Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А). Вначале приведем описания (цитаты) из этой 5-й главы о том, что Господь Вишну, Господь Кришна является Верховным Господом.






 

Бхактивинода Тхакур пишет:

а) «Вишну есть высшая абсолютная истина, Его высшим и изначальным проявлением является Кришна, пребывающий на Голоке. (из «Положение Вишну»)

б) Вишну и Нараяна — это виласа-виграхи Кришны....в каждую дживу Господь входит как Кширодакашайи Вишну. Матсья и другие аватары — это экспансии Кширодакашайи Вишну (из «Положение Вишну»)

в) Вишну есть Всевышний Господь, а Шива и другие полубоги — Его слуги. Иерархия такова: над обычными живыми существами стоят полубоги, высшим из которых является Господь Шива, а над Господом Шивой стоит Господь Вишну. Вишну — трансцендентный Всевышний, полубоги — Его слуги. (из «Полубоги и обычные живые существа»)

г) Однако писания заключают, что Нараяна (Вишну) трансцендентен к материальному творению, тогда как функциями Брахмы и Шивы является сотворение и уничтожение материальной вселенной. Поэтому отвергающий верховное положение Господа Вишну и обращающийся вместо этого к поклонению полубогам лишь продлевает свой срок заключения в мире иллюзии. (из «Ложные представления»)

д) Вишну пронизывает Собой всю вселенную, Он присутствует также и в полубогах, и потому поклонение полубогам ничем не хуже поклонения Вишну. Однако писания не содержат подобных указаний. Напротив, там говорится, что, поклоняясь Вишну, человек удовлетворяет всех полубогов. Поливая корни дерева, мы приносим благо его ветвям; так и поклоняясь исключительно Вишну, мы удовлетворяем всех полубогов.(из «Ложные представления»)

е) Каждый конкретный полубог может даровать лишь определенные благословения, тогда как Господь Вишну может дать любые благословения. Если бы материалисты понимали это, они тотчас оставили бы поклонение полубогам и обратились к поклонению Господу Вишну, дарующему полное совершенство.(из «Ложные представления»)

ж) Что касается поддержания физического тела, то каждый человек должен следовать обязанностям своей варны, не забывая при этом поклоняться Вишну. (из «Система варнашрамы»)

з) При этом нужно помнить, что поклонение Кришне — также неотъемлемая часть системы варнашрамы. Если представители четырех варн живут в соответствии с предписанными правилами, но не поклоняются Кришне, они идут прямой дорогой в ад. Поэтому грихастха, следуя правилам своей варны, касающимся материальной стороны семейной жизни, в то же время должен продолжать поклоняться Кришне. (из «Система варнашрамы»)

и) Повторение Святого Имени и практика садхана-бхакти постепенно приведут к осознанию истинной цели жизни и достижению стадии, предшествующей бхава-бхакти, когда джива предстает во всем своем великолепии. На этом уровне человек теряет вкус к следованию правилам и обретает право действовать, не ограничивая себя предписаниями. Вайшнав-грихастха, признающий Господа Вишну Всевышним, несомненно достигнет такого уровня. (из «За пределами варнашрамы»)

й) Если кто-то случайно отклоняется от истины о верховном положении Господа Вишну, ему следует раскаяться в своем оскорблении и сосредоточить ум на Господе Вишну..(из «Лекарство от второй нама-апарадхи»)

к) «Я буду всегда поклоняться только Всевышнему Господу Вишну и сторониться людей, которые поклоняются полубогам как Всевышнему.»» (из «Лекарство от второй нама-апарадхи»)

 

Анализ 3А) (а-к). Через все эти цитаты проходит только одна мысль: необходимо поклоняться только Господу Кришне, Он же и Господь Вишну, Он же и Всевышний Господь, а кто этого не делает — идет в ад. Представьте себе смятение и страх людей, которые не знают основ духовной науки и читают такие цитаты. Если им кто-то начнет возражать, то такие люди, просто из страха уйти в ад, будут просто ругаться на тех, кто им возражает. Какая тут любовь к Богу? В этом случае нет и тени любви к Богу, а есть только дикий страх совершить отклонение от этих цитат Бхактивинода Тхакура, которого множество людей принимает за великого ачария. Но в разных статьях мы уже поясняли, что Верховный Господь никогда не покидает духовного мира, чтобы постоянно тщательно контролировать ситуацию в духовном и материальном мирах; а Господь Кришна, Господь Вишну, Господь Кширодакашайи Вишну, Господь Шива, Господь Брахма и другие Боги — это все инкарнации Верховного Господа из духовного мира. Мы также говорили, что имя Верховного Господа из духовного мира не дается живым существам в материальном мире, а это имя дается только Параматмам и другим Богам. На самом деле те люди, которые называют Господа Кришну, Господа Вишну — Верховным Господом, эти люди совершают оскорбление Верховному Господу из духовного мира. Поэтому лучше просто служить тому Богу, которому вы хотите, но не называть Его Верховным Господом.

 

Б). В этой же 5-й главе книги «Шри Харинама Чинтамани» Бхактивинода Тхакура есть противоречия относительно Господа Шивы: с одной стороны говорится, что Он — полубог, а с другой стороны — аватара.

 

Бхактивинода Тхакур пишет:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.