Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полное освидетельствование колесных пар






3.4.1. Полное освидетельствование производить:

при ремонте колесных пар со сменой элементов;

при капитальном ремонте СПС;

после крушения, аварии или схода с рельсов;

через одну обточку по предельному прокату или через две обточки по другим неисправностям ободов колес;

при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 2 мм;

при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце оси колесной пары дату и номер предприятия устанавливают по паспорту (формуляру) колесной пары. При невозможности установления даты производят полное освидетельствование колесной пары.

4.1. Для поддержания колесных пар СПС в эксплуатации в работоспособном состоянии, колесные пары должны подвергаться осмотру под СПС.

Запрещается выпускать в эксплуатацию СПС с колесными парами, имеющими трещины в любой части колесной пары, а также при наличии следующих износов и дефектов:

равномерного проката по кругу катания более 8 мм;

неравномерного проката более 2 мм;

разности прокатов у левого и правого колеса более 1 мм;

толщине гребня более 33 мм для колесных пар отечественного производства, и более 34 мм для колесных пар иностранного производства или менее 25 мм.
Измерение производить на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм, а у колесных пар с высотой гребня 30 мм - на расстоянии 20 мм от вершины гребня;

вертикального подреза гребня высотой более 18 мм;

ползуна (выбоины) на поверхности катания глубиной более 1 мм;

остроконечного наката гребня;

местного увеличения ширины обода (бандажа) колеса (раздавливание) более 6 мм;

" навара" высотой более 1 мм;

поверхностного откола наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или если в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла;

ослабления или сдвига ступицы колеса на оси;

ослабления или сдвига бандажа на ободе колесного центра;

ослабления бандажного кольца более чем в трех местах по его окружности, ослабления суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца, а также ослабления расположенного ближе 100 мм от замка кольца;

выщерблины или раковины на поверхности катания глубиной более 3 мм или длиной у приводных колесных пар более 10 мм, а у неприводных - более 25 мм;

потертости любой части оси глубиной более 1, 5 мм;

кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на поверхности с конусностью 1: 3, 5 глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм;

следов электродугового ожога в любой части оси;

ширины обода колеса менее 127 мм для колес с В2 = 130, 132 мм;

менее 129 мм для колес с В2 = 135 мм;

менее 135 мм для колес с В2 = 140 мм;

толщины обода колеса менее 22 мм для колес с D1 = 710; 730 мм,

менее 27 мм для колес с D1 = 900; 920, 950; 1050 мм;

толщине бандажа составного колеса менее 32 мм для колеса с D1 = 600 мм,

менее 47 мм для колеса с D1 = 950 мм.

4.2. Основные дефекты колесных пар и способы их устранения приведены в приложении №7 к настоящему Руководству.

4.3. При обнаружении у колесных пар ползуна глубиной от 1 до 2 мм СПС допускается довести до ближайшего пункта технического обслуживания со скоростью не выше 15 км/ч, а при величине ползуна от 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесную пару заменить. При ползуне свыше 4 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

4.4. Дефекты колесных пар, обнаруженные при осмотрах, должны быть записаны в журнал технического состояния СПС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.