Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий года обучения






№ п/п Наименование разделов и тем 3-ий год обучения
I. Вводное занятие Повторение пройденного материала прошлого года обучения, который являлся базовым (см. отличительные особенности программы).
II. Оригами и модульное оригами.
2.1 Треугольный (круглый и т.д.) модуль оригами. Вводное занятие. Знакомство с техникой модуль оригами, всё разнообразие модулей, конструирование модулей (см. по годам обучения). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике модульное оригами. Ø Видеофрагмент. Технология изготовления оригами. Ø Видеофрагмент. Технология изготовления треугольного, круглого модуля и т.д. Треугольный модульный оригами вводное занятие. Практическая часть: Знакомство с новыми комбинациями в техники модульное оригами (треугольник). Виды работ: «Треугольный модуль». Различные (по форме) модули в технике модульное оригами. Практическая часть: Знакомство с новыми комбинациями в техники модульное оригами (круг). Виды работ: «Треугольный модуль».
2.2 Изготовление творческой работы в технике модульное оригами.Работа по образцу. Ø Демонстрация образца. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в технике модульное оригами. Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения модульного оригами. (см. по годам обучения) Практическая часть: Освоение техники треугольного модульного оригами. Совместное прочтение схемы и выполнение работы по памяти. Виды работ: «Радужный лебедь, животные или насекомые». Практическая часть: Освоение техники круглого и д.р. модульного оригами. Самостоятельное прочтение схемы и выполнение работы по памяти. Виды работ: (самостоятельная работа): «Корабль, куклы и т.д.»
2.3 Экспресс выставка. Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
2.4 Подготовка к конкурсами и выставкам. Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня. Практическая часть: Изготовление творческих работ, исполнение собственного творческого замысла с помощью педагога для выставок различного уровня. Практическая часть: Самостоятельное изготовление авторских творческих работ, исполнение собственного творческого замысла для фонда коллектива и выставок различного уровня.
III. Бумажное кружево (Бумагокручение, Квиллинг (Quilling Basics))
3.1 Техникой Бумагокручение, Квиллинг. Вводное занятие. Знакомство техникой Квиллинг. Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми инструментами. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике Квиллинг. Ø Видеофрагмент. Бумажная филигрань 1-я и 2-я часть. Ø Видеофрагмент. Бумажное кружево. Ø Видеофрагмент. Бумагокручение.
  Изготовление творческих работ.Работа по образцу. Ø Демонстрация образца. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в Бумагокручение. Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения Бумагокручение. (см. по годам обучения)   Практическая часть: Освоить приемы совмещения различных видов скрутки. Знакомство с Квиллингом. Виды работ: Сувенир или открытка в технике Квилленг. Практическая часть: Уметь совместить освоенные ранее техники Бумагокручения и Квиллинга. Виды работ: (самостоятельная работа): Растительный орнамент. Сюжетная композиция и т.д.
3.2 Творческая мастерская, открытый урок. (см. Приложение №4).
3.3 Экспресс выставка. Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
3.4 Подготовка к конкурсами и выставкам. Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня. Практическая часть: Изготовление творческих работ, исполнение собственного творческого замысла с помощью педагога для выставок различного уровня. Практическая часть: Изготовление творческих работ по образцу для выставок различного уровня Самостоятельное изготовление авторских творческих работ, исполнение собственного творческого замысла для фонда коллектива и выставок различного уровня.
IV. Аппликация, обратная аппликация из пластилина, торцевание, лоскутная и т.д.
4.1 Техника Аппликация. Вводное занятие. Знакомство с различными техниками аппликации (см. по годам обучения). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике аппликация и коллаж. Ø Видеофрагмент. Технология изготовления лоскутной аппликации. Ø Видеофрагмент. Технология изготовления обратной аппликации и т.д. Ø Слайдшоу. Поэтапного изготовления творческой работы.
4.2   Изготовление творческих работ.Работа по образцу. Ø Демонстрация образца. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в технике аппликация. Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения аппликации. (см. по годам обучения) Практическая часть: Освоение техники аппликация. Навыки работы с цветной бумагой на плоскости и в объеме. Виды работ: Изготовление творческой работы по трафарету «Петушок». Практическая часть: Знакомства с новыми комбинациями материалов в техники аппликация Виды работ: Изготовление творческой работы по образцу «Волшебная страна» Или Практическая часть: Знакомства с новыми комбинациями в аппликация (коллаж) Виды работ: Изготовление работы с собственным творческим замыслом «Фантазёр».
4.3 Экспресс выставка. Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
4.4 Подготовка к конкурсами и выставкам. Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня. Практическая часть: Изготовление творческих работ по образцу для выставок различного уровня Практическая часть: Изготовление творческих работ, исполнение собственного творческого замысла с помощью педагога для выставок различного уровня. Или Практическая часть: Самостоятельное изготовление авторских творческих работ, исполнение собственного творческого замысла для фонда коллектива и выставок различного уровня.
V. Скрапбукинг и всё о нем.
5.1 Техника Скрапбукинг. Вводное занятие. Знакомство с техникой Скрапбукинг.(см. по годам обучения). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике Скрапбукинг. Ø Видеофрагмент. Технология изготовления Скрапбукинг. Ø Видеофрагмент. Технология изготовления Скрапбукинг. Ø Слайдшоу. Поэтапного изготовления творческой работы.
5.2   Изготовление творческих работ.Работа по образцу. Ø Демонстрация образца. Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в технике Скрапбукинг. Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения Скрапбукинг. (см. по годам обучения). Практическая часть: Знакомства с новыми комбинациями применения различных материалов в техники Скрапбукинг. Виды работ: Изготовление творческой работы по образцу «Волшебная страна». Практическая часть: Знакомства с новыми спсбами оформления творческой работы в Скрапбукинге. Виды работ: Изготовление творческой работы по трафарету «Открытки из цветов». Или Самостоятельное изготовление творческой работы «Фантазёр».
5.3 Экспресс выставка. Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
5.4 Подготовка к конкурсами и выставкам. Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня. Практическая часть: Освоение техники треугольного модульного оригами. Совместное прочтение схемы и выполнение работы по памяти. Виды работ: «Радужный лебедь, животные или насекомые». Практическая часть: Освоение техники круглого и д.р. модульного оригами. Самостоятельное прочтение схемы и выполнение работы по памяти. Виды работ: (самостоятельная работа): «Стрекоза, ёлочные игрушки, фрукты». «Корабль, куклы и т.д.».
5.5 Итоговый контроль. Годовая зачётная работа.(см. Приложение №2 и таблицы 2.1.и 2.2) Проводится индивидуальная диагностика уровня развития специальных знаний, умений и навыков, рост творческого потенциала, развитие художественно-эстетического вкуса и личностного роста в процессе освоения дополнительной образовательной программы по итогам первого, второго, третьего и четвёртого годов обучения.
VI. Творческий или тематический вечер(см. Приложение № 8). Награждение за полугодье (год) выставка творческих работ. Ø Слайдшоу. Творческих работ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

В основу содержания и методов реализации программы положены: систематичность и последовательность развития у детей навыков работы с различными материалами с последующим созданием самостоятельных творческих работ и умением их презентовать.

Занятия построены на игровом сюжете. В структуру занятий введены ритуалы встреч и прощаний детей, создающие комфортную доверительную обстановку.

На занятиях используются следующие виды игровой деятельности:

Ø игры, развивающие мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкую и крупную моторику;

Ø игры, упражнения;

Ø викторины, конкурсы;

Ø упражнения на развитие навыков общения, адаптационные игры;

Ø звуковые, мимические, пантомимические загадки;

Ø сюрпризные моменты;

Дидактические приемы:

Ø беседы, мини-беседы;

Ø наблюдение, рассказывание, чтение произведений художественной литературы;

Ø демонстрация иллюстраций и наглядных пособий;

 

1. Авторские образцы изделий:

o Поделки выполненные педагогом соответственно теме занятия.

o Творческие работы и портфолио созданные предыдущими группами детей и отобранные на экспресс- выставки.

2. Фонд методического материала:

o Схемы.

o Презентации выполненные педагогом соответственно теме занятия.

o Видео презентации созданные предыдущими группами детей.

o Фото творческих работ созданные предыдущими группами детей.

o Тематические журналы, учебники.

o Фонотека: Антонио Вивальди - Времена года Зима Концерт для скрипки с оркестром, Чайковский Апрель Подснежник - Фортепианный цикл «Времена года», Чайковский -Плетнёв -Концертная сюита из балета «Щелкунчик» (Плетнёв) и т.д

o Слайдшоу.

o Видеофрагмент.

o Сборники детский стихов, стихов о праздниках.

o Игры и игротренинг (см. Приложение № 5 в разработке).

 

Все упражнения, игры направлены на развитие эмоционально-личностных и познавательных сфер ребенка.

Для достижения положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего творческую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния. Часто используется спокойная музыка.

 

Теоретические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, на них изучаются различные темы по прикладному творчеству, технологии изготовления поделок и работ, показываются книги, каталоги, журналы, рассказывается об истории различных видах и техниках в прикладном творчестве, демонстрируются их образцы.

Практические занятия проводятся только после того, как обучающиеся усвоят теоретическую часть и правила техники безопасности.

Игры и упражнения:

(в данный момент находятся в разработке см. приложение №5)

Демонстрационный и раздаточный материал.

 

ü Репродукции картин известных художников И.И Левитана, И.С Остроухова., А.К.Саврасова, И.И. Ливитана, И.Э. Гробарь.

ü Мягкие игрушки, пластиковый набор диких и домашних животных, овощей-фруктов и т.д.

ü Лучшие фотографии конкурсных работ по прикладному- творчеству.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.