Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Досуговой направленности 1 страница






Юшкевич О.В.

Программа смены

досуговой направленности

«Супер-8!»

 

27.05.2016 – 27.08.2016

 


Отдел организационно-методической работы
Рекомендовано методическим советом

учреждения образования «Национальный детский

образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок»,

протокол № 12 от 23.05.2016 г.

 

 


Сборник содержит описание проекта досуговой направленности, целью которого является укрепление физического здоровья учащихся, развитие творческих, коммуникативных способностей, совершенствование лидерских навыков.

Сборник адресован методистам, воспитателям, иным педагогам, которые занимаются организацией культурно-досуговой деятельности подростков в условиях летних оздоровительных лагерей (центров).


СОДЕРЖАНИЕ: 8 глав…

ГЛАВА 1. Введение, или билет в лето!  
ГЛАВА 2. На одной странице  
ГЛАВА 3. Что такое проект «Супер-8!»?  
ГЛАВА 4. Супер-штаб, супер-стенды и супер-отрядка!  
ГЛАВА 5. Академия супергероев!  
ГЛАВА 6. Игракционы каждый день!  
ГЛАВА 7. Приложение  
ГЛАВА 8. Ещё одна глава…  
   

 


 

ГЛАВА 1. Введение, или билет в лето! Описание актуальности и целеполагания  
Лето для подростков – настоящий аттракцион! Конечно же, это не только парки отдыха и центры развлечений, но и то, что делает жизнь ребят насыщенной и эффектной! Аттракцион означает «притягивающий», а привлекательных вещей для детей летом – хоть отбавляй: солнце и речка, футбол и походы, путешествия и туризм. И, конечно же, общение с друзьями!

Наверное, самым популярным аттракционом в мире являются катательные горки, которые имеют различные торговые марки и названия. Когда-то самой известной катательной горкой в Беларуси являлся аттракцион «Супер-8», расположенный в популярном минском центре развлечений Парке Челюскинцев.

А лето для детей – это своеобразный «Супер-8!».

Вот представьте!

Закончились школьные занятия, позади контрольные и диктанты, зачёты и экзамены. Каждый ребёнок получает своеобразный билет в лето – аттестат или табель успеваемости. Каникулы начинаются неторопливым стартом в июнь, но уже присутствует ожидание радостного, предвкушение яркого, ощущение счастливого. Вагончики дней несутся вперёд, оставляя за собой впечатления каждого прожитого события! Вверх и вниз, накреняясь на 90 градусов, словно символизируя 90 дней лета!

И вот наступает тот долгожданный момент, кульминация отдыха. Момент, который невозможно забыть! Что это будет? Поездка к бабушке в деревню? Или участие в спортивном чемпионате? А может, путёвка в оздоровительный лагерь?

Задача взрослых и состоит в создании подобных аттракционов эмоций, впечатления от которых будут вдохновлять детей в течение учебного года. Правильно организованный досуг – залог успешного развития и позитивной социализации.

Все условия для активного отдыха созданы в Национальном детском оздоровительном центре «Зубрёнок». Именно здесь общение и творчество, игра и оздоровление, спорт и знание переплетаются в единую систему, которая называется проектом. Большим летним проектом! Для младшего подросткового возраста (12-13 лет) предлагается проект «Супер-8!».

Возраст 12-13 лет рассматривается как период непростых отношений с взрослыми и сверстниками. К этому возрасту начинает набирать силу социальная активность, потребность в реализации своих творческих, познавательных и физических возможностей. Подростков отличает особый интерес к обобщенным нравственным нормам, отвлеченным социальным представлениям. Оценивая частную ситуацию, ребенок пытается применить к ней тот или иной нравственный закон, почерпнутый им из книг, героических фильмов, семейных разговоров. Но не из своей жизни. Личный опыт все еще не обладает большой ценностью в глазах его носителя. Основной вид деятельности - учёба. Ведущий вид деятельности - общение со сверстникам. Дети в этом возрасте часто становятся нервными и неуступчивыми, зачастую ярко выраженными максималистами, что проявляется в критичности, негативной оценке того, что делают другие. В этот момент важно помнить, что негативная реакция очень часто скрывает под собой неуверенность в собственных силах ребенка. Необходимо активно сотрудничать с ними, не скупиться на положительную оценку, предоставляя ему право выбора.

 

В Программе воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, сказано, что сфера свободного времени позволяет подростку выбирать деятельность исходя из своих интересов, а также - свободно общаться, проявлять инициативу, творить! Организация свободного времени ребенка в аспекте культурных, общечеловеческих ценностей - важная пе­дагогическая задача для любого образовательного учреждения.

В рамках летней оздоровительной кампании 2016 года реализуется республиканская акция «Лето на пользу». Цель акции: формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся, организации досуга и занятости несовершеннолетних. Кроме этого, реализуется проект «Збяры Беларусь у сваім сэрцы», цель которого - изучение историко-культурных, социальных и природных объектов Республики Беларусь. Программой смены «Супер-8!» предусмотрены дела и мероприятия, отражающие основные аспекты данных акций.

 

Какие задачи призван решить творческо-игровой проект «Супер-8!»? Их несколько, но все они значимые и актуальные:

1. Укрепление здоровья, формирование правильного образа жизни. Здоровье детей напрямую определят уровень здоровья взрослого населения в последующие годы, что, в свою очередь, является залогом эффективного развития страны. Соответственно, базисом программы «Супер-8!» является организация отдыха и оздоровления детей с целью восстановления и укрепления их физических и духовных сил.

2. Творческая активность, активизациядеятельности, рождающей нечто новое на основе имеющегося опыта и формирования новых комбинаций, знаний, умений. В проекте творческая деятельность представлена следующими формами:

фотоконкурс «8 чудес «Зубрёнка», творческие задания «Парк Z», «Лестница в небо», фестиваль искусств, карнавал, шоу-программа «КиТ» и т.д.

 

3. Познавательная активность, т.е. деятельность, воснове которой лежит восприятие и отражение объективного мира в сознании, результатом которого является новые знания, открытие законов природы и общества, обнаружение способов действия с предметами и явлениями. В проекте познавательная деятельность представлена следующими формами:

программа «Вспомнить всё», чемпионат по памяти, игра «Умный в гору!», конкурс филвордов и т.д.

4. Возможности для игровой деятельности. Играявляется одним из способов проявления активности личности. Мотивы игры лежат не в ее результатах, а в самом процессе. Детская игра - способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направлена на познание окружающей действительности. Игра способствует психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Участникам смены представлен широкий выбор различных игровых форм и видов деятельности:

игровые площадки; спортивные дела и единоборства; спортивная игра на местности «Три Д»; интеллектуальные и творческие игры и т.д.

 

5. И, безусловно, коммуникативная деятельность, т.е. передача информации от человека к человеку в процессе личностного взаимодействия. Через коммуникации воспитание реализуется как социальное явление. Проект «Супер-8!» представлен следующими формами, направленными на развитие коммуникативных способностей:

игровая программа «Супер-пупер наш отряд!» деловые игры, костры «Открытая ладонь», утренние огоньки и вечерние разговоры, рефлексивные методы «Инфинити» и т.д.

Таким образом, целью программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления подростков с целью восстановления и укрепления их физических и духовных сил, развитие творческого потенциала, коммуникативных, организаторских навыков, формирование досуговой культуры.

 

Такой вот, билет в лето…

 

1.

ГЛАВА 2. На одной странице Краткое представление программы  
Название: программа смены досуговой направленности «Супер-8!»

 

2. Целеполагание (цель + задачи):

создание условий для организации отдыха и оздоровления подростков с целью восстановления и укрепления их физических и духовных сил, развитие творческого потенциала, коммуникативных, организаторских навыков, формирование досуговой культуры.

Задачи:

формировать культуру здорового образа жизни;

развивать творческий потенциал, коммуникативные навыки, организаторские способности подростков;

вос­питывать потребности в культурно-организо­ванном досуге;

воспитывать эмоцио­нальную культуру, толе­рантное поведение, взаимовыручки и взаимопонимание;

 

3. Возраст: проект рассчитан на младший подростковый возраст,

12-13 лет.

4. Предполагаемое количество участников: 200 детей.

5. Основные виды деятельности: познавательная, творческая, коммуникативная, организаторская.

 

6. Игровой контекст: парк аттракционов и центры развлечений.

7. Периоды и модули: проект состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных модулей: большой игры «8 супергероев» и большого конкурса «Царь горы».

 

8. Сюжетно-игровая фабула проекта: отряд представляет собой супер-команду, задача которой - собрать максимальное количество суперсилы.

9. Количество дел и творческих конкурсов (организационных форм), непосредственно предусмотренных программой: 19 (8 творческих заданий и 11 игровых и шоу-программ).

 

10. Автор программы: методист НДЦ «Зубренок» Юшкевич Олег Владимирович.

ГЛАВА 3. Что такое проект «Супер-8!»? Описание игровой идеи, сюжетно-ролевой модели
Как правило, летний проект в «Зубрёнке» состоит из двух частей. Первая часть – это комплекс дел и конкурсов, т.е. форм, которые имеют относительное ограничение по времени и по месту проведения. Например, игровая программа: проходит в условленном месте и примерно один академический час. Вторая часть летнего проекта представляет собой большую игру, т.е. сюжетно-ролевую модель, сущностной характеристикой которой является соревнование между отрядами по заранее оговоренной схеме. В отличие от хрестоматийного понимания слова «дело», сюжетно-ролевая модель не ограничивается местом проведения и гибка относительно времени проведения (может продолжаться два, три дня, неделю и т.д.).

Проект называется «Супер-8!», каждое слово и знак здесь имеет значение. Цифра восемь символизирует среднее количество отрядов проекта. Слово «супер» означает, что всё пройдёт отлично, поскольку известно, что название яхты определяет качество путешествия! А восклицательный знак свидетельствует о том, что все точки в конце начатых дел и конкурсов будут яркими и восклицательными!

Ниже представлено предисловие к проекту, которое можно использовать на презентационных играх.

Вступление от взрослых для детей!

- Добро пожаловать в Парк аттракционов, зубрятский парк активного развлечения и отдыха! Мы назвали его «Супер-8!». Почему такое название? Во-первых, «Супер-8» – один из самых известных белорусских аттракционов нашего детства. Рекламодатели говорят: покупайте белорусское, а мы говорим - отдыхайте по-белорусски! Наш Парк необычный, он отличается от парижского Диснейленда, датского Леголенда и итальянской Мирабиландии. В нашем парке самое главное – это супер-общение, супер-творчество и супер-дружба! Посетители нашего парка (т.е. участники смены) смогут проявить свои творческие способности, интеллектуальные возможности, спортивные навыки и лидерские качества! Каким образом? Рассказываем!

Идея проекта. Каждый отряд представляет собой супер-команду, задача которой - получить максимальное количество суперсилы, игровой валюты проекта. Этого можно достичь двумя способами:

1. Стать победителем многочисленных конкурсов и соревнований (большой конкурс «Царь горы»).

2. Одержать победу в сюжетно-ролевой игре (большая игра «8 супергероев»).

Что такое «Царь горы»?

Справочно:

«Царь горы» - уличная игра, задача игроков в которой занимать вершину горы или любую другую определенную правилами игры область и не пускать туда остальных игроков.

 

Проект «Супер-8!» содержит два основных блока. Первый, «Царь горы», объединяет различные конкурсы, игры, соревнования, творческие задания и т.д. Второй представляет собой большую игру и называется «8 супергероев».

«Царь горы» - это комплекс конкурсов, игр, заданий и соревнований различного направления: спортивного, интеллектуального, творческого. Данные конкурсы называются игракционами (соединение слова «аттракцион» и слова «игра»). Игракционы проекта подразделяются на два вида:

 

1. Игракционы, для которых требуется специально отведённое место и время. Например, спортивные конкурсы, интеллектуальные игры, творческие задания, игровые программы и т.д.

2. Игракционы, которые не требуют специально отведённого времени и места, а вплетены в организационную сетку. Например, конкурс «Чисто.com_ната» - на самую чистую комнату дня. Такие форматы позволяют режимным моментам придать конкурсную окраску, а значит разнообразить жизнедеятельность детей в центре.

Список игракционов первого порядка представлен в главе «День за днём», а второго – кратко описываются ниже:

 

1. «Супер-Зарядка» (конкурс на лучшую утреннюю зарядку).

2. «Чисто.com_ната» (конкурс на самую чистую комнату).

3. «Пунктуальный пунктик!» (конкурс на самый пунктуальный отряд дня).

4. «Самый тихий Тихий час» (конкурс на лучший тихий час).

5. «Пре-Приятного аппетита!» (конкурсы культуры питания).

 

Кроме этого, игракционы – как часть больших игр:

6. Конкурс «Супер-плащ» (конкурс юных модельеров; условие - придумать одежду для игровых супергероев, часть конкурса оформления отрядных мест).

7. Конкурс «Крылатые качели» (уличный конкурс презентационной программы).

За победу в конкурсах насчитывается игровая валюта (суперсила). Оцениваются победы следующим образом:

 

Дела проекта (массовые)

1-ое место – 300 суперсилы;

2-ое место – 250 суперсилы;

3-е место - 200 суперсилы;

участие - 100 суперсилы.

Дела проекта (индивидуальные)

1-ое место – 200 суперсилы;

2-ое место – 150 суперсилы;

3-е место - 100 суперсилы;

участие - 50 суперсилы.

Спортивные дела (массовые)

1-ое место – 200 суперсилы;

2-ое место – 150 суперсилы;

3-е место - 100 суперсилы;

участие - 50 суперсилы.

Спортивные дела (индивидуальные)

1-ое место – 150 суперсилы;

2-ое место – 100 суперсилы;

3-е место - 50 суперсилы;

Кроме этого, заработать суперсилу можно, оказывая помощь воспитателям, иным сотрудникам центра, сверстникам, окружающей среде. Такая помощь называется индивидуальная бизнес-деятельность. Подтверждением такой деятельности является супер-расписка. Таких расписок командам вручается не более трёх в день. Заработать можно от 50 до 200 суперсилы. На супер-расписке обязательно должны быть указаны объём работы и подпись сотрудника центра.

Далее. Отличительной особенностью большого конкурса «Царь горы» является отображение результатов. На специальном информационном табло изображается горка. Отряд, который победил в любом конкурсе (спортивном, творческом, интеллектуальном) прикрепляет к пику горы эмблему своего отряда (или небольшой флажок). Задача отрядов – продержаться на пике горы как можно дольше. Технологически это выглядит следующим образом. Одержав победу в конкурсе (соревновании), командир отряда приходит к информационному табло «Царь горы» и прикрепляет флажок на пик горы, указав при этом время победы и сам конкурс. Например, 17: 45, «Футбол». Кроме этого, в популярной социальной сети создаётся страничка проекта «Супер-8!», на которой отображается ход развития игры.

Победитель «Царь горы» определяется простым подсчётом. Тот, кто дольше всех по времени (не по количеству побед!) продержался на горе, то и станет победителем.

Что такое игра «8 супергероев»?

Игра «8 супергероев» - это сюжетно-ролевая модель, основной особенностью которой является соревнование между отрядами по условленным правилам и заранее установленной схеме. Игра продолжается 10 дней. Как известно, любая игра включает в себя правила, игровые задачи, условия по их достижению, а также игровые ситуации, помогающие или препятствующие участникам достигать своих целей.

Правила игры «8 супергероев»:

У каждой команды (отряда) есть 8 супергероев. Визуально они представляют собой картинки размером 3-5 см. Профили супергероев вырезаются, ламинируются и прикрепляются на специальное игровое поле (супер-стенд). Кроме этого, все супергерои имеют порядковый номер. Возможности героев - различны. Руководитель игры в самом начале предлагает участникам список сверхспособностей. Дети самостоятельно определяют сверхспособности для своих супергероев, исходя из предложенного списка. Одному супергерою участники игры придумывают свои, авторские суперспособности (по согласованию с руководителем игры). Список сверхспособностей и описание супергероев представлен ниже:

1. «Рядовой супергерой». Супергерой, обладающий этой силой, не имеет никаких дополнительных преимуществ! Обычный, но супергерой!

2. «Железный человек». Супергерой, обладающий этой силой, при любых обстоятельствах не может быть перемещён на чужое поле.

3. «Телепортация». Супергерой-магнето, обладающий этой силой, возвращается на своё поле, захватывая при этом рядового с того поля, куда был перемещён.

4. «Невидимость». Супергерой, обладающий этой силой, всегда остаётся на игровом поле, поскольку его никто не видит! На игровом поле не отображается.

5. «Чтение мыслей». Супергерой, обладающий этой силой, позволяет прочитать мысли (т.е. раскрыть суперспособности одного из героев своего соперника)!

6. «Самокопирование». Супергерой, обладающий этой силой, ежедневно добавляет одного рядового супергероя. Безусловно, до тех пор, пока его не переместят на другое поле.

7. «Замораживание». Супергерой, обладающий этой силой, может «заморозить» своё игровое поле. В таком случае, никто не сможет произвести никаких действий с супергероями данного поля. Одна команда может воспользоваться данной силой только два раза за игру.

8. «Телекинез». Супергерой, обладающий этой силой, может перемещать других супергероев на любые игровые пространства, кроме своего.

9. «Путешествие во времени». Супергерой, обладающий этой силой, может вернуться назад в любой игровой день и выставить то количество супергероев, которое присутствовало в этот день.

10. Супергерои, придуманные и предложенные детьми.

 

Отметим, что участники игры ни в коем случае не должны раскрывать сверхспособности своих супергероев. Таким образом, на старте из 8 - 4 рядовых супергероя, 4 – со способностями.

 

Игровая задача.

Необходимо собрать на своём игровом пространстве как можно больше супергероев других команд. Технология перемещения супергероев следующая: в назначенное время («Час пик!») организуется сбор супер-командиров. Подводятся итоги дня, подсчитывается количество заработанной командами суперсилы. Руководитель игры определяет стоимость хода-перемещения. Жеребьёвкой определяется очерёдность ходов. Как правило, стоимость рассчитывается следующим образом: отряды, которые заработали больше всего виртуальных денег, получат возможность сделать три-четыре хода; отряды, которые заработали меньше всего суперсилы, сделают один-два хода. Участники игры имеют право либо приобрести ещё одного супергероя (рядового), либо сделать ход-перемеще­ние, т.е. забрать с любого игрового пространства супергероя и прикрепить на своём игровом поле. Магическая сила супергероев может защитить от действий соперников. Сверхспособности героев раскрываются только на сборе командиров отрядов, поэтому командам необходимо следить и помечать сверхспособности других супергероев.

Отметим, что в результате победитель (команда, которая сохранила максимальное количество супергероев) получает дополнительно 500 суперсилы; за второе место – 400, за третье - 300.

 

***

Предусмотрена вторая часть большой игры, которая называется «8 супер-злодеев, или Спасти Землю!».

Идея и условие: каждому отряду (команде) выдаётся карта мира (можно использовать глобус). Сообщается, что на каждом континенте поселились нехорошие злодеи, от которых необходимо избавиться. Идея в том, что избавляться необходимо не от своих супер-злодеев, а от супер-злодеев, расположенных на континентах других отрядов, ведь герои должны помогать другим! В качестве супер-злодеев выступают олицетворённые явления и предметы, которые мешают активному отдыху подростков:

1. «Доктор Злыдень» - заставляет всех ругаться и ссориться.

2. «Кикимо.РУ» - заставляет бесконечно играть в компьютерные игры.

3. «Скукадзилла» - насылает печаль и плохое настроение.

4. Соловей- раз бойник, соловей- два бойник, соловей- три бойник – три брата-злодея, которые свистят и носятся по ночам.

5. Супер-злодеи», предложенные детьми.

 

Технология игры: в условленное время капитаны команд сообщают, что они избавляют такой-то отряд от такого-то злодея. Ведущие игры предлагают задание, выполнение которого позволит избавиться от соответствующего злодея. Как правило, задания либо познавательного характера, либо на проявление социальной активности. Ниже представлены варианты заданий:

1. «Большой филворд» (решение головоломки «Филворд»).

2. «Мыльные пузыри в аттракционе «Клоун» (оригинальное мини-соревнование на уклонение от мыльных пузырей в аттракционе «Клоун»).

3. «Чувствительно!» (помощь тем, кто в этом нуждается).

4. «БОССяки!» (шеф ство над младшими отрядами).

5. «Ржаники» (необходимо приготовить смешную юмористическую акцию).

6. «Угадай книгу!» (необходимо по ключевым предметам угадать литературное произведение; пример представлен в Приложении).

 

За освобождение континента от супер-злодеев насчитываются виртуальные игровые деньги. В любом случае, побеждает отряд, который заработает больше всего виртуальных денег, суперсилы. Итоговый победитель определяется по сумме всех заработанных виртуальных денег.

Самый активные ребята получают специальные дипломы проекта «Супер-8!».

ГЛАВА 4. Супер-штаб, супер-стенды и супер-отрядка! Описание информационного оформления проекта.  
Итак, проект «Супер-8!» состоит из двух взаимосвязанных блоков (большая игра + большой конкурс). Конкурсы и творческие задания (игракционы) описываются в главе «Игракционы каждый день».

Важным звеном программы является информационное отражение как результатов, так и самого процесса реализации проекта. Основными элементами игрового информирования являются:

· Штаб проекта;

· Информационное табло («Супер-стенд»);

· Отрядное место.

 

Штаб – специально оборудованный кабинет, в котором руководитель проекта осуществляет сбор командиров, подсчёт заработанной игровой валюты, подведение итогов творческих заданий, решение игровых ситуаций (перемещение супергероев) и т.д. Кроме этого, в штабе экспонируются творческие работы текущих и прошлых смен. График работы штаба указывается в оперативном планировании, либо непосредственно сообщается участникам проекта. В течение смены руководитель игры организует конкурс «Супер-пупер-командир!» на самого эффективного командира проекта. Это не обязательно победитель проекта.

Информационное табло («Супер-стенд») – специально изготовленный стенд, на котором отражаются результаты конкурсов, количество супер-героев, а также их ходы-перемещения. Проектом «Супер-8!» предусмотрены два информ-стенда. На первом отражаются итоги игры «8 супер-героев». Он представляет собой плоский щит (как правило, изготовленный из пенокартона, что позволит в дальнейшем легко осуществлять его переноску), разделённый на 8 секторов - по количеству отрядов. Сектора представляет собой фантастические пространства, сопряжённые с числом 8. Руководители игры могут выбрать любое художественное решение (например, 8 планет Солнечной системы, 8 небоскрёбов и т.д.). Вот еще несколько примеров множеств с числом 8:

1. Байт равен восемь битам.

2. Число вершин куба - восемь.

3. В Солнечной системе восемь планет.

4. Восемь сторон света.

5. В современном русском алфавите буква Ж — восьмая.

6. Шахматная доска размером восемь на восемь клеток.

7. Восемь чудес света.

8. Восемь - счастливое число на Востоке и т.д.

 

Второй стенд изготавливается не плоским, но объёмным. Конструкция должна напоминать горку, основное предназначение – отражение итогов большого конкурса «Царь горы». Материал изготовления - металл, поскольку флажки, которые к нему прикрепляются, изготавливаются из магнитов. Стенды устанавливаются в публичном месте. Данный стенд можно сделать в виде колеса обозрения, используя для этого старое велосипедное колесо.

 

Отрядное место. Это не просто помещение в корпусе или костровое место, это визуальное отображение жизнедеятельности отряда. Утренние разговоры и вечерние огоньки, костры и подведения итогов дня, выборы командиров и игровые площадки – всё это происходит на отрядном месте. Именно поэтому оно должно быть проникнуто особой дружественной атмосферой, наполнено динамикой, творчеством, эмоциональной притягательностью.

Большую роль играет информационное оформление отрядного места. Программой «Супер-8!» предусмотрено оформление отрядного места на конкурсной основе. Отрядное место оформляется в стилистике аттракционов, парков развлечений, центров досуга и т.д. Причём, желательно, отразить один из видов таких парков. Например,

1. Парк Челюскинцев.

2. Аквапарк

3. Леголенд

4. Диснейленд

5. Мирабиландия

6. Порт Авентура

7. Тай-парк и т.д.

 

Кроме этого, на отрядном месте должны присутствовать следующие рубрики:

1. Название программы. Буквы можно стилизовать под аттракцион «Супер-8».

2. План на день. Каждый день на отрядном месте педагог вывешивает план на день, информационно оформленное содержание дня. Это – неотъемлемая составляющая ежедневной организационно-педагогической работы. Можно план на день смоделировать в виде тумбы, информационного киоска, на котором указываются перечни аттракционов парка.

3. Развитие игры. Отображение деятельности отряда по смене. Количество заработанных виртуальных денег, количество супергероев, время нахождения на пике горы и т.д.

4. Список отряда. Можно изготовить в виде качелей, с одной стороны которых - изображения мальчиков, а с другой – девочек.

5. План на смену. Великолепным образом подходит изображение детского поезда-аттракциона.

6. Зеркало на отрядном месте. Пригодится для рефлексивного нравственного метода «Инфинити» («Бесконечность»). На вечернем огоньке можно мысленно задавать зеркалу вопросы, на которые подростки хотят найти ответы.

7. Рефлексия эмоционального состояния.

Для изучения эмоционального состояния детей в течение смены предлагается метод «Аттракцион настроения». Условно эмоциональным состояниям присваивается цветовые соответствия.

Красный - настроение отличное, бодрое весёлое!

Зелёный – настроение ровное, спокойное, нейтральное;

Синий - настроение нерадостное, грустное и т.д.

Непосредственно рефлексивную матрицу (изображение, которое будет закрашиваться в соответствующие цвета) педагоги разрабатывают и изготавливают самостоятельно. Основное условие – матрицы должны быть сопряжены с парком развлечений. В каждой матрице должно быть 15 частей-элементов, которые символизируют дни смены (кроме дня заезда и двух последних дней). Это может быть (один из перечисленных):

колесо обозрения – закрашиваются кабинки, которые символизируют дни смены;

карусель – закрашиваются сидения, которые символизируют дни смены;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.