Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 41.Передача эстафеты.




Размышляя над тем затруднительным положением, в котором оказалсяпрезидент Индонезии Сухарто в 1998 году, когда он вынужден был уйти вотставку и передать власть вице-президенту, которого считал неспособнымсменить его, я радовался, что ушел с поста премьер - министра в ноябре 1990года. В тот момент я держал политическую ситуацию под контролем, а экономикабыла здоровой. Я был все еще полон энергии. Не уйди я тогда в отставку, ямог бы попасть в западню финансового кризиса (в 1997 году) в тот момент, когда мои силы и способности были уже не те. Вместо этого, последние девятьлет я помогал моему преемнику, Го Чок Тонгу и его команде, состоявшей измолодых министров, взять на себя всю полноту ответственности за работуправительства Сингапура. Го Чок Тонг оставил меня в составе своегоправительства в качестве старшего министра. Освободившись от грузаповседневных вопросов, я получил возможность сосредоточиться на решенииболее серьезных и долгосрочных проблем, а способствовать принятию болеевзвешенных решений. Анализ опыта развития азиатских стран привел меня к выводу: чтобы иметьхорошее правительство, нужно привлечь в него хороших людей. Какой бы хорошейне была система управления, плохие лидеры принесут своему народу вред. Сдругой стороны, я видел несколько государств, которые управлялись хорошо, несмотря на несовершенную систему управления, потому что во главе их стоялихорошие, сильные лидеры. Я также видел, как Великобритания и Франция даликонституции более чем восьмидесяти бывшим колониям, но это не привело ни кчему хорошему. Не конституции были тому виной, - так случилось потому, чтопредпосылки для существования демократической системы правления в этихстранах отсутствовали. Ни одна из этих стран не имела ни гражданскогообщества с образованным электоратом, ни традиций подчинения власти человека, избранного на занимаемую должность. На воспитание подобных традиций нужныпоколения, а в молодых государствах, где сохраняется традиционнаяпреданность племенным вождям, эти вожди должны быть честными людьми, незаботящимися о своих собственных интересах, иначе страна придет в упадок, независимо от конституционных норм и ограничений. Поскольку лидеры, унаследовавшие эти конституции, не были достаточно сильными, постольку этистраны погрязли в пучине бунтов, переворотов и революций. Главным, решающим фактором, обеспечившим успешное развитие Сингапура, было наличие в правительстве способных министров, которым помогалигосударственные служащие, обладавшие высокими моральными качествами. Всякийраз, когда в состав правительства входил какой-либо министр, не обладавшийблестящими способностями, мне неизбежно приходилось подталкивать его, авпоследствии - рассматривать возникавшие проблемы и расчищать препятствия наего пути. В конце концов, конечный результат зачастую был не таким, каким онмог бы быть. Если же за дело отвечали правильно подобранные люди, то грузэтих проблем сваливался с моих плеч. Мне достаточно было только поставитьзадачу, определить время, в течение которой ее необходимо было решить, -решение они находили сами. Сингапуру повезло, что в такой маленькой развивающейся стране былодостаточно талантливых людей. Их контингент пополнялся талантливымимужчинами и женщинами, которые приезжали в Сингапур, чтобы получить здесьобразование и оставались, чтобы работать или заниматься бизнесом. Неустанныйпоиск талантливых людей позволил восполнить их дефицит и обеспечить успешноеразвитие Сингапура. Нашей наиболее сложной задачей было найти людей, которыемогли бы сменить меня и стареющих министров моего правительства. Мои коллеги и я начали поиск молодых людей, способных сменить нас, в60-ых годах. Мы не могли найти их среди политических активистов, вступавшихв ПНД, поэтому нам приходилось искать способных, динамичных, надежных итвердых людей, где только было можно. Во время всеобщих выборов 1968 годаПНД выдвинула в качестве кандидатов несколько докторов наук, способныхлюдей, преподавателей университетов, специалистов, в том числе юристов, докторов и даже высших администраторов. Во время промежуточных выборов 1970и 1972 годов ПНД выдвинула еще несколько таких кандидатов. Мы вскореобнаружили, что, кроме ума, позволявшего осмысливать факты и цифры длянаписания докторской диссертации или для работы по специальности, эти людидолжны были обладать и другими качествами. Чтобы стать лидером, мало бытьпросто способным человеком, надо еще обладать комбинацией мужества, решимости, преданности, характера, а также способностью вести за собойлюдей. Нам требовались активисты, которые умели бы и хорошо мыслить, иработать с людьми. И с каждыми новыми выборами поиск таких людей становилсявсе более и более настоятельной проблемой, потому что я видел, что моиколлеги заметно снижали обороты. Однажды в 1974 году, тогдашний министр финансов Хон Суй Сен сказал мне: " Я надеюсь, что Вы позволите мне уйти в отставку после следующих всеобщихвыборов". Он мотивировал это тем, что начинал сказываться возраст. Я былпоражен. Как я мог позволить ему уйти? Кто стал бы выполнять его работу? Разговор, состоявшийся между нами за обедом, один на один, оказал на меняболее сильное влияние, чем любой другой разговор, который я когда-либо вел всвоей жизни. Он сказал, что доверие инвесторов базировалось на доверии кминистрам, входившим в правительство, особенно ко мне. Тем не менее, инвесторы видели, что его карьера подходила к концу, они постепенно начиналисмотреть на то, кто мог стать его возможным преемником. Они не видели никогосреди молодых министров, кто потенциально мог бы стать министром финансов.Хон Суй Сен считал, что я мог работать еще на протяжении многих лет, но самон - нет. Он встречался со многими управляющими американских корпораций, которые обычно уходят в отставку в возрасте 65 лет. За несколько лет доотставки управляющий должен представить правлению компании одного илинесколько кандидатов, из которых правление должно выбрать его преемника.Тогда я решил, что мне не следовало дожидаться, когда проблема станетнеотложной, - необходимо было передать Сингапур в руки компетентногочеловека до своей отставки. Чтобы добиться этого, мне следовало найти или привлечь в правительствогруппу творческих и энергичных людей, способных руководить Сингапуром. Еслибы я пустил это дело на самотек, полагаясь на поиск преемников средиактивистов, которые сами вступали в наши ряды, то никогда не добился быуспеха. Мы решили привлечь в правительство лучших из лучших, но проблемазаключалась в том, чтобы убедить их заняться политикой, добиться своегоизбрания в парламент, научиться привлекать людей на свою сторону и вести ихза собой. Процесс был медленным и трудным, а процент отсева - высоким.Преуспевающие и способные руководители не являются прирожденнымиполитическими лидерами, способными спорить, льстить, разбивать аргументысвоих противников на массовых митингах, на телевидении и в парламенте. Чтобы понять, насколько широко нам следовало забрасывать сеть в поискахталантливых людей, мне надо было просто не забывать о том, что лучшиеминистры, входившие в состав первых правительств Сингапура, не былиуроженцами города. Три четверти из них пришло извне. Сеть, которая принесла, в качестве " улова", лидеров моего поколения, была заброшена в обширном море, раскинувшемся от Южного Китая до Малайзии, Южной Индии и Цейлона. Теперь намприходилось рыбачить в маленьком пруду, и крупной рыбы попадалось поменьше. На протяжении многих лет мои коллеги и я считали, что в ходенормального политического процесса, в котором участвовали активисты изуниверситетов, профсоюзов, партийных организаций, на первый план выдвинутсялюди, которые продолжат нашу работу. К 1968 году мы поняли, что этого непроизойдет. Наша первая команда сложилась в результате бурных, тяжелыхсобытий периода Второй мировой войны, японской оккупации и коммунистическихвосстаний. Слабые трусливые и нерешительные люди отсеялись в процессеестественного отбора. Самим фактом выживания оставшиеся люди доказали своюспособность находиться во главе оппозиции и руководить. Их убеждениязаставляли их бороться сначала с англичанами, а позже - с коммунистами ималайскими ультранационалистами. Во время регулярно повторявшихся кризисовмежду нами самими и народом возникли глубокие и прочные связи. Эти связисохранились, и теперь нашей последней задачей являлось найти себе достойныхпреемников. Мао пытался решить эту проблему путем организации " Великойкультурной революции", - в новых условиях она должна была заменить собой" Великий поход". Мы не могли искусственно воспроизвести в Сингапуре условияяпонского вторжения, оккупации и последовавшую за этим борьбу занезависимость, а подошли к этой проблеме иначе, стремясь подыскать людей снужным характером, способностями и мотивацией, надеясь, что, столкнувшись снеизбежными кризисными ситуациями, они выйдут из них испытанными лидерами. Всеобщие выборы 1968 года стали важной вехой на этом пути: из 58кандидатов 18 были новичками. Мы выиграли все места в парламенте изначительно повысили образовательный уровень наших депутатов парламента иминистров. Более 40% из них закончили университеты, а 55% закончилиобщеобразовательную или среднюю школу. Те, кому не удалось окончить школу, были профсоюзными активистами, которые вынуждены были оставить школу из-затого, что их семьи были слишком бедными. При назначении министровправительства наши сторонники, работавшие с нами в самое трудное время, вынуждены были уступить дорогу свежим силам. В апреле, вскоре после выборов, на встрече с членами парламента, я сравнил партию с армией, котораянуждается в постоянном пополнении. Большинство призывников приходят в армиюсолдатами, некоторые - офицерами. Многие новобранцы дослужатся только досержанта, и далеко не все офицеры станут генералами. Те, кто хорошо показалсебя в деле, получат повышение, независимо от наличия у них университетскихдипломов. Мне было необходимо подготовить почву для серьезных изменений всоставе правительства. Интересы преданных сторонников были защищены " Закономо парламентских пенсиях" (Parliamentary Pensions Act), по которому все, ктов течение девяти лет являлся членом парламента, секретарем парламента илиминистром имели право на пенсию. Из всех моих министров лучше всех умел подбирать людей Хон Суй Сен. Этоон подобрал Го Чок Тонга на должность управляющего нашим национальнымпароходством " Нептун ориент лайнз" в тот период, когда оно было убыточным. Втечение нескольких лет Го Чок Тонг сделал его прибыльным. Это он подобралдоктора Тони Тана, который позже стал заместителем премьер - министра. Тонибыл преподавателем физики в университете Сингапура, а затем стал управляющимкрупнейшего банка Сингапура " Овэрсиз чайниз бэнкинг корпорэйшен". Суй Сензаметил и С. Данабалана, с которым он вместе работал в УЭР и в банке" Дэвэлопмэнт бэнк оф Сингапур". Позднее С. Данабалан занимал должностьминистра в нескольких важных министерствах. Я постоянно наблюдал за людьми в высших эшелонах всех сфер жизниСингапура, выискивая мужчин и женщин в возрасте 30-40 лет средиспециалистов, коммерсантов, промышленников и профсоюзных деятелей, которыхмы могли бы убедить выставить свои кандидатуры на выборах. Способностичеловека оценить достаточно просто, - достаточно проанализироватьрезультаты, показанные во время учебы и работы. Характер человека измеритьсложнее. Добившись в этом деле некоторых успехов, и потерпев куда большеечисло неудач, я пришел к выводу, что более важной, хотя и более труднойзадачей, является оценка характера человека. В 1970 году, когда на американском космическом корабле " Апполон-13" (Apollo 13), находившемся на расстоянии 300, 000 миль от Земли, началисьнеполадки, я, как зачарованный, наблюдал за разворачивавшейся драмой. Одноневерное движение, сделанное любым из трех членов экипажа, находившихся наборту космического корабля, - и они никогда не смогли бы вернуться на Землю.На протяжении всего этого времени они оставались собранными и спокойными, полностью доверив свою судьбу и полагаясь на суждения людей, находившихся наЗемле, тщательно выполняя все их инструкции. Для меня это былосвидетельством того, что психологические и иные тесты, симулировавшиесостояние космической невесомости и изоляции, проведенные специалистамиамериканского космического агентства НАСА (NASA) на Земле, позволили успешноотсеять людей, склонных к панике. Я решил, мы нуждались в помощи психиатрови психологов в проведении тестирования наших кандидатов. Они подвергали перспективных кандидатов от ПНД на должности министровпсихологическим тестам, призванным определить их характер, сообразительность, личные качества и ценность. Результаты этих тестов неносили окончательного характера, но они помогали отсеять явно непригодныхлюдей, и были шагом вперед по сравнению с интуитивными суждениями, которыеделались в ходе двухчасового интервью с кандидатами. Время от времени я несоглашался с психологами, особенно когда я видел, что тестируемый был умнееинтервьюировавшего его психолога и мог " подделать" результаты тестов, невыказывая этого внешне. Профессор психологии Лондонского университета Х. Д. Ейсенк (H.J.Eysenck), посетивший Сингапур в 1987 году, укрепил мою убежденность вполезности тестов по проверке коэффициента интеллектуального развития (IQ), личных качеств и черт характера. Он привел в качестве примера американскуюнефтяную МНК, в которой работало 40 психологов, участвовавших в приеме наработу и продвижении по службе 40, 000 работников компании. Мы не располагалидостаточным количеством подготовленных психологов для тестированиякандидатов на важные должности. После дискуссии с ним я потребовал отНационального Университета Сингапура готовить больше психологов, занимающихся изучением поведения людей, чтобы помочь в подборе на различныедолжности людей, обладавших необходимыми качествами. Я также интересовался у руководителей МНК их системой подбора ипродвижения высокопоставленных сотрудников. Я пришел к выводу, что одна излучших систем была разработана и внедрена в англо-голландской нефтянойкомпании " Шелл" (Shell). В основном, они уделяли внимание тому, что ониназывали " текущей оценкой потенциала" (currently estimated potential)человека. Эта оценка определялась тремя факторами: способностью человека канализу, развитием воображения, наличием здравого смысла. Вместе онисоставляли интегральный показатель, который в компании " Шелл" называли" вертолетным видением" (helicopter vision), отражавшим способность человекавидеть факты и проблемы в более масштабном контексте, выделяя при этомкритически важные детали. Проводившая оценку группа включала в себя людей, лично знавших кандидата. Эта группа могла достаточно точно ранжироватькандидатов, обладавших примерно одинаковыми способностями, согласно уровнюих " вертолетного видения". В 1983 году, после того как мы испытали этусистему и убедились в ее надежности и практичности, она была принята ирекомендована для использования в органах государственной службы, заменивунаследованную нами британскую систему. Некоторые люди лучше других видят и понимают людей, что позволяет импрекрасно интервьюировать и оценивать других. Одним из таких замечательныхлюдей был Тан Тек Чви (Tan Teck Chwee), являвшийся председателем комиссии поотбору сотрудников государственной службы в 1975 - 1988 годах. Ни одинкандидат при приеме на работу или повышении по службе не мог обмануть его.Это не имело ничего общего с высоким показателем коэффициента развитияинтеллекта Тана, а было связано, скорее, с различными аспектами егомышления, которые позволяли ему разобраться в характере человека, исходя извыражения лица, жестов и того, каким тоном он разговаривал. Бывший старшийминистр правительства Лим Ким Сан также обладал этим даром. Я включал его всостав каждой группы, проводившей оценку кандидатов ПНД для участия впредстоящих выборах. В своих оценках он полагался больше на интуицию, чем нарассудок, и в большинстве случаев оказывался прав. Го Кен Сви был полнойпротивоположностью ему, он полагался на рассудок при полном отсутствииинтуиции. Он частенько мог подобрать чиновника, расхваливая его прекрасныекачества на основании автобиографии, а через полгода - год уже подыскивалему замену. Он просто не мог рассмотреть человека, - психологи называют этуспособность " социальным или эмоциональным интеллектом". Мои попытки влить новую кровь в состав нашего руководства не всегда шлигладко. Несколько министров из числа " старой гвардии" были обеспокоены тем, как быстро их должны были сменить. То Чин Чай сказал мне, что я должен былпрекратить разговоры о том, что " старая гвардия" стареет, потому что онистарели не так уж быстро, а я своими разговорами якобы деморализовал их. Яне согласился с ним. Мы все старели и сбрасывали обороты, включая меня и егосамого. В своем кабинете он ставил под столом обогреватель, чтобы гретьноги. Да и я сам видел свое отражение в зеркале. Я больше не чувствовал тогонеистощимого энтузиазма и интереса, который заставлял меня лично за всемсмотреть и во все лично вникать. Все больше и больше я полагался на отчеты, фотографии и видеофильмы. То Чин Чай и несколько других членов " старой гвардии" хотели, чтобынаши преемники пришли наверх тем же путем, что и мы, сделав карьеру вкачестве политических активистов, а не путем отбора и вербовки. Кен Сви, Раджа, Ким Сан и Суй Сен не верили в то, что таким путем можно былоподыскать себе преемников. После выборов, состоявшихся в декабре 1980 года, я решил дать " старой гвардии" понять, что курс на обновление был необратим, хотя его скорость зависела от того, насколько хорошо зарекомендуют себяновые члены парламента. Я не включил То Чин Чая в состав новогоправительства. Меня беспокоило, что несколько старых министров моглисплотиться вокруг него и попытаться замедлить процесс обновления. Ячувствовал, что один из старых министров, Он Пан Бун, разделял беспокойствоТо Чин Чая, к тому же мнению склонялось и несколько старых государственныхминистров и парламентских секретарей, включая Ли Кун Чоя, Фон Сип Чи (FongSip Chee), Чан Чи Сена (Chan Chee Seng) и Чо Ек Ена (Chor Yock Eng). Я былвынужден не включить То Чин Чая в состав правительства, чтобы предотвратитьвозможный раскол в руководстве. Мне было больно делать это после столькихлет совместной работы. Поддержка членов " старой гвардии" сделала возможнымивсе наши достижения. Тем не менее, мы все несли ответственность за то, чтобыСингапуром и дальше управляли способные, честные и преданные делу люди, анаша старая команда уже прошла пик своей формы, за которым начинался спад.Новые члены парламента, способные молодые люди, которые получили образованиев престижных университетах за рубежом и в Сингапуре, назначались на ключевыепозиции в течение 3 - 4 лет после вступления в ПНД. Ветераны считали, чтоони не должны были попадать на эти должности так легко, что им следовалождать и учиться, но я не думал, что молодые и талантливые люди будут простосидеть и ждать, они или добились бы своего, или ушли бы. То Чин Чай обиделся. Я предложил ему должность посла в Лондоне, но онне захотел уезжать из Сингапура, чтобы не прерывать образование своеймладшей дочери. Он нашел себе другую работу. То Чин Чай оставался впарламенте на протяжении еще двух созывов, критикуя меня и ПНД. Эта критиканикогда не бывала достаточно острой для обвинений в нелояльности, новызывала некоторые затруднения. Я не хотел публично ставить его на место. После того, как я не включил в состав кабинета То Чин Чая, я сказал ОнПан Буну, что назначу его еще на один срок, но не позволю ему чинитькаких-либо препятствий процессу обновления. Он понял меня, и мы избежалистолкновений. Когда он вышел в отставку в декабре 1984 года, я написал емуписьмо. Выразив благодарность за его работу с 1959 по 1984 год, я добавил: " Я также благодарю Вас за помощь в подборе кандидатов для обновлениясостава правительства. У Вас были некоторые сомнения, Вы говорили, чтотолько время и кризисы могут проявить скрытые дефекты человека. Я согласен сВами. Вместе с Чин Чаем у Вас были сомнения относительно скорости обновленияи того влияния, которое этот процесс имел на настроение членов парламента, принадлежавших к " старой гвардии". Я нес ответственность за темпы и методыпроцесса обновления, хотя меня и обнадеживало то, что, Кен Сви и Раджаподдерживали меня. Молодая команда министров и депутатов парламента ужесоставляет большинство, как в правительстве, так и в парламенте, - путиназад нет. Я уверен, что молодые лидеры справятся со своими задачами, а еслинет, - то отвечать за это буду я, вместе с Кен Сви и Раджаратнамом". Наиболее болезненно я переживал отставку Кен Сви. В середине 1984 годаон сказал мне о своем решении уйти в отставку ранее положенного срока поличным соображениям. Кен Сви не хотел участвовать в следующих выборах, считая, что он достаточно сделал, а теперь было время уходить. На протяжениинескольких лет после его отставки из правительства он был незаменим вкачестве заместителя председателя Управления монетарной политики Сингапура.Кен Сви также учредил Инвестиционную корпорацию правительства Сингапура вкачестве отдельной организации для инвестирования наших государственныхрезервов и сбережений. " Старой гвардии" потребовалось некоторое время, чтобы освоиться спополнением, а некоторые так никогда и не смирились с тем, что молодые людизанимали более высокие должности. Я понимал их чувства. Фон Сип Чи являлсявидным членом ПНД еще в 50-ых годах, когда партия подвергалась опасности. Онстал депутатом парламента в 1963 году и занимал должность государственногоминистра с 1981 по 1985 год. Он не мог понять, почему он был менее достоинповышения и ошибочно полагал, что его " обходили", потому что он не имелуниверситетского образования. Другие ветераны, - государственный министр ЧанДжит Кун (Ch'ng Jit Koon) и парламентский секретарь Хо Ка Леон (Ho KahLeong), являвшиеся выпускниками Университета Наньян, поддерживали новыхминистров и работали вместе с ними. Это была эмоционально тяжелая, нонеобходимая перемена, - я должен был сделать это, какими бы ни были моиличные чувства. После партийной конференции 1980 года я повысил шесть молодыхгосударственных министров и ввел их в состав правительства. Это побудилодругих молодых талантливых людей согласиться занять должностигосударственных министров и испытать себя на этой работе. Кроме" вертолетного видения" им требовалось политическое чутье и характер, чтобыналадить контакты с лидерами массовых организаций. Я ввел в составправительства тех из них, кто обладал этими качествами. Мы интервьюировали более десятка людей, пока отбирали одного. Отсев былвысоким, потому что, несмотря на все психологические тесты, нам никогда неудавалось точно оценить характер, темперамент и устремления человека. Чтобыдобиться успеха, мужчина (или женщина) и его супруга должны быть готовыпожертвовать своим временем и личной жизнью. Работа в избирательном округе, выполнение официальных обязанностей и более низкий доход, чем тот, которыйони могли бы получать, не занимаясь политикой, делали политическую карьерунепривлекательной. А наиболее важным было то, что этот человек должен былобладать дополнительным качеством - способностью работать с людьми и умениемубедить их поддержать свою политику. В 1988 году я решил, что это будут последние выборы, в которых я будуучаствовать в качестве премьер - министра. После победы я попросил молодыхминистров решить между собой, кого они поддержат в качестве премьер -министра. Было время, когда я помогал их избранию в члены парламента иназначал их министрами, теперь уже я хотел, чтобы они выбрали моегопреемника, который бы пользовался поддержкой своих коллег. Я видел, как ДэнСяопин потерпел неудачу со своими назначенцами: Ху Яобаном и Чжао Цзыяном. Ятакже помнил, как потерпел неудачу Энтони Иден (Anthony Eden), выдвинутыйВинстоном Черчиллем (Winston Churchill). Молодые министры выбрали Го ЧокТонга. Го Чок Тонг не являлся прирожденным политиком. Он был высоким, долговязым, неуклюжим и говорил по-английски с сильным южно-китайскимакцентом. В 1976 году, когда он стал членом парламента, он был застенчив ине обладал ораторским талантом. Тем не менее, он был способным, целеустремленным, энергичным человеком, интересовавшимся нуждами людей.Вскоре после того, как он был назначен членом правительства, я посоветовалему брать уроки ораторского мастерства. Мы подыскали англичанку, котораяучила его и нескольких других новых министров произносить речи в болеерасслабленной и естественной манере. Основываясь на моем личном опытеизучения китайского литературного языка и диалекта хоккиен, я знал, чтоизменить заложенные в детстве привычки тяжело. Я рассказал Го Чок Тонгу о своем собственном опыте, о том, как напротяжении многих лет я часами занимался с учителями в перерывах междуработой, чтобы улучшить свое знание языков. Мои старые учителяпорекомендовали ему учителей китайского языка. Он настойчиво занимался, иего навыки общения стали намного лучше. В 1990 году в правительстве вместе с Го Ток Чоном работали Он Тен Чион, С. Данабалан, Тони Тан, Ео Нинь Хон (Yeo Ning Hong), Ли Ек Суан, С.Джаякумар, Ричард Ху, Вон Кан Сен, Ли Сьен Лунг, Ео Чео Тон, Ахмад Маттар, Джорж Ео. Мне удалось подобрать честных, способных, преданных обществулюдей. Несколько лет работы в составе правительства бок о бок спредставителями " старой гвардии" полностью подготовили их к выполнению своихобязанностей. В ноябре того же года я ушел в отставку. Я был премьер - министром на протяжении 31 года. Если бы я пробыл наэтом посту еще один срок, я не доказал бы этим ничего, кроме того, что я былвсе еще способен выполнять эту работу. С другой стороны, если бы воставшиеся годы мне удалось помочь своему преемнику лучше познакомиться собязанностями премьер-министра и помочь ему лучше справляться с ними, то этобыло бы моим последним вкладом в развитие Сингапура. Я не страдал от чувстваопустошенности. Го Чок Тонг не захотел занять мой старый кабинет в ИстанаАннекс (Istana Annexe), который я занимал на протяжении 20 лет, - с тех пор, как я переселился из здания муниципалитета. Он решил оборудовать новыйкабинет этажом выше. Я продолжал вносить вклад в работу правительства, участвуя в обсуждении вопросов в правительстве и проводя двухсторонниевстречи с премьер - министром и другими министрами. Стиль Го Чок Тонга и его манера работать с командой отличаются от моих.Он тщательно планирует различные шаги, необходимые для того, чтобыпостепенно изменить общественное мнение в желаемом направлении. Эта тактикаоправдала себя: на выборах, проходивших в январе 1997 года, доля голосов, поданных за кандидатов ПНД в 36 округах, в которых проводились выборы, выросла с 61% до 65%. Партии удалось заполучить два из четырех мест впарламенте, проигранных в 1991 году. Премьер - министр Го Чок Тонг и егоминистры полностью овладели ситуацией. Го Чок Тонг и его команда прошли испытание кризисом в середине 1998года, когда вслед за экономическим коллапсом соседних государств курссингапурской валюты снизился, а цены на недвижимость и курсы ценных бумагупали на 40%. Многие работавшие в Сингапуре МНК стали увольнять рабочих иперемещать свои предприятия в соседние страны, где издержки производствабыли ниже. Эта ситуация напоминала экономический спад 1985 года, когда из-завысокой заработной платы, налогов и других издержек производства заниматьсябизнесом в Сингапуре стало слишком накладно. Тогда были приняты меры поснижению издержек производства, снижению налогов и платежей, на 15% былисокращены взносы работодателей в ЦФСО. Команда Го Чок Тонга разработалапохожий пакет мер, что позволило сократить издержки производства. Это былодостигнуто путем уменьшения налогов и взносов работодателей в ЦФСО с 20% до10%. К середине 1999 года в экономике наметилось оживление, сокращенияработников пошли на спад. То, как хладнокровно и компетентно Го Чок Тонг иего команда управляли страной в условиях кризиса, укрепило доверие к ним состороны инвесторов и управляющих международных инвестиционных фондов.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.