Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекламная листовка.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕГО – КУРСА «ПАЛИТРА»(ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ПО ПРЕКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ)
Название учреждения
| Государственное образовательное учреждение Центр детского творчества «Печатники»ЮВАОг. Москва.
| Адрес
| Г. Москва, ул. Гурьянова, дом 2, кор. 4.
| Контактные телефоны
|
| Название программы
| Развивающий - курс «Палитра» (творческий коллектив)
| Автор
| Топилина Юлия Геннадьевна
Педагог дополнительного образования.
ü Образование высшее: МИЭИ г. Москва
(специальность: менеджер с правом преподавания в колледжах и лицеях информатике и математике)
ü Образование высшее: МИОО г. Москва
(специальность: педагог по технологии и предпринимательству)
| Статус педагога
| Утверждена педагогическим советом ГОУ ЦДТ «Печатники»,
Протокол №___от «__»_______2008 года.
| Направленность
| Художественно – эстетическая.
| Срок реализации программы и особенности групп
| 1. 4 года обучения
ü 1-й год обучения - 7 лет
ü 2-й год обучения - 8-9 лет
ü 3-й год обучения - 9-10 лет
ü 4-й год обучения - 11 лет
| Цель программы
| Цель учебно-развивающей курса «Палитра» состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала: художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.
| Задачи обучения
| 1. Обучающие задачи:
ü Обучение разнообразным художественным техникам
ü Знакомство с основами художественного искусства.
ü Расширение знаний об окружающем мире.
ü Обучение работе с различными природными материалами.
2. Развивающие задачи:
ü Развитие фантазии и творческого мышления.
ü Развитие мелкой моторики и координации движений.
ü Развитие памяти, мышления.
ü Развитие самостоятельности в работе, рациональной организации труда и самообразования.
ü Развитие чувства ответственности.
ü Развитие волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца).
3. Воспитательные задачи:
ü Воспитывать в детях патриотические чувства.
ü Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
ü Воспитывать эстетические чувства и мироощущение.
ü Осуществлять экологическое воспитание.
ü Воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности и ответственности.
ü Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения.
| Новизна программы
| Новизна и отличительные особенности программы.
Настоящая авторская учебно-развивающая программа «Палитра» составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах:
Ø Построение по смешанной системе обучения: на первом год обучения учебный материал излагается по линейной системе, а на втором и третьем и четвёрном годах – по концентрической системе и предполагает некоторое повторение учебного материала с усложнением в соответствии с возрастом учащихся, поэтому цель курса и его задачи, отмеченные выше, остаются идентичными для каждого года обучения.
Ø Детям предоставляется уникальная возможность на протяжении всего курса изучить большое количество техник по прикладному творчеству и реализовать свои творческие способности в разных направлениях. Изучая новую технику изготовления поделок каждые два месяца. В этом- важнейшее преимущество данной учебно-развивающей программы «Палитра». Таким образом, естественная стремление ребенка узнать, что–то новое удовлетворяется полностью. Эта программа будет всегда востребована и интересна детям.
Ø Воспитанник с первых дней занятий создает свое собственное портфолио, в которое он помещает свои награды, дипломы, грамоты и творческие работы, которыми он может гордиться и делиться полученными знаниями с родителями и сверстниками.
Ø Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная работа детей с родителями. Родители при реализации настоящей программы тоже включаются в образовательный процесс. Предполагается активное участие родителей обучающихся в отдельных занятиях, совместное создание творческих коллективных работ, подготовка презентаций, выставок, вечеров-встеч, огоньков, и др. мероприятий.
Ø Содержит новое направление работы «Презентация собственных авторских творческих работ», где сделан акцент на элементы проектной деятельности.
Ø Предполагает использование развивающих игр с экологической тематикой и упражнений, разработанных автором данной программы (см. раздел «Методическое обеспечение программы»).
| Ожидаемые результаты
| Ожидаемые результаты:
· достижение уровня компетентности в знаниях, умениях и навыках по программе;
· ориентироваться в свойствах и технологии применения материалов, из которых они изготавливают творческие работы;
· умение организовать свое собственное самообразование;
· умение применять знания на практике в жизненных (или даже в нестандартных) ситуациях.
· воспроизвести основные сведения из истории искусства.
· комментировать некоторые произведения известных художников.
· подбирать гамму цветов в соответствии со своим замыслом.
· создавать композиции на бумажном листе в соответствии с заданной темой.
· изготавливать сувенир из (ему) известного материала.
· пользоваться различными природными и художественными материалами.
· рисовать с натуры и по памяти.
· составлять композиции в соответствие с его замыслом или поставленной задачей.
· уметь согласовывать индивидуальные творческие замыслы со сверстниками, оказывать им помощь при выполнение работ.
· правильно организовать свое рабочее место.
· знать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем и.т.д.)!
· уметь работать аккуратно в достаточно быстром темпе.
Креативность:
· способность мыслить нестандартно.
· внутренняя свобода в принятии творческих решений.
· авторская позиция в деятельности.
· потребность в постоянном творческом поиске.
· доверие к собственной интуиции и адекватной самооценке.
| Режим занятий
| Занятия проводятся:
1-ый, 2-0й, 3-ий, 4-ый,.- 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами в 10-15 минут в рамках каждого часа. (144 часа).
| Формы занятие
| Групповой (творчекий коллектив)
| Критерии успешности обучения
| Критерии оценки итоговых образовательных результатов.
Высокий уровень усвоения материала: изготовление творческих работ на выставки различных уровней.
Средний уровень усвоения материала: регулярное участие в экспресс выставках и выставках в рамках ЦДТ «Печатники».
Низкий уровень усвоения материала: ребёнок не может самостоятельно выполнить творческую работу по образцу.
| Результативность
| Формы представления результатов.
Участие в выставках, конкурсах различного уровня и тематике. Организации презентаций при наличие собственного портфолио.
|
[1] Проводится тестирование входного контроля и промежуточного см. Приложение 2.1 и 2.2.
|