Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура. У Аутентичного Движения простая форма






У Аутентичного Движения простая форма. Группа обычно делится на движущихся и наблюдателей (позднее они меняются ролями), они либо работают в парах, либо наблюдатели создают общий круг для всех движущихся. Никакой музыки, движущийся слушает, глубоко чувствуя, только самого себя. С закрытыми глазами легче направить фокус внимания внутрь. Движение с закрытыми глазами также символизирует путешествие в неведомое. Только в том случае, если движущийся слишком быстр или агрессивен, можно открыть глаза, чтобы убедиться, что никому не будет причинен вред. Сам процесс может не занимать много времени - 10 или 20 минут - но опыт, полученный в нем, может быть очень насыщенным, как в ярком сне.

После процесса движущийся может нарисовать или слепить из глины или рассказать словами то, что происходило с ним. Наблюдатель отвечает движением, рисунком или словами. Субъективность опыта наблюдателя подчеркивается началом фраз: " Я видел(а)… Мне казалось… Я чувствовал(а)… Я слышал(а)…". Наблюдатель не интерпретирует. В более формальной версии АД, наблюдатель говорит только о тех моментах, о которых рассказал движущийся. В этом смысле АД не похоже на терапевтическую группу, где человек идет от наблюдения к динамическому взаимодействию. Наблюдатель активен, но не реактивен. Эта роль наблюдателя поддерживает движущегося в путешествии в глубины психики.

Аутентичность и появление Cамости (Self)

" Символы самости появляются из глубин тела".

К.Г.Юнг

АД дает возможность развивать глубинное осознание, ощущение самого себя. Аутентичность - не цель, которой нужно достичь, а, скорее, постоянный процесс становления. Она обретается через глубинное внимание и смиренное ожидание. Каждый человек находит его по своему - слушая, настраиваясь, внутренние импульсы… ощущение, образ, чувство. Для кого-то она приходит как потребность выразить ритм, затем этот ритм разворачивает в незапланированное. Спонтанное движение.

Мэри Уайтхаус описывает сущность движенческого опыта как разницу между " я двигаюсь" и " мной движет". " Ощущение " я двигаюсь" идет из эго. Опыт " меня движет" исходит из реальности бессознательного. В идеале оба они присутствуют в одном моменте… это мгновение тотального осознания, где соединяются то, что я делаю, и то, что со мной происходит". На Уайтхаус повлияли ее прохождение анализа по Юнгу и творчество одного из пионеров танца модерн Мэри Вигман. Критик Джон Мартин использовал слова " аутентичное движение" в 1933 г., описывая экспрессионистские танцы Вигман: " Это внешнее проявление… идет не из интеллектуального замысла, а из чувства, проходящего через отзывчивое тело. В результате … мы видим полностью аутентичное движение, которое тесно связано с эмоциональным опытом подобно инстинктивному отклику на чувство страха".

Уайтхаус применила принцип " пропускать чувство сквозь" к своей работе в двигательной терпии, старательно избегая слова " танец", служащее для обозначения законченного продукта. Она стремилась к развитию кинестетического осознания, воплощенного внутреннего чувства. Она также использовала юнговский метод " активного воображения" для того, чтобы привлечь свободные ассоциации в движение. Это позволяет всем уровням сознания и подсознания порождать жесты. Импульсы и движения. Тело при этом становится как средством выражения, так и проигрывателем, из которого звучит музыка глубинного чувства себя".

У новичков в АД сначала могут преобладать контроль и запрет на самовыражение. Некоторые люди находят способ взаимодействия с " параличом" движения, просто терпеливо и внимательно ожидая, пока " омертвелость" не начнет таять. Другие - принимают механистичность, невозможность отпустить контроль, и затем начинают замечать, как появляется что-то неожиданное и непроизвольное. Человек чаще занимается борьбой за удержание присутствия внутри, чем проживанием " аутентичности" каждого мгновения. В выдержках из " Дневника Движущегося", приведенных ниже, есть это ощущение сознательных усилий, неподвижности и фрагментарности в начале:

" Чтобы начать, я фокусировала мое осознание на различных частях тела - замечая вначале блоки или напряжения, а затем, пытаясь высвободить их, связывая с определенными чувствами или ситуациями…

Таз - чувство, будто жужжащая энергия хочет высвободиться, слишком запретная. Чтобы позволить действие, постепенно проходящая в ноги, которые уперлись в стену и начинают толкать …

Голова - ненормальная голова - ее тяжесть тянет меня вниз, такая тяжелая, не удержать, склоняется в сторону, печаль.

Неподвижные плечи. Пыталась отпустить правую руку и обнаружила, что левая прикрывает грудь, защищая сердце.

Руки гладят голову, защищают, нежность.

1. В чем необходимость и назначение аутентичного (произвольного) движение?

2. Опишите общие условия и организацию аутентичного движения.

3. Какое отношение имеет движение к проявлению самости?


Гретхен Хульбут. Укрощение бури: интермодальная арт-терапия в качестве инструмента преодоления чувств гнева и стыда у перенесших эмоциональные травмы пациентов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.