Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическому навыку. Министерство здравоохранения и социального развития республики Казахстан






Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ республики казахстан

РГП на ПХВ «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАРАТА ОСПАНОВА»

ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Методические рекомендации по обучению

практическому навыку

Специальность: « Общая врачебная практика»

Дисциплины: «Детские болезни (ОВП)».

Кафедра: «ОВП интернатуры и послевузовского обучения»

Курс: VII

Тема: «Неотложная помощь при анафилактическом шоке».

 

Составитель:

и.о.доцента, к.м.н. Досимов.А.Ж.

 

 

Актобе – 2015

ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым.

Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.

 

Обсуждено и утверждено

на заседании кафедры

 

Протокол № ___

от «___» _______ 20___г.

 

Руководитель кафедры

к.м.н., доц.____________ Жакиева Г.Р.

 

ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым.

Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.

9. Литература:

1. Интенсивная терапия, Национальное руководство., под ред. Гельфанд Б.Р., Салтанова А.И., Москва., ГЭОТАР-МЕДИА, 2011г.

2. Общая врачебная практика, Национальное руководство под ред. Денисова И.Н., Лесняк О.М., Москва, ГЭОТАР-МЕДИА, 2013г.

ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым.

Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.

Примечание: Критерии оценки приводятся виде перечня (8 пунктов) в соответствии с алгоритмом выполнения, по возможности в хронологическом порядке. Каждый критерий приводится в виде утверждения, которое можно подтвердить или опровергнуть. При оценке выполнения процедуры преподаватель наблюдает за интерном и делает отметки о количестве набранных баллов по каждому критерию в отдельном оценочном листе.

 

Итоговая оценка (в процентах) определяется по отношению суммы набранных баллов к максимально возможному количеству баллов. Критерии шагов прилагаются.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 3, 84-4.0 95-100   Отлично
А- 3, 51-3.83 90-94
В+ 3, 17-3.50 85-89   Хорошо
В 2, 84-3.16 80-84
В- 2, 51-2.83 75-79
С+ 2, 17-2.50 70-74     Удовлетворительно
С 1, 84-2.16 65-69
С- 1, 51-1.83 60-64
D+ 1, 14-1.5 55-59
D 1.0-1, 13 50-54
F 0-0, 99 0-49 Неудовлетворительно

ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым.

Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.

1.Тема: «Неотложная помощь при анафилактическом шоке».

2. Цель: Освоение врачами-интернами практических навыков оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке на догоспитальном этапе.

3. Методы обучения: демонстрация практического навыка по заданной теме, дебрифинг, презентация, видеоролик.

4. Конечный результат: В конце занятия врач-интерн должен знать алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке. Демонстрирует приобретенные навыки проведения неотложной фармакотерапии анафилактического шока, оценивает эффективность проведенных экстренных терапевтических вмешательств.

5. Перечень медицинских изделий и оборудования

Наименование оборудования или медицинского изделия Характеристикие Кол-во
Ambu Man – тренажер для сердечно-легочной реанимации Данная модель предназначена для практических навыков проведения искусственного поддержания дыхания и кровообращения у взрослого пациента  

6. Описание алгоритма выполнения клинического навыка (8 шагов)

1. Укладывает больного в положение Тренделенбурга с приподнятым ножным концом на 20 градусов. Оценивает состояние больного по основным гемодинамическим показателям: измеряет АД, ЧСС, ЧДД, пульс.

2. Моет руки и одевает стерильные перчатки. Вводит 0, 1% раствор адреналина 0, 5 мл п/к. При отсутствии эффекта необходимо повторное введение адреналина каждые 5-10 минут под контролем АД. По факту достижения уровня АД 90/60 мм.рт.ст обеспечивает адекватный в/в доступ.

3. Обеспечивает доступ свежего воздуха (при возможности обеспечивает адекватную респираторную поддержку посредством оксигенотерапии).

 

ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым.

Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.

4. Непосредственно перед введением лекарственных средств проверяет на предмет нарушения целостности, соответствующего срока годности, гомогенности раствора и инфузионной системы. Собирает систему для внутривенного капельного введения и вводит инфузионный раствор 0, 9% натрия хлорида до 1000 мл в/в струйно.

5. Проверяет на предмет целостности упаковки, соответствующего срока годности периферического катетера. Обеспечивает внутривенный доступ, подключает систему, фиксирует периферический катетер с помощью лейкопластыря.

6. Инъекции 3% раствора преднизолона (90-150 мг), димедрол 1% -1, 0 мл выполняет внутривенно через инфузионную систему. При сохранении бронхообструктивного синдрома вводит 2, 4% раствор эуфиллина 10, 0 мл на 10, 0 мл изотонического раствора 0, 9 % натрия хлорида.

7. При сохранении уровня АД ниже 90/60 мм рт ст., через 10-15 минут вводит высокомолекулярный коллоидный раствор («Полиглюкин») из расчета 1-4 мл/кг/мин.

8. Во время выполнения манипуляций поддерживает зрительный и вербальный (словесный) контакт с пациентом. Регулярно проводит оценку состояния пациента по показателям ЧДД, ЧСС, пульсу, уровню АД, изменению цвета кожных покровов. Определяет маршрут пациента – по факту нормализации состояния - госпитализация в стационар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.