Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О двух слепых






 

Матф., гл. 9, ст. 27-38;

Римлян. гл. 13, ст. 11-14,

4-я Кн. Царств, гл. 2;

Псалом 142.

Братец Иоанн говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: “когда Иисус шел, за ним следовало двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! ”

Народ заставлял их молчать, а они еще громче стали кричать: Иисус, сын Божий, помилуй нас!

“И говорит им Иисус: Веруете ли, что Я могу сделать? Ей, Господи! Веруем и помоги нашему неверию.

Тогда люди с глазами не видели Иисуса, а слепые увидели, пошли за Ним и просили о помиловании. Из Писания мы видим, кто лучше устроился в жизни: фарисеи с книжниками, которые считали себя всё знающими и видящими, или бывшие слепые, которые последовали за Христом, и по слову Его прозрели?

“Они говорят Ему: ей, Господи! Веруем и помоги нашему неверию. Тогда он коснулся глаз их и сказал: По вере вашей да будет вам”, - и они пошли за ним.

Братец Иоанн говорит:

- Счастлив тот человек, который имеет веру, о таковом не скажут, что он суеверный, т.е. в суе верит. Ибо он по вере своей получает просимое у Господа.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- Из Евангелия мы видим: не напрасно слепые поверили в Иисуса Христа, у них открылись глаза их.

“Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они вышедши разгласили о Нём по всей земле той”.

И тебе не утерпеть, что видишь, то и скажешь. А поэтому не одной обрядностью человек будет жить, а верою, и по вере своей будет получать.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- А неверующие готовы каждую неделю играть свадьбу. А верующий человек этого делать не будет.

“Когда же выходили, то привели к Нему человека немого, бесноватого, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил:

Никогда не бывало такого явления в Израиле”.

Но без веры человека не убедишь. Христос и Апостолы действовали убеждением, и люди видели, что народ исцеляется, и от этого зажигался огонь веры. А без веры человеку жить невозможно. Человеку надо во что-нибудь да верить.

“Так и ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”.

Так Христос сеял в народе веру и говорил им: веруете ли, что Я могу это сделать? Слепые сказали: “Веруем, помоги нашему неверию”. Тогда открылись у них глаза; и нам теперь Господь открывает глаза, - говорит Братец.

- Посмотри на все, и ты увидишь, что Он тогда делал, то и ныне делает. Конечно, только по вере человека Христос приходит и исцеляет от пороков и пьянства для того, чтобы устроить социальное государство, и люди увидят это и скажут: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Приидите...” После пения Братец читает: И когда бес был изгнан, немой стал говорить.

Христос тогда целил и ныне целит. Тогда освобождал от беснования, и ныне освобождает от всего преступного. И согласно слову Евангелия у нас открываются глаза, кто есть верующие, а кто не верующие. Мало было таких делателей, как Христос.

Поют: “Верую…”

После пения Братец говорит:

- Еще напомню из послания Апостола Павла к Римлянам:

Апостол Павел тоже был слепой, потому что гнал людей верующих в учение Христа, но когда он прозрел, тогда он стал врачевать людей, стал целить человечество.

А поэтому он говорит: так знайте, что ныне наступил час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение нежели, когда мы уверовали. Ибо ночь прошла, а день Христов приблизился: И так отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света, т.е. Евангелия.

Как днем будем вести себя благочинно; не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. А ведь раньше он предавался пьянству и был гонитель.

“Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попеченья о плоти не превращайте в похоти”- и Он избавит вас от порока. И когда научишься от Него, то будешь делать все то, что Он делал.

Братец читает из 14-й главы: “Немощного в вере принимайте без споров, о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

(Братец подготавливает слушателей к Успенскому посту с 1 августа). Вот я, немощный, ем овощи.

“Кто ест; не уничижай того, кто не ест, и кто не ест; не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Какая пища, такие и грехи. Если человек не работает, а ест много, то у человека - бывает побуждения греховные. Пища не для того, чтобы человек шел на танцы, а чтобы он был способен к работе.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его”, - и сделать его трезвым.

Бог силён сделать все. И Он силен был сделать вот это всеобщее воскресение. - Братец указывает рукою на слушателей.

- Спасибо! - громогласно отвечают слушатели.

- “Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума”, - чтобы совесть твоя не осуждала тебя. Ибо кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и тоже благодарит Бога.

Ибо Христос для того пострадал и умер и воскрес, чтобы царствовать и над мертвыми и над живыми.

Братец говорит:

- Счастливы мы, ибо Господь открывает нам глаза.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - громко восклицают слушатели.

- “А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов”.

Вот ныне пришел суд Христов.

Ибо написано: “живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога”. Вот ныне все пьяницы исповедуют Бога.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- “Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну - как змея Еве. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею и пьянством того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе имя. Ибо царство Божие не пища и питие, но праведность и мир. Кто сим служит Христу тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Все исполнители - Апостолы - получили одобрение.

Итак будем искать того, что на пользу служит миру и ко взаимному назиданию словами Христа. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но горе человеку, который ест и пьет на соблазн. Лучше не буду есть мяса, не буду пить вина и не буду делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

По слову Апостола Павла: Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели и поют: “Богородице...”

После пения Братец читает Псалом 142:

Господи! Укажи мне путь Твой, по которому мне идти. Ибо к Тебе я возношу душу мою.

Господи, избавь меня от пьянства, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою. Ты - Бог Мой, ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей, спаси меня, и я буду прославлять имя Твое во веки, до конца.

- Спасибо! - говорят слушатели. Поют: “Богородице...”

После пения Братец говорит:

- Теперь посмотрим кому лучше жилось тем ли, кто откликнулся на Слова Апостола Павла, или тем, которые отвергли учение его. Так поэтому, если ты отозвался на слова Апостола Павла: не пить вина, и не есть мяса, то и Господь отзовется тебе в полном исцелении и благополучии в жизни.

- Спасибо! - дружно восклицают слушатели и поют: “Богородице...”

После пения Братец говорит:

- Еще напомню вам из 4-й книги Царств гл. 2.

Братец читает: “В то время как Господь восхотел вознести Илию на небо, и сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И второй раз сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И подошли сыны пророков к Елисею и сказали ему: “знаешь ли, что сегодня Господь возьмет господина Твоего и вознесет над главою твоею? ” - на небо, т. е. на высоту.

Илия - на высоте, царь Ахав - внизу, Иисус Христос - на высоте, Ирод-царь - внизу. Отец Иоанн - на высоте, а царь Николай с первосвященниками - внизу.

И в третий раз сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь меня посылает к Иордану. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пошли оба на реку Иордан. Пятьдесят человек пророческих пошли и стали вдали и смотрели у Иордана. Илия взял милоть свою, т.е. обряд, ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху, т.е. как Моисей. Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет так, а если не увидишь, - не будет тебе. Когда они шли дорогою и разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и разлучила их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля. И не видел его более”.

Пророк Илия вознеся на конях огненных, это служит прообразом - пророчески, что люди достигнут того, что будут иметь огненные колесницы, которыми будут пахать и обрабатывать землю.

- Воочию видим это, - говорят слушатели.

- “И поднял Елисей милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь Бог Илии?. И вода расступилась туда и сюда, и перешел Елисей быструю реку Иордан”.

Что тут помогло, одежда Ильи? - Нет! Вера помогла.

“И увидели его сыны пророков и сказали: да! почил дух Илии на Елисее, и поклонились ему. И сказали ему: вот, есть у нас человек пятьдесят, пусть бы они пошли и поискали Илию. Может быть Господь поверг его на одной из гор, или долин? Он же сказал: не посылайте и не ищите. Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пойдите. И искали три дня, и не нашли- его. И когда возвратились к нему, и он сказал: не говорил ли я вам: не ходите? И сказали жители города Елисею: вот положение этого города хорошо, но вода не хороша и земля бесплодна, - т.е. учение не хорошее и бесплодное, и сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку и бросил туда соли и сказал: так говорит Господь: Я сделаю воду сию здоровую, не будет от нея впредь ни смерти ни бесплодия.

И ныне нужно положить в этот сосуд соли Христовой, тогда не будет ни смерти, ни бесплодия, и люди будут здоровые.

- Дай Господи, - говорят слушатели.

- “И пошел он туда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый, иди, плешивый! Сотвори чудо, чтоб у тебя выросли волоса. Он оглянулся и увидел их и проклял их. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка”.

Подобно тому, за насмешки над Иисусом Христом пришли Римские штыки и растерзали книжников и фарисеев, царей и первосвященников. Тут уже не сорок мальчиков, а сорок сороков. Не за эти ли насмешки и ныне истребляются племена и языки. Покайся!

- Грешны!

(Окончание беседы не сохранилось)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.