, «Бундахишн” – Начало создания, Происхождение, «Датиштан и Деник» – Религиозное Решение, «Намакия и Манушчир» – Послания Манушчира, «Вишитакия и Затспрам» – Выбор Задспрама, «Шаяст не Шаяст» - Надлежащее и Ненадлежащее, «Андарз Намак» - Книги Замечаний, «Шканд Гуманик Вичар» - Рассеивающее сомнение Решение, «Данак у Менок и Крат» - Мудрый человек и Дух Мудрости, «Гаджастак Абалиш» - Проклятый Абалиш, «Джамасп Намак»'- книга святого Джамаспа и «Арда Вираф Намак» - книга Святого Вирафа.

(3) Тексты на околорелигиозные, социальные, юридические и иные темы: «Матикан и Хазар Датиштан» - Свод Тысячи Законов, «Карнамак и Артакшир и Папакан» - Хронология Артакшира из рода Папакан, «Аяткар и Зареран» - история Зарира, «Шахриха и Иран» - география и описание городов Ирана.

Пазандские тексты: специфический тип записи языка пахлави. Фактически все ныне живущие тексты на пазанд - транскрипция с пахлави. Они включают Пазанд Афринс, молитвы и Нирангсы, некоторые тексты, транскрипции с пахлави, подобно «Данак у Менок и Крат», «Арда Вираф Намак», Бундахишн, Вохуман Яшт, Аогемадаеша, и «Шканд Гуманик Вичар».

Персидская литература: В 13-ом столетия и позже, начала появляться зороастрийская литература на современном персидском языке в арабско-персидском письме. Мы имеем персидские тексты, подобно «Зартушт Намех», «Саддар», «Киссе Санджан», «Шаяст не Шаяст», «Арда Вираф Намак», «Джамасп Намех», которые были или первоначально составлены на персидском или переведены с пахлави.

Персидский Риваят: в 15-ом, 17-ом столетии священники парсы из Индии послали эмиссаров в Иран, формулируя множество запросов по религии, церемониям, священным писаниям, традициям, практикам иранских священников. Длинные и детальные ответы были получены время от времени, и литература, сформированная из этих вопросов и ответов названа Риваят. В течение трех столетий (15-17) приблизительно двадцать два Риваятс прибыли в Индию.

Санскритская литература: с 12-го столетия н.э., санскрит был один из важных предметов изучения для священников-парсов в Индии. Наиболее выдающийся среди парсийских санскритологов был Мобед Нерйосанг Дхавал, кто перевел на санскрит множество текстов Авесты и пахлави. Помимо него имелись другие священники, кто изучал санскрит, и переводил Зороастрийские тексты, или писал трактаты на санскрите по зороастризму подобно «Шестнадцать санскритских стихов» Ака Адьяру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.