Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения премета




Личностные результаты
 
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: • мотивированность и направленность учени­ка на активное и созидательное участие в об­щественной и государственной жизни, заин­тересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни об­щества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Оте­честву, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания сво­ей ответственности за судьбу страны.  
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: • проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета; • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты; • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающи­мися иных позиций; • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей; • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Предметные результаты Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной •понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; •понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; Эстетической •понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; •понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной •знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; •знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; •умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. содержание учебного предмета   Введение (1 час).Как работать с учебником. Тема 1. «Человек в социальном измерении» (12 ч.) Человек – личность (2 часа). Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Человек познает мир (2 часа). Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Человек и его деятельность (2 часа).«Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). Потребности человека (2 часа).Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств. На пути к жизненному успеху (2 часа).Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Практикум «Человек в социальном измерении» (2 часа). Тема 2. «Человек среди людей» (10 ч.) Межличностные отношения (2 часа). Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Человек в группе (2 часа). Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути. Общение (2 часа). Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание - золото». Конфликты в межличностных отношениях (2 часа). Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… как не проиграть в конфликте. Практикум «Человек среди людей» (2 часа) Тема 3. «Нравственные основы жизни» (8 ч.) Человек славен добрыми делами (2 часа).Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека. Будь смелым (2 часа).Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Человек и человечность (2 часа). Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам. Практикум «Нравственные основы жизни» (2 часа). Заключительные уроки (2 часа). Итоговое повторение изученного. Резерв (2 часа).   Содержание программы
Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
Введение – 1 час (Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества).
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ - 12 часов
Тема 1. ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ (2 ч)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «ин­дивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности
Тема 2. ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР (2 ч)
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Спо­собности человека Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей
Тема 3. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч)
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы де­ятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятель­ности Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности
Тема 4. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (2 ч)
Потребности человека — биологиче­ские, социальные, духовные. Индивиду­альный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и осо­быми потребностями. Духовный мир ча- ловека. Мысли и чувства Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств
Тема 5. НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ (2 ч)
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа
Тема 6. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч)
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ -10 часов
Тема 7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2 ч)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
Сотрудничество и соперничество. Солидар­ность, лояльность, толерантность, взаимо­понимание Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание
Тема 8. ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ (2 ч)
Социальные группы (большие и ма­лые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства
Тема 9. ОБЩЕНИЕ (2 ч)
Общение — форма отношения чело­века к окружающему миру. Цели обще­ния. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций осо­бенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться
Тема 10. КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (2 ч)
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведе­ние. Конструктивное разрешение кон­фликта. Как победить обиду и установить контакт Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации
Тема 11. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч)
ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ - 8 часов
Тема 12. ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ (2 ч)
Человек славен добрыми делами. До­брое — значит, хорошее. Мораль. Золо­тое правило морали. Учимся делать до­бро Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали
Тема 13. БУДЬ СМЕЛЫМ (2 ч)
Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла
Тема 14. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (2 ч)
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационныхисточниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём
Тема 15. ПРАКТИКУМ ПО теме «Нравственные основы жизни»-2 часа
Заключительные уроки – 2 часа
Резерв времени – 2 часа
     

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.