Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй год обучения




I. Вводное занятие Знакомство детей с преподавателем, работой студии, программой студии. Ø Видеофрагмент. Что такое декоративно-прикладное искусство. Ø Интерактив. Расширение представлений о декоративно-прикладном искусстве. Ø Изучение Техники безопасности. Знакомство с программой, демонстрация авторских работ в соответствие с изучаемыми разделами. Экскурсия на районную выставку ЦДТ «Печатники».
II. Чем и как рисует художник? Ø Слайдшоу. Инструменты и материалы художника. Вводная беседа по ИЗО знакомство с материалами (бумага, ластик, карандаш и т.д). Ø Слайдшоу. Профессия – художник. Ø Видеофрагмент. Основы составления композиционной целостности творческой работы. Работа над композицией. Практическая часть: Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами. Ø Слайдшоу. Юный живописец. И. Фирсов
2.1 Развитие моторики. Рисование простым карандашом. Ø Демонстрация образцов работ из фонда коллектива. Практическая часть: «Тест» по Изо для обучающихся. Виды работ: «Весёлый карандаш!».
2.2     Основы цветоведения. На занятиях ребенок узнает основы цветоделения. Какого цвета летнее небо, земля, деревья. Выразительные возможности акварели. Ø Видеофрагмент. Волшебные краски Ø Слайдшоу. Живописные выразительные средства. Холодные и теплые цвета. Основы цвета. Составление цвета. Композиция в изобразительном искусстве. Понятие о композиционном центре. Способы его выделения. Ø Видеофрагмент. Выбор сюжета рисунка. Ø Видеофрагмент. Построение композиции сюжетного рисунка. Практическая часть: Последовательное изображение петушка-хвост в виде радуги. Правила работы с красками, кистями. Акварель. Организация рабочего места. Виды работ: «Пятно и точка».
«Черное» и «Белое» Значение черного и белого в изобразительном искусстве. Насыщенные, темные и светлые цвета. Оттенки цвета. Понятие о пейзаже. Ø Добавление черной и белой краски. Ø Слайдшоу. Сказочный пейзаж. Практическая часть: Раздувание и дорисовывание кляксы. Рисунок-фантазия. Акварель. Ø Цветовой игротренинг. «Живая клякса» Виды работ: «Волшебное превращение».
Теплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Цветовые таблицы. Выразительные возможности материала (гуашь). Виды и характер мазков. Ритм мазков и цветовых пятен. Ø Тест. Теплые и холодные цвета. Видеофрагмент. Ø Построение композиции сюжетного рисунка. Практическая часть: Составление цветов путём механического смешивания 2-х цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Акварель. Составление цветов с помощью наложения цветов друг на друга (разноцветная решётка, воздушные шары). Акварель и гуашь. Ø Цветовой игротренинг. «Цветик-семицветик». Виды работ: «Рисуем настроение».
III. Веселые узоры. Знакомство детей с видами узоров и орнаментов. Понятие орнамента. Виды орнамента. Геометрический орнамент. Декоративное рисование. Ø Видеофрагмент. Виды орнаментов. Ритм в орнаменте Ø Демонстрация образцов творческих работ.
3.1 Узоры из геометрических фигур (треугольники и т.д.). Пробует самостоятельное составлять узоры из геометрических фигур. Орнамент и ритм как средство его организации. Ø Видеофрагмент. Рисунок орнамента Ø Демонстрация работ из фонда коллектива. Практическая часть: Рисование узора из геометрических фигур. Рисуем по образцу. Рассматриваем украшение ящериц, змей, тропических птиц и зверей. Изображаем нескольких африканских животных (рептилий) и украшаем их орнаментами. Виды работ: Упр. 1«А линии бывают». Упр. 2«Тонкий и толстый» Упр. 3«Орнамент из геометрических фигур»
Узоры в полосе. Знакомство с особенностями каждого народного стиля, с его неповторимостью и красотой. Попробовать возможности кисточки (приманивание, тычке, завиток, лепесток, и т.д.). Ребята попробуют сделать растительный орнамент, узор в полосе. На первом году обучения дети работают на плоских фигурах (на листе). Вводится понятие «геометрический центр». Растительный орнамент. Составление узоры в полосе из геометрических фигур, листьев, цветов. Ø Видеофрагмент. Орнамент. Ø Видеофрагмент. Орнамент. Узор в полосе. Ø Демонстрация образцов работ из фонда коллектива. Практическая часть: Орнамент в полосе - кистевая роспись. Виды работ: Упр. 1 «Весёлой кисточкой». Упр.2 «Жар-птица»
Узоры с растительным орнаментом. Понятие «геометрический центр». Растительный орнамент. На занятиях ребята знакомятся с народным искусством (Городетская, Гжель, Дымковская, Филимоновская, Полхов-Майдана, Хохломского). Ø Видеофрагмент. Элементы городецкой росписи. Ветка. Ø Видеофрагмент. Элементы хохломской росписи. Ø Видеофрагмент. Хохлома. Ø Видеофрагмент. Городецкие узоры Ø Видеофрагмент. Изделия городецкой росписи Ø Слайдшоу. Истоки городецкой росписи. Осваивает традиционные элементы орнамента и росписи различных народных промыслов. Практическая часть: Рисование традиционных элементов орнамента. Виды работ: «Ленточка красавица».
Времена года (мотивы). Ø Видеофрагмент. Родная природа в творчестве русских художников. Ø Видеофрагмент. Сказка про осень. Практическая часть: Подготовка декорированного фона для пейзажа (гуашь, щетина). Выполнение эскиза, изготовление трафаретов. Выполнение декоративного пейзажа в технике “набрызга’, проработка деталей. Гуашь. Виды работ: Упр. 1 «Матушка природа!» Упр.2 «У природу нет плахой погоды»
IV. Картины русских художников. Ø Интерактив. Рисование осеннего пейзажа Ø Слайдшоу. Осенний пейзаж в произведениях русских художников Ø Интерактив. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина
4.1 Картины известных художественных произведений и их анализ. На занятиях дети будут иметь возможность познакомиться с шедеврами русского художественного искусства (Известных худ. и их произведения). Ø Видеофрагмент. Перспектива Ø Видеофрагмент. Трудовая деятельность человека в произведениях А. Пластова. Ø Слайдшоу. Летний пейзаж в произведениях художников. Ø Слайдшоу. Родная природа в произведениях художников. Ø Слайдшоу. Закат. Ø Слайдшоу (47 шт. Осень. Зима, Весна) Родная природа в творчестве русских художников. Ø Слайдшоу (41 шт.) Выдающиеся русские художники второй половины XIX века.
V. Природа и фантазия. Вводная беседа знакомство с природным материалом и особенностях работы с ним. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Затем ребята знакомятся со свойствами бумаги и клея ПВА. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала. Ø Слайдшоу. Природа в разное время суток. Новогоднее настроение (путешествие по городу Москва)
5.1 Матушка природа! Ознакомление с флорой и фауной средней полосы России и редкими растениями. Демонстрация редких растений. Ø Экологическая игра: собери свою Красную книгу редких растений. (необходимо вклеить и раскрасить редкие растения). Ø Демонстрация образцов работ из фонда коллектива. Практическая часть: Аппликация коллаж. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами. Виды работ: «Красная книга».
5.2 Предметная аппликация из сушеных листьев. На занятиях ребята знакомятся с окружающей нас природой, развивают свой кругозор, формирование умения работать разными природными материалами, обучение практическим навыкам работы с шишки, скорлупа, крупы, сухими листьями и т.д. Ø Демонстрация образца творческих работ изготовленных из природного материала. Практическая часть: Изготовление творческой работы по образцу. Виды работ: «Рыбка».
5.3 Аппликация: создание узора методом отпечатка листьев, фруктов, цветов и т.д. на бумаге. Мир природы: строение листа, сравнение листьев по форме, величине, цвету. Варианты размещения на листе бумаги. Ø Демонстрация творческих работ. Практическая часть: Выполнение творческой работы. Аппликация. Изображаем листья разных пород на листе в виде букета или унесенные порывом ветра. Виды работ: «Лики природы».
5.4 Сюжетная аппликация. Знакомство с сюжетной аппликацией из листьев, и изготавливает творческую работу под руководством педагога. Аппликации из природного материала и объемной из цветной бумаги и салфеток, журнальных вырезок. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала. Практическая часть: Выполнение творческой работы по заданному образцу. Виды работ: «Родина моя».
5.6 Композиция из зерна и крупы. Овладение техникой контурной выкладки из зерен и крупы, составляет композиции из ему известных природных материалов. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала. Практическая часть: Перевод рисунка на бумагу через копирку и выкладывание контура с использованием клея ПВА. Виды работ: «Русское поле».
5.7 Флористическая картина. Знакомство с понятием «флористика». Изготовление картины с использованием природного материала (семечек, крупы, скорлупы). Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала. Практическая часть: Перевод рисунка на бумагу через копирку и выкладывание всей картинки полностью с использованием клея ПВА. Виды работ: «Зелёный шум», «В лесу».
5.8 Сувенир из природного материала. На этом этапе обучения изготовление поделки из природного материала под руководством руководителя. Ребенку пробует работа с моделирующим пластилином. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала. Практическая часть: Изготовление сувенира. Виды работ: «Зоопарк».
5.9 Изготовление игрушкииз природного материала и пластилина. Материал: шишки, желудь, семечек и пластилина. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала. Практическая часть: Изготовление игрушки. Виды работ: эскиз по желанию учётшегося..
5.10 Творческая презентация. Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
VI. Волшебная Мозаика. Вводное занятие. Виды мозаики, материалы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Ребята узнают, как и из чего можно составлять Аппликацию. Развитие кругозора, научатся работать разными материалами (бумага, тканью, яичная скорлупа и т.д). Обучение практическим навыкам работы с выше перечисленными материалами. Дети также получают общие сведения о бумаге и клее ПВА, знакомятся со свойствами применяемых материалов. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных выполненных в технике мозаика.
6.1 Аппликация в технике мозаик (Термомазаика). Знакомство с новой техникой. Изучение свойств материала. Инструктаж по технике безопасности. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных выполненных в технике мозаика. Практическая часть: Выполнение аппликации из рваной бумаги (или термомазаики) на цветном тёмном фоне. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами. Виды работ: «Образ моря, поля, леса»
6.2 Лоскутная аппликация. Знакомство с новой техникой. Изучение свойств материала (лоскута), определение лицевой и изнаночной стороны материала. Инструктаж по технике безопасности. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных выполненных в технике мозаика. Ø Задание для индивидуальной работы, возможно последующее обсуждение в группах. Практическая часть: Выполнение творческого замысла. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами. Виды работ: «Кукла»
6.3 Обратная аппликация. Знакомство с новой техникой и материалами. Инструктаж по технике безопасности. Ø Фотографии, слайды птиц проживающих в средней полосе России. Ø Демонстрация творческих работ изготовленных в технике обратная аппликация. Практическая часть. Аппликация «Голуби» на цветном фоне с использованием пластилина и тушь. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами. Виды работ: эскиз по желанию учётшегося..
6.4 Итоговый контроль: Годовая зачетная работа. ü Акварельные заливки. Упражнения на развитие фантазии. Практическая часть. Заполняем лист цветными акварельными пятнами. Ищем образ в случайных сочетаниях акварельных пятен и конкретизируем его с помощью черной акварели или туши. Теплая гамма. ü Визуализация образа. Упражнения на развитие фантазии. Выражение характера посредством линии, пятна, цвета. Практическая часть. Упражнение на развитие фантазии. Различные изобразительные средства и материалы в воспроизведении образа животного, навеянные разными интонациями. Работы выполняются в единой технике (акварель, гуашь, графические материалы). Отдельные рисунки детей можно объединить в коллективную композицию на склеенных листах ватмана: «Выставка кошек», «Выставка собак» и т. д.
6.5 Творческая презентация. Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
VII. Творческий или тематический вечер. (см. Приложение № 8 в разработке)
7.1 Открытый урок для родителей (см. Приложение № 4)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМАМ.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.