I.
| Вводное занятие
Знакомство детей с преподавателем, работой студии, программой студии.
Ø Видеофрагмент. Что такое декоративно-прикладное искусство.
Ø Интерактив. Расширение представлений о декоративно-прикладном искусстве.
Ø Изучение Техники безопасности. Знакомство с программой, демонстрация авторских работ в соответствие с изучаемыми разделами. Экскурсия на районную выставку ЦДТ «Печатники».
|
II.
| Чем и как рисует художник?
Ø Слайдшоу. Инструменты и материалы художника.
Вводная беседа по ИЗО знакомство с материалами (бумага, ластик, карандаш и т.д).
Ø Слайдшоу. Профессия – художник.
Ø Видеофрагмент. Основы составления композиционной целостности творческой работы. Работа над композицией.
Практическая часть: Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами.
Ø Слайдшоу. Юный живописец. И. Фирсов
|
2.1
| Развитие моторики.
Рисование простым карандашом.
Ø Демонстрация образцов работ из фонда коллектива.
Практическая часть: «Тест» по Изо для обучающихся.
Виды работ: «Весёлый карандаш!».
|
2.2
| Основы цветоведения.
На занятиях ребенок узнает основы цветоделения. Какого цвета летнее небо, земля, деревья. Выразительные возможности акварели.
Ø Видеофрагмент. Волшебные краски
Ø Слайдшоу. Живописные выразительные средства. Холодные и теплые цвета. Основы цвета. Составление цвета.
Композиция в изобразительном искусстве. Понятие о композиционном центре. Способы его выделения.
Ø Видеофрагмент. Выбор сюжета рисунка.
Ø Видеофрагмент. Построение композиции сюжетного рисунка.
Практическая часть: Последовательное изображение петушка-хвост в виде радуги. Правила работы с красками, кистями. Акварель. Организация рабочего места.
Виды работ: «Пятно и точка».
|
«Черное» и «Белое»
Значение черного и белого в изобразительном искусстве. Насыщенные, темные и светлые цвета. Оттенки цвета. Понятие о пейзаже.
Ø Добавление черной и белой краски.
Ø Слайдшоу. Сказочный пейзаж.
Практическая часть: Раздувание и дорисовывание кляксы. Рисунок-фантазия. Акварель.
Ø Цветовой игротренинг. «Живая клякса»
Виды работ: «Волшебное превращение».
|
Теплые и холодные цвета.
Основные и составные цвета. Цветовые таблицы. Выразительные возможности материала (гуашь). Виды и характер мазков. Ритм мазков и цветовых пятен.
Ø Тест. Теплые и холодные цвета. Видеофрагмент.
Ø Построение композиции сюжетного рисунка.
Практическая часть: Составление цветов путём механического смешивания 2-х цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Акварель. Составление цветов с помощью наложения цветов друг на друга (разноцветная решётка, воздушные шары). Акварель и гуашь.
Ø Цветовой игротренинг. «Цветик-семицветик».
Виды работ: «Рисуем настроение».
|
III.
| Веселые узоры.
Знакомство детей с видами узоров и орнаментов. Понятие орнамента. Виды орнамента. Геометрический орнамент. Декоративное рисование.
Ø Видеофрагмент. Виды орнаментов. Ритм в орнаменте
Ø Демонстрация образцов творческих работ.
|
3.1
| Узоры из геометрических фигур (треугольники и т.д.).
Пробует самостоятельное составлять узоры из геометрических фигур.
Орнамент и ритм как средство его организации.
Ø Видеофрагмент. Рисунок орнамента
Ø Демонстрация работ из фонда коллектива.
Практическая часть: Рисование узора из геометрических фигур. Рисуем по образцу. Рассматриваем украшение ящериц, змей, тропических птиц и зверей. Изображаем нескольких африканских животных (рептилий) и украшаем их орнаментами.
Виды работ:
Упр. 1«А линии бывают».
Упр. 2«Тонкий и толстый»
Упр. 3«Орнамент из геометрических фигур»
|
Узоры в полосе.
Знакомство с особенностями каждого народного стиля, с его неповторимостью и красотой. Попробовать возможности кисточки (приманивание, тычке, завиток, лепесток, и т.д.). Ребята попробуют сделать растительный орнамент, узор в полосе. На первом году обучения дети работают на плоских фигурах (на листе). Вводится понятие «геометрический центр». Растительный орнамент. Составление узоры в полосе из геометрических фигур, листьев, цветов.
Ø Видеофрагмент. Орнамент.
Ø Видеофрагмент. Орнамент. Узор в полосе.
Ø Демонстрация образцов работ из фонда коллектива.
Практическая часть: Орнамент в полосе - кистевая роспись.
Виды работ:
Упр. 1 «Весёлой кисточкой».
Упр.2 «Жар-птица»
|
Узоры с растительным орнаментом.
Понятие «геометрический центр». Растительный орнамент.
На занятиях ребята знакомятся с народным искусством (Городетская, Гжель, Дымковская, Филимоновская, Полхов-Майдана, Хохломского).
Ø Видеофрагмент. Элементы городецкой росписи. Ветка.
Ø Видеофрагмент. Элементы хохломской росписи.
Ø Видеофрагмент. Хохлома.
Ø Видеофрагмент. Городецкие узоры
Ø Видеофрагмент. Изделия городецкой росписи
Ø Слайдшоу. Истоки городецкой росписи.
Осваивает традиционные элементы орнамента и росписи различных народных промыслов.
Практическая часть: Рисование традиционных элементов орнамента.
Виды работ: «Ленточка красавица».
|
Времена года (мотивы).
Ø Видеофрагмент. Родная природа в творчестве русских художников.
Ø Видеофрагмент. Сказка про осень.
Практическая часть: Подготовка декорированного фона для пейзажа (гуашь, щетина). Выполнение эскиза, изготовление трафаретов. Выполнение декоративного пейзажа в технике “набрызга’, проработка деталей. Гуашь.
Виды работ:
Упр. 1 «Матушка природа!»
Упр.2 «У природу нет плахой погоды»
|
IV.
| Картины русских художников.
Ø Интерактив. Рисование осеннего пейзажа
Ø Слайдшоу. Осенний пейзаж в произведениях русских художников
Ø Интерактив. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина
|
4.1
| Картины известных художественных произведений и их анализ.
На занятиях дети будут иметь возможность познакомиться с шедеврами русского художественного искусства (Известных худ. и их произведения).
Ø Видеофрагмент. Перспектива
Ø Видеофрагмент. Трудовая деятельность человека в произведениях А. Пластова.
Ø Слайдшоу. Летний пейзаж в произведениях художников.
Ø Слайдшоу. Родная природа в произведениях художников.
Ø Слайдшоу. Закат.
Ø Слайдшоу (47 шт. Осень. Зима, Весна) Родная природа в творчестве русских художников.
Ø Слайдшоу (41 шт.) Выдающиеся русские художники второй половины XIX века.
|
V.
| Природа и фантазия.
Вводная беседа знакомство с природным материалом и особенностях работы с ним. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Затем ребята знакомятся со свойствами бумаги и клея ПВА.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала.
Ø Слайдшоу. Природа в разное время суток. Новогоднее настроение (путешествие по городу Москва)
|
5.1
| Матушка природа!
Ознакомление с флорой и фауной средней полосы России и редкими растениями. Демонстрация редких растений.
Ø Экологическая игра: собери свою Красную книгу редких растений. (необходимо вклеить и раскрасить редкие растения).
Ø Демонстрация образцов работ из фонда коллектива.
Практическая часть: Аппликация коллаж. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами.
Виды работ: «Красная книга».
|
5.2
| Предметная аппликация из сушеных листьев.
На занятиях ребята знакомятся с окружающей нас природой, развивают свой кругозор, формирование умения работать разными природными материалами, обучение практическим навыкам работы с шишки, скорлупа, крупы, сухими листьями и т.д.
Ø Демонстрация образца творческих работ изготовленных из природного материала.
Практическая часть: Изготовление творческой работы по образцу.
Виды работ: «Рыбка».
|
5.3
| Аппликация: создание узора методом отпечатка листьев, фруктов, цветов и т.д. на бумаге.
Мир природы: строение листа, сравнение листьев по форме, величине, цвету. Варианты размещения на листе бумаги.
Ø Демонстрация творческих работ.
Практическая часть: Выполнение творческой работы. Аппликация. Изображаем листья разных пород на листе в виде букета или унесенные порывом ветра.
Виды работ: «Лики природы».
|
5.4
| Сюжетная аппликация.
Знакомство с сюжетной аппликацией из листьев, и изготавливает творческую работу под руководством педагога. Аппликации из природного материала и объемной из цветной бумаги и салфеток, журнальных вырезок.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала.
Практическая часть: Выполнение творческой работы по заданному образцу.
Виды работ: «Родина моя».
|
5.6
| Композиция из зерна и крупы.
Овладение техникой контурной выкладки из зерен и крупы, составляет композиции из ему известных природных материалов.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала.
Практическая часть: Перевод рисунка на бумагу через копирку и выкладывание контура с использованием клея ПВА.
Виды работ: «Русское поле».
|
5.7
| Флористическая картина.
Знакомство с понятием «флористика». Изготовление картины с использованием природного материала (семечек, крупы, скорлупы).
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала.
Практическая часть: Перевод рисунка на бумагу через копирку и выкладывание всей картинки полностью с использованием клея ПВА.
Виды работ: «Зелёный шум», «В лесу».
|
5.8
| Сувенир из природного материала.
На этом этапе обучения изготовление поделки из природного материала под руководством руководителя. Ребенку пробует работа с моделирующим пластилином.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала.
Практическая часть: Изготовление сувенира.
Виды работ: «Зоопарк».
|
5.9
| Изготовление игрушкииз природного материала и пластилина.
Материал: шишки, желудь, семечек и пластилина.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных из природного материала.
Практическая часть: Изготовление игрушки.
Виды работ: эскиз по желанию учётшегося..
|
5.10
| Творческая презентация.
Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
|
VI.
| Волшебная Мозаика.
Вводное занятие. Виды мозаики, материалы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Ребята узнают, как и из чего можно составлять Аппликацию. Развитие кругозора, научатся работать разными материалами (бумага, тканью, яичная скорлупа и т.д). Обучение практическим навыкам работы с выше перечисленными материалами. Дети также получают общие сведения о бумаге и клее ПВА, знакомятся со свойствами применяемых материалов.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных выполненных в технике мозаика.
|
6.1
| Аппликация в технике мозаик (Термомазаика).
Знакомство с новой техникой. Изучение свойств материала. Инструктаж по технике безопасности.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных выполненных в технике мозаика.
Практическая часть: Выполнение аппликации из рваной бумаги (или термомазаики) на цветном тёмном фоне. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами.
Виды работ: «Образ моря, поля, леса»
|
6.2
| Лоскутная аппликация.
Знакомство с новой техникой. Изучение свойств материала (лоскута), определение лицевой и изнаночной стороны материала. Инструктаж по технике безопасности.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных выполненных в технике мозаика.
Ø Задание для индивидуальной работы, возможно последующее обсуждение в группах.
Практическая часть: Выполнение творческого замысла. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами.
Виды работ: «Кукла»
|
6.3
| Обратная аппликация.
Знакомство с новой техникой и материалами. Инструктаж по технике безопасности.
Ø Фотографии, слайды птиц проживающих в средней полосе России.
Ø Демонстрация творческих работ изготовленных в технике обратная аппликация.
Практическая часть. Аппликация «Голуби» на цветном фоне с использованием пластилина и тушь. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами.
Виды работ: эскиз по желанию учётшегося..
|
6.4
| Итоговый контроль: Годовая зачетная работа.
ü Акварельные заливки. Упражнения на развитие фантазии.
Практическая часть. Заполняем лист цветными акварельными пятнами. Ищем образ в случайных сочетаниях акварельных пятен и конкретизируем его с помощью черной акварели или туши. Теплая гамма.
ü Визуализация образа. Упражнения на развитие фантазии.
Выражение характера посредством линии, пятна, цвета.
Практическая часть. Упражнение на развитие фантазии. Различные изобразительные средства и материалы в воспроизведении образа животного, навеянные разными интонациями. Работы выполняются в единой технике (акварель, гуашь, графические материалы). Отдельные рисунки детей можно объединить в коллективную композицию на склеенных листах ватмана: «Выставка кошек», «Выставка собак» и т. д.
|
6.5
| Творческая презентация.
Презентация детьми собственных творческих работ и экспресс выставка. Фото съемка лучших творческих работ для цифровой библиотеки коллектива.
|
VII.
| Творческий или тематический вечер.
(см. Приложение № 8 в разработке)
|
7.1
| Открытый урок для родителей (см. Приложение № 4)
|