Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Третий года обучения
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| 3-ий год обучения
| I.
| Вводное занятие
Повторение пройденного материала прошлого года обучения, который являлся базовым (см. отличительные особенности программы).
| II.
| Оригами и модульное оригами.
| 2.1
| Треугольный (круглый и т.д.) модуль оригами.
Вводное занятие. Знакомство с техникой модуль оригами, всё разнообразие модулей, конструирование модулей (см. по годам обучения). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике модульное оригами.
Ø Видеофрагмент. Технология изготовления оригами.
Ø Видеофрагмент. Технология изготовления треугольного, круглого модуля и т.д.
| Треугольный модульный оригами вводное занятие.
Практическая часть: Знакомство с новыми комбинациями в техники модульное оригами (треугольник).
Виды работ: «Треугольный модуль».
Различные (по форме) модули в технике модульное оригами.
Практическая часть: Знакомство с новыми комбинациями в техники модульное оригами (круг). Виды работ: «Треугольный модуль».
| 2.2
| Изготовление творческой работы в технике модульное оригами.Работа по образцу.
Ø Демонстрация образца.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в технике модульное оригами.
Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения модульного оригами. (см. по годам обучения)
| Практическая часть: Освоение техники треугольного модульного оригами. Совместное прочтение схемы и выполнение работы по памяти.
Виды работ: «Радужный лебедь, животные или насекомые».
Практическая часть: Освоение техники круглого и д.р. модульного оригами. Самостоятельное прочтение схемы и выполнение работы по памяти.
Виды работ: (самостоятельная работа): «Корабль, куклы и т.д.»
| 2.3
| Экспресс выставка.
Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
| 2.4
| Подготовка к конкурсами и выставкам.
Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня.
| Практическая часть: Изготовление творческих работ, исполнение собственного творческого замысла с помощью педагога для выставок различного уровня.
Практическая часть: Самостоятельное изготовление авторских творческих работ, исполнение собственного творческого замысла для фонда коллектива и выставок различного уровня.
| III.
| Бумажное кружево (Бумагокручение, Квиллинг (Quilling Basics))
| 3.1
| Техникой Бумагокручение, Квиллинг.
Вводное занятие. Знакомство техникой Квиллинг. Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми инструментами.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике Квиллинг.
Ø Видеофрагмент. Бумажная филигрань 1-я и 2-я часть.
Ø Видеофрагмент. Бумажное кружево.
Ø Видеофрагмент. Бумагокручение.
|
| Изготовление творческих работ.Работа по образцу.
Ø Демонстрация образца.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в Бумагокручение.
Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения Бумагокручение. (см. по годам обучения)
| Практическая часть: Освоить приемы совмещения различных видов скрутки. Знакомство с Квиллингом.
Виды работ: Сувенир или открытка в технике Квилленг.
Практическая часть: Уметь совместить освоенные ранее техники Бумагокручения и Квиллинга.
Виды работ: (самостоятельная работа): Растительный орнамент. Сюжетная композиция и т.д.
| 3.2
| Творческая мастерская, открытый урок. (см. Приложение №4).
| 3.3
| Экспресс выставка.
Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
| 3.4
| Подготовка к конкурсами и выставкам.
Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня.
| Практическая часть: Изготовление творческих работ, исполнение собственного творческого замысла с помощью педагога для выставок различного уровня.
Практическая часть: Изготовление творческих работ по образцу для выставок различного уровня
Самостоятельное изготовление авторских творческих работ, исполнение собственного творческого замысла для фонда коллектива и выставок различного уровня.
| IV.
| Аппликация, обратная аппликация из пластилина, торцевание, лоскутная и т.д.
| 4.1
| Техника Аппликация.
Вводное занятие. Знакомство с различными техниками аппликации (см. по годам обучения). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике аппликация и коллаж.
Ø Видеофрагмент. Технология изготовления лоскутной аппликации.
Ø Видеофрагмент. Технология изготовления обратной аппликации и т.д.
Ø Слайдшоу. Поэтапного изготовления творческой работы.
| 4.2
| Изготовление творческих работ.Работа по образцу.
Ø Демонстрация образца.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в технике аппликация.
Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения аппликации. (см. по годам обучения)
| Практическая часть: Освоение техники аппликация. Навыки работы с цветной бумагой на плоскости и в объеме.
Виды работ: Изготовление творческой работы по трафарету «Петушок». Практическая часть: Знакомства с новыми комбинациями материалов в техники аппликация
Виды работ: Изготовление творческой работы по образцу «Волшебная страна»
Или Практическая часть: Знакомства с новыми комбинациями в аппликация (коллаж) Виды работ: Изготовление работы с собственным творческим замыслом «Фантазёр».
| 4.3
| Экспресс выставка.
Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
| 4.4
| Подготовка к конкурсами и выставкам.
Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня.
| Практическая часть: Изготовление творческих работ по образцу для выставок различного уровня Практическая часть: Изготовление творческих работ, исполнение собственного творческого замысла с помощью педагога для выставок различного уровня. Или Практическая часть: Самостоятельное изготовление авторских творческих работ, исполнение собственного творческого замысла для фонда коллектива и выставок различного уровня.
| V.
| Скрапбукинг и всё о нем.
| 5.1
| Техника Скрапбукинг.
Вводное занятие. Знакомство с техникой Скрапбукинг.(см. по годам обучения). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных педагогом в технике Скрапбукинг.
Ø Видеофрагмент. Технология изготовления Скрапбукинг.
Ø Видеофрагмент. Технология изготовления Скрапбукинг.
Ø Слайдшоу. Поэтапного изготовления творческой работы.
| 5.2
| Изготовление творческих работ.Работа по образцу.
Ø Демонстрация образца.
Ø Демонстрация авторских творческих работ изготовленных в технике Скрапбукинг.
Ø Слайдшоу. Поэтапного выполнения Скрапбукинг. (см. по годам обучения).
| Практическая часть: Знакомства с новыми комбинациями применения различных материалов в техники Скрапбукинг.
Виды работ: Изготовление творческой работы по образцу «Волшебная страна».
Практическая часть: Знакомства с новыми спсбами оформления творческой работы в Скрапбукинге.
Виды работ: Изготовление творческой работы по трафарету «Открытки из цветов». Или Самостоятельное изготовление творческой работы «Фантазёр».
| 5.3
| Экспресс выставка.
Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
| 5.4
| Подготовка к конкурсами и выставкам.
Просмотр видеофрагментов и слайдов конкурсных работ изготовленных коллективами (фото съемка с выставок), анализ опыта участия в выставках различного уровня.
| Практическая часть: Освоение техники треугольного модульного оригами. Совместное прочтение схемы и выполнение работы по памяти.
Виды работ: «Радужный лебедь, животные или насекомые».
Практическая часть: Освоение техники круглого и д.р. модульного оригами. Самостоятельное прочтение схемы и выполнение работы по памяти.
Виды работ: (самостоятельная работа): «Стрекоза, ёлочные игрушки, фрукты». «Корабль, куклы и т.д.».
| 5.5
| Итоговый контроль. Годовая зачётная работа.(см. Приложение №2 и таблицы 2.1.и 2.2)
Проводится индивидуальная диагностика уровня развития специальных знаний, умений и навыков, рост творческого потенциала, развитие художественно-эстетического вкуса и личностного роста в процессе освоения дополнительной образовательной программы по итогам первого, второго, третьего и четвёртого годов обучения.
| VI.
| Творческий или тематический вечер(см. Приложение № 8).
Награждение за полугодье (год) выставка творческих работ.
Ø Слайдшоу. Творческих работ.
| МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
В основу содержания и методов реализации программы положены: систематичность и последовательность развития у детей навыков работы с различными материалами с последующим созданием самостоятельных творческих работ и умением их презентовать.
Занятия построены на игровом сюжете. В структуру занятий введены ритуалы встреч и прощаний детей, создающие комфортную доверительную обстановку.
На занятиях используются следующие виды игровой деятельности:
Ø игры, развивающие мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкую и крупную моторику;
Ø игры, упражнения;
Ø викторины, конкурсы;
Ø упражнения на развитие навыков общения, адаптационные игры;
Ø звуковые, мимические, пантомимические загадки;
Ø сюрпризные моменты;
Дидактические приемы:
Ø беседы, мини-беседы;
Ø наблюдение, рассказывание, чтение произведений художественной литературы;
Ø демонстрация иллюстраций и наглядных пособий;
1. Авторские образцы изделий:
o Поделки выполненные педагогом соответственно теме занятия.
o Творческие работы и портфолио созданные предыдущими группами детей и отобранные на экспресс- выставки.
2. Фонд методического материала:
o Схемы.
o Презентации выполненные педагогом соответственно теме занятия.
o Видео презентации созданные предыдущими группами детей.
o Фото творческих работ созданные предыдущими группами детей.
o Тематические журналы, учебники.
o Фонотека: Антонио Вивальди - Времена года Зима Концерт для скрипки с оркестром, Чайковский Апрель Подснежник - Фортепианный цикл «Времена года», Чайковский -Плетнёв -Концертная сюита из балета «Щелкунчик» (Плетнёв) и т.д
o Слайдшоу.
o Видеофрагмент.
o Сборники детский стихов, стихов о праздниках.
o Игры и игротренинг (см. Приложение № 5 в разработке).
Все упражнения, игры направлены на развитие эмоционально-личностных и познавательных сфер ребенка.
Для достижения положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего творческую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния. Часто используется спокойная музыка.
Теоретические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, на них изучаются различные темы по прикладному творчеству, технологии изготовления поделок и работ, показываются книги, каталоги, журналы, рассказывается об истории различных видах и техниках в прикладном творчестве, демонстрируются их образцы.
Практические занятия проводятся только после того, как обучающиеся усвоят теоретическую часть и правила техники безопасности.
Игры и упражнения:
(в данный момент находятся в разработке см. приложение №5)
Демонстрационный и раздаточный материал.
ü Репродукции картин известных художников И.И Левитана, И.С Остроухова., А.К.Саврасова, И.И. Ливитана, И.Э. Гробарь.
ü Мягкие игрушки, пластиковый набор диких и домашних животных, овощей-фруктов и т.д.
ü Лучшие фотографии конкурсных работ по прикладному- творчеству.
|