Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я неделя после Троицы






Матфея гл. 9, ст. 1-22

Ефесянам гл. 2

Псалом гл.37

Иезекииля гл. 5; 6; 7

 

Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный», говорит:

Сегодняшнее Евангелие напоминает о расслабленном, или сказать о расслаблении всего мира.

Братец читает:

«И вот, принесли к Нему расслабленного. Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои».

— Возьми постель твою и ходи.

Если мы будем только читать о расслабленных, а не будем видеть людей, укрепленных от расслабления, трудно нам тогда поверить в Евангелие.

А поэтому человека нужно укрепить словами Евангелия, чтобы он не пьянствовал, не воровал, не болтался.

Того расслабленного несли ко Христу четверо, а ныне расслабленного и шестерым не стащить.

Человеческим законом не укрепить расслабленных; только, словом Христа их можно укрепить.

«Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: прощаются тебе грехи твои», — возьми постель твою и ходи.

«При сем некоторые из священников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя сомнения их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»

— Из этого мы видим: священство что легче, то приняли, т. е. прощали грехи; а расслабленных отвергли. Они грехи прощали, но расслабленных не укрепляли.

Это все равно, что газету читать — будет один характер, а поучаться в святых книгах, будет совсем другой характер.

Поэтому ты не любишь Евангелие, что оно осуждает тебя. Но без слова Божия ты не можешь быть кротким.

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой» — крепкими ногами.

А слабые люди не могут быть хорошими хозяевами.

«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним...

Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками» — и пьяницами?

«Иисус сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».

— Тогда не было врача, их некому было лечить. Священники этих слабых не приводили к покаянию, а сами с ними запьянствовали. Пьяниц никто не может уговорить: ни жена, ни дети; а Христос поговорил с ними и они укрепились от своего расслабления и пьянства.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец читает: «И вы пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», — и из них устроить Царство Божие.

Иудейское царство в то время было не Божье, а Христос пришел и устроил Царство Божие.

Поют: «Приидите ко Мне»... После пения Братец читает:

«Вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением —

пролечила все имение, — и говорила сама в себе: если только

прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера

твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова».

— Вот какая вера была у женщины.

Так и теперь многие страдающие женщины, по примеру той Евангельской женщины, прикасаются к иконам, чтобы исцелиться; но если ты прикоснешься к иконе, а не перестанешь блудить? Не исцелит тебя икона.

Покайся!

Но ты прикоснись к Слову Христа, проникнись этим Словом.

Те женщины, которые прикоснулись к Слову Христа, они исцелились от своего расслабления.

Они окрепли духом и не грешат больше. А то человек плачет и грешит. Но, если он прикоснется к Слову Христа, он исцелится.

— Спасибо! — исцелились! — дружно восклицают слушатели. Братец говорит:

— В настоящее время, если бы искать человека, кто бы сказал: «будь здоров»; — этого еще не достаточно.

Нет! Сперва надо заповеди исполнить, тогда ты будешь здоров всем телом своим: языком, глазами, руками и ногами.

Христос тогда по вере исцелял, и ныне, когда люди скажут:

«Господи, помилуй! — Я больше не буду грешить».

Когда примут учение Христа, и страдать не будут этой болезнью расслабления.

Поют: «Верую»... После пения Братец Иоанн говорит:

— Сегодняшнее Евангелие напоминает, как ко Христу принесли расслабленного.

Тогда его несли четверо. И ныне мы видим, как таскают расслабленных от пьянства. Но только их тащат и несут не ко Христу, а тогда несли ко Христу.

«Иисус видя веру их, сказал расслабленному: прощаются тебе грехи твои».

— И когда человек услышит слово Христа, он укрепится и будет крепче тех, которые его несли. А то есть и такие, которые не хотят принять слово Христа, и мы видим, они страдают, хуже язычников и погибают позорною смертью.

— Покайся!

— Мы видим, что и языческие царства страдают, но поменьше, а Христиане — они знали учение Христа, но не исполняли его; а

поэтому страдают больше и сильнее.

Но Христос тогда исцелил расслабленного от его расслабления и кровоточивую женщину исцелил от кровотечения.

И ныне, люди до тех пор не исцелятся от кровотечения, пока не примут закон Христа. До тех пор не остановится кровотечение. Но скорби заставят тебя принять учение Христа.

«Чтобы вы знали, что Сын Человеческий, имеет власть на земле прощать грехи», — тогда говорил и ныне говорит: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

«И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой» — крепкими ногами.

Все люди будут крепкие во Христе, когда примут закон Его.

Поют: «Приидите ко Мне»... После пения Братец говорит:

— Мы должны о многих позаботиться, которые слабы языком, рукою и всеми членами тела своего.

Из Евангелия мы видим, таковые слабые есть и ныне, и их не только четверо тащат, а по десять человек с ними возятся. Только не хватает того, чтобы их принести ко Христу, т. е. к Слову Христа.

А где Он? Где двое или трое собравшись во имя Его, там и Христос.

Поговори с ним так, как Я тебе говорил слова Христа, и если он послушает тебя, то тебе все грехи покроются.

Но, если ты соблазнишь человека, то горе соблазнителю.

Покайся!

Поют: «Приидите ко Мне»... После пения Братец говорит:

— Напомнил вам, какой был тогда расслабленный. И когда люди прочитают Евангелие, то увидят, как оно делается и теперь.

Ибо Христос днесь, вчера и во веки Тот же.

Из Писания мы видим, какие люди лучше устроились в жизни, которые ругали Христа, или те, которые приняли Его Учение.

Все люди хотят, чтобы им жилось хорошо; пойми Слово Христа и будешь жить хорошо.

Со Словом Христа у людей всего было много.

У первых Христиан был рай, это был первый социализм. Они устроили Царство.

Все люди знают, что в объединении сила. Но с человеческим умом не объединить людей. Сейчас объединяют, но чего-то не складывается. А Учение Христа нерушимое и никогда не разрушится.

Но если человек проповедует, а сам пьянствует, то слово его легче пустоты.

А поэтому, если отец посылает сына в лавочку, то он раз пять напоминает ему, чтобы не позабыл, что купить.

Так и Я вам, три раза напоминаю, чтобы не забыли, кажется и надоел. Смотри, не будь слабым, но будь крепким во Христе.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели и поют «Приидите ко Мне»... После пения Братец говорит:

— Напомнил вам о расслабленном, для того написано Евангелие, чтобы и нам укреплять слабых.

 

Еще напомню вам послание Апостола Павла к Ефесянам гл. 2:

Братец читает: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, но обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

—Тогда в воздухе был князь и действовал в сынах противления.

Апостол Павел говорит, что князь господствовал, а теперь кажется и князей нет.

«Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти, и были по природе чадами гнева, как и прочие люди».

— Но во гневе жить тяжело, — говорит Братец.

Но «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил, и нас, мертвых, оживотворил со Христом и благодатью вы спасены» — т. е. Учением Его спасены.

Он Воскресил нас.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— Они жили по воле князя бесовского, а когда Апостол Павел поговорил с ними, они стали жить по Божьи.

«Он воскресил нас и посадил на Небесах во Христе Иисусе».

— Как это на небесах? Они жили внизу, а когда Павел поговорил о Христе, они стали так возвышены, как на Небесах.

Теперь говорят, когда умру, тогда переселюсь на небеса. Но Апостол Павел, всех заживо вселял на Небеса.

И когда в тебе воскреснет слово Христа, ты будешь как на Небесах, во Христе Иисусе.

Для чего? Да для того, дабы «явить в грядущих веках такое же преизобильное богатство».

Ибо благодатью, т. е. проповедью, вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить».

— Т. е. то, что написано, — Повторить.

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти», — По

обрезанию Иудеи, по крещению Христиане, а по плоти язычники.

— Покайся!

«Итак помните, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».

— Никто не принимал вас, все боялись вас. Безбожники тогда были, не устояли, и пришлось им принять слово Бога.

«А теперь во Христе, вы стали близки ко Христу. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду», — т. е. бесовское пьянство.

«Упразднив вражду Плотню Своею, а закон человеческих заповедей учением, дабы создать в Себе Нового человека, устрояя мир»—т.е. Царство Божие.

И мы устроим мир и Царство на Христовых дрожжах.

— Дай Господи! — говорят слушатели.

Братец Иоанн говорит:

—Римляне первые прославили закон Христа, издав декрет: «Как хочешь, молись, но только не пьянствуй, не воруй, не бесчинствуй».

«А вы утверждены на основании Апостолов и пророков».

— И когда мы окрепнем верою во Христа, нас и безбожники бояться не будут; потому, что их обманывать не будут.

Как и во дни князя Владимира, все язычники объединились с Христианами.

Владимир был язычник, а когда принял Христианство, т. е. крещение, его назвали: «Красное солнышко», потому, что наладилось его Царство.

До крещения люди занимались воровством, грабежами, резали друг друга; пожары, неустройства; а когда приняли закон Христа, все усмирились.

Но князья и вельможи приняли Христианство только для народа, а сами не оставили пьянство. И рыба начала гнить с головы.

«А вы утверждены на основании Апостолов и пророков, на котором все здание строится и возрастает» — Трезвый храм в Господе.

Все люди будут храмом Божиим. На котором и вы ныне устрояетесь в жилище Божие Духом.

А если нас Апостол называет храмом Божиим, то зачем нам пьянствовать?

Храму Божию нужно говорить только о Трезвости:

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина! — и ты будешь храмом Бога.

— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»...

После пения Братец читает Псалом 37:

«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь.

Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

Нет целого места в плоти моей; нет мира в костях моих от грехов моих.

Ибо беззакония мои превысили голову мою от лица безумия моего.

Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих.

Я изнемог и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего.

Господи! пред Тобою все желания мои, не сокрыто от Тебя. Сердце моё, трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.

Друзья мои и искренние отступили от меня.

Я близок к падению, и скорбь, Господи, всегда предо мною.

Беззаконие моё я сознаю и сокрушаюсь о грехе моем.

Прости меня».

— Прости! — восклицают слушатели.

«Господи! не оставь меня.

Боже мой! Не удаляйся от меня.

Поспеши на помощь мне».

Братец Иоанн крестится и говорит:

— Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь.

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице»...

После пения Братец Иоанн говорит:

— Если бы не было Иисуса Христа, откуда бы мы почерпнули все эти дела, которые делались тогда и которые делаются ныне.

Без закона Христа, народ всякую казенную и винную грязь берет в рот. Нет спасения человекам от соблазна. Никакая культура не просвещает человека от сорокаградусного соблазна.

И это доказывает, что ум человеческий бессилен бороться с соблазнами; никакие лекарства, ни проклятия не помогут.

А поэтому не будем проклинать тех людей, которые верят в Бога, мы можем только проклинать то, что нам вредно.

Христос днесь, вчера и во веки Тот же. Он тогда исцелял и ныне

пришло Его Слово и Он исцелит тебя.

— Исцелил, спасибо! — восклицают слушатели и поют:

«Приидите ко мне»...

После пения Братец Иоанн говорит: — еще напомню вам из книги пророка Иезекииля гл.5; 6; 7:

«Сын человеческий, возьми себе острый нож и остриги волосы; потому что они смеются. Третью часть сожги огнем, третью часть изруби ножём, а Я обнажу меч».

— Мы видим, что делали пророки, то делал и Христос.

«Но и из этого еще возьми и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев».

— Иерусалим сгорел за что?

За то: «так говорит Господь: Я поставил его среди народов, а он поступил против уставов Моих. Ибо они отвергли слова, постановления Мои.

Посему так говорит Господь: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас.

Вы постановлений Моих не исполняете, вы поступаете хуже язычников, которые вокруг вас, — посему так говорит Господь Бог: вот Я произведу среди тебя суд пред глазами язычников.

И сделаю то, что никогда не делал за все твои мерзости.

Отцы будут есть своих сыновей, сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой, развею по всем ветрам».

— Этот суд мы ныне видим: развеяны Иудейские цари, а так же цари Христианские развеяны.

Если бы не были развеяны Иудеи, то Я бы сказал, что Писание не так написано.

«Так говорит Господь Бог: за то, что ты осквернил святилище Мое, всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими. За то и не пожалеет око Мое.

Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними.

И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними. И узнают, что это Я, Господь, говорил с тобою. И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, пред глазами всякого мимо ходящего.

И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе Моем и ярости.

Пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить и усилю голод между вами и сокрушу хлебную опору»

— И до тех пор, пока люди не примут учение Христа. И узнаешь,

что это Господь говорил с тобою.

Когда об этом говорил пророк Иезекииль и пророк Иеремия, их называли — «Еремка», а когда суд Божий совершился по слову их, тогда назвали пророками Иезекиилем и Иеремией.

«Сын Человеческий! Скажи горам Израилевым: так говорит Господь: вот, Я наведу на вас меч, и разрушу высоты ваши; и жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши будут разбиты.

И рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших. Во всех местах города будут опустошены и высоты разрушены.

И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что Я - Господь.

Но Я сберегу остаток. И вспомнят обо Мне уцелевшие среди народов, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, и они к самим себе почувствуют отвращение, зато зло, какое они делали во всех мерзостях своих.

И узнают тогда, что Господь не напрасно говорил, что Я — Господь, наведу на них такое бедствие».

— И было бедствие в царстве Иудейском, а также произошло и в царстве Христианском.

«Так говорит Господь, и скажи: кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой. Так скажи им, ты, сын человеческий, так говорит Господь: пришел конец на четыре края земли. Вот — конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, а воздам тебе по путям твоим, за мерзости твои, и узнаете, что это Господь так говорит: вот идет беда, конец пришел на тебя; дошла напасть до тебя, приближается день смятения.

По путям твоим воздам тебе; и узнаете, что Я — Господь каратель, за злые дела твои».

— Покайся!

«Восстанет сила на жезл нечестия; ничего не останется от богатства и от шума твоего, и от пышностей твоих не осталось и следов.

Пришло время, наступил день; купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо продавший не возвратится к проданному, хотя бы и остались они в живых. И никто своим беззаконием не укрепит своей жизни. Вне дома — меч, а в доме — мор и голод.

Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби; будут стонать, каждый за свое беззаконие.

У всех руки опустятся, и у всех колена задрожат, как вода.

Тогда они препояшутся вретищем, и обоймёт их трепет; и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах плешь. Серебро свое они выбросят, серебро их и золото их не сильно будет спасти их.

Они не насытят ими душ своих, ибо оно было поводом к беззаконию их. Ибо земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилий.

За то, Я приведу злейших из народов и завладеют домами их.

И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их; будут искать мира и не найдут его.

Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев не будет. Цари будут сетовать и князья облекутся в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их. И буду судить по делам их. И узнают, что это Господь».

— Суд Божий совершился так, как написано, и приводит людей к покаянию.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице»

После пения Братец читает несколько кратких молитв и после, повернувшись лицом к слушателям, добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос укрепил расслабленного, которого несли четверо. Этим дал и нам пример, чтобы укреплять слабых.

Если один человек не в состоянии привести слабого ко Христу, а если двое, трое поговорят, слабый прикоснется к учению Христа и окрепнет его тело и его дело, и таковые скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог»... и под пение Псалмов, подходят к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.