Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат, написанный на материале одного источника

Особенности тезисов как научно-информативного жанра

 

Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.

Цель написания тезисов- раскрыть содержание большого по объему источника в кратких формулировках. При тезировании сокращение текста осуществляется с учетом проблематики: дается изложение информации, расчлененной на отдельные положения- тезисы. Следовательно, в тезисах преобладают выводы.

Научные тезисы имеют малый объем (1-2 печатные страницы). Тезисы бывают двух видов: 1) написанные на основе собственного оригинального материала; 2) написанные на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.

Кроме того, по цели создания тезисы подразделяются на первичные и вторичные.

Первичные являются основой для создания доклада или объемного сообщения. Это «скелет» будущего научного текста, композиция которого должна иметь вступление, аргументированную основную часть и заключение с выводами, вытекающими из содержания основной части.

Первичные тезисы рассматриваются как вполне самостоятельная научная работа, способная «разворачиваться» в в полновесное научно обоснованное выступление. Они используются как «заготовка» такого выступления на научных форумах, а также служат основой для чтения лекций.

Вторичные тезисы используются, в частности, при защите курсовых и дипломных работ.

Вторичные тезисы компонуются на базе имеющегося доклада или сообщения в целях представления его основных положений.

Задача тезисов- кратко, емко, логично изложить данную тему, назвав основные вопросы и раскрыв пути их решения.

 

Требования к тезисам:

1. Тезис должен представлять собой формулировку, желательно состоящую из одного- двух предложений.

2. Формулировка тезиса должна быть лаконичной и не должна включать рассуждений и развернутых примеров.

3. Предложение-тезис не должно иметь вопросительной формы.

4. Предложение-тезис не должно иметь номинативной формы.

5. Тезис оформляется в виде абзаца, таким образом, сколько тезисов- столько и частей представляют научную работу.

 

Структура тезисов:

1) Преамбула;

2) Основное тезисное положение (или положения, если их несколько);

3) Заключительный тезис.

 

Особенности и структура учебного реферата

Реферат, написанный на материале одного источника

 

Учебный реферат как форма самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе представляет собой работу, в которой в краткой форме излагается содержание первоисточника. Создавая реферат, студент показывает умение работать с текстом, вычленяя из него главную информацию.

В ходе создания текста реферата рекомендуется придерживаться определенной последовательности изложения материала и использовать принятые в научной литературе стандартные фразы (клише). Первоначально они помогают научиться делать различного рода комментарии реферируемой информации и ссылки на авторство первоисточника, а затем создавать собственные оригинальные тексты.

 

Задание 1. Рассмотрите табл.4, запомните структуру реферата, его содержание и клише, необходимые для его создания.

Таблица 4

Структура Содержание Клише
  Вводная часть Наименование работы. Имя автора. Выходные данные: город, издательство, год издания. Тема источника и проблемы, затронутые в нем. Цели и задачи реферирования. Статья (работа, книга, труд, исследование) называется (озаглавлен(-а, -о), имеет название)… Автор работы- (фамилия, инициалы) Работа написана (кем?)… Статья издана (напечатана, вышла в свет) (где?) (когда?)… Тема работы – (формулируется тема)… Работа посвящена вопросу (представляет собой анализ, обзор…) Предмет исследования автора (фамилия, имя, отчество ученого)-… Автор работы исследует такие проблемы, как… Сущность проблемы сводится к …(заключается в…, представлена как…) Внимание ученого сосредоточено на описании(осуществления) цели необходимо решить несколько задач…
  Основная часть Композиция работы и краткое содержание каждой части с аргументами и фактами Реферируемая работа состоит из… частей (включает…частей) (начинается с…, заканчивается…) Книга включает… глав (параграфов, разделов). Во введении формулируются… (представляется освящение вопроса в …литературе) В начале работы определяются цели и задачи, далее представлена характеристика проблемы (общая характеристика частей, глав) В основной части дается научное описание… (затрагиваются вопросы, классифицируются факты, опровергается мнение…) Автор ссылается на… (примеры, мнения, факты, изложенные в …) В первой части исследователь обращается к …(дает описание…, рассматривает…, объясняет…, анализирует… и т.п.) Во второй части ученый сопоставляет (сравнивает)… Он пишет…(утверждает…, отрицает.., подвергает сомнению.., представляет свою точку зрения о…). Мнение исследователя о… таково: … Ученый считает, что… В третьей части автор работы приводит аргументы в пользу… Доказательством (обоснование) его точки зрения служит… В качестве примеров ученый приводит… Подтверждением этого, по мнению исследователя, является…
  Заключение Выводы автора источника и автора реферата В заключительной части своего труда автор приходит к выводу о том, что… В заключение ученый делает следующие выводы: … Заключительная часть содержит выводы исследователя о… В реферируемой работе рассматриваются актуальные проблемы…(называется отрасль знания). Анализ и пути решения данных проблем найдут (нашли) теоретическое и практическое применение в… (называется область применения).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Глава 1. Барельеф правителя




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.